Что мы хотим увидеть в Fallout 4
«Это просто Oblivion с пушками». Примерно так высказались скептики о Fallout 3 на момент выхода игры, и это дало мне основание полагать, что Fallout 4 вызовет возгласы «это просто Skyrim с пушками», когда состоится её неизбежный анонс. Конечно же, Fallout 3 и Fallout: New Vegas доказали, что являются достойными играми сами по себе, а не всего лишь ответвлениями идей Elder Scrolls. Тем не менее никто не отрицает сходств между подходом Bethesda к Fallout и фэнтезийным играм, которые они делали до этого. Эти игры разделяют базовые принципы передвижения, стандартные методы взаимодействия, деревянную анимацию и другие черты, и The Elder Scrolls Online раз и навсегда доказала, что время не идёт этим отличительным элементам на пользу и что настало время для разработчика вывести Братство Стали в новое поколение.
Своё лицо
И потому больше всего мне хочется, чтобы Fallout 4 нашла своё собственное уникальное «я», слабо связанное, если вообще несвязанное, с механикой и структурой Elder Scrolls. Ностальгирующий по Fallout фанат внутри меня жаждет изометрического вида и пошаговых стратегических битв, но я думаю, что в современном мире, где тон задают консоли, это невозможно. Следовательно, Bethesda нужно приложить все усилия, чтобы Fallout выглядела и ощущалась не так, как игры другой знаменитой серии. Начать можно со сражений: в Fallout 3 и New Vegas можно стрелять в режиме реального времени, но никто не стал бы обвинять эти игры в том, что они воспринимаются как настоящие шутеры. Тут есть две возможности, если предположить, что Fallout 4 не скопирует боевую систему предшественницы. Первая – это перейти к полноценному шутеру и сделать перестрелки (и ближний бой) плавными и интересными. Для этого потребуется либо пересмотр «Системы автоматизированного наведения Vault-Tec», чтобы игроки не могли просто прострелять себе путь через любое столкновение в режиме реального времени (кто-нибудь хочет, чтобы Fallout превратилась в Rage?), либо полной отмены V.A.T.S. – перспектива, которая мне не по вкусу. Вторая возможность – это убрать перестрелки в режиме реального времени и сделать сражения Fallout 4 чисто тактическими.
Место, которое можно назвать домом
Прожив многие годы в окрестностях Вашингтона, я нахожу версию столицы, представленную в Fallout 3, довольно страшной, и всё же я чувствую, что одиночество Fallout 2 было упущено, когда серия перешла к режиму от первого лица. Эмбиент-саундтрек Fallout 3 был хорош, но он не соответствовал атмосфере уничтоженной Америки и содержал слишком мало музыкальных треков, которые помогали бы задавать тон. Где бы ни происходило действие (судя по упорным слухам, в Бостоне, хотя я бы не отказался увидеть в качестве антуража Сан-Франциско или Новый Орлеан), для Bethesda это возможность напомнить нам, что это мир, затерянный во времени. Fallout: New Vegas проделала отличную работу, вобрав региональные темы и поп-культуру 1950-х, а Fallout 3 ловко высмеял американский национализм посредством Либерти Прайм, но Fallout 4 следует пойти ва-банк. Например, если бы действие развернулось в Новом Орлеане, Bethesda смогла бы наполнить саундтрек джазом и ритм-энд-блюзом, в то же время включив в игру наболевшие расовые конфликты и знакомство с организованной преступностью Французского квартала. А ещё, быть может, мы увидим мир, который менее погружён в коричневые и серые краски, но которому составляют контраст цвета старого мира – бирюзовые холодильники, ярко-красные автомобили, бледно-жёлтые дома в стиле ранчо – с жжённым оттенком, напоминающем о ядерном опустошении.Каков бы ни был сеттинг, я бы с удовольствием исследовал мир, воссозданный в масштабах оригинала. В Fallout 3 я мог дойти от Белого дома до Чеви-Чейза за считанные минуты; только вообразите исследование целой Филадельфии, битком набитой мутантами, памятниками и доядерными вкусностями. Конечно, «больше» не означает «лучше», и я бы не хотел, чтобы масштабность далась ценой плотности разброса миссий и исследовательской ценности.
Стать своим человеком
В пустынном мире ваше взаимодействие с окружающими может создать или разрушить ваши шансы на успех. Расклад по группировкам, конечно, очень важен, и Fallout 3 обеспечила некоторую сложность в этом отношении, но, изменяя свои взаимоотношения с определёнными группировками, я чувствовал, скорее, будто щёлкаю выключателями, чем обретаю друзей и врагов. Моя эмоциональная дистанция была прямым следствием стоических персонажей и вымученных диалогов, и хотя New Vegas продвинулась в этом отношении, я редко чувствовал свою взаимосвязь с этими странными подобиями разумных существ игры. В Fallout 4 я хочу знать людей как людей, а не как доступы к миссиям. Я хочу, чтобы мой спутник вёл со мной продолжительные беседы без необходимости обращаться к нему или к ней напрямую и чтобы он комментировал то, что видит в пустоши.Ключ здесь в выражении эмоций. Сценарий должен озаботиться не вливанием в мой мозг предыстории, а надеждами, мечтами и стремлениями персонажей. В мире, где столь многие едва сводят концы с концами, не думаю, чтобы жители были очень заинтересованы в расписывании каждой маленькой подробности о своей деревне. Я хочу, чтобы они разговаривали естественно, как разговаривали бы настоящие люди, а не изъяснялись словами, больше подходящими для письменной формы, нежели устной. Я хочу, чтобы актёры озвучивали единственную роль, так чтобы они могли полностью в неё вжиться, и чтобы эти персонажи демонстрировали весь спектр эмоций, – эмоций, которые можно услышать в подаче реплик и увидеть на лицах персонажей.
Конечно, мой список пожеланий для идеальной Fallout 4 можно продолжить ещё на сотню страниц, но мои надежды вращаются вокруг самой сути серии. Убрать представление Elder Scrolls, вдохнуть в игру жизнь с помощью совершенно нового вида и восприятия, пересмотреть боевую систему и создание образов. Я хочу такую Fallout, которая отстаивает свою уникальность, а не такую, которая использует совершенно иную серию в качестве шаблона.
by Kevin VanOrd, Gamespot.com Перевод: Rutab.net
0 комментариев