Прохождение Risen 3 - Titan Lords #03 – Таранис
Чем дальше прохожу Risen 3, тем история становится для меня интереснее. К устаревшей графике уже привык, теперь она кажется вполне сносной. А «обрезанная» местами анимация наоборот очень кстати с точки зрения геймплея: то же мгновенное вытаскивание оружия настраивает на динамичный бой :) Да, присутствуют тут, конечно, баги физики, как например ходьба по скалам. Но ничего не поделать – движок уж какой есть.
По прибытии страж Хорас попросит отнести монолит-камень магу Эразму. Ну что ж выбор невелик, согласиться или… согласиться. В порту меня встречает Марбук, он задает несколько стандартных вопросов типа: что везете, какова цель визита и предлагает воспользоваться услугами проводника Бейкера. Пожалуй, соглашусь, так как переход к магам через незнакомый лес довольно рискованная затея. Но перед этим нужно еще осмотреться в округе.
В порту трудятся гнуме – это как бы микс «традиционных» гномов и полуросликов. Они добывают кристаллы в недрах гор, но при этом являются известными воришками. У одного из таких – Гади – можно обучиться основам воровского ремесла, а также купить отмычки. Очень полезный инструмент, учитывая обилие сундуков в Risen 3. Сам принцип вскрытия замков я не очень уловил, достаточно провести быстро отмычкой вперед-назад и сундук откроется.
Еще у причала пришвартован фрегат, который маги, скорее всего «подарят» мне после выполнения сюжетной миссии (появляются задания Галера магов и Большой корабль).
Следующий на очереди местный барыга Ромульд, у него можно взять квест «Портовые воры». Кто-то по ночам крадет припасы, и торгаш подозревает гнуме. Чтобы выяснить наверняка, нужно спрятаться в куче ящиков неподалеку, причем сделать это именно в ночное время. Поспать можно как раз на корабле в каюте капитана. Готово. Выхожу — светит луна, стрекочут сверчки, а на палубе, как и вчерашним днем, выписывает пируэты кадет. Подхожу к условленным ящикам и становлюсь на дежурство. Постояв пару минут понял, что факт нахождения рядом с ящиками не делает меня особо замаскированным, должна быть какая-то активная область. Так и есть, нужно было обойти с другой стороны и кликнуть «Штабель коробок». Срабатывает триггер и через пару секунд появляются те самые воры, несколько маленьких гоблинов-мародеров. Кувыркаясь по земле, бью вражин. Только сдать квест ночью не получится, Ромульд спит, а при попытке разбудить в его жилище набросится с топором. Вот такая благодарность. Ладно, снова двигаю в каюту и сплю до обеда. Теперь толстяк изволил принять новость и в качестве вознаграждения предлагает на выбор: золото или «шкатулку с сюрпризом». Беру второе, так интересней. Внутри набор для бомжа: 3 магических кристалла (в пещерах этого добра валом), 20 монет (милостыня) и 2 грога (напиться до следующей шабашки).
Ладно, хватит с меня местной щедрости, иду к Бейкеру. Показывай дорогу к магам! По пути зачищаем пещеру от летучих мышей и любуемся местными пейзажами. Справедливости ради надо сказать, что Таранис действительно внешне поприятней, чем мрачный Такаригуа. Да и крепость магов выглядит на порядки солидней, чем сарайчики Инквизиции.
В лагере магов встречает генерал Магнус. К сожалению, он отказывается пропускать меня в главное здание, пока я не помогу ему с рудниками.
Возвращаюсь на корабль, беру в напарники Бонса и телепортируемся обратно к магам. В каких именно рудниках требуется помощь, на карте не отмечено, поэтому просто двигаем к иконкам входа в пещеру. Первым делом спускаемся по тропинке за местной таверной. Здесь ничего связанного с квестом Магнуса не нашел, зато набил опыта на зверях и потешился забавными багами.
Кстати, корявенькая физика позволяет взбираться практически по отвесным скалам. Таким образом, в одной из локаций я мог пропрыгать на самый верх к магам, минуя запрет Магнуса.
