Джим Келлер: Nvidia стоило использовать Ethernet в Blackwell
NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra. Компания была основана в 1993 году. По состоянию на август 2006 года в корпорации насчитывалось более 8 тысяч сотрудников, работающих в 40 офисах по всему миру. Википедия
Читайте также:Для Final Fantasy XIV: Dawntrail создадут официальный бенчмаркNanotronics обещает модульные фабрики по производству чипов на базе искусственного интеллектаМастерская по ремонту: видеокарты RTX 4090 ломаются частоNvidia обвинила Intel в ошибках видеопамятиIntel Gaudi 3 появится в Китае: а как насчет AMD MI300 и Nvidia B100/B200?
Ethernet (англ. Ethernet [ˈiːθəˌnɛt] от ether [ˈiːθə] «эфир» + network «сеть, цепь») — семейство технологий пакетной передачи данных между устройствами для компьютерных и промышленных сетей. Это самый распространенный протокол в мире, используемый для построения локальных сетей (LAN) и городских сетей (MAN). Протоколы Ethernet работают на физическом уровне модели OSI, предоставляя средства для передачи данных между устройствами. Википедия
Читайте также:На этой материнской плате NAS больше портов Ethernet 2.5G, чем портов USB
Когда Nvidia представила свой графический процессор GB200 для приложений искусственного интеллекта и высокопроизводительных вычислений, компания в первую очередь сосредоточилась на производительности искусственного интеллекта и усовершенствованной подсистеме памяти, мало рассказывая о том, как было создано устройство. Между тем, графический процессор Nvidia GB200 состоит из двух вычислительных процессоров, соединенных вместе с использованием технологии упаковки TSMC CoWoS-L и технологии межсоединения NVLink, которая использует собственный протокол. Это не проблема для тех, кто уже использует аппаратное и программное обеспечение Nvidia, но это создает проблему для отрасли при переносе программного обеспечения с платформ Nvidia.
Однако есть одна загвоздка. Ethernet — это повсеместно распространенная технология как на аппаратном, так и на программном уровне, и он является конкурентом межсетевого соединения InfiniBand от Nvidia с малой задержкой и высокой пропускной способностью (до 200 GbE) для центров обработки данных. С точки зрения производительности Ethernet (особенно 400 GbE и 800 GbE следующего поколения) может конкурировать с InfiniBand.
Тем не менее, InfiniBand по-прежнему имеет некоторые преимущества в отношении функций искусственного интеллекта и высокопроизводительных вычислений, а также превосходную задержку хвоста, поэтому некоторые могут сказать, что возможности Ethernet не подходят для новых рабочих нагрузок искусственного интеллекта и высокопроизводительных вычислений. Тем временем отрасль, возглавляемая AMD, Broadcom, Intel, Meta, Microsoft и Oracle, разрабатывает технологию межсоединений Ultra Ethernet, способную предложить более высокую пропускную способность и функции для связи AI и HPC. Конечно, Ultra Ethernet станет более жизнеспособным конкурентом InfiniBand от Nvidia для такого рода рабочих нагрузок.
Конечно, Nvidia необходимо разработать платформы для центров обработки данных, которые можно было бы использовать здесь и сейчас, что, вероятно, является, по крайней мере, частью ее желания тратить миллиарды на собственные технологии. Если технологии открытого стандарта, такие как PCIe с CXL и Ultra Ethernet, превзойдут запатентованные технологии Nvidia NVLink и InfiniBand по производительности и возможностям, Nvidia придется перепроектировать свои платформы, поэтому Келлер советует (или троллит), что Nvidia должна внедрить Ethernet. Однако это может произойти через годы, поэтому на данный момент в разработках Nvidia продолжают использоваться проприетарные межсоединения.
0 комментариев