18 метафор: советы ReFantazio, которые помогут вам в борьбе за трон
Metaphor: ReFantazio, новейшая игра от команды, стоящей за Persona 3, 4 и 5, уже вышла, и у нас есть советы, которые помогут вам ориентироваться в этой огромной JRPG. Хотя некоторые механики могут показаться знакомыми поклонникам предыдущих работ команды, Metaphor: ReFantazio имеет уникальную систему заданий и большое разнообразие систем и ресурсов для управления. К счастью, наши советы без спойлеров помогут вам ориентироваться в этом новом фэнтезийном мире.
Узнайте, когда лучше всего использовать атаки извне
Одно из самых больших различий между Metaphor: ReFantazio и играми Persona — это бой и то, как вы в него вступаете. В зависимости от вашего уровня враги будут подсвечены синим, желтым или красным, что вы можете увидеть, активировав Fae Sight Галлики. Синих врагов можно убить в обычном мире, в то время как желтых и красных врагов нужно победить в пошаговом бою. Атака на них в целом — ключевая часть получения преимущества в бою, но ваши атаки основаны на вашем оружии. Разное оружие ближнего боя имеет разную дальность, а некоторые виды оружия, такие как арбалеты, могут атаковать врагов издалека.
Хотя попадание под синих врагов наносит урон, это не начинает бой с ними. Однако это не относится к желтым и красным врагам, так как попадание под них отправит вас в пошаговый бой, давая врагу преимущество. У врагов в Metaphor: ReFantazio есть зубы, поэтому начало боя таким образом поставит вас в очень невыгодное положение. Вам захочется атаковать их в верхнем мире. Нарушение их стойки начнет бой с ошеломленными врагами, но вы также можете нажать кнопку Y/Треугольник в любой момент, чтобы вскочить без преимущества для любого размера.
Сосредоточьтесь на достижении максимального уровня, прежде чем переходить к новым архетипам.
Система архетипов по сути функционирует как система профессий с несколькими деревьями архетипов. Хотя разблокировка новых архетипов происходит за счет повышения уровня ваших связей с вашими последователями, фактическая возможность их использования — это другое дело. Для использования продвинутых архетипов обычно существуют требования к уровню для других архетипов. Одним из стабильных требований является 20-й уровень в предыдущем архетипе, например, архетип Искателя Магии требует, чтобы персонаж сначала имел 20-й уровень в Искателе, поэтому полезно полностью прокачать архетип, прежде чем переходить к другому.
Двери с черным туманом таят в себе тяжелые бои
В подземельях вы столкнетесь с дверями, из которых вырывается черный туман. Хотя изображение достаточно зловещее, чтобы вызвать тревогу, то, что скрывается за этой дверью, довольно последовательно. Это всегда будет какой-то тяжелый бой, обычно с боссом. При исследовании подземелий эти двери также обычно являются тем местом, где вы можете найти свою следующую главную цель, поэтому вы знаете, что любые неисследованные области в этой точке являются побочными областями, где вы можете найти дополнительную добычу.
Обратите внимание на комбинации синтеза
У каждого архетипа есть свои навыки, но у них также есть множество способностей Синтеза. Это комбо-приемы, которые берут MP у двух персонажей и используют два хода, но предлагают более мощные атаки и способности. Доступные способности Синтеза зависят от того, какие другие семейства архетипов представлены. Например, дерево Мага получает элементальные атаки, которые поражают всех врагов, если доступен архетип дерева Искателя. Хотя эти мощные способности стоят кучу MP и значков хода, они также очень полезны, поэтому проверьте статус своей группы, чтобы просмотреть все доступные приемы.
Используйте свое время с умом
Один из самых уникальных аспектов игр Persona также присутствует в Metaphor: ReFantazio; система календаря. Предпосылка проста: у вас есть ограниченное количество игровых дней для завершения основного квеста, и если этот срок пропущен, игра окончена. Обычно времени на это предостаточно, но это также означает, что вам нужно эффективно использовать свое время, когда дело касается побочных занятий. Путешествие в побочные подземелья, общение с вашими спутниками и работа над вашими Королевскими Добродетелями — все это требует времени, поэтому важно помнить о том, что вам нужно расставить по приоритетам. Некоторые побочные квесты имеют установленные сроки, а другие — нет, то есть вам следует сосредоточиться на тех, которые истекают первыми.
Не все виды деятельности Королевской добродетели одинаковы
Королевские добродетели являются эквивалентом социальных характеристик, которые требуются для развития определенных связей последователей или даже для завершения некоторых побочных квестов. Хотя у вас может возникнуть соблазн заняться этими видами деятельности, на самом деле полезно избегать этого, насколько это возможно. Повышение уровня ваших Королевских добродетелей полезно, но есть множество других способов сделать это, многие из которых будут происходить во время выполнения других задач.
