Процессор RISC-V запускает The Witcher 3 со скоростью 15 кадров в секунду
ARM: ARM (архитектура) — микропроцессорная архитектура с сокращённым набором команд (RISC), разрабатываемая ARM Limited. ARM (компания) — британская компания, один из крупнейших разработчиков лицензиаров и производителей архитектуры 32-разрядных RISC-процессоров. Википедия
Читайте также:Arm разрабатывает игровой графический процессор в ИзраилеIntel продает долю в Arm, предположительно, за 147 миллионов долларовЛинус Торвальдс говорит, что RISC-V совершит те же ошибки, что и Arm и x86Новая технология масштабирования игр ASR от Arm основана на AMD FSR2MediaTek готовит Arm-процессоры для ноутбуков с Windows
«Ведьмак 3: Дикая Охота» (польск. Wiedźmin 3: Dziki Gon, англ. The Witcher 3: Wild Hunt) — мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, выпущенная в 2015 году для Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Игра является продолжением компьютерных игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей», заключительной частью трилогии. Википедия
Читайте также:Репутация в The Witcher 3, сеттинг The Elder Scrolls 6, путаница с ЯскеРазработчик Cyberpunk 2077 и The Witcher 3 выбрал лучшую игруВ The Witcher 3 вернули вырезанный контентКому нужен ремейк «Ведьмака 1», когда есть «Дикая охота» и Вызима?Редактор REDKit от соавтора The Witcher 3 откроет новые возможности
Linux (/ˈlɪnəks/ [ˈlɪnəks] или [ˈlɪnʊks]), Ли́нукс) — семейство Unix-подобных операционных систем на базе ядра Linux, включающих тот или иной набор утилит и программ проекта GNU, и, возможно, другие компоненты. Как и ядро Linux, системы на его основе как правило создаются и распространяются в соответствии с моделью разработки свободного и открытого программного обеспечения. Linux-системы распространяются в основном бесплатно в виде различных дистрибутивов — в форме, готовой для установки и удобной для сопровождения и обновлений, — и имеющих свой набор системных и прикладных компонентов, как свободных, так возможно и собственнических.
Появившись как решения вокруг созданного в начале 1990-х годов ядра, уже с начала 2000-х годов системы Linux являются основными для суперкомпьютеров и серверов, расширяется применение их для встраиваемых систем и мобильных устройств, некоторое распространение системы получили и для персональных компьютеров. Википедия
Читайте также:Доля рынка Linux впервые приближается к 4,5% и может достичь 5% к 1К25Обновление Windows 11 нарушает двойную загрузку конфигураций Linux и WindowsRyzen 9 9950X работает на 16% быстрее на оптимизированном для Intel дистрибутиве LinuxВремя загрузки Linux сокращено на 0,035 секунды благодаря однострочному патчу ядраВ процессоре Intel Arrow Lake-H появятся три типа ядер ЦП
Итак, прежде чем вы слишком воодушевитесь будущим, в котором геймерам на ПК не придется полагаться на Microsoft, Intel или AMD, чтобы играть в игры, The Witcher 3 справляется всего с жалкими 15 FPS в этих условиях. Однако, даже будучи готовой к запуску, не говоря уже о полуиграбельной на RISC-V, игра все равно является значительным техническим достижением и предвещает исключительно хорошее будущее архитектуры с открытым исходным кодом. Высокосложная, высококачественная игра, такая как The Witcher 3, действительно доводит архитектуру до ее пределов. Тем не менее, она одновременно доказывает свои возможности, хотя по-настоящему играбельный, захватывающий опыт остается недостижимым.
Как объяснили разработчики проекта FOSS (Free and Open Source Software) Box86 в своем сообщении в блоге, существенные проблемы с запуском The Witcher 3 на RISC-V начинаются с инструкций процессора x86_x64. Игры и другое программное обеспечение, в целом, полагаются на определенные инструкции процессора, поэтому, когда это программное обеспечение должно запускаться на другой аппаратной архитектуре, новая архитектура должна иметь возможность заменять или дублировать эти инструкции.
Итак, главная проблема эмуляции x86 на архитектуре RISC-V заключается в переводе инструкций процессора x86/x64 в то, что RISC-V действительно может понять. В оригинальном сообщении в блоге подробно описывается несколько инструкций x86, которые особенно сложно эффективно перевести на RISC-V, что приводит к тому, что много аппаратной мощности тратится на чрезмерную «трансляцию» того, что раньше было простыми инструкциями x86, которые архитектура RISC-V усложнила.
В августе прошлого года мы обсуждали, как эти же разработчики Box86 совершили прорыв, создав полностью играбельные 2D-игры на RISC-V, такие как Stardew Valle y и World of Goo. Для The Witcher 3 разработчикам нужно было приобрести Milk-V Pioneer, 64-ядерный ПК RISC-V со слотом PCIe. Одна установка AMD Radeon RX 5500 XT позже, и ПК RISC-V теперь способен воспроизводить игры AAA последнего поколения, по крайней мере, в очень ограниченной форме.
На данный момент это, по сути, не является большой проблемой для тех, кто хочет играть в игры или купить ПК, на котором можно играть в игры уже сегодня. Однако, как и продолжающаяся разработка Windows на Arm и Proton на Linux, продолжающиеся усилия, подобные этим, показывают нам, что сегодняшние крупные технологические компании не получат полный контроль над рынком игр для ПК вечно. При таком раскладе, компетентный игровой ПК RISC-V может появиться на рынке в течение следующего десятилетия — может быть, даже в половине случаев.
Источник: Tomshardware.com
0 комментариев