«Грань будущего» — рецензия
«Грань будущего» представляет собой хорошо знакомый научно-фантастический коллаж, но режиссер Даг Лайман знает, как развлечь зрителя и как придать захватывающей увлекательности этой истории о солдате, борющемся против инопланетян и проживающем один и тот же день снова и снова.
Том Круз попадает в ситуацию невероятного дежа вю в «Грани будущего», но он не первый, кто оказывается в такой ситуации; при просмотре этого научно-фантастического эпоса, снятого по мотивам романа с восхитительным названием «Всё, что тебе нужно, — это убивать», зрители заметят сходство с сюжетами таких фильмов как «День сурка», «Звездный десант», «Исходный код» и «Эффект бабочки».
Тем не менее, знакомые моменты не умаляют того развлечения, которое было заложено в фильм режиссером Дагом Лайманом («Идентификация Борна», «Мистер и миссис Смит») и сценаристами Кристофером МакКуорри (который недавно был режиссером картины «Джек Ричер» с Томом Крузом), Джезом и Джоном-Генри Баттеруортами, которые заставили сюжет двигаться вперед (хотя и по кругу) с неожиданными остроумными вставками.
Сейчас кажется, что прошли уже миллионы лет, но было время, когда Лайман сделал себе имя на таких «свободных от взрывов» фильмах как «Тусовщики» и «Экстази»; и именно на них, как ни странно, больше всего похож его последний фильм «Грань будущего» с концепцией сломанных часов и изнеженным главным героем, который быстро находит свой путь, преодолевая собственную ограниченность.
«Грань будущего» начинаются с монтированных срочных сводок новостей о вторжении инопланетян в Европу; кажется, что все потеряно, пока солдат Рита Вратаски (Эмили Блант), также известная как «Ангел Вердена», не уничтожает группу пришельцев с помощью новейшего боевого экзо-скелета. Офицер армии США, отвечающий за связи с общественностью, майор Билл Кейдж (Том Круз), выступает в новостях, транслируемых по всему миру, с публичным заявлением о том, что международные военные силы, оборудованные точно такими же костюмами, будут настолько же успешны в борьбе против захватчиков, как и мало тренированная Рита.
Кейдж счастлив добавить войне позитивных красок с безопасного расстояния, но когда генерал (Брендан Глисон), отвечающий за анти-инопланетное сражение, хочет отправить Кейджа на передовую линию, тот трусит и отказывается. Кейджа арестовывают и усыпляют; когда он приходит в себя, то оказывается, что его понизили в звании до рядового и мобилизовали в армию из аэропорта Хитроу вместе с сумасшедшим сержантом (Билл Пэкстон), готовящим его к славе сражения.
Эта «слава» поджидает героя сразу же на следующее утро и это просто катастрофа, так как войска людей оказываются с легкостью повержены инопланетянами. Благодаря чистой случайности Кейдж переживает большинство своих товарищей, ему даже удается убить крупного и очень страшного пришельца, который обливает Кейджа своей кровью, перед тем как прикончить его… и тут Кейдж снова просыпается в аэропорту Хитроу.
Кейдж изо всех сил пытается изменить ход событий, но продолжает умирать и просыпаться снова и снова. Все кажется неизменным, пока он не встречает Риту на поле боя, которая говорит ему: “Найди меня, когда снова проснешься”.
В свою очередь оказывается, что Рита также была инфицирована одним из более крупных инопланетян, что позволило ей подсоединиться к коллективному разуму пришельцев, давая такое же цикличное бессмертие, пока ей не сделали переливание крови. Единственной надеждой человечества на спасение становятся эти двое: Рита должна обучить Кейджа и сделать из него настоящую машину истребления пришельцев (и неважно сколько раз ей придется его убить, чтобы чему-то научить).
Как и фильмы военного времени 1940-х годов (не говоря уже о пародии Пола Верховена на них в его картине «Звездный десант»), «Грань будущего» – это история, в которой неопытный и самовлюбленный слабак учится быть прекрасным человеком, отправившись на войну. Мы и раньше видели Круза на пути из отморозков в хорошие парни, хотя этот фильм кажется, почти специально создан с той целью, чтобы привлечь в кинотеатры зрителей, которым актер надоел. «Не нравится Том Круз?» – как-бы спрашивает фильм и тут же предлагает: «Приходите посмотреть как его будут убивать снова и снова!»
И актер здесь грамотно не переигрывает, будто догадывается, что главным героем является не он, а концептуальный сюжет. Блант также удачно подходит своей роли; хотя на первый взгляд может показаться, что образ военного героя и Эмили несовместимы, но учитывая те обстоятельства, в которых Рита обретает свою известность (как и Кейдж), становится понятно, почему не пригласили актрису типа Сигурни Уивер.
Лайман загружает режиссера монтажа Джеймса Херберта («Шерлок Холмс») огромным количеством работы, что позволяет зрителям взглянуть на повторяющиеся сцены с разных углов; именно поэтому «Грань будущего», как фильм с постоянными повторами, не вызывает ощущения надоедливости или привычности.
