«Малефисента» — рецензия Wrap
Злодей из «Спящей красавицы» становится героем в умной (но визуально пугающей) истории, которая получила доверенность на главенствующую роль женщины от недавнего анимационного хита «Холодное сердце».
С «Малефисентой» мы становимся свидетелями того, как фильм Диснея наиболее близко, чем когда либо, подошёл к картине «Ангел мщения», кровавого культового и любимого ужастика, снятого Абелем Феррара, про женщину (Зои Ланд), которая охотится и убивает мужчин, изнасиловавших ее. В то же самое время продолжается заложенная анимационной лентой «Холодное сердце» (несомненно, это произошло случайно, так как оба фильма снимались в одно и то же время) традиция освобождения двухмерных персонажей из сказок от их оков и разрешения им быть такими же эмоционально богатыми, героическими и независимыми, как их мужские аналоги.
Предпосылка превращения незабываемой злобной ведьмы из «Спящей красавицы» в главное действующее лицо может показаться хитроумной уловкой, но сценарист Линда Вулвертон («Красавица и чудовище») с огромной помощью Анджелины Джоли предлагает зрителям обновление в стиле мюзикла «Злая», в результате чего получается фильм настолько же занимательный, насколько и смелый.
Хотя визуальный ряд пал жертвой некоторых неприятных направлений в современном искусстве кино: несколько персонажей, созданных с помощью компьютерной графики, обладают уродствами, которые отсылают нас к фильму «Джек – покоритель великанов», а магические леса и земли похожи на рекламу туалетной бумаги, тем не менее, создателям «Малефисенты» удалось избавиться от большей части оригинальной истории без потери сути.
Впервые мы видим Малефисенту еще совсем ребенком, а затем как юную девушку (ребенка сыграла Изобель Моллой, а подростка – Элла Пернелл). Эта крылатая и рогатая волшебница живет в магическом королевстве, где нет своего правителя, зато проказничают мифические существа, в то время как в соседней стране правит жестокий и эгоистичный король Генри (Кеннет Крэнэм). Однажды она ловит на воровстве драгоценности бедного мальчика по имени Стефан. Но после того как он возвращает камень в воду озера, Малефисента начинает ему помогать, а с течением времени они становятся друзьями, и, по её мнению, у них завязываются романтические отношения.
Тот факт, что имя “Малефисента” на самом деле является прилагательным с собственным определением (англ. Maleficent, «вредоносная», «пагубная»), ни разу не упоминается в фильме, даже несмотря на то, что персонаж сначала предстает перед зрителями в виде милой и доброй девушки.
Когда Малефисента взрослеет, король Генри пытается захватить её земли, но она и другие создания (в том числе и деревья, которые умеют ходить) отражают его атаки. На своем смертном одре Генри (у которого есть дочь, но нет сына) клянется завещать свою корону мужчине, который сможет принести ему голову Малефисенты. Повзрослевший Стефан (Шарлто Копли) наносит волшебнице визит и подпаивает ее; будучи слишком трусливым, чтобы убить Малефисенту во сне, он, тем не менее, применяет насилие к ее личности, сняв с нее крылья и передав их Генри.
Это чудовищное действие заставляет сердце Малефисенты буквально почернеть; она берет в свои руки бразды правления магическим королевством и окружает его колючими растениями. А когда проходит слух о том, что у короля Стефана и его жены появился ребенок, принцесса Аврора, волшебница насылает на нее проклятье, связанное с прялкой.
Не спуская глаз с Авроры, с помощью своего близкого друга ворона Диаваля (Сэм Райли, «На дороге»), Малефисента оказывается спасительницей девочки от небрежного отношения её неумелых нянек-волшебниц: Нотграсс (Имелда Стонтон), Фислтвит (Джуно Темпл) и Флиттл (Лесли Мэнвилл). Со временем оказывается, что даже Малефисента не может испытывать неприязнь в течение 16 лет, но она наложила настолько специфическое проклятье, что и сама не в состоянии его отменить. Станет ли эта ведьма тем родителем, которого так не хватает подросшей Авроре (Эль Фаннинг) в течение всей её жизни, или грехи прошлого перерастут в ту разрушительную силу, что уничтожит оба королевства?
Джоли предлагает зрителям своего персонажа в самом разном настроении и поведении, превращая, таким образом, то, что было необыкновенным, но в некоторой степени однонаправленным злодеем в полноценную живую женщину. Она знает, что такое боль, и, да, она чувствует злость, но еще она способна любить и сострадать.
Остальные персонажи, как данность, кажется, существуют только для того, чтобы сюжет двигался вперед, но если вы хотите создать фильм вокруг одного персонажа и игры одного актера, то Малефисента в исполнении Джоли превращает такую стратегию в отличную идею.