Многие задания предлагают опыт для одной из Королевских Добродетелей, и есть много событий, которые происходят во время ваших путешествий, как в основном сюжете, так и в побочном контенте, где вы получите некоторую прокачку. Также будут случаи, обычно во время путешествия на Gauntlet Runner, когда единственными доступными вам действиями будут прокачка Королевских Добродетелей, например, чтение книг. Единственный раз, когда я бы рекомендовал выбирать прокачку Королевских Добродетелей вместо других действий, это если вам нужно повысить свой ранг для следующего уровня связи Последователя. Две Королевские Добродетели, которые вы зарабатываете наименьшее количество прогресса за выполнение других действий, это Красноречие и Терпимость, поэтому, если вам нужно выполнить действие Королевской Добродетели, эти два хороши, чтобы сосредоточиться.
Обращайте внимание на контрольно-пропускные пункты в подземельях.
В основных подземельях, где вы выполняете свою основную задачу, повсюду разбросаны безопасные комнаты. Эти комнаты позволяют вам сохраняться, но, что более важно, они служат контрольными точками, к которым вы можете вернуться, если вы покинете подземелье и вернетесь в другой день. Метафора: у ReFantazio есть некоторые зубы в бою, даже в обычном режиме, поэтому вам, скорее всего, придется проходить эти подземелья в течение нескольких дней, поэтому важно найти и войти в безопасные комнаты. Безопасные комнаты можно заметить по их мерцающей двери или по значку стола на мини-карте, который появляется, когда вы к ним приближаетесь. В некоторых случаях ваша группа будет вызывать их к вам, но контрольная точка засчитывается только в том случае, если вы входите в комнату.
Берегитесь кота Мора.
Вскоре в первом главном подземелье Мор познакомит вас со своим котом, которого можно найти как в главном, так и в побочных подземельях. Он предлагает несколько важных услуг: сохранение, выход из подземелий и посещение Академии. Последнее наиболее полезно на раннем этапе Metaphor: ReFantazio, так как позволяет вам изменять Архетипы или разблокировать новые унаследованные способности в середине подземелья. В конечном итоге вы можете разблокировать способность разблокировать Архетипы где угодно, но кота Мора можно разблокировать гораздо раньше.
Максимизируйте синергические действия
В дополнение к навыкам, которые каждый член группы получает от своего Архетипа, они также получают доступ к синергетическим приемам. Эти приемы занимают два значка хода и стоят MP от двух членов группы, но они также более мощны, чем базовые приемы. Например, Архетипы из дерева Мага получают элементарные навыки для атаки противников, но эти навыки нацелены только на одного врага. Но если присутствует Архетип из дерева Искателя, Маг может использовать версию своих элементарных атак, которые нацелены на всех врагов. Чрезмерное использование этих способностей очень быстро истощит вашу MP, но они могут быть полезны в сложных боях. Если вы просматриваете Архетип члена группы в меню снаряжения, то есть вкладка, где находятся все используемые в данный момент синергетические способности.
Управление MP очень важно в подземельях…
Самый сложный ресурс в управлении в Metaphor: ReFantazio — это мана, также называемая MP. MP нужна для использования способностей, которые являются вашими основными дилерами урона в бою. Предметы маны несколько ограничены, их предлагают лишь несколько торговцев и обычно в ограниченном количестве.
Максимизация урона, который вы наносите, и уязвимостей, которые вы затрагиваете в бою, может помочь решить эту проблему, но вы также можете поменять членов группы, когда их будет больше четырех. Всякий раз, когда вы можете уничтожить врага обычными атаками, делайте это.
…но в некоторых обстоятельствах можно сойти с ума
Тем не менее, есть определенные обстоятельства, когда вам не нужно беспокоиться об управлении MP. В побочных подземельях, как только вы достигнете финального босса и у вас не будет других целей для выполнения, вы можете выложиться по полной, так как у вас будет возможность покинуть подземелье после победы в битве. Иногда вам придется сражаться со случайными монстрами и врагами на Gauntlet Runner во время путешествия. Ваша мана будет полностью восстановлена после окончания битвы, поэтому нет смысла ее беречь.
Планируйте состав своей команды Архетип, не может переключаться в бою
В играх Persona вы могли переключать экипированную Персону на лету в бою, что позволяло легко использовать слабости противника. Это не относится к системе архетипов, поскольку вы не можете менять архетипы во время боя. Вы можете разблокировать возможность смены в подземельях, но как только начинается бой, вы застреваете с тем, что у вас есть. Тем не менее, в большинстве подземелий вы можете узнать о слабостях противника заранее. В местной таверне каждого крупного города есть информатор, у которого вы можете купить информацию. Вам, конечно, не обязательно это делать, но информация довольно дешевая, и если вы знаете, какие слабости есть у врага, вы можете изменить свои архетипы соответствующим образом.
