Передача игр C64 через YouTube
Commodore 64 — домашний компьютер с 64 КБ оперативной памяти. Выпущен на рынок компанией Commodore International. В августе 1982 года компьютер вышел в продажу по цене 595 долларов. За всё время выпуска Commodore 64 (1982—1994гг.) было продано более 15 млн компьютеров. Википедия
Идея начала обретать форму после того, как Курран построил последовательный интерфейс Commodore PET и обсуждал его с Халлом. Халл описал идею в том же духе, над которой он работал, чтобы вводить данные в видео YouTube в виде мигающих символов в углу видео. Идея заключалась в том, чтобы иметь возможность загружать игру, в которую играл стример, во время просмотра видео, но не заморачиваться с современными загрузками, картриджами или дискетами.
В 1980-х годах BBC делала нечто подобное, используя самодельный тюнер, который зрители прикрепляли к экрану телевизора. В эпизодах недолговечного сериала 4 Computer Buffs мигающий свет мог передавать код приложения на Commodore 64, Sinclair или BBC Micro.
Jelly Load основан на той же простой концепции. Включая и выключая часть экрана, вы можете отправлять двоичные данные — нули и единицы. Набор фоторезисторов, подключенных к последовательному порту Commodore 64, VIC-20 или другого старинного компьютера, может считывать эти данные и превращать их в исполняемую программу. Хотя идея не совсем нова, есть проблема: она должна работать на YouTube, который известен тем, что сжимает видео и принудительно устанавливает определенную частоту кадров.
Курран, который занимался разработкой программного обеспечения для программы отправки и получения данных, обрисовал требования, с которыми он столкнулся. «Он должен быть включен в видео и выдерживать любую постобработку, которую применяет YouTube; он должен быть достаточно быстрым, чтобы поместиться в обычное видео, может быть, 5-10 минут; он должен быть получен VIC20 (и другие машины последуют за ним) с использованием минимального простого оборудования, которое было доступно в то время».
Чтобы обеспечить более быструю передачу данных, пара решила использовать сетку мигающих огней 3 x 3. Теоретически это могло бы увеличить скорость передачи данных в девять раз. При подключении к монитору в правильном месте — и с размером видеоокна таким образом, чтобы мигающие огни, созданные путем съемки матрицы светодиодов 3 x 3, совпадали с фоторезисторами — устройство может захватывать данные, закодированные в видео, и сохранять их в памяти. Они успешно продемонстрировали это, передав игру Snake Pit объемом 3,5 КБ полностью через видео на YouTube.
Конечно, это невероятно неэффективный и медленный способ передачи данных, особенно учитывая тот факт, что YouTube позволяет добавлять ссылки на загрузку в описание вашего видео. Халл шутит по этому поводу, спрашивая: «Зачем загружать ваши 8-битные вещи через удобство кассеты, диска или картриджа, когда вы можете загружать вещи через видео YouTube?
Его ответ прост: «Потому что он ужасно медленный, вот почему. Но он довольно крутой! И если у вас, как и у меня, дома валяется миллион всяких безделушек, у вас может оказаться достаточно остатков электронных покупок, чтобы начать делать свой собственный интерфейс Jelly Load прямо сейчас!»
Насколько медленно мы говорим? Это зависит от частоты кадров видео YouTube и от того, сколько кадров должно появиться для каждого шаблона 3x3 бит. Видео со скоростью 30 кадров в секунду, передающее девять бит на кадр, будет достигать максимума около 2 кБ в минуту. Это довольно близко к опыту использования модема со скоростью 300 бод... но тестовое видео, похоже, показывает каждый шаблон в видео со скоростью 60 кадров в секунду для 18 кадров, что означает, что он отправляет только 30 бит в секунду. Надеюсь, это был просто тест, а не окончательная скорость передачи данных.
Источник: Tomshardware.com
0 комментариев