Nvidia чуть не обанкротилась в 1996 году, пытаясь создать графический процессор для Sega Dreamcast
NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra. Компания была основана в 1993 году. По состоянию на август 2006 года в корпорации насчитывалось более 8 тысяч сотрудников, работающих в 40 офисах по всему миру. Википедия
Читайте также:Проблемы с кабелями у DisplayPort 2.1TDP Intel для процессора Falcon Shores — 1500 ВтГендиректор Nvidia получил повышение зарплаты на 60%Вышел трейлер ролевого боевика Ghost of Tsushima в честь релиза на ПКДженсен Хуанг, генеральный директор Nvidia, будет получать на 60% больше — его зарплата составит 34 миллиона долларов в год
Sega Holdings (яп. 株式会社セガホールディングス кабусики гайся сэга хо:рудингудзу), известна как Sega Corporation, Sega Enterprises, Service Games или просто Sega — международная компания, производившая видеоигры и оборудование для них до 2001 года. После реструктуризации компания в основном занимается разработкой и издательством игр на различные игровые платформы. Основный офис Sega находятся в специальном районе Токио Синагава. Википедия
Читайте также:Возможное превращение серий игр Like a Dragon и Persona в ежегодные серии от SegaСлухи: скоро анонсируют мобильную игру о СоникеИнсайдер поделился информацией о проектах Atlus: XRD759 и XPT01Sega отзывает роботов-кошек в Японии после того, как пользователи сообщили о запахе гариSega продала студию Relic и уволила часть сотрудников Creative Assembly
Это особенно удивительно, учитывая, что сама Sega была недалека от того, чтобы отказаться от консольного бизнеса – на самом деле, это, вероятно, внесло свой вклад, – но это заложило основу для будущего места Nvidia в индустрии аппаратного обеспечения в качестве ведущего поставщика графических процессоров для ПК и производителя SoC для Nintendo.
Итак, как именно Nvidia получила такую отсрочку от Sega? На самом деле это связано с историей Sega Dreamcast, для которой Sega изначально обратилась к Nvidia для разработки графического процессора. Хотя последующая работа Nvidia над графическими процессорами с низким энергопотреблением, возможно, помогла компании создать более энергоэффективные чипы в будущем, эта графика с низким энергопотреблением в конечном итоге не соответствовала спецификациям, которые были необходимы Sega для передового Dreamcast перед его выпуском в 1998 году.
Таким образом, заключение контракта Sega-Nvidia казалось было обречено на провал для обеих сторон. Nvidia потратила много времени и денег на исследования и разработки и не смогла показать ничего приемлемого, что поставило генерального директора Nvidia Дженсена Хуанга в незавидное положение. В итоге он признался Sega, что у них нет необходимого графического оборудования… но, несмотря на это, все равно потребовал оплату.
И, в конечном итоге, Nvidia все же получила деньги за неудачную попытку создать графический процессор для Dreamcast — благодаря тогдашнему генеральному директору Sega America Шойчиро Иримаджири. Когда Хуанг пришел в Sega с печальной новостью, он попросил, чтобы ему все же заплатили за контракт в полном объеме, чтобы их компания не обанкротилась.
Решением, выбранным Иримаджири и Sega, стали инвестиции в Nvidia стоимостью 5 миллионов долларов, поскольку Иримаджири ранее встречался с Хуангом и проникся к нему симпатией. Хотя Иримаджири в конечном итоге ушел с руководящей должности в Sega (и некоторое время был президентом всей компании, а не только американского филиала), впоследствии эти инвестиции были обналичены на сумму 15 миллионов долларов, что помогло сохранить стабильность Sega, когда компания отошла от консольного бизнеса.
Теперь нельзя не задаться вопросом. Были бы сегодняшние игры и аппаратное обеспечение радикально были иными, если бы Nvidia действительно преуспела в создании графического процессора, подходящего для Dreamcast? Функции Dreamcast, включая подключение к Интернету, на момент его выпуска все еще были очень передовыми, начиная стирать границы между игровой консолью и игровым ПК. Однако проблемы Dreamcast на самом деле не имели ничего общего с ее внутренним оборудованием... так что существует ненулевая вероятность того, что Sega в любом случае ушла бы из консольного бизнеса.
Конечно, Nvidia получила необходимые ей 5 миллионов долларов, отчасти благодаря силе дружбы, а Sega утроила свои инвестиции в этот процесс – но кто знает? Если бы отчаяние не подтолкнуло Nvidia к созданию своего первого по-настоящему успешного графического процессора после того, как Sega в последнюю минуту сэкономила инвестиции, возможно, Nvidia сегодня вообще не была бы той компанией, которую мы знаем.
0 комментариев