Превью Alien Isolation: оружие не спасёт

/ (Обновлено: ) / ИгрыГайды
В Alien Isolation, игре жанра survival horror от первого лица, разработкой которой занимается Creative Assembly, вы в конечном счёте обзаводитесь револьвером – в одном месте можно даже подобрать огнемёт, – и по мере того как медленно, максимально тихо исследуете огромную, выведенную из эксплуатации торговую космическую станцию «Севастополь», натыкаетесь на других людей. Так случилось и со мной, когда я проходил новейший играбельный уровень, расположенный дальше по игре, чем те, что показывались ранее. Крадясь по разрушенным коридорам, я вдруг оказался лицом к лицу с человеком.


Он не рад.
Ты ожидаешь, что он будет рад встрече, особенно если учесть, что где-то, вероятно поблизости, бродит трёхметровый Чужой. Но нет. Он говорит мне держаться подальше. Это его комната, которую он укрепил и делить не собирается. Нет, его не волнует, что нам стоит работать сообща, если хотим жить. Я должен просто отвалить! Всё ещё согнувшись, я достаю свой револьвер. «Тише ты, идиот!» – хочется мне прошептать. Оно услышит тебя. В этот момент мой собеседник совершает очень глупый поступок. Он пытается пристрелить меня. Так что я убегаю. В соседнюю комнату. И прячусь в шкафчике, высматривая через щели решётки возможную опасность.

И тут начинается шипение.
Не проходит много времени, прежде чем прибывает Чужой. Мне трудно разглядеть происходящее, но зато слышно всё прекрасно. Чужой набрасывается и разрывает бедолагу на куски. Затем он запрыгивает в люк наверху. Шум привлёк на место ещё одного человека. Глупый поступок. Спустя несколько секунд ксеноморф появляется снова. Тяжёлый глухой удар, крик, кровь, готово дело. Затем Чужой входит в мою комнату. Тук… тук… тук… шипение, фырканье, ищет, охотится. У меня есть огнемёт, пробегает мысль. Почему бы не выскочить и не сжечь его?

Не могу. Меня сковал страх.
В конце концов Чужой уходит. Пару минут спустя я открываю дверь шкафчика, сразу же пригибаюсь и очень медленно продвигаюсь к выходу. Ах, везде кровь. Замечательно.

Прежде чем погас свет, прежде чем на мои уши опустились наушники, я слышал слухи о других людях в Alien Isolation. А ещё об оружии на каком-то этапе игры. Я-то думал, есть только ты, то есть Аманда Рипли, против Чужого, да ещё разгерметизации время от времени. Оказывается, есть здесь и другие люди; одни враждебные, как мой несчастный визави, другие – ни то ни сё, а третьи – дружелюбные. Их реакция на тебя случайна в той же степени, как и твоя реакция на них.

На моём уровне, где, собственно, нужно вернуть подачу электроэнергии, чтобы можно было открыть дверь, у меня в инвентаре есть револьвер, огнемёт и даже коктейли Молотова, которые я изготовляю при помощи, догадайтесь, системы крафтинга. Последняя работает именно так, как и называется. Отходы, которые вы используете для создания чего-либо, разбросаны по всей игре, как и различные материалы, которые вам нужны для каждого предмета: этанол, аккумуляторы, взрывчатка, контейнеры, острые лезвия, гель и клей.

Есть в крафтинге элемент риска/награды. Большинство предметов требуют одних и тех же исходных материалов, так что приходится выбирать. Сделать ли источник шума? Или аптечку? А может, коктейль Молотова? В топку, мне нужны электромагнитные мины. Решение за вами. И, конечно же, крафтинг не ставит игру на паузу, так что, когда вы в гуще событий и вам требуется аптечка, лучше укрыться за перемычкой.

Так если здесь есть другие люди и оружие, может нас всё это время вводили в заблуждение и Alien Isolation на самом деле шутер от первого лица, а не настоящий survival horror?

