RTX выключен, ИИ включен: Дженсен Хуанг прогнозирует через 5-10 лет появление игр, полностью созданных ИИ
Конференция по технологиям графических процессоров Nvidia, прошедшая на этой неделе, представила несколько интересных новостей, в том числе презентацию графического процессора Blackwell AI следующего поколения от Nvidia — B200. Позже в ходе конференции генеральный директор Дженсен провел сессию вопросов и ответов для представителей прессы, чтобы ответить на дополнительные вопросы и предоставить дополнительную информацию о том, в каком направлении, по его мнению, будут развиваться события. Один из вопросов касался потенциала игр, генерируемых искусственным интеллектом, который, по словам Дженсена, он ожидает увидеть в течение пяти-десяти лет. Суть вопроса заключалась в следующем: как вы думаете, когда мы сможем увидеть игры, полностью генерируемые ИИ?
Графические процессоры уже несколько десятилетий используются для рендеринга игр посредством растеризации, а совсем недавно они добавили оборудование для трассировки лучей, чтобы попытаться улучшить визуальную точность. Но графические процессоры, ориентированные на искусственный интеллект, теперь направили всю вычислительную мощь на другую задачу, создавая все более крупные и мощные нейронные сети для генерации контента — такие инструменты, как Stable Diffusion, Chat-GPT, Chat With RTX (теперь переименованный в ChatRTX, кстати), генерация видео Sora и многое другое.
Дженсен предвидит будущее, в котором инструменты искусственного интеллекта на базе графических процессоров смогут пройти полный круг и снова использовать всю эту вычислительную мощность для создания компьютерной графики. Но обратите внимание на формулировку: создание графики, а не рендеринг. И он считает, что игровое будущее, созданное искусственным интеллектом, может наступить в течение следующих десяти лет, а первые попытки потенциально могут появиться в течение пяти лет.
Конечно, объем вычислительной мощности Sora, как для обучения, так и для создания минутных видеоклипов, в настоящее время намного превосходит все, что мы увидим в настольных ПК в течение следующего десятилетия. OpenAI использует десятки тысяч графических процессоров для таких инструментов, как Sora, поэтому даже если производительность графических процессоров настольных компьютеров будет удваиваться с каждым поколением, мы все равно будем рассматривать только вычислительный эквивалент, возможно, 32 графических процессоров RTX 4090 на наших настольных компьютерах через десять лет.
Конечно, было бы здорово набрать на своем домашнем ПК простую подсказку типа «Создай пиратскую игру в жанре экшн-RPG с реалистичной графикой» и мгновенно получить полностью играбельную и захватывающую игру, на разработку которой у разработчиков-людей ушли бы долгие годы. К сожалению, такая перспектива вряд ли возможна в течение десяти, а может и двадцати лет.
Тем не менее, мы уже видели, как ИИ генерирует изображения, звук, 3D-модели, видео и даже программный код, а качество сгенерированного контента продолжает улучшаться с каждой итерацией моделей. Через десять лет легко представить инструменты на базе искусственного интеллекта, которые смогут создавать 3D-модели, уровни, код, истории и другие ресурсы за считанные минуты. Перенесите первоначальные вычисления на облачные вычисления, и генерация игр на лету не будет казаться такой уж недосягаемой.
Вот сам вопрос и ответ, отредактированный для ясности. (К сожалению, неизвестно имя того, кто задал вопрос):
«Как вы думаете, насколько далеко мы зашли в этом мире, где каждый пиксель генерируется с частотой кадров в реальном времени? И каково ваше видение игровых и неигровых впечатлений в этой новой парадигме?»
Дженсен: «Я думаю, что практически во всем, что касается технологий, S-образная кривая продлится не более десяти лет, как только она станет правдой, когда она станет практичной и лучшей. И, конечно, ChatGPT не только практичен; в большинстве случаев он лучше. Я думаю, до этого осталось меньше десяти лет. Через десять лет вы окажетесь на другом конце этой кривой S. Через пять лет вы, вероятно, окажетесь прямо посередине, где все меняется в реальном времени, и все говорят: «О, посмотрите, это происходит». И поэтому вам просто нужно решить: мы занимаемся этим два года или десять лет? Вероятно, мы уже занимаемся этим два года. И поэтому я бы сказал, что в течение следующих пяти-десяти лет, где-то посередине, во многом это так».
Тем временем Nvidia и другие компании изучают неигровых персонажей с искусственным интеллектом и новые способы взаимодействия с игровыми мирами. В настоящее время они кажутся неестественными и искусственными, по крайней мере, те, которые мы видели, но они также кажутся чем-то, что может значительно улучшить игровые миры, приложив лишь умеренные усилия. Технология Ubisoft Neo, например, была показана на конференции разработчиков игр в этом году, и в следующем году мы можем увидеть множество инди-игр, включающих неигровых персонажей на базе искусственного интеллекта. Nvidia говорит об ACE (Avatar Cloud Engine) уже пару лет, и он продолжает улучшаться с каждой демонстрацией.
Есть также множество примеров того, как люди создают игры уже с относительно минимальными усилиями — не обязательно хорошие игры, но опять же, это с использованием инструментов версии 1.0. Даже паршивая игра, созданная ИИ менее чем за 10 минут, — это намного больше, чем большинство людей могут сделать самостоятельно, а реализация идей для создания лучших игр может происходить гораздо быстрее. Как отметил Дженсен в ходе сессии вопросов и ответов, ИИ «демократизирует» доступ к написанию кода — вам больше не нужно ходить в школу, чтобы научиться писать код и скрипты.
Так будет ли в будущем DLSS 10 для создания игр с нейронным рендерингом? Название может измениться, но уже сейчас происходит значительное расширение использования инструментов искусственного интеллекта для создания контента. Приведет ли это в конечном итоге к улучшению игр, еще неизвестно.
0 комментариев