Grid Autosport — рецензия Eurogamer
Кто же знал, что положение камеры может привести к таким последствиям? Когда Grid 2 была впервые представлена, шумиха поднялась не о смелом решении Codemasters отказаться от систем помощи водителю, не о введении гонок с контрольными точками и не о сюжете глобального масштаба; вместо этого в центре внимания оказалось отсутствие вида из салона.
Одно это опущение много говорит о Grid 2 – игре, которая не столько добавила, сколько забрала, и из-за которой преданные фанаты Codemasters, ждавшие продолжения около 5 лет, почувствовали себя ущемлёнными. В Grid Autosport, быстро последовавшей за Grid 2, вид из салона вернулся, и уже одного этого достаточно, чтобы понять, откуда растут уши у данной части.
Когда ранее в этом году Grid Autosport была впервые показана публике, её несколько жестоко окрестили «Grid 2: Простите нас Edition», и хотя я извиняюсь за данный сарказм, пожалуй нет лучшего способа описать философию игры на сегодняшний день. Это возвращение к корням того, что по мнению многих является одним из сильнейших активов студии. Grid Autosport делает сильный и очень даже желанный упор на гонках.
Щедрая подборка трасс: в наличии примерно 100 маршрутов, вьющихся по 22 локациям, начиная осенним квебекским Мон-Трамбланом и заканчивая американскими горками батерстовской Панорамы; и не менее впечатляющий выбор автомобилей, начиная от Lancia Delta Integrale до A1 GP Lola, что наводит на мысль о масштабном гоночном опыте, какого не хватало со времён последних TOCA Racer Driver.
Grid Autosport явно не экономит, когда речь идёт о вызове трепета, традиционно присущего автогонкам. Ряды кузовных машин теснятся на узкой ленте Брэндс-Хэтча; представители Formula 3 поджидают друг друга на пыльных слепых подходах Харамы; под апокалиптическим закатным солнцем автомобили GT бьются на малазийской трассе Сепанг в соревнованиях на выносливость.
Они все связаны воедино моделью управления, которая является значительным улучшением по сравнению со странной динамикой Grid 2 и больше согласуется с требованиями гонок на треке. Снова нужно беспокоиться о точках торможения и поворота, и, даже если это не симулятор – да к тому же, для разнообразия, и не пытается им быть, – определённо получаешь удовлетворение от ощущения, будто управляешь гоночным автомобилем. Туринги с передними ведущими колёсами характеризуются недостаточной реакцией на поворот руля, с чем можно бороться, а прижимная сила придавливает одноместные модели к покрытию. Только когда от автомобилей требуют невозможного и в дело вступают невидимые помощники, Grid Autosport несколько переусердствует со сдерживанием игрока.
Правда, когда речь идёт о гонках, никакого сдерживания нет. Несмотря на избыток игр про вождение в последние годы, мало какие из них постарались передать само состязание бампер-в-бампер. Grid Autosport обращает на это внимание. Здесь среди участников ощущается конкуренция, за десятое место так же горячо борются, как за подиум, и присутствует ощущение бьющей ключом жизни. ИИ защищает свои позиции агрессивно, но не без учтивости.
Элементы соперничества всесторонне рассматриваются в различных дисциплинах Grid Autosport. Гонки в классе открытых колёс требуют некоторой благопристойности и являются наиболее традиционными из списка, а кузовные соревнования теперь устраиваются по два, причём второй заезд переворачивает результаты первого местами. Тюнингованные авто исследуются в испытаниях на время и дрифтах, уличные – продираются через плотные городские трассы, а в мероприятиях на выносливость в вашем распоряжении один изнашиваемый набор шин, с которым нужно продержаться до конца гонки.
Так что в Grid Autosport есть куча вещей, которыми можно заняться, и многие из них ориентированы на автофанатов, о которых Codemasters в последнее время позабыла в результате смены направления. Но, пусть это возвращение к тому, что разработчику удаётся лучше всего, всё-таки игра воспринимается как компромисс – и, будучи сиквелом к оригинальной Grid, она не преуспевает по нескольким фронтам. Помните гонку на выносливость Ле-Мана, которая служила кульминацией каждого сезона в первой части? Там солнце всходит и заходит на протяжении сжатого 12-минутного проезда французской классики. В Grid Autosport нет ничего, что можно было бы с этим сравнить, и во многом она воспринимается как наспех переделанная для других целей игра прошлого года.
Отсутствует и то, как оригинальная Grid наделяла вашу карьеру чувством цели, позволяя вести целую команду, нанимать соратников и искать спонсоров. В длинной, протяжённой карьере Grid Autosport вы всего лишь наёмник, медленно открывающий команды с закреплёнными задачами и членами, которыми не очень-то покомандуешь.
Вид из салона, само по себе приятное включение, но в конечном счёте два доступных ракурса делают своё дело, размывая руки игрока и неработающие показания приборной панели образом, навеянным работой создателей модов для Grid 2. Как и столь многое в Grid Autosport, это явный компромисс – быстрая поправка, чтобы Codemasters могли продержаться до следующего большого проекта.
Grid Autosport – хорошая гоночная игра, пусть и не безупречная. Это маслкар, каким была Grid 2, разобранный и переделанный для трека, но часто грубые сварные швы бросаются в глаза. В 2008 году Race Driver: Grid, вооружённая пачкой свежих идей, стала переосмыслением гоночного жанра. Шесть лет спустя Grid Autosport, пусть и говорит о возвращении Codemasters в форму, служит лишь повторением пройденного.