Ни в коем случае. Да, у меня есть в инвентаре это снаряжение, но я всё равно прячусь под чем-то, внутри чего-то и, после одного особенно удручающего фейла, на чём-то. Каждый раз когда этот культовый датчик движения издаёт ужасный звук, я думаю, знаете что, а почему бы мне не бросить вызов этому дьявольскому существу? Почему бы не выстрелить ему в лицо? Не сжечь ему ноги? Именно так я бы поступил в Aliens: Colonial Marines – игре, в которой у Чужого шансы заплясать в огненном танце гораздо выше, чем откусить вам голову.

Каждый раз я не решаюсь, потому что в случае Alien Isolation присутствует понимание, такое же инстинктивное, как и желание Чужого выесть ваше лицо: огнестрельное оружие – плохая идея, и если выстрелите, вы обречены.

Оно просто-напросто производит слишком много шума. Чужой слышит всё, независимо от своего местоположения. Пристрелите кого-то из своего револьвера, и, да, с ним или с ней будет покончено, но лучше вам понимать, что сейчас придёт Чужой. А стрелять в него, когда он объявится, бессмысленно. Его не убить такими пустяковыми игрушками. Я вообще не уверен, что его можно убить.

Так что здесь вам стоит проявлять благоразумие. Если вы натыкаетесь на другого человека и он враждебен, вам нужно придумать, как разобраться с этим, не спилив сук, на котором сидите. Произведите шум, убегите, выжидайте. Выстрелите из своего оружия, убегите, выжидайте. Подожгите что-либо, затем убегите и… в общем, вы поняли. Будучи профессиональным трусом, я совершаю много убегания и выжидания.

Так что оружие в Alien Isolation не для стрельбы по людям – оно здесь для того, чтобы помочь вам выжить. Это в некотором роде довольно странно и непривычно для видеоигр. Но сделано это целиком и полностью намеренно, говорит мне главный художник Джуд Бонд.

«Это совсем не шутер, – подчёркивает он. – Оружие никогда не является решением. Оно может быть частью решения, но с ним вы не выиграете. Этого не случится. Оно больше мешает, чем помогает».

Всё это возвращает нас к той самой первой части «Чужого» и отчаянной борьбе Рипли за выживание. Прежде чем написать это, я снова посмотрел фильм, просто чтобы освежить воспоминания (сегодня он не менее мощный, чем был тогда), и, пусть у членов экипажа нет доступа к револьверу, присутствуют огнемёты, допотопный датчик движения, немного похожий на сдуватель листьев. Ничто из этого не приносит им ничего хорошего. В конце (эм, спойлеры) Рипли по-прежнему должна выдувать Чужого из чёртового переходного шлюза.

В Alien Isolation у вас есть датчик движения, но на самом деле он хорош только для того, чтобы давать вам знать, как близки вы к смерти. Живым вам помогают оставаться смекалка и то, насколько разумно вы задействуете своё снаряжение.

Ещё пример: две консоли силовой установки отключены. Чтобы активировать их, вам нужно зарядить два генератора, расположенные на разных концах комнаты. Между ними синтетик – прошу прощения, искусственный человек – в пробирке, его холодные голубые глаза безучастно устремлены на вас. Очевидно, не правда ли? Когда я дам ток, это нечто проснётся. И что тогда? Враждебность? Нерешительность? Дружелюбие?

Враждебность. Он спокойно идёт ко мне и пытается меня удержать, говоря мне, что я в истерике. Да, блин, ещё как в истерике! Если он схватит вас и зажмёт, вы можете долбануть по кнопке, чтобы вырваться, но урон уже нанесён и вы вряд ли переживёте следующую атаку. Всё это время мигают огни и орёт сигнализация. О боже, скоро объявится Чужой, а меня пытается сдавить до смерти кровожадный синтетик-психопат.

