AMD догонит Nvidia благодаря нейросетям
NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra. Компания была основана в 1993 году. По состоянию на август 2006 года в корпорации насчитывалось более 8 тысяч сотрудников, работающих в 40 офисах по всему миру. Википедия
Читайте также:Сообщается, что будущие графические процессоры Blackwell Ultra от Nvidia переименованы в серию B300Cisco представляет решения на базе ИИ с GPU NVIDIA H100 и H200Сетевое оборудование NVIDIA ускоряет работу суперкомпьютера xAIДрайвер GPU Nvidia устраняет 8 основных уязвимостейИдентификаторы мобильных устройств Nvidia RTX 50 были слиты в сеть
Иску́сственный интелле́кт (ИИ; англ. artificial intelligence, AI) — свойство искусственных интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека (не следует путать с искусственным сознанием); наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ. Искусственный интеллект связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами. Существующие на сегодня интеллектуальные системы имеют довольно узкие области применения. Википедия
Читайте также:У Китая достаточно процессоров для создания крупнейшего в мире кластера обучения ИИ: отчетЛинус Торвальдс считает, что ИИ — это «90% маркетинга и 10% реальности»SK hynix: рекордный рост выручки на 94% в III квартале 2024 годаДженсен Хуанг признал ошибку Nvidia в чипах ИИSSSTC представляет Gen5 Enterprise SSD
Advanced Micro Devices, Inc. (AMD, дословный перевод с англ. — «передовые микроустройства») — производитель интегральной микросхемной электроники. Второй по объему производства и продаж производитель процессоров архитектуры x86 c долей рынка 16,9 %▲(2014), а также один из крупнейших производителей графических процессоров (после приобретения ATI Technologies в 2006 году), чипсетов для материнских плат и флеш-памяти. Компания с 2009 года не имеет собственного производства и размещает заказы на мощностях других компаний. Википедия
Читайте также:Социальные сети представляют AMD «Navi 48» RDNA 4 как двухчиплетный графический процессорMINISFORUM анонсирует настольный компьютер EliteMini Ai370 на базе AMD Ryzen AI HX 370PNY представляет новую игровую память XLR8 DDR5AMD Ryzen 7 9800X3D поставляется с 120 Вт TDP, 5,20 ГГц Boost, все характеристики утеклиAMD Ryzen 7 9800X3D имеет CCD-матрицу над кристаллом 3D V-cache, а не под ним
Читайте также:DLSS 3 доступен на этой неделе в MechWarrior 5: Clans и A Quiet Place: The Road AheadDigital Foundry рассказали о технических проблемах ремейка Silent Hill 2NVIDIA DLSS приходит в FragPunk, Silent Hill 2 и другие игрыNVIDIA DLSS в THRONE AND LIBERTY, Until Dawn и дрСтример провёл 5 часов, играя в ремейк Silent Hill 2 на ПК и поделился впечатлениями
Трассировка пути (англ. path tracing) — методика рендеринга в компьютерной графике, которая стремится симулировать физическое поведения света настолько близко к реальному, насколько это возможно. Трассировка пути является продвинутым частным случаем традиционной трассировки лучей (англ. ray tracing), алгоритм которой трассирует лучи в направлении от виртуальной камеры сквозь пространство; луч «отскакивает» от предметов до тех пор, пока полностью не поглотится или рассеется. Википедия
Для трассировки пути в реальном времени необходимо радикально сократить количество выборок на пиксель. Это приводит к большему шуму, поскольку лучи света часто не попадают в определенные пиксели, что приводит к неполному освещению, требующему шумоподавления. (Кстати, в фильмах также используются специальные алгоритмы шумоподавления, поскольку даже десятки тысяч выборок не гарантируют идеального результата.)
AMD стремится решить эту проблему с помощью нейронной сети, которая выполняет шумоподавление при реконструкции деталей сцены. Решение Nvidia получило высокую оценку за сохранение деталей, на достижение которых традиционный рендеринг тратит гораздо больше времени. AMD надеется на аналогичные результаты за счет реконструкции деталей с трассировкой пути с несколькими выборками на пиксель.
Рабочий процесс нашей нейронной суперсэмплинга и шумоподавления / Изображение: GPUOpen
Инновация здесь заключается в том, что AMD объединяет масштабирование и шумоподавление в одной нейронной сети. По собственным словам AMD, их подход «генерирует высококачественные шумоподавленные и суперсэмплированные изображения с более высоким разрешением дисплея, чем разрешение рендеринга для трассировки пути в реальном времени». Это унифицирует процесс, позволяя методу AMD заменить несколько шумоподавителей, используемых в движках рендеринга, а также выполнять масштабирование за один проход.
Это исследование может потенциально привести к новой версии FSR (FidelityFX Super Resolution) от AMD, которая может соответствовать стандартам производительности и качества изображения Nvidia. Технологии DLSS от Nvidia требуют специального оборудования ИИ на графических процессорах RTX, а также Optical Flow Accelerator для генерации кадров на графических процессорах серии RTX 40 (и более поздних).
Текущие графические процессоры AMD, как правило, не имеют функций ускорения ИИ, или в случае RDNA 3 есть ускорители ИИ, которые разделяют ресурсы выполнения с шейдерами графического процессора, но более оптимизированным способом для рабочих нагрузок ИИ. Неясно, сможет ли AMD запустить нейронную сеть для шумоподавления и масштабирования на существующих графических процессорах или для этого потребуются новые вычислительные кластеры (т. е. тензорные блоки). Достижение этого на существующем оборудовании потенциально позволит будущей итерации FSR работать на всех графических процессорах, но это также может ограничить качество и другие аспекты алгоритма.
Нам нужно подождать и посмотреть, что в конечном итоге предложит AMD. Усовершенствованный подход к нейронной трассировке пути и масштабированию может обеспечить доступную высококачественную графику для более широкого спектра оборудования, но, учитывая требования к трассировке пути в играх (см.: Alan Wake 2, Black Myth Wukong и Cyberpunk 2077 RT Overdrive), мы подозреваем, что AMD понадобится гораздо более быстрое оборудование, чем существующие продукты, чтобы достичь более высоких уровней точности изображения.
Источник: Tomshardware.com
0 комментариев