Рецензия: by Martin Robinson, Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net
Одно это опущение много говорит о Grid 2 – игре, которая не столько добавила, сколько забрала, и из-за которой преданные фанаты Codemasters, ждавшие продолжения около 5 лет, почувствовали себя ущемлёнными. В Grid Autosport, быстро последовавшей за Grid 2, вид из салона вернулся, и уже одного этого достаточно, чтобы понять, откуда растут уши у данной части.
Когда ранее в этом году Grid Autosport была впервые показана публике, её несколько жестоко окрестили «Grid 2: Простите нас Edition», и хотя я извиняюсь за данный сарказм, пожалуй нет лучшего способа описать философию игры на сегодняшний день. Это возвращение к корням того, что по мнению многих является одним из сильнейших активов студии. Grid Autosport делает сильный и очень даже желанный упор на гонках.
Щедрая подборка трасс: в наличии примерно 100 маршрутов, вьющихся по 22 локациям, начиная осенним квебекским Мон-Трамбланом и заканчивая американскими горками батерстовской Панорамы; и не менее впечатляющий выбор автомобилей, начиная от Lancia Delta Integrale до A1 GP Lola, что наводит на мысль о масштабном гоночном опыте, какого не хватало со времён последних TOCA Racer Driver.
Grid Autosport явно не экономит, когда речь идёт о вызове трепета, традиционно присущего автогонкам. Ряды кузовных машин теснятся на узкой ленте Брэндс-Хэтча; представители Formula 3 поджидают друг друга на пыльных слепых подходах Харамы; под апокалиптическим закатным солнцем автомобили GT бьются на малазийской трассе Сепанг в соревнованиях на выносливость.
Они все связаны воедино моделью управления, которая является значительным улучшением по сравнению со странной динамикой Grid 2 и больше согласуется с требованиями гонок на треке. Снова нужно беспокоиться о точках торможения и поворота, и, даже если это не симулятор – да к тому же, для разнообразия, и не пытается им быть, – определённо получаешь удовлетворение от ощущения, будто управляешь гоночным автомобилем. Туринги с передними ведущими колёсами характеризуются недостаточной реакцией на поворот руля, с чем можно бороться, а прижимная сила придавливает одноместные модели к покрытию. Только когда от автомобилей требуют невозможного и в дело вступают невидимые помощники, Grid Autosport несколько переусердствует со сдерживанием игрока.
Правда, когда речь идёт о гонках, никакого сдерживания нет. Несмотря на избыток игр про вождение в последние годы, мало какие из них постарались передать само состязание бампер-в-бампер. Grid Autosport обращает на это внимание. Здесь среди участников ощущается конкуренция, за десятое место так же горячо борются, как за подиум, и присутствует ощущение бьющей ключом жизни. ИИ защищает свои позиции агрессивно, но не без учтивости.
Элементы соперничества всесторонне рассматриваются в различных дисциплинах Grid Autosport. Гонки в классе открытых колёс требуют некоторой благопристойности и являются наиболее традиционными из списка, а кузовные соревнования теперь устраиваются по два, причём второй заезд переворачивает результаты первого местами. Тюнингованные авто исследуются в испытаниях на время и дрифтах, уличные – продираются через плотные городские трассы, а в мероприятиях на выносливость в вашем распоряжении один изнашиваемый набор шин, с которым нужно продержаться до конца гонки.
Так что в Grid Autosport есть куча вещей, которыми можно заняться, и многие из них ориентированы на автофанатов, о которых Codemasters в последнее время позабыла в результате смены направления. Но, пусть это возвращение к тому, что разработчику удаётся лучше всего, всё-таки игра воспринимается как компромисс – и, будучи сиквелом к оригинальной Grid, она не преуспевает по нескольким фронтам. Помните гонку на выносливость Ле-Мана, которая служила кульминацией каждого сезона в первой части? Там солнце всходит и заходит на протяжении сжатого 12-минутного проезда французской классики. В Grid Autosport нет ничего, что можно было бы с этим сравнить, и во многом она воспринимается как наспех переделанная для других целей игра прошлого года.
Отсутствует и то, как оригинальная Grid наделяла вашу карьеру чувством цели, позволяя вести целую команду, нанимать соратников и искать спонсоров. В длинной, протяжённой карьере Grid Autosport вы всего лишь наёмник, медленно открывающий команды с закреплёнными задачами и членами, которыми не очень-то покомандуешь.
Вид из салона, само по себе приятное включение, но в конечном счёте два доступных ракурса делают своё дело, размывая руки игрока и неработающие показания приборной панели образом, навеянным работой создателей модов для Grid 2. Как и столь многое в Grid Autosport, это явный компромисс – быстрая поправка, чтобы Codemasters могли продержаться до следующего большого проекта.
Grid Autosport – хорошая гоночная игра, пусть и не безупречная. Это маслкар, каким была Grid 2, разобранный и переделанный для трека, но часто грубые сварные швы бросаются в глаза. В 2008 году Race Driver: Grid, вооружённая пачкой свежих идей, стала переосмыслением гоночного жанра. Шесть лет спустя Grid Autosport, пусть и говорит о возвращении Codemasters в форму, служит лишь повторением пройденного.
Рецензия: by Martin Robinson, Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net
0 комментариев