«Малефисента» — рецензия Hollywood Reporter
Не страшась играть настолько разных, как сама жизнь, персонажей, Анджелина Джоли не просто исполняет роль в таком достойном уважения сценарии, как «Малефисента», но она наполняет весь фильм магнетической и естественной силой, как величественная злобная волшебница, наложившая заклятие на новорожденную принцессу. Она является сердцем и душой (как оказывается, у Малефисенты есть и то, и другое) ревизионистского живого взгляда на самого популярного мультипликационного злодея Диснеевских фильмов – самопровозглашенную «Госпожу Всего Зла» из «Спящей Красавицы» 1959 года. Несмотря на несколько неровных моментов, новая версия невероятно изысканно оформлена, представляя собой эмоционально увлекательную работу с темным очарованием. С наличием в фильме такого количества известных звезд, с хорошо известным материалом и разнонаправленной брендовой рекламой, студия, несомненно, должна выиграть хороший куш, как на внутреннем, так и на международном рынке, поставив 175 миллионов долларов на дебют режиссера.
Как Бродвейский мюзикл «Злая» пересматривает персонаж Западной Ведьмы, так и фильм превращает Малефисенту из ведьмы в человека, создавая ее предысторию, раскрывая шокирующее предательство, из-за которого добрая волшебница стала такой мстительной. Сценарий с переработанной старой историей, которая уже была показана зрителям в бесчисленных вариациях в течение многих лет, был написан Линдой Вулвертон («Красавица и чудовище»), взявшей за основу сказку Шарля Перро «Спящая красавица», написанную в 1697 году, и анимационный фильм Диснея, в котором этому злобному персонажу было дано имя и восхитительно мрачный характер. Анджелина Джоли добавляет глубины своему персонажу, находя при этом удовольствие в его исполнении. В истории нового фильма нет столетнего сна, а очаровательный принц – немного игрок, но настоящим центром всего является любовь, не имеющая ничего общего с романтикой выражения “и жили они долго и счастливо”.
Стоит отметить, что в этой дебютной режиссерской попытке Роберта Стромберга, художника-постановщика «Аватара», много лет работавшего над визуальными эффектами и принявшего участие в создании таких фильмов как «Лабиринт Фавна», «Голодные Игры» и «Жизнь Пи», все равно присутствует огромное количество сказочных элементов. “Давайте расскажем старую историю на новый лад”, — говорит голос за кадром в начале фильма, обозначая в привычном жили-были неожиданный поворот. (Сцены начала фильма были написаны отсутствующим в титрах Джоном Ли Хэнкоком) Хотя в повествовании иногда говорится об очевидных вещах, тем не менее, Джанет МакТир читает текст ласкающим слух мелодичным голосом.
Первые сцены фильма рассказывают о расцветающей любви двух сирот: полной сочувствия девочки-волшебницы по имени Малефисента и мальчика Стефана. Роли Малефисенты и Стефана в детском возрасте исполнили Изобель Моллой и Майкл Хиггинс, в подростковом возрасте – Элла Пернелл и Джексон Бьюз. Однако, повзрослев, влюбленные отдалились друг от друга. Малефисента в исполнении Джоли становится защитницей лесов, а Стефан увлечен беспощадным желанием заполучить королевскую корону. Этого персонажа играет Шарлто Копли, изображая всю его трусость, что сильно отличается от справедливых, благородных и сказочных королей многочисленных детских историй, в том числе и источника этой.
Для того чтобы обезопасить свою корону Стефан идет на невероятную жестокость по отношению к Малефисенте. Сам акт жестокости на экране не показывают, но его эффект зрители могут прочувствовать в полной мере; душераздирающая реакция Малефисенты вызывает в памяти сцену с криком страдания, слетевшем с губ Джоли в роли Марианы Перл в фильме «Её сердце». Назвать Малефисенту отвергнутой женщиной значит сильно преуменьшить произошедшую с ней несправедливость. Поэтому становится понятна, если не оправдана, ее жестокость, когда в сцене с прекрасно созданной атмосферой неизвестности и ужаса она приходит на крещение дочери Короля Стефана Авроры и накладывает на нее проклятие, обрекая девочку на длительный сон в возрасте 16 лет после хорошо известного и предопределенного несчастного случая с иглой прялки.