Если в этой киноленте и есть разочаровывающий момент, так это ее концовка; она довольно предсказуема, но все предыдущие эпизоды ввели меня в заблуждение, и я ожидал нечто более умное или смелое. Тем не менее, в конечном итоге фильм «Грань будущего» оставляет впечатление более острого и мудрого кино, чем могло бы быть, окажись исполнение в других руках, а для большого летнего блокбастера это уже хороший сюрприз.
by Alonso Duralde, Wrap
Перевод: Rutab.net
Том Круз попадает в ситуацию невероятного дежа вю в «Грани будущего», но он не первый, кто оказывается в такой ситуации; при просмотре этого научно-фантастического эпоса, снятого по мотивам романа с восхитительным названием «Всё, что тебе нужно, — это убивать», зрители заметят сходство с сюжетами таких фильмов как «День сурка», «Звездный десант», «Исходный код» и «Эффект бабочки».
Тем не менее, знакомые моменты не умаляют того развлечения, которое было заложено в фильм режиссером Дагом Лайманом («Идентификация Борна», «Мистер и миссис Смит») и сценаристами Кристофером МакКуорри (который недавно был режиссером картины «Джек Ричер» с Томом Крузом), Джезом и Джоном-Генри Баттеруортами, которые заставили сюжет двигаться вперед (хотя и по кругу) с неожиданными остроумными вставками.
Сейчас кажется, что прошли уже миллионы лет, но было время, когда Лайман сделал себе имя на таких «свободных от взрывов» фильмах как «Тусовщики» и «Экстази»; и именно на них, как ни странно, больше всего похож его последний фильм «Грань будущего» с концепцией сломанных часов и изнеженным главным героем, который быстро находит свой путь, преодолевая собственную ограниченность.
«Грань будущего» начинаются с монтированных срочных сводок новостей о вторжении инопланетян в Европу; кажется, что все потеряно, пока солдат Рита Вратаски (Эмили Блант), также известная как «Ангел Вердена», не уничтожает группу пришельцев с помощью новейшего боевого экзо-скелета. Офицер армии США, отвечающий за связи с общественностью, майор Билл Кейдж (Том Круз), выступает в новостях, транслируемых по всему миру, с публичным заявлением о том, что международные военные силы, оборудованные точно такими же костюмами, будут настолько же успешны в борьбе против захватчиков, как и мало тренированная Рита.
Кейдж счастлив добавить войне позитивных красок с безопасного расстояния, но когда генерал (Брендан Глисон), отвечающий за анти-инопланетное сражение, хочет отправить Кейджа на передовую линию, тот трусит и отказывается. Кейджа арестовывают и усыпляют; когда он приходит в себя, то оказывается, что его понизили в звании до рядового и мобилизовали в армию из аэропорта Хитроу вместе с сумасшедшим сержантом (Билл Пэкстон), готовящим его к славе сражения.
Эта «слава» поджидает героя сразу же на следующее утро и это просто катастрофа, так как войска людей оказываются с легкостью повержены инопланетянами. Благодаря чистой случайности Кейдж переживает большинство своих товарищей, ему даже удается убить крупного и очень страшного пришельца, который обливает Кейджа своей кровью, перед тем как прикончить его… и тут Кейдж снова просыпается в аэропорту Хитроу.
Кейдж изо всех сил пытается изменить ход событий, но продолжает умирать и просыпаться снова и снова. Все кажется неизменным, пока он не встречает Риту на поле боя, которая говорит ему: “Найди меня, когда снова проснешься”.
В свою очередь оказывается, что Рита также была инфицирована одним из более крупных инопланетян, что позволило ей подсоединиться к коллективному разуму пришельцев, давая такое же цикличное бессмертие, пока ей не сделали переливание крови. Единственной надеждой человечества на спасение становятся эти двое: Рита должна обучить Кейджа и сделать из него настоящую машину истребления пришельцев (и неважно сколько раз ей придется его убить, чтобы чему-то научить).
Как и фильмы военного времени 1940-х годов (не говоря уже о пародии Пола Верховена на них в его картине «Звездный десант»), «Грань будущего» – это история, в которой неопытный и самовлюбленный слабак учится быть прекрасным человеком, отправившись на войну. Мы и раньше видели Круза на пути из отморозков в хорошие парни, хотя этот фильм кажется, почти специально создан с той целью, чтобы привлечь в кинотеатры зрителей, которым актер надоел. «Не нравится Том Круз?» – как-бы спрашивает фильм и тут же предлагает: «Приходите посмотреть как его будут убивать снова и снова!»
И актер здесь грамотно не переигрывает, будто догадывается, что главным героем является не он, а концептуальный сюжет. Блант также удачно подходит своей роли; хотя на первый взгляд может показаться, что образ военного героя и Эмили несовместимы, но учитывая те обстоятельства, в которых Рита обретает свою известность (как и Кейдж), становится понятно, почему не пригласили актрису типа Сигурни Уивер.
Лайман загружает режиссера монтажа Джеймса Херберта («Шерлок Холмс») огромным количеством работы, что позволяет зрителям взглянуть на повторяющиеся сцены с разных углов; именно поэтому «Грань будущего», как фильм с постоянными повторами, не вызывает ощущения надоедливости или привычности.
Если в этой киноленте и есть разочаровывающий момент, так это ее концовка; она довольно предсказуема, но все предыдущие эпизоды ввели меня в заблуждение, и я ожидал нечто более умное или смелое. Тем не менее, в конечном итоге фильм «Грань будущего» оставляет впечатление более острого и мудрого кино, чем могло бы быть, окажись исполнение в других руках, а для большого летнего блокбастера это уже хороший сюрприз.
by Alonso Duralde, Wrap
Перевод: Rutab.net
0 комментариев