Теперь телепортируемся обратно ко входу в крепость магов и исследуем местность Тараниса с противоположной стороны острова. Тут встречаем стража Валамира, ему как раз нужна помощь в рудниках – надо порешать все проблемы гномов. По сути квест сводится к беседе с каждым гномом, у которого есть собственное имя, таких будет 4-5 штук. Одного надо будет вывести из пещеры с пауками. Полное прохождение как обычно на видео. За помощь Валамир пожертвует 200 голды, +200 опыта. Для сравнения, за любого слабого врага герой получает 50 опыта, а за среднего 100 и более.
Что мне нравится вГотике Risen 3, так это ночные посиделки у костра. Можно рыбку пожарить или ножку страусиную. Так и я, посидел с Валамиром и его гномами, погрелся, и снова в путь.
С боями вышли к обелиску на пляже, из которого (или в который) бьют молнии. Здесь я побежал впереди паровоза, так как вставил монолит-камень в этот самый обелиск. Ну если есть такая возможность, то почему не воспользоваться? Хотя по заданию камень нужно было отнести магам. Подозреваю, что меня все равно об этом попросят, поэтому решил сэкономить время и не бегать десять раз по одним и тем же местам.
Двигаем обратно вглубь леса. Здесь еще один заброшенный рудник с миньонами, скелетами и адскими гончими. Для каждого типа нежити ведется счетчик убитых. Зачищаем пещеру в ноль.
Таким образом, я сделал круг и вернулся к крепости магов. Здесь совсем рядом есть заброшенная избушка, внутри которой можно найти телепорт-камень. Теперь заходим к магам, и сразу после входа слева еще один рудник. На входе Фринк попросит принести ему мешочки с кристаллами, всего 4 штуки. Собираем и относим стражу – 200 опыта и 100 золота.
В лагере магов я не был в таверне, самое время навестить. Тут Агила может предложить кое-какие товары на продажу, а также обучить способностям: «Кинжалы», «Взломщик» и «Опытный вор». Правда, все эти уроки требуют немало золота. Еще один местный постоялец Кьельд попросит узнать судьбу своих друзей из рыбацкой хижины. На выходе из таверны сдаю квест с рудниками Магнусу, после чего он разрешает мне пройти к магам. Но я не тороплюсь, пойду пока разузнаю, что стряслось с рыбаками.
Добрались до пункта назначения, благо недалеко. Посреди озера небольшой остров, здесь у костра греется один из приятелей Кьельда. Испуганный мужичок ничего толком не смог объяснить, запомнил только глаза тварей и дал деру. Просит его проводить в безопасное место. Хорошо, но надо же узнать что там со вторым. Тут же на островке собрал траву Таранис, запустился счетчик, ага, значит будет какой-то квест, поэтому заранее собрал необходимое количество (5 штук). В озере побили несколько тритонов и аллигаторов, вышли к хижине. Вокруг бродят два скелета и миньон, после рудников в лесу эта троица просто как разминка. Вторым другом оказалась распластавшаяся на полу жена рыбака Лина. Судя по всему того самого, который сейчас загорает у костра. Удивительно, но в разговоре он даже не просил узнать, что с ней случилось. Со стены берем карту сокровищ, и рядом еще лежит телепорт-камень. Забираем смельчака у костра и отводим в лагерь.
Теперь можно и к магам. Тут разговариваю с Эразмом, он попросит укрепить обелиски монолит-камнями. Один я уже укрепил, осталось еще два. Только недостающие монолит-камни нужно забрать у гнома Касима. Не самая хорошая идея доверять блестящие камни гному, коротышка разумеется их запрятал. Выполнение этого квеста должно открыть путь к самому могущественному магу острова – Закарию. Возможно, он подскажет что делать с загадочными порталами, да и вообще серьезные связи не помешают в нашем деле.
