Nvidia RTX 5070 за $549 бросает вызов существующей RTX 4070

Компания Nvidia

NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra. Компания была основана в 1993 году. По состоянию на август 2006 года в корпорации насчитывалось более 8 тысяч сотрудников, работающих в 40 офисах по всему миру. Википедия

Читайте также:Компания MSI представила новую линейку ноутбуков с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 50-Й серииASUS анонсирует видеокарты серии NVIDIA GeForce RTX 50Суперкомпьютер Nvidia Project Digits — настольный и портативныйNVIDIA представляет DLSS 4 с многокадровой генерацией для увеличения частоты кадров до 8 разNVIDIA DRIVE Hyperion — платформа для беспилотных авто

произвела настоящий фурор, официально анонсировав свои новые графические процессоры

Thumbnail: Графический процессорГрафический процессор (англ. graphics processing unit, GPU) — отдельное устройство персонального компьютера или игровой приставки, выполняющее графический рендеринг; в начале 2000-х годов графические процессоры стали массово применяться и в других устройствах: планшетные компьютеры, встраиваемые системы, цифровые телевизоры. Современные графические процессоры очень эффективно обрабатывают и отображают компьютерную графику, благодаря специализированной конвейерной архитектуре они намного эффективнее в обработке графической информации, чем типичный центральный процессор. Графический процессор в современных видеокартах (видеоадаптерах) применяется в качестве ускорителя трёхмерной графики. Википедия

GeForce RTX 50-й серии Blackwell во время презентации на выставке CES 2025. И хотя halo RTX 5090, безусловно, выглядит как абсолютный монстр, для многих людей именно популярный RTX 5070 стоимостью 549 долларов станет звездой шоу. RTX 4070 была одной из лучших видеокарт с момента ее выпуска, и сейчас готовится ее замена.

Nvidia утверждает, что 5070 будет предлагать уровень производительности «RTX 4090» примерно на треть ниже цены и чуть более чем в два раза меньше мощности. Но как они на самом деле сочетаются и чем модель 5070 отличается от существующей модели RTX 4070? Давайте разберемся, и на данный момент мы дополнили некоторые детали наилучшими предположениями, но большинство спецификаций верны.

ВидеокартаRTX 5070RTX 4090RTX 4070
АрхитектураGB205AD102AD104
Узел процессаTSMC 4NPTSMC 4NTSMC 4N
Количество транзисторов (млрд)?76.332
Размер матрицы (мм ^ 2)?608.4294.5
смс4812846
Графические шейдеры6144163845888
Тензорные ядра192512184
Ядра RT4812846
Частота усиления (МГц)251225202475
Скорость видеопамяти (Гбит/с)30?2121
ВИДЕОПАМЯТЬ (ГБ)122412
Ширина шины VRAM192384192
Кэш-память L248?7236
Блоки вывода для рендеринга64?17664
Единицы отображения текстур192512184
TFLOPS FP32 (ускорение)30.982.629.1
TFLOPS FP16 (МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ INT8)494 (988)661 (1321)233 (466)
Пропускная способность (ГБ/с)720?1008504
Мощность (Вт)250450200
Дата запускаФевраль 2025?Октябрь 2022Апрель 2023
Стартовая цена$549$1,599$599

Во-первых, давайте внесем полную ясность: идея о том, что RTX 5070 будет соответствовать RTX 4090 при любых рабочих нагрузках, выглядит как несколько «розовых очков». Очевидно, что Nvidia делает большие успехи в области искусственного интеллекта с Blackwell, и она рассчитывает на DLSS 4 и другие методы нейронного рендеринга, чтобы компенсировать разницу. Но во многих существующих играх по—прежнему важны технические характеристики, за исключением решения на стороне драйвера, которое обеспечивает более высокую производительность без использования исправлений и обновлений.

