AMD показала демку с трассировкой лучей на базе DirectX 12 Ultimate

Одним из радикальных преимуществ NVIDIA в последние годы являлась аппаратная поддержка трассировки лучей, что давало жирный бонус пользователям карт RTX. Ведь это обеспечивало более реалистичное освещение, тени, отражения и прочее. Разумеется, на тех играх, где это поддерживалось.

С другой стороны, малое число наименований с рейтрейсингом замедляло развитие отрасли. Но теперь, похоже, это изменится. Компания AMD опубликовала первый деморолик, который показывает все преимущества новой технологии на архитектуре RDNA 2. В качестве программной компоненты используется DirectX 12 Ultimate API — это новая версия пакета DX12, которая включает в себя ряд отдельных интерфейсов, ранее доступных автономно.

Отмечается, что поддержка технологии трассировки лучей ранее применялась только на картах NVIDIA, но теперь она появится и на «красных» ускорителях, однако лишь после релиза нового семейства.

Также эта технология будет доступна на будущих консолях Xbox Series X. А вот у Sony, как ожидается, может быть своя реализация.

Напомним, что ранее появилась версия расширений для API Vulkan от Khronos Group. Эта реализация также позволяет запускать трассировку лучей на всех актуальных видеокартах. Хотя, разумеется, скорость работы зависит от мощности графики.

Что касается DirectX 12 Ultimate API, то набор включает в себя, собственно, DXR версии 1.1, поддержку сетчатых шейдеров и затенения с переменной скоростью, а также некоторых другие аспекты. Это позволит ускорить работу и снизить нагрузку на видеокарты.

Пока что не уточняется, как это будет работать на будущих картах DX1 и DX2 от Intel, однако не исключено, что и там появится такая технология. В результате рейтрейсинг может, в конечном итоге, стать отраслевым стандартом де-факто. Это стимулирует разработчиков добавлять RT-технологии в свои проекты и удешевит конечные устройства.

Подписаться на обновления Новости / Технологии

0 комментариев

Оставить комментарий