Годовой доход Nvidia составляет 130 млрд долларов, несмотря на «ограничения поставок» в игровом сегменте
NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra. Компания была основана в 1993 году. По состоянию на август 2006 года в корпорации насчитывалось более 8 тысяч сотрудников, работающих в 40 офисах по всему миру. Википедия
Читайте также:NVIDIA объявляет финансовые результаты за четвертый квартал и 2025 финансовый годNvidia Priority Access: рассылка приглашений владельцам RTX 5090NVIDIA и партнеры обсудят ускорение разработки искусственного интеллекта на GTC 2025Исправление проблем с RTX 50 в новом драйвереNVIDIA Ready с GeForce RTX 50-й серии, устраняющая проблему черного экрана
Блэкуэлл, Блэквелл (англ. Blackwell) — английская фамилия. Википедия
Читайте также:Google Cloud запускает первые экземпляры Blackwell AI на базе GPUEMTEK выпускает дебютную модель «Blackwell» — GeForce RTX 5080 MIRACLE WHITE D7 16 ГБHPE объявляет о первой поставке системы NVIDIA «Grace Blackwell»Supermicro начинает выпуск стоечных решений NVIDIA BlackwellРаскрыт кристалл NVIDIA GB202 «Blackwell», демонстрирующий огромную конфигурацию из 24 756 ядер CUDA
Рекордный четвертый квартал на фоне падения доходов от игр
Валовая прибыль — разница между выручкой и себестоимостью сбытой продукции или услуги. Следует иметь в виду, что валовая прибыль отличается от операционной прибыли (прибыль до уплаты налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам). Валовая прибыль для производителя: Валовая прибыль = Выручка − Себестоимость сбытой продукции или услуги с учётом амортизации.Валовая прибыль для розничной торговли: Валовая прибыль = Выручка − Себестоимость проданных товаровНа основании данных о валовой прибыли можно рассчитать операционную прибыль: Операционная прибыль = Валовая прибыль − операционные расходы (зарплата персонала, аренда помещений, транспортные расходы и т. д.)и чистую прибыль: Чистая прибыль = Операционная прибыль — сумма налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам.Себестоимость сбытой продукции для производства и торговли рассчитывается по-разному. Википедия
Изображение: Nvidia
В последнем квартале 2025 финансового года сегмент центров обработки данных Nvidia продолжал доминировать в доходах компании. Он принес $35,58 млрд, что на 16% больше, чем в предыдущем квартале, и на 93% больше, чем в предыдущем году. Вычислительные графические процессоры составили львиную долю продаж центров обработки данных Nvidia ($32,556 млрд), тогда как продажи сетевых продуктов составили $3,024 млрд. Nvidia заявляет, что продажи ее графических процессоров Blackwell в четвертом квартале достигли $11 млрд, что значительно больше, чем планировала Nvidia. Компания указала, что спрос на графические процессоры Blackwell для ИИ и HPC огромен, что объясняет значительную выручку Blackwell.
Изображение: Nvidia
Напротив, доход Nvidia от игр упал до $2,54 млрд, что на 22% меньше, чем в квартальном исчислении и на 11% в годовом исчислении, из-за ограничений поставок, поскольку спрос остается высоким. Учитывая тот факт, что Nvidia теперь использует те же производственные линии TSMC для ИИ и игровых графических процессоров, неудивительно, что компания отдает приоритет производству дорогих ИИ-процессоров по сравнению с низкорентабельными клиентскими продуктами.
«Полный годовой доход [от игр] в размере 11,4 млрд. вырос на 9% в годовом исчислении, а спрос остается высоким в течение всего праздника», — сказала Колетт Кресс, финансовый директор Nvidia. «Однако поставки в четвертом квартале были затронуты ограничениями поставок».
Рост — процесс увеличения какого-либо качества со временем. Википедия
Рекордный год
За весь год выручка Nvidia составила $130,5 млрд, что на 114% больше, чем в предыдущем финансовом году ($60,9 млрд) в 2024 финансовом году. Основным драйвером, конечно же, стал сегмент центров обработки данных Nvidia, принесший $115,2 млрд (рост на 142% в годовом исчислении), за которым следуют игровая выручка с $11,35 млрд (рост на 9% в годовом исчислении), бизнес ProViz с $1,88 млрд (рост на 21% в годовом исчислении) и автомобильный бизнес с $1,694 млрд. OEM и другие направления принесли Nvidia $389 млн, что на 27% больше в годовом исчислении.
Изображение: Nvidia
Impressive outlook
Nvidia прогнозирует доход в первом квартале 2026 финансового года в размере $43 млрд ±2%, что отражает сохраняющийся высокий спрос на графические процессоры AI для центров обработки данных. Ожидается, что валовая прибыль составит 70,6% из-за наращивания Blackwell, что обходится Nvidia в большие деньги.
Для поддержки наращивания Blackwell (как для центров обработки данных, так и для игровых ПК), а также возможного наращивания Blackwell Ultra (серия B300), Nvidia должна предварительно закупить производственные мощности. По состоянию на конец 2025 финансового года обязательства Nvidia по закупкам и обязательства по инвентарю и производственным мощностям составили 30,8 млрд долларов, включая новые обязательства по мощностям и компоненты для стоечных и других решений. Предоплата за поставки и мощности составила 5,1 млрд долларов.
Источник: Tomshardware.com
0 комментариев