Прохождение Fallout 4 – глава III
Строительство в Сэнкчуари, Дети Атома
Итак, продолжаю рассказ о своей нелегкой судьбе на пустошах. В последнем видео добрался до Сэнкчуари. Здесь невероятно большое количество строительных материалов, чем грех не воспользоваться. На уборку территории и последующее строительство ушло порядка нескольких часов, поэтому записывать весь этот процесс я не стал. Но результат можно посмотреть на видео. Вот такой получился бизнес-комплекс, скажем Сэнкчуари-Сити.


Высота: 5 этажей (выше построить невозможно). Основной материал: дерево. Пока это пустая коробка. Ну и немного моих впечатлений от строительства в Fallout 4.
- Сама идея отлично вписывается в постапокалиптический мир, где тебе хочется построить свое собственное убежище. При этом можно и нужно защищать его от набегов рейдеров и прочих зверей (хотя на меня практически никто не нападал пока, разве что сам заводил врагов на территорию). Все это круто без сомнений.
- Баги. У меня постоянные проблемы с освещением. У прожекторов иногда самопроизвольно отключается свет. Это порядком раздражает с учетом того, что основная задача прожектора светить.
- Лампочки и фонари могут исчезать (либо не светить), при этом свет от них остается. Приходится открывать меню мастерской, чтобы все снова встало на свои места.
- Выключатели глючат и «не видят» генератор. Пару раз щелкнешь, а потом выключатель может отказаться реагировать на попытку переключения. Иногда провод отказывается присоединяться.
- Много дверей, но при этом только одна(!) дверная секция (деревянные постройки), которая не всегда подходит.
- Окон нет. Есть стены просто с дырами, а также стены с дырами и тряпками.
- Даже если строение состоит из пяти уровней перекрытий, на первом этаже будет идти дождь, если он идет на улице, а перс станет «мокрым».
- Большинство стен выглядит так, словно их собирали по пьяни. Ну в самом деле, почему бы не добавить какие-то ровные конструкции без дыр и щелей. Пусть они будут гораздо дороже и требовать определенных навыков. Есть технологичные турели, прожектора, но стоять это все равно будет рядом с кривой избой. Даже унитазы разбитые ставятся, смешно.
- Нет возможности строить подземные сооружения.
С этим разобрались. Пора навестить главное поселение Fallout 4 – Даймонд-сити.
По дороге попалась Хижина Горски. Небольшой домик, населенный дикими гулями. Самого хозяина, Уэйна Горски, можно найти в подвале. Бедняга тоже превратился в гуля, пришлось убить. На столе у него кстати журнал – Руководство по выживанию в Пустоши.

«Свалка братьев Джалбертов» - еще одно место на моем пути в Даймонд-сити. Здесь жили сектанты из церкви Дети Атома, но кто-то перебил адептов. Не удивительно, учитывая их образ жизни - в терминале нашел записки про омовения «святой радиацией» торговцев. Такие обряды не всем нравятся.

Даймонд-сити
В Пустоши встречается альтернатива сооружениям Vault-Tec — Укрытия Пуловски. Вариант убежища для бедных. Внутри можно найти детские игрушки, а иногда и чьи-нибудь кости…

Добрался наконец до Даймонд-сити. Долгое время я обходил его стороной, но пора уже разобраться, что из себя представляет самое большое поселение на территории бывшего Бостона. Как оказалось, это стадион. В общем-то вполне логично. Высокие стены, много пространства внутри. На входе местная журналистка Пайпер требует её пропустить.

Далее небольшая сцена, в которой участвует Пайпер и мэр Макдонах. Нужно выбрать кому оказать поддержку. Не знаю повлияло бы это на что-то, но я поддержал журналистку.

Нижний ярус – рынок и бедные кварталы, верхний ярус для богатых жителей города.

Даймонд-сити
- На этом видео интервью для Пайпер, после которого её можно взять в качестве спутника (завершает квест «Сюжет века»).
- Церковь всех верований. Пастор Клементс. Возможно, в дальнейшем будет какой-то квест с ними, но сейчас можно только зайти и посидеть.
- Энн Кодман. Просто диалог с заносчивой бабищей из «богатых» ярусов.
- Местный бар «Скамья запасных». Главные действующие лица: хозяева заведения Ефим и Вадим Бобровы; Хоторн – этот бывалый путешественник расскажет о некоторых необычных местах (откроются новые метки на карте); Скарлетт – просто уборщица.
- Есть также закрытая комната и терминал Бобровых.


