Гайд SpellForce 3 / Основы

/ (Обновлено: ) / ИгрыSpellForce 3

Это руководство поможет новичкам разобраться с основами SpellForce 3. В данном случае мы рассмотрим режим сражений, который отличается от игры в режиме прохождения кампании. Дополнительную информацию вы можете найти в глоссарии. Более подробно о юнитах рассказывается здесь. В случае технических проблем, попробуйте поискать решение на этой странице.

В SpellForce 3 вы можете выбрать одну из 3-х фракций: люди, эльфы и орки. Основная механика развития, строений и юнитов между этими расами очень похожа за исключением некоторых отличий. Мы советуем начать знакомство с фракции людей.

Вы начинаете игру с одним зданием – у людей это «Центр поселения». У эльфов – «Нижнее святилище», а у орков – «Хал’рак». Это здание является уникальным, вы не сможете построить еще одно такое же, либо переместить его в другое место. В сценарии игры по-умолчанию побеждает тот, кто первым уничтожит это здание.

Теперь давайте разберемся с нижней частью интерфейса.

В левой части у вас имеется:

Мини-карта, а также 3 кнопки: карта, схема управления (вы можете в ходе игры выбрать одну из 2-х разных схем управления; например, одна у вас настроена под управлением героями, а вторая используется для строительства базы) и подсветка ресурсов (на экране отмечаются виды ресурсов и их текущий запас).

В центре:

Здесь вы видите наносимый урон и здоровье (запас прочности) постройки. Сколько у вас свободных рабочих и ресурсов, а также негативные и положительные эффекты. Например, когда истощатся ресурсы для здания, то вы увидите маленькую иконку в негативных эффектах. Просто наведите на нее курсор, чтобы прочитать описание. На юнитов также могут действовать различные эффекты, принцип тот же.

Цифры чуть ниже это отряды, которые вы можете забиндить (например, выделите группу юнитов и нажмите CTRL+1, это будет ваш отряд 1, который вы в любое время можете выбрать, нажав на клавиатуре 1).

Кнопка внизу по центру вызывает окно героя, где вы можете проверить инвентарь, способности персонажа, а также посмотреть другую информацию.

Справа:

Здесь вы можете видеть уровень героя рядом с кнопкой, которая открывает меню строительства. В самом правом углу меню выбранного здания. В примере у нас выбран «Центр поселения», где вы можете создать двух базовых боевых юнитов, изучить технологию укрепления стен (повышает запас прочности зданий), модифицировать «Центр поселения» до следующего уровня (сначала до II-го, и потом до максимального уровня III). Более высокий уровень «Центра поселения» открывает доступ к продвинутым зданиям и улучшениям, а также увеличивает количество рабочих.

Знак колокола отзывает рабочих. С помощью этой функции вы сохраните своих рабочих, если на базу нападут враги. Ну и молоток ремонтирует поврежденное здание.

В случае с людьми в «Центре поселения» сначала находится 10 рабочих. В SpellForce 3 вам не нужно «создавать» новых рабочих. И вы не сможете ими напрямую управлять, выделяя мышкой, как например, боевых юнитов. Но их количество можно увеличить, если улучшить «Центр поселения» до уровня II и затем до уровня III (как описано выше).

Но первым делом вам нужно организовать экономику и обеспечить поставку ресурсов.

Ресурсы:

Дерево – основной строительный ресурс. Используется при создании практически всех зданий, улучшений и некоторых юнитов.

Камень – строительный ресурс, который используется при создании продвинутых зданий и улучшений.

Еда – ресурс, который в первую очередь требуется при создании новых юнитов.

Железная руда – единственное ее применение, это переплавка в сталь.

Сталь – в основном используется при создании продвинутых юнитов и некоторых зданий.

Бочонок арьи – необработанная арья используется для создания зелий арьи. У эльфов аналог арьи называется ленья, а у орков это черный пепел.

Зелье арьи (благословенная ленья) – создается из сырой арьи (листьев леньи) и используется для создания элитных юнитов, а также призыва парагонов (титанов). У орков механика призыва реализована через специальное здание фракции, но общий принцип тот же – необходимо большое количество ресурсов.

Не все ресурсы доступны в одном месте. В вашей начальной локации вы скорее всего сможете добывать только дерево, еду и камень. Чтобы получить железо и арью нужно будет исследовать места неподалеку и установить аванпосты. К этому вернемся чуть позже.

А пока построим домик лесоруба, и начнем добывать дерево. Выбираем место рядом с деревьями и ставим нашу первую постройку. Домик можно вращать, если какие-то элементы земли мешают и отмечаются красным. Когда силуэт будущего здания полностью зеленый, можно его ставить.

Важный момент – распределение рабочих. В игре вы часто столкнетесь с ситуацией, когда вам будет не хватать рабочей силы.

Как вы помните, в «Центре поселения» было 10 свободных рабочих. Теперь трое из них будут направлены на строительство домика лесоруба. И затем эта же троица станет лесорубами. Если бы у вас было только двое свободных рабочих. То соответственно на постройку направилось бы только 2 рабочих. Если свободных рабочих нет, то ничего построить вы не сможете.