Конечно, вызывающе неприятные визуальные эффекты отвлекают внимание от общей картины фильма, но выход «Малефисенты» на существующей в настоящее время волне проектов, которые дают «плохим» женским литературным персонажам шанс показать миру свою историю, на экраны можно назвать восхитительным.
by Alonso Duralde, Wrap
Перевод: Rutab.net
С «Малефисентой» мы становимся свидетелями того, как фильм Диснея наиболее близко, чем когда либо, подошёл к картине «Ангел мщения», кровавого культового и любимого ужастика, снятого Абелем Феррара, про женщину (Зои Ланд), которая охотится и убивает мужчин, изнасиловавших ее. В то же самое время продолжается заложенная анимационной лентой «Холодное сердце» (несомненно, это произошло случайно, так как оба фильма снимались в одно и то же время) традиция освобождения двухмерных персонажей из сказок от их оков и разрешения им быть такими же эмоционально богатыми, героическими и независимыми, как их мужские аналоги.
Предпосылка превращения незабываемой злобной ведьмы из «Спящей красавицы» в главное действующее лицо может показаться хитроумной уловкой, но сценарист Линда Вулвертон («Красавица и чудовище») с огромной помощью Анджелины Джоли предлагает зрителям обновление в стиле мюзикла «Злая», в результате чего получается фильм настолько же занимательный, насколько и смелый.
Хотя визуальный ряд пал жертвой некоторых неприятных направлений в современном искусстве кино: несколько персонажей, созданных с помощью компьютерной графики, обладают уродствами, которые отсылают нас к фильму «Джек – покоритель великанов», а магические леса и земли похожи на рекламу туалетной бумаги, тем не менее, создателям «Малефисенты» удалось избавиться от большей части оригинальной истории без потери сути.
Впервые мы видим Малефисенту еще совсем ребенком, а затем как юную девушку (ребенка сыграла Изобель Моллой, а подростка – Элла Пернелл). Эта крылатая и рогатая волшебница живет в магическом королевстве, где нет своего правителя, зато проказничают мифические существа, в то время как в соседней стране правит жестокий и эгоистичный король Генри (Кеннет Крэнэм). Однажды она ловит на воровстве драгоценности бедного мальчика по имени Стефан. Но после того как он возвращает камень в воду озера, Малефисента начинает ему помогать, а с течением времени они становятся друзьями, и, по её мнению, у них завязываются романтические отношения.
Тот факт, что имя “Малефисента” на самом деле является прилагательным с собственным определением (англ. Maleficent, «вредоносная», «пагубная»), ни разу не упоминается в фильме, даже несмотря на то, что персонаж сначала предстает перед зрителями в виде милой и доброй девушки.
Когда Малефисента взрослеет, король Генри пытается захватить её земли, но она и другие создания (в том числе и деревья, которые умеют ходить) отражают его атаки. На своем смертном одре Генри (у которого есть дочь, но нет сына) клянется завещать свою корону мужчине, который сможет принести ему голову Малефисенты. Повзрослевший Стефан (Шарлто Копли) наносит волшебнице визит и подпаивает ее; будучи слишком трусливым, чтобы убить Малефисенту во сне, он, тем не менее, применяет насилие к ее личности, сняв с нее крылья и передав их Генри.
Это чудовищное действие заставляет сердце Малефисенты буквально почернеть; она берет в свои руки бразды правления магическим королевством и окружает его колючими растениями. А когда проходит слух о том, что у короля Стефана и его жены появился ребенок, принцесса Аврора, волшебница насылает на нее проклятье, связанное с прялкой.
Не спуская глаз с Авроры, с помощью своего близкого друга ворона Диаваля (Сэм Райли, «На дороге»), Малефисента оказывается спасительницей девочки от небрежного отношения её неумелых нянек-волшебниц: Нотграсс (Имелда Стонтон), Фислтвит (Джуно Темпл) и Флиттл (Лесли Мэнвилл). Со временем оказывается, что даже Малефисента не может испытывать неприязнь в течение 16 лет, но она наложила настолько специфическое проклятье, что и сама не в состоянии его отменить. Станет ли эта ведьма тем родителем, которого так не хватает подросшей Авроре (Эль Фаннинг) в течение всей её жизни, или грехи прошлого перерастут в ту разрушительную силу, что уничтожит оба королевства?
Джоли предлагает зрителям своего персонажа в самом разном настроении и поведении, превращая, таким образом, то, что было необыкновенным, но в некоторой степени однонаправленным злодеем в полноценную живую женщину. Она знает, что такое боль, и, да, она чувствует злость, но еще она способна любить и сострадать.
Остальные персонажи, как данность, кажется, существуют только для того, чтобы сюжет двигался вперед, но если вы хотите создать фильм вокруг одного персонажа и игры одного актера, то Малефисента в исполнении Джоли превращает такую стратегию в отличную идею.
Конечно, вызывающе неприятные визуальные эффекты отвлекают внимание от общей картины фильма, но выход «Малефисенты» на существующей в настоящее время волне проектов, которые дают «плохим» женским литературным персонажам шанс показать миру свою историю, на экраны можно назвать восхитительным.
by Alonso Duralde, Wrap
Перевод: Rutab.net
0 комментариев