В целом корпус магов сделано добротно, пол блестит, свечи горят, а вокруг стеллажи с книгами и картины. Само здание состоит из нескольких уровней, на каждом из которых можно встретить, скажем так, интересных личностей. Например, в подвале обустроился алхимик Нергал. Напыщенный тип явно невысокого мнения о своих коллегах, пользующихся магией кристаллов. Именно он, кстати, дает квест на поиск травы Таранис. В награду за выполнение я получил банан… Таким образом этот подонок подписал себе отсроченный смертный приговор. Тут как раз и шахту для него присмотрел.
Ещё глубже, в катакомбах прячется гном Лами. С ним связан квест «Пропавший гном». Его попросит вернуть учитель Аббас, тоже гном, которого можно найти с правой стороны от входа к магам. Побегал я туда-сюда, но Лами возвращаться не захотел.
К этому времени я собрал уже несколько карт сокровищ, так что неплохо бы накопать немного добра. Отправляемся в лес, там не только сундук запрятан, но и вагоны опыта благодаря паукам, големам, драконам и прочей живности. Лесная тропа упирается к проходу в пещеру, возле которой стоит представитель еще одного острова — Каладора, это охотник на демонов Шарп.
Просит принести из пещеры клинок, сам он этого сделать не может, потому что на пути есть ущелье, через которое, по его словам, можно только перелететь. Тут я сразу же вспомнил про свитки «Полет попугая». Так что не вопрос – будет тебе твой клинок. С помощью чудной магии и кнопки пробела (для набора высоты) перебираюсь через ущелье. Однако «Костедробилка» оказался слишком хорош, чтобы просто отдать его, поэтому Шарпу даю взятку в 200 монет и оставляю клинок при себе. Это выгодная сделка, учитывая, что у местных торговцев я пока нормального оружия не видел, тем более за такие деньги. Сокровище, кстати тоже выкопал: бриллиант, золотая чаша, чертеж магического кольца… в общем достойный набор, не для нищебродов.
На этом пожалуй пора закругляться. Хоть я описал только половину из четвертого видео 3-ей части прохождения. И так простыня уже на килобайты получилась. Отмечу только самое важное – гнома Касима я выследил и забрал монолит-камни, осталось только засунуть их в обелиски.
Часть 1
Итак, в прошлый раз остановились на Такаригуа. Первым делом отправляюсь в пещеру-череп. Там находится портал, такой же как и в самой начальной локации, где мою душу похитил навороченный скелет. Бьем миньонов и упырей, но вот что делать с самим порталом непонятно. Нужно поговорить с магами на Таранисе, может они смогут пролить свет на эти устройства. Кстати, в прошлой части я говорил о линейности Risen 3 по сравнению с Divinity: OS, так вот поправлю сам себя – в этой игре вполне себе открытый мир, и он наоборот, более открытый, чем в Дивинити. Вы вольны отправиться на любой из островов, и какого-то жесткого левелинга я пока не обнаружил. Так что воспользуемся свободой выбора и отправимся на остров магов – Таранис.По прибытии страж Хорас попросит отнести монолит-камень магу Эразму. Ну что ж выбор невелик, согласиться или… согласиться. В порту меня встречает Марбук, он задает несколько стандартных вопросов типа: что везете, какова цель визита и предлагает воспользоваться услугами проводника Бейкера. Пожалуй, соглашусь, так как переход к магам через незнакомый лес довольно рискованная затея. Но перед этим нужно еще осмотреться в округе.
В порту трудятся гнуме – это как бы микс «традиционных» гномов и полуросликов. Они добывают кристаллы в недрах гор, но при этом являются известными воришками. У одного из таких – Гади – можно обучиться основам воровского ремесла, а также купить отмычки. Очень полезный инструмент, учитывая обилие сундуков в Risen 3. Сам принцип вскрытия замков я не очень уловил, достаточно провести быстро отмычкой вперед-назад и сундук откроется.
Еще у причала пришвартован фрегат, который маги, скорее всего «подарят» мне после выполнения сюжетной миссии (появляются задания Галера магов и Большой корабль).