Разные постройки имеют различный максимум рабочих. Например, наш домик лесоруба требует трех рабочих для максимальной эффективности. А, например, литейная (у людей) для максимальной эффективности потребует 6 рабочих. Чем больше рабочих, тем быстрее здание производит ресурсы. Чем меньше людей, тем соответственно реже.

Если у вас, например, все лесопилки забиты по максимуму рабочими. При этом идет избыток дерева, а вам сейчас очень нужен камень, то будет разумно перенаправить часть рабочих с лесопилок на каменоломни.

Также обратите внимание на картинку чуть ниже. В «Центре поселения» 10 рабочих свободны, а еще 5 заняты переноской ресурсов. Вы также можете их использовать. Оставьте 4 на переноске, кликнув по иконке четвертого рабочего – таким образом, вы освободите одного рабочего под другие задачи. Но не переусердствуйте, иначе некому будет разносить ресурсы.

Кроме того, не забывайте, что ресурсы не бесконечны. Как только закончится лес, камень или дикие животные для охотников, вам следует освободить рабочих, а здание можно уничтожить. В игре вы получите уведомление о том, что какой-либо ресурс закончился. Также над зданием появляется значок, а в его «отрицательных эффектах» специальная иконка с описанием.

Следующая важная часть SpellForce 3 – герои. Рядом с «Центром поселения» выберите «Божий камень». В правом нижнем углу вы увидите 6 героев. Прочитайте описания и призовите того, кто вам больше понравился. Рекомендуется отдать предпочтение герою с AOE-атаками (по области), или с различными аурами. Такой герой будет очень полезен в группе с союзными войсками.

Выделите героя и нажмите I или кнопку внизу по центру. Откроется окно, где вы можете назначить способности, а также проверить инвентарь.

С ростом уровня вы также назначаете характеристики (Сила, Ловкость и т.д.) и продолжаете развивать способности. На территории вашей базы вы можете найти торговца, который с радостью продаст оружие, броню, кольца, амулеты и зелья. Но для этого понадобится достаточно много золота.

Очки опыта и золото герой получает за убийство врагов и нейтральных юнитов. Опыт назначается автоматически, а золото остается после убитых противников в виде небольших горок монет. Просто пройдите рядом с ними, чтобы собрать.

С помощью героя вы можете устанавливать новые аванпосты, а, следовательно, захватывать новые сектора с ресурсами. Имейте ввиду, что сектора должны быть смежными, то есть всегда захватывайте ближайший аванпост, потом следующий, потом еще дальше и т.д. В таком случае между ними будет организован обмен ресурсами. Если же новый аванпост будет сразу установлен слишком далеко, то к нему не будут доставляться ресурсы, и вы ничего не сможете на нем построить.

Если вашего героя убьют, то вы сможете вернуть его к жизни у божьего камня. Но для этого у вас должны быть доступные заряды (красная капля в верхнем левом углу). Восстановить потраченные заряды можно, направив рабочих молиться у божьего камня.

Пока вернемся к строительству нашей базы. Мы построили несколько зданий I уровня: «Домик лесоруба», «Охотничий домик» и «Каменотесню» (если бы мы играли за эльфов, то каменотесня была бы доступна только на II уровне).

Таким образом, достаточно разжились ресурсами, чтобы модернизировать наше главное здание «Центр поселения» до уровня II.

Немного времени и «Центр поселения» становится «Городским центром».

Теперь у нас есть возможность строить более продвинутые здания. Стали доступны: «Железный рудник», «Литейная», «Ферма» и «Кузница».

Железный рудник и литейная используются для создания стали. Ферма обеспечивает едой (не требует ресурсов в виде рыбы или диких животных). В кузнице (у эльфов и орков свои аналоги) можно изучить улучшения для базовых юнитов, а также строить осадные орудия – у людей это катапульты. Можно сказать, что связка «осадные орудия + войско для их защиты» это основная ударная сила. Осадные орудия наносят очень большой урон зданиям с большого расстояния. Главная задача – обеспечить их защиту, так как они очень уязвимы. 

Также стали доступны новые улучшения. Например, в «Городском центре» можно изучить технологию, которая позволяет рабочим переносить больше ресурсов.

Ферма вам вряд ли пригодится на этом этапе (если только вы играете не за орков). А вот связка «Железный рудник + Литейная» необходима для создания продвинутых (но еще не элитных) юнитов. Однако для этого нужен аванпост рядом с месторождением железной руды. Как мы помним, аванпосты ставят герои. Здесь между людьми, эльфами и орками есть важное отличие.

Аванпост людей сразу устанавливается с небольшим количеством рабочих (3). Этих рабочих вы тут же можете направить на создание рудника железа. Следующее улучшение потребует дополнительные ресурсы дерева и еды (15 дерева, 10 еды). Аванпост людей II уровня = 5 рабочих.

