Настройки Mount & Blade II: Bannerlord и советы по быстрой прокачке

/ (Обновлено: ) / ИгрыMount & Blade II: Bannerlord

Геймплей.

Если вас (как и меня) раздражают эти баннеры 

то они отключаются на вкладке Геймплей, в меню. 

Там вообще много важных моментов 

  • Управление атакой и блоком (мышкой, инвертированной мышкой, или клавишами на клавиатуре)
  • Сложность АИ во время боя 
  • Количество убитых (это не мешает в начале, по потом, когда битвы будут напоминать Total War, лучше вспомнить эту графу) 
  • Когда переключать камеру "от первого лица" 
  • Отключение маркеров направления атаки или прицела (для дальнего боя) 
  • Отключение баннеров
  • Сообщения о нанесенном уроне, сложности выстрела, смертях и опыте. 
  • Дальность взгляда камеры "от первого лица" 
  • Дистанция "полета" камеры "от третьего" 

Кнопки управления. 

Тут оказалось много не очень очевидных моментов.

Например-вы можете изменить свой баннер (B), а кнопка (N) вызывает Энциклопедию, где описаны все населенные пункты, королевства, важные жители и армии Калрадии, а также основные понятия игры. Мы можем узнать кто король той или иной фракции, его семью и друзей

Найти нужную армию или деревню, и можете посмотреть ветки развития ваших солдат.

Особенна удобна энциклопедия тем, что тут можно выбрать населенный пункт, и поставить на него метку. Так проще будет найти его на глобальной карте.  

Выход с поля боя или из города только кнопкой Tab. Из локаций можно просто уехать. Через 10 секунд вас выбросит на общую карту автоматически. 

Alt не только показывает возможные цели. На глобальной карте так же можно увидеть-есть ли у других отрядов пленники. 

В бою оружие вы можете выбрасывать (G) и подбирать прямо на поле боя. Переключать оружие проще всего колесиком мыши, но при этом прокрутив вперед вы меняете оружие, а назад- достанете щит (если он у вас есть). Аккуратнее, ваш герой считает, что сражаться можно и одним щитом. Достав щит,вы не всегда достаете меч. 

Что бы слезть с лошади кнопкой (F) надо войти в режим "от первого лица" (R) и навестись на лошадь.  

Кнопки (T- все чаты) и (Y-чат команды) включают боевой лог и чат с игроками, с последними событиями. Кнопки (F1-F3) основные команды, которые нужны. (F9) возвращают к основным командам. Цифра (0) выделяет всех солдат для приказа. Цифры с 1 по 8 выделяют определенную группу солдат, которым можно дать отдельный приказ, например лучникам (по умолчанию встают второй линией) "не стрелять" что бы не попадать по своим солдатам, когда сшибка уже произошла. 

Боевые приказы.

В продолжении темы- разберемся с приказами, которые вы можете дать солдатам. 
F1 Движение солдат.

  • F1- Солдаты организованно двигаются в точку, выбранную курсором мыши
  • F2- Солдаты следуют за героем
  • F3- Самая нужная. Все ваши солдаты бездумно бросаются в атаку, и бегут в сторону ближайшего врага. 
  • F4- Солдаты нападают на врага, но более организованно. 
  • F5- Солдаты отступают
  • F6-Солдаты прекращают все действия
  • F7-Солдаты бегут с поля боя. 

Без приказов солдаты просто стоят, и ждут врага. F9 возвращает нас в общее меню приказов. 

F2. Вы приказываете солдатам, в какую сторону им стоять. Нужно, если например, с флангов на вас скачет кавалерия, что бы развернуть отряд солдат. 

F3 Вы выбираете построение ваших солдат. 

F4 -Приказ не стрелять. F5- Приказ спешится. F6- Делегирование приказов. Ваши солдаты решают сами что им делать. 

Интерфейс.

Начнем с правого нижнего угла. Например, вот эту кнопку в самом углу вы могли не заметить.

Тут показываются:

  1. Баланс золота (Тут все очевидно) 
  2. Влияние (Важна на поздних этапах игры. Зависит от силы вашей армии, клана, города) 
  3. Здоровье Протагониста (Каждый удар в бою не заживает сразу. Лечение идет со временем, и зависит от выносливости) 
  4. Количество солдат (Тут видно всех наших солдат + солдаты, которые находятся на лечении)
  5. Еда (показано общее кол-во припасов, количество потребляемой за день еды, и количество дней, которые вы можете кормить армию) 
  6. Мораль (рассчитывается по многим пунктам. Базовая мораль 50. Увеличивается из за побед, и разнообразия еды(чем больше разных у вас припасов-тем выше мораль.). Также увеличивается или уменьшается, в зависимости от нации ваших солдат. Лучше всех рекрутов набирать только у одного государства) 
  7. Скорость передвижения по карте. (Увеличивается от количества кавалерии, уменьшается от количества груза и узников)
  8. Дальность обзора. (12 базовая + умение Разведка) 
  9. Оклад (ежедневная выплата солдатам)

Левый угол. 

  • Навыки (если там горит восклицательный знак- у вас есть очко основного навыка\ очко фокуса для навыков\ не взятый перк у навыка)  
  • Товары (тут вы можете нормальную цену товара, советы по продажам, одевать персонажей, и выкидывать ненужные вещи, например если у вас перегруз) 
  • Отряд (ваши бойцы и пленники. Если тут горит восклицательный знак- либо вы можете повысить солдата, либо ваши пленники хотят стать вашими бойцами

Важно! бойцы, рекрутированные из пленных, не смогут быть повышены, если у вас нет этого перка!) 

