Surviving Mars – Строим первый купол

/ (Обновлено: ) / ИгрыГайды

Начинаем новую игру с выбором организатора и прочим. Берите все, что предлагается по умолчанию. Это самый легкий вариант для начинающих. И у вас будет все необходимое.



Смотрите Гайд Surviving Mars

Выбирайте место на Марсе для колонии, где будет достаточно ресурсов, но при этом не слишком опасное. Скрин выше – это ваш первый взгляд на колонию. Любители жанра экономических стратегий быстро разберутся. Но даже если вы впервые запустили подобную игру, то особых сложностей возникнуть не должно. Все кнопки подробно подписаны.

В верхнем левом углу у вас появляются все важные текущие задания и уведомления. В данном случае у меня и у вас тоже будет 2 начальные задачи:

1. Выбрать сканируемый сектор. Как видите карта разбита на квадраты-секторы. Выберите любой рядом с местом вашей колонии. Не нужно выбирать далекие сектора, так как они будут дольше исследоваться. Можно выбрать сразу 5 секторов, чтобы они по очереди исследовались на наличие доступных ресурсов.

2. Ученые ничего не исследуют. Выберите доступную технологию, которая вам больше нравится. Полный список технологий здесь. На этом этапе особо не заморачивайтесь с выбором – берите что-нибудь из биотехнологии или инженерии. Развивать социальные технологии без колонистов пока не имеет смысла.

Сажайте ракету рядом с ресурсами. Обычно вашим первым доступным ресурсом будет бетон.

Если вы выбрали груз ракеты по умолчанию, то у вас после разгрузки будет 3 марсохода и несколько маленьких дронов. Дроны это ваши рабочие и они живут своей жизнью. Вы можете ими управлять, но лучше довериться им во всем, чтобы не сойти с ума от микроменеджмента. Они сами знают, что делать. А вот марсоходами придется управлять. Здесь можно почитать немного про юниты.

Доступны 3 марсохода:

1. Разведчик с красной шапочкой. Используйте его для исследования аномалий. На скрине выше желтый значок колбы есть аномалия. Всего таких аномалий бывает 4 вида. Когда вы сканируете сектора, то у вас будут появляться уведомления об их обнаружении. Просто направляйте ДУ-разведчик на эту иконку, чтобы он исследовал её.

2. ДУ-самоход. На скрине выше это выделенный марсоход. По сути это «передвижная база». На первое время можете про него забыть. Его предназначение – погрузить дронов (когда вы выделите его, то справа вверху найдите кнопку загрузки/выгрузки дронов), выехать в отдаленный сектор, разгрузить дронов и организовать добычу ресурсов, новый аванпост и т.д.

3. ДУ-транспортер. Добытчик ресурсов с поверхности и перевозчик ресурсов. Осмотрите свой сектор и найдите на поверхности какие-нибудь ресурсы для сбора. Обычно это будет металл. Направьте транспортер, чтобы он их начал собирать. У него есть иконки сбора, разгрузки, маршрута.

Когда транспортер соберет ресурс, вы должны дать ему команду разгрузки на склад. Ну и так далее. Можно задать маршрут, точку сбора-точку выгрузки (между складами, аванпостами, точками сбора ресурсов). Но на мой взгляд эта функция не очень интуитивна, и почему-то не всегда работает. В более поздней стадии игры вы будете использовать его совместно с ДУ-самоходом. Это будет ваш «передвижной склад» с ресурсами для дронов.

Важно: все марсоходы нужно периодически подзаряжать. Вы получите уведомление о низком заряде батареи. Для этого можно направить марсоход к ближайшему электрическому кабелю, он подзарядится от энергосети.

Что строить в первую очередь?

Ставьте ЦУ управления дронами. У вас должен быть один готовый модуль, который вы взяли с собой (груз ракеты) с Земли. После изучения технологии «ЦУ дронами» (ветка Робототехника) вы сможете самостоятельно строить такие ЦУ.