Даймонд-сити
- Центр «Наука!». Главные действующие лица: профессор Скара (разговаривать не хочет) и доктор Дафф (просит принести железы дутня).
- Радиостанция Даймонд-сити и трусливый диджей Трэвис.
- Шен Кавольски. Местный школьник-бизнесмен. Просит очистить воду. Ничего сложного, все рядом, достаточно собрать со дна 5 предметов по маркерам. В награду немного опыта и крышечки.

Доктор Дафф

Трэвис

Шен
И снова «Скамья запасных». Вадим предлагает помочь Трэвису (диджей) победить в драке, чтобы тот стал более уверенным в себе. Начинается квест «Аферист». По плану к 6 вечера подойдут подставные хулиганы, которые начнут задирать Трэвиса. Задача: помочь в драке и избить гопников. Но всё пошло не так, как задумывалось. Кто-то достал пистолет и начинающих актеров постреляли :)

Пришлось переиграть момент. На всякий случай поставил собаку немного в стороне и накатил химии (баффаут и психо), дабы рукопашка веселее шла.
Хозмаг
В этот раз драка прошла без фатального исхода, все остались живы, но квест не закончен. Вадим просит уговорить уборщицу Скарлетт пойти на свидание с Трэвисом. Ок, уже бегу. Благодаря слегка вкаченной харизме удалось без проблем уговорить девушку и даже получить за это немного опыта.

Тут же возле зеленой стены можно найти Эббота. Этому усатому человеку нужна краска для стены. Проблема в том, что краска находится в Хозмаге, где засели рейдеры. Ладно, помогу, держи крышечки наготове.

Тем временем из «Скамьи» Вадима похитили те самые нанятые им гопники. Засели они где-то на старой пивоварне «Бинтаун». Хорошо, что там я уже проводил зачистку! Второй поход будет проще. Да, появится несколько новых рейдеров, однако большей части вражин и Тома-Башни уже нет в живых. Случился даже баг: слышны переговоры, хотя на самом деле в комнатах никого. Но до этого доберемся чуть позже.
Вышел из Даймонд-сити, иду по улицам и слышу крики о помощи. Подбегаю, а это как раз хозмаг, где краску надо взять. Я сразу почуял неладное, похоже на ловушку. Ну давай, веди, все равно мне краска нужна. На всякий случай достал дробовик.

Так и есть, засада. Обычные рейдеры ложатся быстро, но среди них есть главарь – Демо. Его завалить совсем не просто. После нескольких неудачных попыток, решаю обойти за спину бандитам через подвал. Здесь жуткая находка.

Вот что случается с доверчивыми и отзывчивыми жителями Пустоши. Выползаю с другой стороны склада и с помощью мин, гранат и снайперского карабина удается перебить всех головорезов. Тут же смешиваю голубую и желтую краску, чтобы получилась зеленая.
Из Даймонд-сити в Убежище 81
По пути на пивоварню обнаружил еще одно Убежище, причем действующее!

За три ядерных блока меня согласны пропустить.

Убежище 81
Видео полностью посвящено изучению Убежища 81. Тут очень интересно побродить, но каких-то заданий получить не удалось. У парикмахера можно подобрать журнал «Татуировки», и в школе еще один журнал «Грогнак-варвар» за рассказанную историю. В помещении с ядерным реактором есть терминал старого смотрителя, но его уровень взлома «очень сложный». На данный момент это за пределами моих возможностей. За реактором присматривает наркоман Бобби де Лука. Хотел купить у меня винт (за приличную сумму), но я отказался. Последнее что мне удалось тут сделать – сдать образец крови для доктора Форсайта. Пока без какого-либо продолжения.

Убежище 81, Яо-Гай и жертва маньяка
В этой части продолжается прохождение Убежища 81. Скорее всего должно быть что-то интересное в терминале возле реактора, вернусь в другой раз.

Выбрался наружу, а там Яо-Гай. С ним странная ситуация получилась. Медведь тупо стоял на месте и сверлил меня взглядом пока я всаживал в него пули (22:30). 18 патронов для снайперского карабина пришлось потратить. Все выстрелы при этом были в голову.

По пути к пивоварне еще одна лютая находка. Какой-то маньяк издевался над девушкой в подвале сторожки. На столе орудия преступления: молотки, нож и мачете. А рядом в ящике теменная кость, фрагмент черепа, человеческая челюсть… Жуть. Причем все это совсем недалеко от станции «Оберленд», где обустроено одно из моих поселений. Хотел поискать следы душегуба, но ничего не нашел.