Аванпост орков сразу устанавливается с небольшим количеством рабочих (4). Кроме того, только на аванпостах орков можно создавать базовые юниты (мерзкий гоблин и орочий наездник). Следующее улучшение потребует дополнительные ресурсы дерева и еды (15 дерева, 10 еды). Аванпост орков II уровня = 6 рабочих.

Аванпост эльфов устанавливается без рабочих. Вы должны выбрать: делать этот аванпост, как оборонительное сооружение, или как рабочий аванпост (как у фракции людей и орков). Любой вариант требует ресурсов. Если выбрать оборонительное сооружение – храм Элен. То за 10 дерева и 10 еды получаем мощную вышку, которая очень эффективна против пехоты, а кроме того быстро регенерирует здоровье и дает +15 к численности армии. Храм Элен можно улучшить до III уровня. На максимальном уровне вышка наносит урон также по строениям, а ее выстрелы становятся более мощными и сбивают юниты с ног. Второй вариант – передовой пост. Это тоже самое, что люди и орки получают по умолчанию, не тратя ресурсов. Эльфам же придется заплатить 10 дерева и 10 еды, чтобы получить базовый аванпост с 4 рабочими. Его улучшение до II уровня уже обойдется 20 дерева, 10 камня, 10 еды.

Это одно из важных отличий между фракциями, о котором нужно помнить. Эльфам для развития нужно очень много дерева. В SpellForce 3 эльфы - настоящие уничтожители леса. Казалось бы, орки самые выгодные. С точки зрения строительства да, но их юнитам требуется очень много еды. Поэтому придется построить не одну ферму. Запросы людей что-то среднее между этими двумя фракциями.

Итак, с аванпостами немного разобрались. Настало время установить казарму, в которой мы сможем нанимать базовые войска. Первые два типа юнитов (также доступны для создания в главном здании) не требуют при создании стали. Все остальные, уже более продвинутые, поэтому без железной руды и литейной не обойтись.

Как мы уже отмечали выше, кузница, создаваемая на втором уровне, позволяет изучить улучшения базовых юнитов и построить осадные орудия. Этого достаточно, чтобы идти атаковать базу врага. Все что вам потребуется – это много стали, чтобы создавать продвинутые юниты, и прочие ресурсы по ситуации.

Тем не менее, вы можете продолжить развивать свою фракцию, чтобы получить доступ к еще более мощным юнитам (элитные), а также призываемым парагонам.

Улучшаем «Городской центр» до максимального, III уровня – это уже «Цитадель».

Мы открыли доступ к новым зданиям:

Святилище арьи (4 дерева, 12 камня) - Собирает сырую арью. Используется только в цеху арьи для переработки в зелья.

Цех арьи (5 дерева, 20 камня) - Перерабатывает сырую арью в зелья, которые используются для создания элитных войск и призыва парагона.

Академия (8 дерева, 20 камня) - Готовит элитные войска

Каменная башня (5 дерева, 25 камня, 10 стали) - Продвинутое стационарное оборонительное сооружение. Дает стойкость всем союзникам поблизости и атакует врагов снарядами, наносящими урон целям в области действия.

Здания III уровня эльфов и орков аналогичны, только у эльфов вместо арьи собирается ленья. Орки же вместо арьи и леньи собирают черный пепел. Также у эльфов и орков нет «Каменной башни». Но у орков есть уникальная постройка «Племенной тотем».

Устанавливаем аванпост рядом с прудом с синей жидкостью – это и есть арья. Синее растение рядом – это ленья, а черные корни используются орками.

Рядом ставим «Цех арьи» для переработки сырья в готовые зелья.

Теперь, когда у нас организованы поставки зелий арьи, мы можем найти им два применения:

Во-первых, призыв парагона – огромного воина. Для этого необходимо найти древний обелиск, а затем назначить в него рабочих, и начинать нести дары: дерево, камень и зелья арьи. Ни одно другое здание или юнит, не потребуют вложения такого большого количества ресурсов, как парагон. Этот титан может поставить вашу экономику на колени. И вам останется только надеяться, что на время призыва, враг не атакует вашу базу.

Если все закончится благополучно, то ваша армия получит гигантского воина с весьма впечатляющими характеристиками.

Второе применение зелий арьи – элитные войска. Для их подготовки необходимо построить академию.

Теперь мы можем тренировать три дополнительных вида юнитов:

Менталист (6 еды, 6 зелий арьи) – Вызывает магические взрывы, которые наносят урон нескольким противникам и сбивают их с ног.

Воитель (10 еды, 4 зелий арьи) - Элитный пехотный юнит, закованный в тяжелую броню. Каждый удар поражает несколько целей и очищает их. Обладает иммунитетом к отрицательным эффектам.

Часовой (9 еды, 5 зелий арьи) – Конница Железных соколов. Единожды воскресает после смерти.

Осталось только собрать свою армию и отправиться на врага.

Надеемся, что данное руководство помогло вам одержать свою первую победу!

Подписаться на обновления SpellForce 3

Топ за неделю 🌶️


0 комментариев

Оставить комментарий