Аврора в качестве подростка появляется в фильме в течение сорока пяти минут. Эту роль с неестественным блеском играет Эль Фаннинг. (В роли принцессы в пятилетнем возрасте снялась дочь Джоли, Вивьен Джоли-Питт.) Противостояние невинной чистосердечной девочки и королевы-волшебницы, полной ненависти, обладает необходимым первоначальным притяжением, их первая встреча в ночном лесу стала одним из самых необыкновенных эпизодов в Диснеевском каноне.
В очаровании Авроры есть что-то от неограненного бриллианта; она не выглядит обычной Диснеевской Принцессой, но является дитем природы с развитым чувством справедливости и врожденной твердостью характера, качества, которые делают ее похожей на Малефисенту в молодости. Предполагая, что Малефисента – это ее фея-крестная, а не заклятый враг, девушка начинает дружить с волшебницей, в результате чего последняя постепенно становится покровительницей своей неосведомленной жертвы и начинает конфликтовать сама с собой под маской невозмутимости. Как и в мультипликационном фильме «Храбрая сердцем», здесь присутствует глубоко спрятанный материнский инстинкт, влияющий на все происходящее, но в данном случае этот инстинкт завязан не на кровном родстве, а на эмоциональной близости и уважении. Конечно же, в свое время появляется принц (Брентон Туэйтес) — на белом коне, не меньше — но его вряд ли можно назвать ключевой фигурой этой драмы.
Разрозненные миры бывших любовников, а ныне врагов, — Малефисенты и Стефана, — разделены стеной из колючих растений и ярко продуманы, представлены такими способами, которые объединяют стилизованную (возникшую под воздействием анимационного фильма и винтажных иллюстраций), богатую по текстуре органику. Стромберг и продюсер Джо Рот завербовали команду художников, поэтому фильм по большей части представляет собой изумительную комбинацию работы актеров с костюмами, созданными Анной Б. Шеппард, постановкой Гари Фримена и Дилана Коула, а также визуальными эффектами, созданными под руководством Кэри Виллегаса.
Волшебные леса сочетают в себе расплывчатое качество живописи с блеском понарошку, хотя проживающие в местной тине создания с их голосами Дарта Вейдера отвлекают ваше внимание точно так же, как каменные монстры в фильме «Ной». С человеческой стороны зрители увидят квинтэссенцию пейзажей из сказок, королевские замки и обширные поля военных действий. В формате 3D, хотя и совершенно излишне, визуальному ряду добавляется небольшая глубина.
Самым невероятным визуальным эффектом во всем фильме можно назвать трансформацию Джоли в главного персонажа. Благодаря протезным накладкам, контактным линзам и команде под руководством мастера по дизайну различных созданий Рика Бейкера у Малефисенты радужные глаза и скулы, острые как лезвие ножа. Сама Джоли дала персонажу царскую манеру держаться и невероятно спокойную речь. В батальных сценах, являющихся неотъемлемой частью истории (но из-за их масштабов и шума остается ощущение, что они – всего лишь дань современным нормам по съемкам фильмов), Малефисента находится прямо в центре битвы и, как Валькирия, встречает захватчиков лицом к лицу.
Ее гнев и силу смягчает ворон Диаваль (Сэм Райли, которому пришлось носить нос, похожий на клюв), своего рода закадычный друг Малефисенты, который может менять обличия. Их перепалки между собой носят несколько комедийный характер. Более развернутую комическую составляющую и некоторую причудливость в фильм привносят три крошечных феи, которых играют Имелда Стонтон, Джуно Темпл и Лесли Мэнвилл с помощью комбинирования съемок вживую и компьютерной графики. Так как король доверил им заботу об Авроре до достижения ею судьбоносных 16 лет, то они из крошечных фей превратились в обычный людей, но остались при этом безнадежно чокнутыми и совершенно непригодными в деле ухода за детьми.
