The Last of Us Part II – руководство по выживанию (Часть 2)
![](https://i.rutab.net/upload/2020/userfiles/5159282868036325.jpg)
Продолжаем серию руководств по выживанию в мире постапокаллипсиса The Last of Us Part II. Этот гайд поможет вам пережить битву с монстрами до финала поможет не попасться в цепкие лапы врагам, которые прячутся в мрачных переулках города, а также вы узнаете некоторые нюансы прохождений, которые в разы облегчат вам жизнь.
Серафиты не свистят
Свистят и еще как! Почаще прислушивайтесь к свисту Серафитов. Суть в том, что это их перекличка. Если один из Серафитов не ответит во время его очереди, к нему немедленно отправят подкрепление, а у вас появятся крупные проблемы. Поэтому просто дождитесь, когда Серафит «отсвистит» и уложить его спать навечно.
Серафиты опаснее любых мутанов, чудовищ и щелкунов. Грубо говоря, это поехавшие фанатики, которые очень хорошо дамажат, крайне агрессивны и непредсказуемы во время боя. Старайтесь убивать их в стелсе, потому что прямая бойня, скорее всего, приведет к провалу. Это очень гибкие враги с уникальной боевой системой.
Тишина должна быть в библиотеке – уроки стелса
Стелс в The Last of Us Part II – это почти основа игры. Вашему герою постоянно придется прятаться, подкрадываться, прислушиваться, проскальзывать, убивать «под шумок». Иначе не выжить. Более того, вы вообще всю компанию можете пройти стелсом, не поднимая тревоги, что невозможно было провернуть в первой части.
Что еще крайне приятно, во второй части стел стал намного глубже и превратился в более проработанную механику. Звуки стали очень натуральными. Стелс стал на столько тонким, что можно услышать натуральный хруст во время погружения ножа в плоть щелкуна.
Вы отлично слышите врагов, по голосу можно определить местоположение, четко определяются шаги. Но есть и обратная сторона медали – враги тоже слышат каждый ваш шорох. Все мелкие детали всплывают на поверхность. Будьте крайне осторожны.
Кстати, если вы хотите проходить игру в скрытном режиме, ходите с луком, бутылками и кирпичами.
Меньше эмоций и жалости
The Last of Us Part II – это игра про ненависть Элли, вас постоянно будут раскручивать на эмоции и необдуманные поступки. Враги могут вызывать ярость, печаль, жалость, и прочие эмоции, которые деструктивно могут повлиять на прохождение. Поэтому, пожалуйста, держите себя в руках.
Кроме того, во второй части очень сильно очеловечили всех врагов. Даже собаки имеют свой характер и грустно воют после утраты хозяина, от чего убивать их становится очень грустно, тяжело, но по-прежнему важно.
Секретный класс
В The Last of Us Part II появился не убиваемый класс врагов. Вы встретите их всего один раз за прохождение сюжетной линии. Будет очень большим спойлером, если вы узнаете о них больше, поэтому подробно их разбирать в этом гайде не будем. Просто имейте в виду, что если вы долго не можете убить противника и видите его впервые, то, скорее всего, это бессмертные. В таких случаях просто надо валить как можно дальше.
Тросы
The Last of Us Part II преуспела в том числе и в проработке физики веревок. Теперь она работает как в жизни: может застрять, ее можно использовать для разных назначений, а проезжающие на лошадях люди будут нагибаться, чтобы не задеть веревку.
Как вы можете использовать веревку в целях выживания:
Например, по разным локациям можно обнаружить висящие на веревке трупы. Помочь вы бедолагам уже не можете, зато позаимствовать веревку всегда будет полезно. Ее можно использовать как трос. Трос поможет вам подняться на высокие и труднодоступные места, например, на высокие этажи зданий. Как правило, чем труднее добраться до области, тем ценнее предметы там можно обнаружить. Используйте это.
Следите за здоровьем
Очевидный совет, не так ли? Но не все так просто. В вашего героя время от времени будут попадать стрелами, и Элли, либо Джоэл будут истекать кровью до тех пор, пока вы не вытащите стрелу.
Ходить со стрелой в тушке очень опасно, и не только потому, что вы истекаете кровью и постоянно теряете здоровье (много здоровья!). Стрелы замедляют ваше передвижение по местности, вы больше шумите и привлекаете опасных врагов.
Важно помнить, что извлечение стрелы – дело длительное, как и применение аптечки (это не одно и то же, сначала вы вытаскиваете стрелу и только потом лечитесь).
И не стоит извлекать стрелу во время опасного боя. Продолжать биться с высокой кровопотерей – плохая стратегия для выживания. Лучше потерять часть здоровья, спрятаться в укрытыи и выиграть время на процедуры излечения, чем глупо провалить игру.
Сразу об аптечках: их чертовски мало даже на нормальной сложности игры, которая отстраивается на ваши предпочтения. Поэтому пользуйтесь экономно.
Но не все так плохо и выход есть: по локациям разбросаны батончики, бинты и прочее барахло, которое может незначительно поднять вам уровень здоровья. Но порой даже этого бывает достаточно, чтобы продолжить миссию.
Кстати, первую часть руководства по выживанию можно почитать здесь.
0 комментариев