Каково решение? Очевидно, их несколько. Моё таково: кинуть электромагнитную мину ему под ноги, ошеломляющую его на несколько драгоценных секунд, – этого времени достаточно, чтобы убежать! Ах, снаружи Чужой. Что ж, тогда спрячусь. Чужой придёт и расправится с синтетиком, а потом отвалит.

Он игнорирует синтетика.
Так, ещё раз заглянем в инвентарь. Как воистину предусмотрительный парень, я сделал источник шума, пару сигнальных ракет и коктейль Молотова. Думаю, если кину шумовой источник Чужому через плечо, может это его отвлечёт, а затем, тщательно подобрав время своего скрюченного побега, я смогу избежать голубого взгляда синтетика. Пробую, затем бегу со всех ног.

Петляю по коридором – некоторые из них едва освещены, в других свет мерцает, – врезаясь в ящики, запинаясь о поваленные стулья, мимо трупа, пытаясь добраться до целевого маркера, до двери, которая была раньше запечатана, и шипение Чужого доносится сзади. Но я успеваю. Я открываю дверь и смотрю кат-сцену. Я сделал это! Я выжил.

Ой, погодите. Это снова Чужой.
«Вы можете отбиться от Чужого с этим оружием, но вы не убьёте его, – смеётся Бонд, когда я рассказываю ему свою историю Alien Isolation. – Это было сознательным решением, которое мы приняли в начале, и сделано это было потому, что мы хотели чистого выживания, и противопоставления игрока единственному хищному зверю, превосходящему во всех смыслах… Этого ощущения, что на тебя охотятся».

«Если сделать возможной победу над ним при помощи огнестрельного оружия, то это как, ну, я просто буду сидеть здесь в уголке и ждать, когда он придёт. И всё пропало. Просто разом пропало».

Суть в том, что, пусть у вас есть при себе оружие, вам просто не хочется его использовать. Не потому, что игра вас за это отчитывает, – просто не покидает ощущение, что это плохая идея. Всё время. Между вами и игрой устанавливается взаимопонимание, в чём заслуга её дизайна. Вы можете не знать, что делать, но вы знаете, чего делать не стоит.

Когда Creative Assembly показывала раннюю наработку Alien Isolation компании Sega, там была маленькая стычка с Чужим в режимной зоне, просто чтобы показать, что игра работает, как должна. В этой ранней версии у игрока было оружие. Но когда разработчик принёс её на фокусные тесты, чтобы люди поиграли в неё, никто даже не пытался стрелять в Чужого.

«Люди просто не хотели стрелять в него, – вспоминает Бонд. – И это было, ну, хорошо. Если выстрелите, вы об этом пожалеете».

Вот почему я утверждаю, что Alien Isolation своё дело знает. После провала Aliens: Colonial Marines приятно для разнообразия играть в игру про чужого, в которой стрельба из огнестрельного оружия – последнее, что придёт вам в голову.

У меня всё ещё есть опасения. Например, может ли тот пугающий геймплей, который нам показали, продержаться 10 часов или сколько там Alien Isolation длится. Тут важно пошаговое продвижение. Какое отвлечение от ужаса предложит Alien Isolation? Будет ли здесь какая-нибудь безопасная зона или что-то, что можно исследовать, не заботясь, что Чужой проломится через потолок?

Уверен, будем узнавать по мере приближения к релизу. А пока я рад купаться в чистом ужасе Alien Isolation, уверенный в том, что Creative Assembly не поддалась искушению позволить игрокам с боем выходить из любой неприятности.

By Wesley Yin-Poole Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net

5 изображений

  • Alien Isolation скриншот #1
  • Alien Isolation скриншот #2
  • Alien Isolation скриншот #3
  • Alien Isolation скриншот #4
  • Alien Isolation скриншот #5
Подписаться на обновления Гайды

Топ за неделю 🌶️


0 комментариев

Оставить комментарий