RTX 5070 будет получать 48 SMS по сравнению с 46 SMS на 4070. Это не такое уж большое изменение, и оно сильно отличается от 128 SMS в 4090-м. Общая производительность графического процессора FP32 составляет 31 ТФЛОПС для модели 5070, 29 ТФЛОПС для модели 4070 и 83 ТФЛОПС для модели 4090. Чрезвычайно трудно поверить, что в целом 5070-я модель сможет приблизиться к 4090-му по производительности без использования DLSS 4 и связанных с ним технологий.

Также следует учитывать наличие видеопамяти. У модели 4090 объем памяти составляет 24 ГБ, по сравнению с половиной этого объема у моделей 4070 и 5070. Не так уж много игр, в которых 12 ГБ недостаточно, но в «Индиане Джонсе и Большом круге» с полным разрешением RT и без масштабирования объем памяти определенно превышает 12 ГБ при разрешении 4K. Вероятно, появятся новые игры, которые смогут использовать больше 12 ГБ видеопамяти при более высоких разрешениях и настройках.

Но именно здесь может пригодиться «нейронный материал RTX». Похоже, что это возможность нейронного сжатия текстур, которую Nvidia обсуждала еще в 2023 году и которая полностью реализована в игре. Будет ли это работать в любой игре? Вероятно, нет, но мы были бы рады увидеть решение на стороне драйвера, которое сделает такую функцию реальностью. Без нейронных материалов NTC или RTX объем памяти в 12 ГБ определенно не позволит 5070 сравниться с 4090.

Также следует учитывать пропускную способность. RTX 4090 поддерживает скорость 21 Гбит/с GDDR6X на 384-разрядном интерфейсе по сравнению с 28-32 Гбит/с GDDR7 на 192-разрядном интерфейсе 5070. Мы знаем, что Пропускная способность

Пропускная способность — метрическая характеристика, показывающая соотношение предельного количества проходящих единиц (информации, предметов, объёма) в единицу времени через канал, систему, узел. Используется в различных сферах: в связи и информатике П. С. — предельно достижимое количество проходящей информации; в транспорте П. С. — количество единиц транспорта; в машиностроении — объём проходящего воздуха (масла, смазки); в электромагнетизме (оптике, акустике) — отношение потока энергии, прошедшего сквозь тело к потоку, который падает на это тело. Сумма пропускной способности, поглотительной способности и отражательной способности равна единице (см. также Прозрачность среды). Википедия

4090 составляет 1008 ГБ/с. Пропускная способность 5070 должна быть где-то между 672 и 768 ГБ/с. Опять же, без NTC или нейронных материалов он не сможет работать при более высоком разрешении.

Рабочие нагрузки ИИ, такие как LLM, также требуют большого объема видеопамяти. Квантование позволяет продвинуться только вперед, а нейронное сжатие LLM - это еще не все (насколько нам известно). RTX 4090 с 24 ГБ видеопамяти может просто загружать более крупные LLM-файлы, чем 5070, который будет соответствовать 4070 только по размерам модели с искусственным интеллектом.

Совсем другая история, когда мы смотрим на вычислительную производительность с помощью искусственного интеллекта. Мы знаем, что в RTX 50-й серии будет поддерживаться числовой формат FP4, но, что не менее важно, на одно тензорное ядро приходится в два раза больше вычислений, чем в RTX 40-й серии. Этого недостаточно для того, чтобы модель 5070 превзошла модель 4090, но теоретически она «всего лишь» примерно на 25% медленнее. И если что-то может использовать FP4 на 5070, в то время как 4090 должен использовать FP8, то на 5070 это может работать лучше. Но даже топовые версии INT8 предпочитают 4090.