  • Журнал (тут показаны ваши квесты (основные с золотым знаком, дополнительные- синим) 
  • Клан (открывается после обучения. Ваши компаньоны попадают сразу сюда, где вы можете выбрать им роль, или отправить их с заданием\экспедицией) 

Около самих городов можно увидеть то, чем они торгуют. Этот солью. 

А этот- лошадьми.

Городские интерфейсы.

Рассмотрим на примере крупного города. 

Левая панель

  1. Прогулка по городу. Интересное, но не обязательное. Почти все что есть при прогулке можно найти в этом интерфейсе. 
  2. Замок. Вход в него стоит денег, но вы сможете пообщаться с графом\бароном и прочими представителями верхушки местной феодальной системы. Тут более сложные задания, до которых вас пока что не допустят. 
  3. Арена. Зайдя на арену, и поговорив с распорядителем вы можете поучаствовать в турнире или поставить ставку в турнире (если он идет) а также- получите доступ на тренировочную площадку. Турниры мы рассмотрим ниже
  4. Таверна (тут можно найти компаньонов, и продать пленников. Перейдя на вкладку-на верхней панели,сменится изображение, и будет видно- есть ли возможные компаньоны или нет)
     


  5. Рекрутирование 
  6. Торговля (рассмотрим ниже)
  7. Кузнечное дело (рассмотрим ниже)
  8. Подождать в городе (это бесплатно, но ваши люди продолжают брать жалование и есть) 
  9. Выход из города (без этого вы из города не уедете) 

Верхняя панель

  • Название и флаг города
  • Характеристики города
  • Панелька с важными жильцами города, которых мы можем встретить, прогулявшись по городу (обращайте внимания на синие восклицательные знаки. Эти люди дадут вам задание) 
  • Панелька с армиями, находящимися в городе (каждая армия предлагает рекрутов, чем больше армий в городе- тем больше возможностей для рекрутирования)

Кузница, и кузнечный интерфейс. 

Кузница- хороший способ быстрого заработка. (Боюсь, что после раннего доступа эта возможность исчезнет.)

С бандитов падают всякие мечи и молотки, которые продаются в магазине за копейки. В кузнице вы можете их разобрать на составляющие. Продажа этих составляющих принесет вам денег больше, чем продажа самих предметов.

Меч стоит 72 золота

2 дерева обойдутся в 90. За меч мы получаем 2 дерева, 2 железного сплава, и 3 плохого железа.

Продажа выйдет в 349. Это при том, что переплавка и разбор оружия довольно быстро прокачивают навыки кузнечного дела. 

Так же большим преимуществом является то, что все вещи для кузницы (кроме дров) почти ничего не весят (0.5 за штуку) и не перегружают ваш отряд. 

Один минус- у вашего героя есть усталость от кузницы. Разбор какой-либо вещи отнимает 10 пунктов, переплавка (даже дерева) 6 пунктов. Сама ковка отнимает 15 пунктов. Во время путешествий эта усталость не восстанавливается. Ее можно восстановить только отдыхая в городе (пол дня поднимают примерно 70 пунктов) 

Максимальная сложность меча- 200, если без усиления. Стандартный размер (и меньше) на сложность не влияют, но увеличивая размер меча (что увеличивает его охват, во время сражения) мы так же увеличиваем сложность вплоть до дополнительных 20%. 

Торговля, и торговый интерфейс. 

Для максимально эффективной торговли для начала вам надо нанять максимальное количество людей. Каждый рекрут увеличивает общую грузоподъемность на 20, Кавалерия (и компаньоны) на 40. Помогают животные в инвентаре-лошади определенных пород и мулы (+100). 

В основном все товары весят по 10 кг за штуку (очень редко-15). Животные хоть и имеют вес - на загрузку отряда не влияют. Перевозить лучше всего дорогие товары, или продавать в один и тот же- но в разные города, потому что цена меняется. Вы можете закупить 30 штук горшков, но покупая первый за 76-последний вы купите за 98.  Тоже самое и с продажей. 

Чем больше городов вы посетите- тем больше у вас будет рекомендаций для продажи. Если цена потемнела- то у вас устаревшая информация, и цена на товар могла изменится. Поддерживайте актуальность. 

Зеленые цены на товар обозначают что цена ниже реальной цены. Красная- что вы переплатите. 

Овца в 40 кг превратилась в 2 куска мяса по 10кг. Тут так со всеми животными. 

Арена и турниры.

Турниры постоянно проводятся во всех крупных городах, но не ежедневно. Иногда приходится покататься что бы его найти. Турниры бывают трех видов, и делятся на 4 раунда, но в конце всегда остаются двое. Победив вы получаете свою ставку, главный приз турнира, и известность. 

Важно! если вас вырубили, но ваш отряд победил- вы переходите в следующий раунд.

Каждый круг вы можете сделать ставку (но только на себя) первая ставка коэффициент 1:2, потом он понижается. Сложно предсказать заранее- какое оружие вам достанется, и будет ли у вас лошадь- все это распределяется случайным образом, но не забывайте- оружие можно поднимать с врагов, а лошадей можно захватывать. 

Вы так же можете просто посмотреть матч (но ставку не сделать. Зато можно смотреть за разных персонажей нажатием кнопки мыши) 

Возможно вы будете сражаться с вашими компаньонами, или против них. 

На арене можно заработать и в тренировочных боях, побеждая тренеров. 

Вперед, к победе! 

Подписаться на обновления Mount & Blade II: Bannerlord

Топ за неделю 🌶️


2 комментария

"Быстрой" прокачке... потрясающая в своей бесполезности статья.
Как и все другие статьи про МнБ2 на этом сайте =/

Оставить комментарий