Mass Effect: Andromeda – отзыв и впечатления

/ (Обновлено: ) / Блог им. Quba

Прошел наконец Mass Effect: Andromeda. Закончил все дополнительные задания, включая личные истории напарников и даже миссии наподобие «просканируй все типы кристаллов в галактике». Счетчик времени показывает 89 часов. При этом еще остались незакрытыми мелкие задачи «Tasks» и больше десятка звездных систем, в которых я вообще ни разу не побывал, хотя никакого смысла лететь в эти неразведанные районы нет – ниже объясню почему.

Что касается впечатлений, то могу сказать, что «вау» эффекта нет, но и называть Андромеду (как многие делают) худшей частью Mass Effect я не буду. Лично для меня абсолютным днищем серии пока остается ME 3. Андромеда – это вполне себе красочная scifi-история с очень динамичной боёвкой (джетпак решает), интересными персональными заданиями спутников (под каждое создана своя локация), стандартным сюжетом про плохих инопланетян, с эпичными видео-заставками под не менее эпичный саундтрек. Если не ждать чего-то особенного, то прохождение в целом затягивает. Плюс на руку Bioware играет тот факт, что в жанре космо-rpg никто кроме них ничего не делает. Возможно, лет через десять выйдет Star Citizen и просто поразит всех глубиной и проработанностью вселенной с десятками уникальных планет, но к тому времени мы возможно увидим Mass Effect: Andromeda 2. Что нужно убрать или изменить, чтобы сделать следующую часть серии лучше? Стоит ли превращать Mass Effect в бразильскую мелодраму? Давайте попробуем разобраться. Возможны спойлеры.

Очеловеченные инопланетяне

Каким образом ангара и кетты из другой галактики поголовно разговаривают на английском языке никак не объясняется. При этом у всех ангара на мониторах одна и та же картинка с графиками, цифрами и латинскими буквами. Ну взяли бы в фотошопе хоть цифры с буквами замазали. Наши вполне земные арабы с их письмом иероглифами справа налево, восхвалением Аллаха и хождением вокруг черного куба больше на роль инопланетян подходят.

Зря вот так сразу «вывалили» планету ангара Айя. Что мы там необычного увидели? Ничего. Сидят в местном общепите, слушают музыку на синтезаторе, рядом в баре пивас продают, на рынке баклажанами торгуют.

Что можно было сделать? Убрать Айю до лучших времен (Хаварла и Воелда достаточно), сделать ангара более необычными, загадочными. А все остальное пусть бы Джаал постепенно рассказывал.

Кризис идей

Галактика другая, а приемчики все избитые. Опять у нас монолиты высокоразвитой древней исчезнувшей расы протеан джардаан, которые очень любили судоку. Гигантская космическая станция звездная кузня Хи Тасира. Твилеков Ангара добавили. «Внеземные» жуткие звуки, звучащие при открытии Хранилищ, скопированы из «Войны миров». Для первой планеты взяли летающие горы из Аватара, при этом герои раз 5 повторяют «смотрите! Скалы летающие!». Смотрим. Ну и чудеса… Никогда не видели. А стол заявок Dragon Age: Inquisition помните? Честно говоря, не понимаю этого ноу-хау, но в Андромеде имеется аналог – задания АПЕКС.

Я тут не пытаюсь придраться, просто хочется ощутимого развития серии, чего-то по-настоящему нового. Mass Effect: Andromeda ощущается как солянка, в которую покрошили кусочки идей из игр и фильмов, вышедших с начала 00-х.

Еще такой интересный момент. Практически всем расам (кроме людей и азари) приделываются одинаковые ноги :) Саларианцы, кроганы, турианцы, кварианцы (в Андромеде их не было), а теперь кетты и ангара, все почему-то с дополнительным обратным cгибом ниже колена. В глаза бросается уже. Дело не только в ногах конечно. Давайте что-нибудь действительно необычное и внеземное? Наподобие ворлонцев или теней?

Спутники

Персональные задания сделаны хорошо, но половина напарников сами по себе пресноваты. В Mass Effect 2, например, и выбор был побольше и персонажи более интересные.

Кора – тоска, печаль. В начале она негодует, что Алек Райдер не назначил её Первопроходцем, но эта тема практически сразу затухает. Травит унылые истории про азари и трудное детство. Можно слетать с ней на Эос, чтобы посадить цветы.

Ветра – ноль харизмы. История вращается вокруг отношений с сестрой. Если бы я был женщиной лет сорока, то, наверное, это было бы интересно.

Лиам – грустный негр. «Я бывший полицейский, садись расскажу трогательную историю»… skip.

В остальном не все так плохо, но по-настоящему ярких героев не замечено. Я проходил с кроганом и Джаалом. Нужно заметить, что экипаж «Бури» постоянно между собой что-то перетирает. Во время переездов по планетам напарники также постоянно общаются. Диалогов ооочень много, ни разу не заметил, чтобы какие-то линии повторялись. Тут уж Bioware показали класс.

Утомительные перелеты

Вот это важный момент, который нужно обязательно исправить. Перелеты между планетами анимированы и занимают не мало так времени. Зачем? Космос даже на ультра-настройках выглядит откровенно слабо. Планеты в X3 Reunion от 2005 года выглядят на порядок лучше и реалистичнее, чем в Андромеде 2017 года. Про Elite: Dangerous вообще молчу. Отпадает всякое желание посещать неоткрытые звездные системы. Да и смысла в этом нет. Почитать характеристики планеты и одно предложение описания? Нет, спасибо.

Полностью эту тему переделать нужно. Либо сделать космос на уровне Elite: Dangerous с видом из корабля (а не от первого лица как сейчас), либо вернуть условные перелеты из прошлых Mass Effect и не изобретать велосипед.

UPDATE! В новом патче добавили возможность пропускать анимацию перелетов между планетами, а также сделали "более выразительные" глаза персонажам. К слову, повылезали несколько багов, которых раньше не было.

Научная фантастика или мелодрама?

Mass Effect: Andromeda разрабатывалась новой командой разработчиков под руководством Мака Уолтерса (был автором сценария оригинальной трилогии). Видимо Мак решил, что «Масс Эффекту» не хватает женственности, ну и понеслось… Я как бы не женофоб :) всю игру прошел за Сару Райдер. Но Андромеда конкретно пропитана феминизмом. Во всем подчеркивается принадлежность к женскому полу, начиная от корабля «Бури» и заканчивая ручным роботом Пиби. Вагон заданий про какие-то семейные дела, братья, сестры (собственно история самой Райдер также про семейные отношения), спасение беременных мамок и тд и тп. Женокроганы это вообще что-то с чем-то. В общем кто играл, тот поймет. The Sims Effect.

Вы лучше бы объяснили каким образом Ковчеги всего за 600 лет долетели до Андромеды. Таких скоростей в Mass Effect не было, а для быстрого перемещения по галактике использовались Mass Relays. Почему, когда шаттл спускается на планету, его пассажиры вместо того, чтобы сидеть пристегнутыми в креслах, стоят как в трамвае и в окошко смотрят? Почему слабая гравитация на разрушенной планете внезапно становится нормальной если войти под оранжевый купол?

Смена дня и ночи / Реализм

Почему бы для реализма не добавить уже смену дня и ночи? Хочу заметить, что в стареньком Skyrim помимо смены времени суток, даже звезды на небе и луна движутся (при этом фазы луны также меняются). В Андромеде сколько раз не возвращайся на Кадару, всегда там будет вечер, всегда Слоан будет сидеть в одной и той же позе, а в баре всегда в углу будет валяться пьяный кроган.

0 комментариев

Оставить комментарий