Тем не менее, комедийная составляющая не преувеличена. И, несмотря на то, что роскошь и напыщенность музыки Джеймса Ньютона Хортона в первоначальных сценах довольно велика, затем она становится гармонична с происходящим на экране. В большей части фильма Стромбергу удалось поддержать правильный баланс между личным и зрелищем, а отличная операторская работа Дина Семлера раскрывает выдуманный мир с утонченной основой из игры тьмы и света.
by Sheri Linden, Hollywood Reporter
Перевод: Rutab.net
Как Бродвейский мюзикл «Злая» пересматривает персонаж Западной Ведьмы, так и фильм превращает Малефисенту из ведьмы в человека, создавая ее предысторию, раскрывая шокирующее предательство, из-за которого добрая волшебница стала такой мстительной. Сценарий с переработанной старой историей, которая уже была показана зрителям в бесчисленных вариациях в течение многих лет, был написан Линдой Вулвертон («Красавица и чудовище»), взявшей за основу сказку Шарля Перро «Спящая красавица», написанную в 1697 году, и анимационный фильм Диснея, в котором этому злобному персонажу было дано имя и восхитительно мрачный характер. Анджелина Джоли добавляет глубины своему персонажу, находя при этом удовольствие в его исполнении. В истории нового фильма нет столетнего сна, а очаровательный принц – немного игрок, но настоящим центром всего является любовь, не имеющая ничего общего с романтикой выражения “и жили они долго и счастливо”.
Стоит отметить, что в этой дебютной режиссерской попытке Роберта Стромберга, художника-постановщика «Аватара», много лет работавшего над визуальными эффектами и принявшего участие в создании таких фильмов как «Лабиринт Фавна», «Голодные Игры» и «Жизнь Пи», все равно присутствует огромное количество сказочных элементов. “Давайте расскажем старую историю на новый лад”, — говорит голос за кадром в начале фильма, обозначая в привычном жили-были неожиданный поворот. (Сцены начала фильма были написаны отсутствующим в титрах Джоном Ли Хэнкоком) Хотя в повествовании иногда говорится об очевидных вещах, тем не менее, Джанет МакТир читает текст ласкающим слух мелодичным голосом.
Первые сцены фильма рассказывают о расцветающей любви двух сирот: полной сочувствия девочки-волшебницы по имени Малефисента и мальчика Стефана. Роли Малефисенты и Стефана в детском возрасте исполнили Изобель Моллой и Майкл Хиггинс, в подростковом возрасте – Элла Пернелл и Джексон Бьюз. Однако, повзрослев, влюбленные отдалились друг от друга. Малефисента в исполнении Джоли становится защитницей лесов, а Стефан увлечен беспощадным желанием заполучить королевскую корону. Этого персонажа играет Шарлто Копли, изображая всю его трусость, что сильно отличается от справедливых, благородных и сказочных королей многочисленных детских историй, в том числе и источника этой.
Для того чтобы обезопасить свою корону Стефан идет на невероятную жестокость по отношению к Малефисенте. Сам акт жестокости на экране не показывают, но его эффект зрители могут прочувствовать в полной мере; душераздирающая реакция Малефисенты вызывает в памяти сцену с криком страдания, слетевшем с губ Джоли в роли Марианы Перл в фильме «Её сердце». Назвать Малефисенту отвергнутой женщиной значит сильно преуменьшить произошедшую с ней несправедливость. Поэтому становится понятна, если не оправдана, ее жестокость, когда в сцене с прекрасно созданной атмосферой неизвестности и ужаса она приходит на крещение дочери Короля Стефана Авроры и накладывает на нее проклятие, обрекая девочку на длительный сон в возрасте 16 лет после хорошо известного и предопределенного несчастного случая с иглой прялки.
Аврора в качестве подростка появляется в фильме в течение сорока пяти минут. Эту роль с неестественным блеском играет Эль Фаннинг. (В роли принцессы в пятилетнем возрасте снялась дочь Джоли, Вивьен Джоли-Питт.) Противостояние невинной чистосердечной девочки и королевы-волшебницы, полной ненависти, обладает необходимым первоначальным притяжением, их первая встреча в ночном лесу стала одним из самых необыкновенных эпизодов в Диснеевском каноне.