Освобождение Вадима
Добрался до пивоварни и перестрелял всех подонков. Среди них кстати были и подставные гопники из «Скамьи запасных». Освобождаю Вадима в комнате Тома-Башни. В награду винт (2 шт.), баффаут (4 шт.), крышечки (200 шт.), а также очки опыта за завершение квеста «Аферист».
Следующей задачей у меня на уме железы дутня для доктора Дафф. На карте маркер почему-то указывает на центр снабжения бостонской полиции. Но забегая вперед могу сказать, что нет там никаких дутней, там живут одни проблемы.
По дороге случился жесткий замес с бандой рейдеров. Точнее с одним из этих товарищей.

Рейдер-убийца со значком черепушки. Очень сложный бой. Награда за его убийство - 53 опыта. За обычного рейдера для сравнения - 6 опыта.
Центр снабжения бостонской полиции
Как только я добрался до центра снабжения бостонской полиции, маркер на дутней куда-то испарился. Видимо улетели. Но раз уж пришел, то давай смотреть.
За вагонами неожиданный зверь – легендарный белый рад-олень!

Вот такой увечащий пистолет из него выпал (20% шанс повредить ногу цели).

Возвращаюсь к зданию снабжения полиции. Входа нет, но можно забраться через окно. Для этого пришлось попрыгать по вагонам (12:14). Внутри повылезали кротокрысы во главе с матью выводка кротокрысов. Тварь жирная и опасная. 38 опыта за нее дают. Для тех кто проходит в режиме стелса, тут можно активировать протектрона.

Прохожу в служебный тоннель. На самом-то деле я все еще надеюсь встретить дутней, но вместо этого забрел в логово диких гулей. Они тут будут разных мастей, включая двух легендарных, один из которых к тому же Светящийся… Можно сказать, что в тоннель я спустился мальчиком, а вылез мужчиной. Ну это жесть конечно была.
Легендарные гули
Итак, первый пассажир – легендарный дикий гуль охотник (6:29).

Одолеть его в открытом бою я бы не смог, ибо живуч, да к тому же мутирует. Но очень удачно подвернулась ржавая машина. Гуль бегал за мной вокруг неё, а я соответственно всегда держал его напротив себя. Голь на выдумки хитра :) Опыта за него не много дали – 27 очей, зато пистолет вывалился интересный (10 урона холодом, +заморозка при критах).

Второй товарищ – легендарный светящийся. С ним совсем вариантов не было, но когда я дошел до конца тоннеля, то заметил там рейдеров с турелью. Появилась идея стравить гулей и людей.

Для затравки коктейль Молотова и побежали! Первый раз почти получилось. Я пролетел прям под носом у рейдеров, забежал в тоннель и благополучно подорвался на мине.
Попытка 2. Молотов, забег, останавливаюсь у края тоннеля. Бегущие за мной гули налетели на блок-пост и пошло рубилово. Мне оставалось только смотреть за разборкой из укрытия.

Но не долго музыка играла, ввалился ко мне светящийся и прибил одним ударом.
Попытка 3. Вот как-то так

Попытка 4 (19:37). Действую по той же схеме, но пришло понятие, что гули все равно могут залезть в тоннель, поэтому ухожу чуть глубже и прячусь за шкаф. Так и случилось, зеленый снова очутился тут, но пока меня не заметили, выхожу из тоннеля с другой стороны, за спину рейдера. Перепрыгиваю через пост рейдера (по-моему он там один сидел) и снова в тоннель! :) Сижу.
Но смолкла турель, затих рейдер, а в тоннель неторопливым шагом вошло вот это туловище

Мягко говоря, в этот момент я прикуел… Снята только четвертинка от здоровья?! И даже несколько обычных гулей выжили. Если хочешь сделать что-то хорошо, то сделай это сам. В ход пошли коктейли молотова, а также стрелял по ногам. Под конец светящийся просто упал, оставалось только расстрелять его. Умри!
40 опыта дали. Пфф… По затраченным усилиям я бы оценил его на сотню, не меньше. Также выпала Мученическая кожаная броня для левой руки (замедляет время в бою если уровень здоровья падает ниже 20%).

Не легендарные дутни
Выбрался на поверхность. Здесь основной лагерь рейдеров. За ними, чуть впереди, наконец встретил дутней. Мухи не поделили территорию с гнусом. Пришлось какое-то время повозиться с насекомыми. Чтобы подобрать железу дутня пришлось залезть в самую радиоактивную лужу, которая мне встречалась. Даже после принятого Рад-Х и с надетой антирадиационной броней полученный уровень облучения был близок к смертельному.

