Rimworld | Персонажи
Доброго времени суток! Сегодня я расскажу, наверно, о единственной вещи в Rimworld, о том, на какой механике строится вся игра и как с ней справится. Поговорим о персонажах (далее колонистах). С вами Rust, поехали!
Что за Rimworld?
Римворлд - это отличнейший симулятор строительства и выживания, в котором вам предстоит возглавить группу потерпевших крушение колонистов. Находиться вы будете на чужой планете, похожей на нашу климатом, флорой и фауной процентов на 80. Ваша основная задача - выбраться с чужеродной планеты. А для этого есть 2 пути: добраться до корабля, который находится на другой части планеты или построить свой личный. Для достижения любого из результатов вам потребуется много времени и сил.
По своей механике, игра похожа на Dwarf Fortress, но в более упрощенном варианте. Одно из наиболее важных отличий - колонисты. Давайте же, наконец-то перейдем к ним.
Колонисты
Итак, сердце и душа игры - это персонажи. Колонисты - это все персонажи, присутствующие в вашей колонии и живущие в ней. Персонажи всегда рандомизированы и заметно отличаются друг от друга, начиная с характера и того, что они могут и умеют, заканчивая отсутствием каких-либо конечностей.
Первый раз вы столкнетесь с ними перед стартом игры: вас попросят выбрать себе первых колонистов для приземления. У каждого колониста есть свои особенности и навыки, а количество колонистов зависит от того, какой формат и режим игры вы выбрали.
Вы можете выбрать их по предыстории, по возрасту, по отношению к другим колонистам и по множеству других важных факторов, которые вы уыидите на экране. Конечно, я вам их сейчас опишу.
Предыстория
Предыстория влияет на то, какие навыки получит персонаж и что он будет любить делать. Например, у персонажа предыстория такая, что он являлся Королевской Особой, после чего стал Актером. За эту предысторию ему дадут такие навыки, как Общение получат очень и очень сильный буст (в описании, если навестись, будут написаны все плюшки). А вот история с требованием убраться в доме вряд ли поможет: королевские особы метла в руки брать не будут, а Актер может заявить, что работать топором и рубить дрова - удел не его. Поэтому, вы получите отличнейшего и обаятельного человечка, но абсолютно бесполезного на первых порах выживания.
Черты влияют на характер вашего персонажа. Они могут быть как негативными, так и позитивными. Например, энергичный персонаж будет очень быстро ходить и все быстро делать. Ленивый же, будет ужасно медленным. Могут быть такие, как Невротик - делать любое действие на 20% быстрее, но шанс получить расстройство так же очень сильно увеличено.
Здоровье так же может быть разным. И, нет, это не стандартное ХП персонажа. Тут все куда интереснее, ведь травмирована или заменена у персонажа может быть абсолютно любая часть тела. Следите внимательно, ведь, казалось бы, самый лучший на первый взгляд персонаж может быть без одного глаза. Почему бы и нет?
Отношение же показывает то, как персонаж относится к другим людям. Изначально оно может быть нейтральное, положительное или отрицательное. Некоторые из них могут быть семьёй, некоторые просто хорошими друзьями.
Навыки
Теперь о втором наиболее важном в персонажах Rimworld - это навыки. Давайте мы их разберем.
- Строительство. Влияет на две вещи: качество и сложность постройки. Одно из самых важных умений, которое влияет на то, выживет ли ваша колония. Для каждой постройки, будь то стена или стул, требуется определенный навык строителя. И, если этого навыка не будет ни у кого, то стул или стена, естественно, не смогут быть воссозданы. А значит, уютного, защищающего дома не выйдет вот совсем никак.
- Фермерство. В хорошую погоду вам нужно будет сажать растения для пополнения запасов пищи или других компонентов. Чем выше навык - тем выше скорость посадки семян и увеличен шанс удачного сбора продукции. Если вы находитесь в подходящих для того биомах, то Фермерство вам очень пригодится. Так же влияет на рубку деревьев.
- Умственный труд. На копьях вытянуть силовую броню будет не самой простой задачей. Поэтому, ваш выбор - изучение и продвижение своей науки, чтобы вы могли создавать куда более высокую технику и облегчать себе жизнь.
- Горное дело. Позволяет добывать камни, минералы, железо и прочее из горных пород. Жизненно необходимый навык для создание чего-то большего деревянной стены.
- Общение. Отвечает за коммуникацию между людьми. К примеру, вербовать заключенных или торговать кому-то надо, и кто-то должен вести диалог. Чем выше общение, тем больше шанс и тем ниже будут цены у торговцев.
- Кулинария. Чем вкуснее блюдо, тем колонист более счастлив. К тому же, позволяет получать больше мяса при разделке туши и уменьшает шанс отравить блюдо.
- Ближний бой. Увеличивает шанс уворота во время ближнего столкновения и увеличивает наносимый урон.
- Дальний бой. Влияет на точность стрельбы.
- Животноводство. Влияет на успех в дрессировке животных и в их приручении.
- Медицина. Ваши колонисты будут получать травмы. Из-за своих ошибок, других колонистов (своих или вражеских) и прочего. Медик позволит без ошибок вылечить колониста и поставить его снова на ноги. К тому же, хороший медик может заменить поврежденные ограны и части тела другого колониста, что довольно важно в поздней игре.
- Искусство. Позволяет создавать скульптуры из различных материалов. Огромный плюс в том, что скульптуры улучшают настроение окружающих. А еще они очень дорого стоят.
- Ремесло. Увеличивает вероятность создания предметов хорошего качества. Хорошая одежда, оружие и броня - достаточно приятный плюс к вашей колонии, пренебрегать которым я бы не посоветовал ни в коем случае.
Нужды
Итак, вы выбрали лучших колонистов из всех и отправили их на планету. Теперь вам придется заботится об их нуждах. Их нужды не столь велики и основные это:
- Нужда в еде
- Нужда во сне
- Нужда в удобном и комфортном доме
- Нужда в окружающей красоте
- Нужда в развлечениях или каких-либо действиях
Все нужды можно выполнить вполне логичными действиями. Например, вырастить себе еды или убить вон того слона. Сделать хорошую кровать и создать каждому по комнате. Сделать кондиционер, ибо слишком жарко или сшить пуховик, так как в майке слишком холодно.
Казалось бы, ничего серьезного нет, однако...
Прелесть игры в том, что это социальный симулятор и нужды колонистов могут быть по-настоящему безумны. Например, колонист захочет влюбить в себя девушку, что ему не удастся. Из-за его нервозности и неудачи он слетит с катушек и пойдет на склад выпивать все пиво, которое вы подготовили на продажу. Из-за этого у него появится алкоголизм, который надо будет лечить. Или подкреплять его алкоголем.
Или, вернувшаяся в караване девушка увидит мужа в постели с другой. После чего, будучи отличным стрелком, попробует его... убить. Из ревности, естественно. Лучшего медика в поселении.
Подготовить ко всему в Rimworld практически невозможно, и события могут быть абсолютно разными. Особенно, когда их создают ваши поселенцы.
Что же, остальное мы разберем в следующей статье. Надеюсь, данная статья поможет вам в ваших самых безумных начинаниях. Спасибо за ваше внимание!
Если вы нашли ошибку или хотите что-то добавить, то напишите об этом в комментариях :3
0 комментариев