Главная проблема, конечно, в цене. Многие геймеры просто не могут позволить себе видеокарту стоимостью 1599 долларов — не говоря уже о ценах на 4090, которые сейчас стоят более 2000 долларов. Графический процессор стоимостью 549 долларов, даже если он медленнее в большинстве игр, - это совсем другое дело. Графические процессоры класса xx70 от Nvidia традиционно пользуются популярностью у обычных геймеров, и, похоже, модель 5070 продолжит эту тенденцию. Даже если он не превосходит 4090, если он может стабильно обеспечивать производительность, близкую к уровню RTX 4080, он должен быть чрезвычайно успешным.

Но на самом деле все сводится к функциям искусственного интеллекта и DLSS 4. Мы еще не пробовали многокадровую генерацию, а после нашего опыта с DLSS 3 мы относимся к ней в лучшем случае скептически. Похоже, что он будет генерировать до трех кадров между двумя отрисованными кадрами, что, по-видимому, только увеличит задержку. Но DLSS 4, похоже, также генерирует эти кадры быстрее, что означает, что в конечном итоге задержка будет не хуже, чем у DLSS 3 framegen, просто с дополнительными кадрами.

На наш взгляд, гораздо более перспективными, чем многокадровая генерация, являются усовершенствования и апгрейды DLSS в области масштабирования и реконструкции лучей. До сих пор DLSS использовала CNN (сверточную нейронную сеть) для обучения и вывода ИИ. Теперь появилась новая модель на базе transformer, которая, по-видимому, может быть использована в любых существующих играх DLSS 2/3.

Модели-трансформеры произвели революцию во многих областях разработки искусственного интеллекта, и примеры из приведенного выше видео, демонстрирующего CNN и transformer DLSS, выглядят чрезвычайно многообещающими. Компания Nvidia уже некоторое время заявляет, что рендеринг с помощью DLSS "лучше, чем в нативном режиме", но модель DLSS transformer, возможно, наконец-то оправдает эти ожидания. Если это так, то это может стать главной особенностью, благодаря которой 50-я серия стоит того, чтобы за нее платили. За исключением того, что модель transformer также работает на существующих графических процессорах, так что, возможно, и нет.

Как мы уже отмечали ранее, в то время как графические процессоры RTX обещали трассировку лучей как новую технологию, со временем на первый план вышли функции искусственного интеллекта, которые стали наиболее важным аспектом серии RTX. С RTX 50-й серии Nvidia в очередной раз удваивает возможности искусственного интеллекта, а поддерживающее DLSS программное обеспечение продолжает опережать RT-аспект. Независимо от того, окажется ли многокадровая генерация полезной функцией, если у вас еще нет графического процессора 40-й серии, то графический процессор 50-й серии, включая RTX 5070, может побудить вас к обновлению.

Источник: Tomshardware.com

Подписаться на обновления Новости / Технологии

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

Поддерживаю. А еще если брать в разрезе Илон Маск и безопасность данных, то вообще смешно. Особенно для жителей РФ)О конфиденциальности можно забыть
  • Анон
1c пох на ваши операции, количество ядер и прочее. Умудрились написать ядро четко привязанное к Мгц. Единственный в мире продукт для 1го ядра.
  • Анон
Указан неверный диаметр вентиляторов, не 80 мм, а 100 мм. И чип не 103, а 102.
  • Анон
С прошлым обновлением как раз и появилась эта ошибка. А новое как и написано не дают скачать.
  • Анон
При включении 3D Turbo Mode у вас максимум будет доступно 8 ядер и 8 потоков всего. т.е. если у вас 16 ядерный на 32 потока то будет всего 8 ядер и 8 потоков! Странная оптимизация!
  • Анон
После скачивания вышел синий экран СУПЕР!
  • Анон
требуется указать магазин и purchase date без этого не регистрирует
  • Анон
Россия на них клала❤❤❤❤, будет называться Ладушка 2.0 )))
  • Анон
ДА у меня тоже неработает уже все Вы не знаете каким способом вернуть все обратно СПАСИ
  • Анон
Хаетв Рустам Базарвич Хаетв
  • Анон

Смотреть все