Обратно в Даймонд-сити. Тут на рынке интересная сцена. Некто Кайл наставил пистолет на своего брата и утверждает, что это синт. Городская охрана расстреливает Кайла, так что узнать подробности не удалось. Может тот второй действительно синт?...
Даймонд-сити
Отдал зеленую краску Эбботу (200 крышечек и 186 опыта). Подлечился. С утра отнес останки дутня доктору Дафф (125 крышечек и 93 опыта). Женщина ты хоть знаешь скольких это трудов стоило?
На втором уровне Даймонд-сити (для богатых) зашел в колониальный бар. Тут разборки мужа с гулящей женой.
Блюз Даймонд-сити
Хожу по рынку, тут подбегает тот самый муж из бара – Пол Пемброук. Просит, чтобы я так сказать по-мужски поговорил с барменом (Генри Кук) относительно жены Пола. Ну хорошо, если платишь, то твоя проблема решаема.

Возвращаюсь в бар. Так мужик, ничего личного - просто бизнес, но это твой последний шанс, или ты отваливаешь от жены Пола или сейчас произойдет насилие. По-хорошему не вышло.

С трупа подобрал записку о какой-то тайной встрече с наркодельцами. Поэтому можно сказать, что Кук мне не нужен, но я все же переиграл эпизод, чтобы бармен остался в живых.
В итоге вместо записки Кук сам рассказывает о сделке Нельсона Латимера. Задача простая: прийти на встречу, убить всех, забрать деньги и товар. Звучит интересно и выгодно. Соглашаюсь.
Теперь важный момент. В логе задания сказано, что надо вернуться к Полу Пемброуку. Я нашел его в баре и рассказал о плане Кука. Пол соглашается меня прикрыть и отправляется к зданию Бэк-стрит-аппарел. Если будете проходить данный квест, то возможно имеет смысл создать отдельную точку сохранения в этом месте…
Блюз Даймонд-сити
Отправляюсь к следующему маркеру, где по идее меня должен ждать Пол. Только в этом месте лагерь супер-мутантов. Как такое возможно? Как он туда прошел? Ладно, где мой снайперский карабин. А нет его! Невероятно, но каким-то образом я умудрился его посеять. Хорошо, что на рынке это оружие можно купить без проблем. Выбрал немного модифицированный вариант.
Снова к супер-мутантам и какое-то время на зачистку. Потом начал искать Пемброука и нигде не мог его найти. Подошел прямо туда куда показывал маркер и не заметил его! Сейчас просто видео просматривал и убедился, что Пол там действительно был.

Только почему-то не совсем живой. Я найду его чуть позже.
Блюз Даймонд-сити
С поиском Кука проблем не возникло. Встреча гангстеров проходит неподалеку. Сначала попробовал заминировать территорию вокруг, но возникли непредвиденные проблемы. Гуль-гангстерша Триш всегда остаётся в живых, и с ней надо поговорить, чтобы узнать где производят наркотики. В обмен на информацию я пообещал не убивать её. Отпускаю гуля, но она подрывается на мине! Ну что ж, зато ты никому теперь ничего не расскажешь. Потом попрощался с Куком, и тот тоже благополучно подорвался на моей мине. Получается, что провернул дело без свидетелей :)
Но все же как-то не по плану получилось. Перезагрузился. Справа от гангстеров, в трубе, нашел пусковую установку. Решил использовать её. Крутая штука!

Но оставить Триш в живых все равно не получится, так как её добивает Кук. То есть кто-то из этих двоих должен умереть. Если Кука убить в баре, тогда есть возможность отпустить Триш.

Награда кстати внушительная. 870(!) крышек у Лантимера плюс несколько ящиков, реально набитых Баффаутом, Психо и прочим.
Путь к лаборатории Маровски, Хьюбрис Комикс
В этой части я вернулся к поискам Пола Пемброука и нашел-таки его труп. С него взял ключ от дома Пемброуков. Пока непонятно баг это или нет. Маркер не исчезает и по-прежнему в логе висит «вернуться к Полу Пемброуку». Как он вообще помер? С крыши упал?
Но если я не смогу из-за него закрыть квест, то будет обидно конечно. А пока отправляюсь по наводке Триш на рыбный завод «Четырехлистник», там надо отыскать лабораторию Маровски.
По пути через разрушенный город открывается много новых локаций, одну из которых я пропустить не смог - Хьюбрис Комикс. Наверняка там можно найти парочку журналов.
Здание буквально кишит гулями, легкой прогулки не получится. Но уже на первом этаже, кроме журнала я нашел топор Грогнака!

С его помощью без особых проблем забил легендарного гуля-охотника, с которого подобрал защитную броню синтов для правой руки (снижает урон в неподвижности на 15%).

0 комментариев