Теперь нужна энергия, чтобы запитать ЦУ дронами и другие постройки. С Земли вы должны были взять с собой 2 генератора Стирлинга. Постройте их. У них хорошая производительность и её можно даже улучшить, если «развернуть» (панель управления постройкой), но лучше этого не делать. Потому что в раскрытом состоянии есть риск повреждения марсианской пылью. Просто укажите место на карте, все остальное делают дроны.

Получилась вот такая картина. Как видите, над модулями иконки вилок. Это значит, что вам нужно соединить их кабелем.

Делаем.

Выберите кабель и протяните его между постройками. Обратите внимание, что вам нужен металл, чтобы прокладывать силовой кабель. Если в секторе есть залежи металла, то дроны сами его соберут и используют. Либо привезите на транспортере из другого сектора.

Не помешает заранее создать склад для металла. На скрине ниже видно, как мой транспортер как раз его добывает. Старайтесь все ставить компактно и не слишком далеко. Потому что чем дальше расстояния между складами и постройками, тем дольше дронам потребуется времени на перевозку.

Теперь настало время построить Бетоноэкстрактор, чтобы добывать базовый для строительства ресурс – бетон (подробнее о типах ресурсов можно почитать здесь). Ставьте экстрактор на иконке бетона и протяните к нему питание.

После того, как дроны все построят (ваша задача только в том, чтобы хватило нужных ресурсов) организуйте свалку для шлака рядом с экстрактором, в противном случае маленькие кучки шлака будут занимать территорию вашего аванпоста.

Что дальше? Давайте поставим Исследовательскую вышку, чтобы быстрее сканировать сектора. Также вышки предупреждают о надвигающихся бедствиях. Как видно из скрина, на постройку нужен металл и электроника. Одна вышка требует 2 ед. энергии для работы. Еще один важный момент – это обслуживание. Починкой зданий и обрывом кабелей дроны смогут заниматься только, если у вас будет хватать металла (а также других ресурсов при необходимости).

Получилась вот такая небольшая, но функционирующая база на Марсе.

Теперь можно разгрузить ракету. Это необязательно, так как дроны могут забирать ресурсы из нее. Но лучше все выгрузить на склады, чтобы ракета была пустой, когда придет время отправить ее обратно на Землю.

Можете создать все виды складов рядом с ракетой, кроме свалки. Свалку мы уже поставили рядом с бетоноэкстрактором. Не забудьте разгрузить транспортер на складе, если он собирал, например, металл.

На этом первый этап построек завершен. Теперь можно немного расшириться. Поставить еще один бетоноэкстрактор, исследовать больше секторов, выбрать технологии для изучения, увеличить мощность энергосети и так далее.

Я поставил второй генератор Стирлинга, аккумуляторную батарею, ветрогенераторы и дополнительный экстрактор. Дроны все это дело постепенно построят, если у них будет достаточно ресурсов.

Все это конечно замечательно, но для колонистов нужны воздух и вода. Для этого необходимо установить МОКСИ (производит кислород) и выпариватель (производит воду). МОКСИ можно построить на месте, а вот модуль выпаривателя вы должны были взять с собой с Земли. Строить выпариватели прямо на Марсе можно после изучения технологии «Сбор влаги» (ветка Биотехнологий). Но лучше найти источник воды на Марсе и установить акваэкстрактор, который более эффективен и может работать во время пылевых бурь. Но на первое время выпариватели отлично сгодятся. Главное, чтобы в них не попал астероид. Потому что вы просто не успеете доставить с Земли другие модули. Кроме того, выпариватели неэффективны, если стоят рядом. Поэтому ставьте их подальше друг от друга.

Для накопления воды и кислорода используйте водонапорные башни и кислородные баки. Соединять все это между собой нужно трубопроводом. Используйте вентиль, чтобы перекрывать подачу. Например, вы построили второй купол, но он пока пустой. Чтобы почем зря не расходовать воду и воздух, перекройте к нему доступ вентилем. Тоже самое касается электричества и переключателей.

