4 причины, из-за которых Mass Effect: Andromeda может стать «Разочарованием года»

На протяжении многих лет серия Mass Effect последовательно отходила от своих RPG-корней. Mass Effect 3 ощущалась уже скорее как полноценный боевик лишь с легким налётом RPG. Тенденция ясна, и Mass Effect Andromeda, судя по всему, продолжит этот тренд. Большинство видео ориентированы на показ зрелищных локаций и боевых сцен, при этом RPG-составляющая игры практически не освещается.

1. Больше стрельбы, но меньше RPG
Andromeda потеряла классовую систему из оригинальной трилогии. Теперь мы можем изменять способности и таланты по собственному желанию в любое время. Получается, что все персонажи обладают одними и теми же навыками. Незаменимых, как говорится, нет. Это не вписывается вообще в такую игру, как Mass Effect, где главный герой наш собственный, личный аватар, с уникальными особенностями, благодаря которым строится история. С учетом этих изменений, BioWare размывает персонализацию главного пероснажа.Хотя, есть подозрение, что именно EA является ответственной за ориентацию франшизы на более широкую аудиторию. В недавней презентации, Блейк Йоргенсен, финансовый директор EA, заявил, что компания планирует инвестировать большую часть своего дохода в шутеры и экшены.
Просто вспомните Dead Space. Конечно, ролевой игрой этот хоррор никогда не был, но тяга к эффектности и упору на «шутерность» здесь также прослеживается. В первой части вы пытались выжить в роли молчаливого инженера. Отстреливаться приходилось шахтерским резаком, тогда как более серьезное оружие и боеприпасы береглись. В Dead Space 3 гроза некроморфов Айзек Кларк отправляется в очередной крестовый поход. Боеприпасы, выживать, сюжет? О чем вы? Дайте мне тот костюм с бирюзовой подсветкой, а моему напарнику с красной. Выглядим четко. Полетим мочить всё, что шевелится.

2. Ваши решения в конечном счете ничего не значат
Мы знаем, что Mass Effect Andromeda отойдет от классической системы морали Герой/Отступник из оригинальной трилогии, и вместо этого будут представлены варианты с большим количеством оттенков серого. В то время как это может создать более глубокий, более сложный рассказ, мы до сих пор ничего не знаем о самих решениях или насколько серьезно игра будет зависеть от сделанного выбора.Mass Effect должна быть историей, адаптирующейся к нашему стилю, с творческой, персонализированной концовкой, в которой должен быть отражен сделанный выбор/ы. BioWare уже доказали, что они могут создавать интересные разветвленные пути, но они так и не смогли превратить их в уникальные окончания. Цветная концовка Mass Effect 3 уже вошла в историю как одна из самых нелепых. Единственная игра от Bioware, в которой выбор реально имел значение –Star Wars: Knights of the old Republic 2003(!) года. Две абсолютно различные концовки зависели от ваших поступков. Конечно, решения были слишком однобокими: будь добрым, всем помогай и говори спасибо, или же сущим сатаной. Но, тем не менее, выбор имел значение в конце!

3. Нет сезонного абонемента, но что с микротранзакциями?
Недавно в BioWare сообщили, что Mass Effect Andromeda не будет включать Season pass, что конечно здорово. Разработчики планируют добавить больше контента в будущем с помощью DLC, аналогично предыдущим частям франшизы. Тем не менее, они также заявили, что в игре запланирована поддержка микротранзакций.Этот загружаемый контент включает наборы, которые можно также приобрести с помощью внутриигровой валюты. Они содержат новое оружие, снаряжение, персонажей и т.д., которые различаются по качеству. Это не первый раз, когда Mass Effect включает в себя микротранзакции, подобный опыт мы уже получили в Mass Effect 3, где дополнительные наборы были доступны в мультиплеере. В том случае не было необходимости что-либо покупать, чтобы выиграть, никакого pay-to-win. Значит ли это, что мультиплеер Андромеды будет также хорошо сбалансирован…?
Проблема заключается в том, что EA и её дочерние компании известны своей жесткой политикой микротранзакций, которые были встроены в такие игры, как Dead Space 3, FIFA, Madden, NHL, и так далее. И на этот раз, EA имеет даже больший контроль над Mass Effect, чем когда-либо прежде, по причине создания нового объединения EA Worldwide Studios. Таким образом, BioWare теперь находится под руководством непосредственно Саманты Райан, руководителя EA Worldwide Studios, а не генерального менеджера BioWare Аарона Флинна, как это было раньше.

4. Слишком похожа на Dragon Age Inquisition?
Не поймите меня неправильно, Dragon Age Inquisition отличная игра. Тем не менее, сходство геймплея, анимации и графики может негативно сказаться на конечном результате и приведет к утрате оригинальности франшизы Mass Effect.Подобная проблема наблюдается в играх Ubisoft: Assasins Creed, Far Cry, Watch Dogs. Все они разделяют многие похожие элементы геймплея и по сути единый концепт открытия карты. Крафтинг в Assasins Creed и Far Cry, например, вообще один в один. Совсем скоро выходит Ghost Recon Wildlands. И так они (Ubisoft) вроде бы красиво все расписывают. Вот тут у нас карта, смотрите какая большая. Картели, наркотики, спецназ. А еще у нас есть аванпосты… Ну все понятно, дальше можете не продолжать. Не хочу показаться пессимистом, но складывается ощущение, что в Ubisoft все игры делаются на основе первого Assasins Creed. Только вместо ассасинов кидаем спецназовцев, туристов незадачливых, пиратов, первобытных людей, хакеров.
Мы уже знаем, что Mass Effect Andromeda будет использовать элемент геймплея, аналогичный тому военному столу, на котором мы планировали походы и военные операции в Dragon Age Inquisition. Исследование планет в ME Andromeda выглядит также весьма похожим на изучение локаций в DA Inquisition. Тем не менее, мы до сих пор многого не знаем о том, как работают побочные квесты, и будет ли в игре такой акцент на коллекционировании как в Inquisition.
Довольно скудная информация о Mass Effect Andromeda, несмотря на скорый выход, поднимает вопросы по поводу фактического состояния игры для некоторых поклонников серии. На данный момент нам остается только набраться терпения и ждать новых подробностей, ну а вы можете выказать свое мнение в комментариях ниже.
0 комментариев