В очаровании Авроры есть что-то от неограненного бриллианта; она не выглядит обычной Диснеевской Принцессой, но является дитем природы с развитым чувством справедливости и врожденной твердостью характера, качества, которые делают ее похожей на Малефисенту в молодости. Предполагая, что Малефисента – это ее фея-крестная, а не заклятый враг, девушка начинает дружить с волшебницей, в результате чего последняя постепенно становится покровительницей своей неосведомленной жертвы и начинает конфликтовать сама с собой под маской невозмутимости. Как и в мультипликационном фильме «Храбрая сердцем», здесь присутствует глубоко спрятанный материнский инстинкт, влияющий на все происходящее, но в данном случае этот инстинкт завязан не на кровном родстве, а на эмоциональной близости и уважении. Конечно же, в свое время появляется принц (Брентон Туэйтес) — на белом коне, не меньше — но его вряд ли можно назвать ключевой фигурой этой драмы.
Разрозненные миры бывших любовников, а ныне врагов, — Малефисенты и Стефана, — разделены стеной из колючих растений и ярко продуманы, представлены такими способами, которые объединяют стилизованную (возникшую под воздействием анимационного фильма и винтажных иллюстраций), богатую по текстуре органику. Стромберг и продюсер Джо Рот завербовали команду художников, поэтому фильм по большей части представляет собой изумительную комбинацию работы актеров с костюмами, созданными Анной Б. Шеппард, постановкой Гари Фримена и Дилана Коула, а также визуальными эффектами, созданными под руководством Кэри Виллегаса.
Волшебные леса сочетают в себе расплывчатое качество живописи с блеском понарошку, хотя проживающие в местной тине создания с их голосами Дарта Вейдера отвлекают ваше внимание точно так же, как каменные монстры в фильме «Ной». С человеческой стороны зрители увидят квинтэссенцию пейзажей из сказок, королевские замки и обширные поля военных действий. В формате 3D, хотя и совершенно излишне, визуальному ряду добавляется небольшая глубина.
Самым невероятным визуальным эффектом во всем фильме можно назвать трансформацию Джоли в главного персонажа. Благодаря протезным накладкам, контактным линзам и команде под руководством мастера по дизайну различных созданий Рика Бейкера у Малефисенты радужные глаза и скулы, острые как лезвие ножа. Сама Джоли дала персонажу царскую манеру держаться и невероятно спокойную речь. В батальных сценах, являющихся неотъемлемой частью истории (но из-за их масштабов и шума остается ощущение, что они – всего лишь дань современным нормам по съемкам фильмов), Малефисента находится прямо в центре битвы и, как Валькирия, встречает захватчиков лицом к лицу.
Ее гнев и силу смягчает ворон Диаваль (Сэм Райли, которому пришлось носить нос, похожий на клюв), своего рода закадычный друг Малефисенты, который может менять обличия. Их перепалки между собой носят несколько комедийный характер. Более развернутую комическую составляющую и некоторую причудливость в фильм привносят три крошечных феи, которых играют Имелда Стонтон, Джуно Темпл и Лесли Мэнвилл с помощью комбинирования съемок вживую и компьютерной графики. Так как король доверил им заботу об Авроре до достижения ею судьбоносных 16 лет, то они из крошечных фей превратились в обычный людей, но остались при этом безнадежно чокнутыми и совершенно непригодными в деле ухода за детьми.
Тем не менее, комедийная составляющая не преувеличена. И, несмотря на то, что роскошь и напыщенность музыки Джеймса Ньютона Хортона в первоначальных сценах довольно велика, затем она становится гармонична с происходящим на экране. В большей части фильма Стромбергу удалось поддержать правильный баланс между личным и зрелищем, а отличная операторская работа Дина Семлера раскрывает выдуманный мир с утонченной основой из игры тьмы и света.
by Sheri Linden, Hollywood Reporter
Перевод: Rutab.net
0 комментариев