Следующим шагом я заказал с Земли вторую ракету, в которую погрузил модули: выпаривателя, топливного комбината (производит топливо для ракет из воды), еще один генератор Стирлинга, а также немного ресурсов и дронов. Не заказывайте с Земли ресурсы, которые вы можете сразу найти на Марсе (бетон и металл), так как они тяжелые и их доставка не выгодна.

Вот такой простенький аванпост получается.

Вторая ракета на месте. Можно разгружать и ставить топливный комбинат. Топливо вам понадобится, чтобы с Марса запускать ракеты обратно на Землю. И организовать таким образом обмен ресурсов (вы можете доставлять Редкие металлы с Марса на Землю).

Пришло время для создания первого купола. Для его постройки потребуется много ресурсов. Поэтому убедитесь, что у вас достаточно бетона и металла, а также доступны излишки энергии, воды, кислорода. В случае экстренной ситуации, при недостатке жизненно важных ресурсов сети, ваши колонисты погибнут, поэтому лучше заранее как следует подготовиться.

Дроны складывают ресурсы в купол.

Теперь вам нужно построить внутри купола Жилые блоки (постройки можно вращать нажатием средней кнопки мыши). Как видите место в маленьком куполе не так уж много. Поэтому планируйте с умом. Если застроите все жилыми модулями, то у вас получится колония безработных, а если застроите все постройками сферы услуг, то получится колония бомжей. Так что планируйте с умом. Начните с малого. Постройте один жилой блок, здания для детей и научную лабораторию. В дальнейшем достройте необходимое. Специализируйте купола по направлениям. В одном люди занимаются исследованиями, в другом производят электронику и так далее.

После всех приготовлений останется только заказать пассажирскую ракету с Земли и дождаться первых колонистов!

Для колонистов еще один важный ресурс – пища. Какое-то количество будет доступно сразу в пассажирской ракете. Но вам следует сразу задуматься об организации производства. Вы также можете заказать грузовую ракету с пищей и другими ресурсами с Земли.

После того, как вы построите свой первый купол и заселите его колонистами, вы должны разбираться в механике игре достаточно, чтобы без проблем продолжить развитие колонии. Развивайте технологии, чтобы совершенствовать добычу ресурсов. Изучите «Систему защиты от метеороидов» (ветка Физика), чтобы защитить самые важные участки колонии от астероидов. Следите за тем, чтобы у вас всегда был избыток ресурсов. Учтите, что постройки и поврежденный кабель/трубопровод периодически требуют ремонта. Дроны сами все починят, но на складе должен быть металл (и другие ресурсы при необходимости). Ставьте исследовательские вышки, чтобы быстрее исследовать сектора. Вам нужно найти на Марсе месторождения металла и воды. Не забывайте подзаряжать марсоходы и исследовать все доступные аномалии. Уничтожайте бетоноэкстракторы после того, как месторождение будет исчерпано, чтобы они не расходовали энергию сети. И берегите своих колонистов.



Смотрите Гайд Surviving Mars

Подписаться на обновления Гайды

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

Такое ощущение, что писала нейросеть
  • Анон
Как Волшебница, вы можете владеть несколькими видами оружия, которые дают вам доступ к различным заклинаниям. - ну спасибо
  • Анон
Мой правнук вернулся в прошлое чтобы сообщить взлом ЗАВТРА всех с нг
  • Анон
Концовка, где жертвой становится Хлоя - лучшая и единственно верная, я считаю, что она «хорошая». Ведь в конце мы видим всех людей, с которыми мы успели сблизиться во время прохождения. Мы узнали,...
  • Анон
А на кой ❤❤❤❤ вы дословно статью на инглише перевели? В русской локализации буквально нет некоторых вариантов что вы предлагаете
  • Анон
Самый быстрый и простой способ без заморочек. Как только оказываемся в монастыре, отказываем Антохе во всем экскурсиях и прочем. Диалог заканчивается - сразу лупим его голыми руками до смерти....
  • Анон
так я так и не понял на каком уровне добавляеться этот прокси, у меня по сюжету задание где надо персонажей 28+ уровня и у самого только 20 уровень персонажей и 26 уровень интернота, если он на 30...
  • Анон

Смотреть все