Используйте свои ходы с умом
Ходы в Metaphor: ReFantazio представлены значками хода, кристаллическими значками в верхней части экрана. Вы получаете по одному на каждого члена группы, который в данный момент находится в бою и не находится в нокауте. Однако у вас есть несколько вариантов продления этих значков. Нанесение критической атаки или слабости врагу может продлить ваш ход, пока вы находитесь на большом значке хода. Если вы нажмете на любой из них, ваш большой значок хода превратится в маленький, который по-прежнему дает полный ход, но сам по себе не может быть продлен, даже при попадании в слабость или критическую атаку. Вы также можете пропустить ход, что превратит большой значок в маленький, сохранив количество ходов, которые у вас есть. Это может быть полезно, если один из членов вашей группы не может нанести удар по слабости, но другие могут. Использование способности, которая блокируется врагом, будет стоить вам двух значков хода, в то время как нанесение отраженной атаки автоматически завершит ваш ход.
Проверить погоду у экстрасенса
В подземельях может быть плохая погода, которая влияет на монстров внутри способами, с которыми вы не хотите иметь дело. Наиболее распространенным последствием является то, что удар по слабости противника не дает вам дополнительного хода независимо от ваших значков хода, хотя иногда враги также получают усиленные атаки. Если вы путешествуете один день, текущая погода в локации отображается на карте, но если это займет несколько дней, вы не сможете увидеть, какая будет погода. В городе вы можете найти экстрасенса, отмеченного значком хрустального шара, которому вы можете заплатить небольшую плату, чтобы узнать о погоде на следующие несколько дней. Это позволяет вам быть уверенным, что вы не прибудете в подземелье в день, когда враги сильнее обычного.
При необходимости перезапустите бой.
Возможно, одна из самых интересных механик в Metaphor: ReFantazio заключается в том, что в свой ход, в любой момент битвы, вы можете нажать кнопку, чтобы перезапустить бой. Нет платы или затрат ресурсов, и нет ограничения на количество раз, когда вы можете сделать это в битве. Если вы случайно попали в заблокированную или отраженную атаку и потеряли ход, или просто получили несколько неудачных критических ударов, вы можете перезапустить. Хотя у вас может возникнуть соблазн попытаться прорваться, если вы погибнете в бою, вас отправят обратно к последнему сохранению, поэтому простой перезапуск битвы может сэкономить вам время, которое вы бы не проиграли.
Выполняйте задания, но будьте утомлены
Всякий раз, когда вы достигаете нового крупного города или получаете следующий основной срок, вы можете получить контракты в Центре вербовки, который можно найти в большинстве крупных городов. Эти контракты являются побочными квестами, которые отправят вас в побочное подземелье, чтобы уничтожить сильного врага. Эти квесты стоят солидного куска мелочи и обычно награждают очками для Мужества Королевской Добродетели, но эти монстры обычно довольно сильны по сравнению с тем, где вы находитесь в этот момент игры. Для контрактов покупка информации об их слабостях чрезвычайно полезна, но вы также должны стремиться выполнить контракт как одну из своих последних миссий в каждой области. Это все еще может быть до завершения основного подземелья, но если у вас есть какие-либо другие доступные побочные подземелья, отдайте приоритет им в первую очередь, так как дополнительный уровень или два могут иметь большое значение для завершения контрактов.
Расширенные ссылки для подписчиков важных способностей
Как и в случае с социальными связями Persona 5, существуют бонусы за повышение уровня связи с последователями, помимо сюжетных интриг, которые вы получаете. Самый большой бонус — это новые архетипы и их продвинутая версия. Начальный архетип разблокируется с первым рангом связи, но после этого он зависит от количества продвинутых классов. Если их два или более, они обычно разблокируются на третьем уровне, а затем на седьмом или восьмом. Если есть только один, то обычно на шестом уровне.
Помимо этого, есть специальные бонусы, такие как снижение стоимости MAG для изучения архетипов в каждом дереве, но большинство Последователей имеют одну или две особые способности. Например, Мария открывает Скоростную Кулинарию, которая позволяет вам готовить без потери времени, а Катерина имеет Бонус за Награду, который увеличивает количество денег, которые вы зарабатываете за выполненные контракты.
Измельчайте, если вы действительно чувствуете необходимость
Если вам не хватает уровней, MAG или денег, вы можете потратить некоторое время на прохождение подземелья. Хотя для этого нет определенного подземелья, так как вы просто захотите выбрать одно из них, соответствующее вашему уровню, это может быть необходимо, особенно во второй половине игры. Вам нужно будет либо экономить MP, либо использовать предметы для восстановления MP, чтобы продлить время, в течение которого вы можете это делать, но может быть полезно усилить свой отряд. В то время как враги в подземельях медленно возрождаются со временем, выход из подземелья в зону входа — место, где вы можете сохраниться, отправиться в Академию или полностью покинуть его — полностью возродит всех врагов, не являющихся боссами, в подземелье, что позволит вам снова его пройти.
0 комментариев