Следующий на очереди местный барыга Ромульд, у него можно взять квест «Портовые воры». Кто-то по ночам крадет припасы, и торгаш подозревает гнуме. Чтобы выяснить наверняка, нужно спрятаться в куче ящиков неподалеку, причем сделать это именно в ночное время. Поспать можно как раз на корабле в каюте капитана. Готово. Выхожу — светит луна, стрекочут сверчки, а на палубе, как и вчерашним днем, выписывает пируэты кадет. Подхожу к условленным ящикам и становлюсь на дежурство. Постояв пару минут понял, что факт нахождения рядом с ящиками не делает меня особо замаскированным, должна быть какая-то активная область. Так и есть, нужно было обойти с другой стороны и кликнуть «Штабель коробок». Срабатывает триггер и через пару секунд появляются те самые воры, несколько маленьких гоблинов-мародеров. Кувыркаясь по земле, бью вражин. Только сдать квест ночью не получится, Ромульд спит, а при попытке разбудить в его жилище набросится с топором. Вот такая благодарность. Ладно, снова двигаю в каюту и сплю до обеда. Теперь толстяк изволил принять новость и в качестве вознаграждения предлагает на выбор: золото или «шкатулку с сюрпризом». Беру второе, так интересней. Внутри набор для бомжа: 3 магических кристалла (в пещерах этого добра валом), 20 монет (милостыня) и 2 грога (напиться до следующей шабашки).
Ладно, хватит с меня местной щедрости, иду к Бейкеру. Показывай дорогу к магам! По пути зачищаем пещеру от летучих мышей и любуемся местными пейзажами. Справедливости ради надо сказать, что Таранис действительно внешне поприятней, чем мрачный Такаригуа. Да и крепость магов выглядит на порядки солидней, чем сарайчики Инквизиции.
В лагере магов встречает генерал Магнус. К сожалению, он отказывается пропускать меня в главное здание, пока я не помогу ему с рудниками.
Часть 2
Неподалеку от Магнуса можно встретить Джаффара. Этого гнома можно взять в свою команду, но перед этим коротышка поставит условие – помочь его ученику Али устроиться в лагере, который отирается тут же. Квест с Али достаточно прост. Он мечтает стать стражем, поэтому устраиваем показательный бой, в котором я проигрываю. Магнус делает вид, что поверил в эту постановку, но все же принимает Али на обучение. Иду к Джаффару, но того видите ли теперь не устраивает мой маленький корабль, ему подавай тот фрегат магов, что стоит в порту. Ладно, разберусь с тобой потом.Возвращаюсь на корабль, беру в напарники Бонса и телепортируемся обратно к магам. В каких именно рудниках требуется помощь, на карте не отмечено, поэтому просто двигаем к иконкам входа в пещеру. Первым делом спускаемся по тропинке за местной таверной. Здесь ничего связанного с квестом Магнуса не нашел, зато набил опыта на зверях и потешился забавными багами.
Кстати, корявенькая физика позволяет взбираться практически по отвесным скалам. Таким образом, в одной из локаций я мог пропрыгать на самый верх к магам, минуя запрет Магнуса.
Теперь телепортируемся обратно ко входу в крепость магов и исследуем местность Тараниса с противоположной стороны острова. Тут встречаем стража Валамира, ему как раз нужна помощь в рудниках – надо порешать все проблемы гномов. По сути квест сводится к беседе с каждым гномом, у которого есть собственное имя, таких будет 4-5 штук. Одного надо будет вывести из пещеры с пауками. Полное прохождение как обычно на видео. За помощь Валамир пожертвует 200 голды, +200 опыта. Для сравнения, за любого слабого врага герой получает 50 опыта, а за среднего 100 и более.
Что мне нравится в
Часть 3
А путь этот тернистый, точнее даже сказать терМистый и тритонистый. Тропы кишат термитами-рабочими, а в небольших водоемах под водопадами пасутся реактивные тритоны.С боями вышли к обелиску на пляже, из которого (или в который) бьют молнии. Здесь я побежал впереди паровоза, так как вставил монолит-камень в этот самый обелиск. Ну если есть такая возможность, то почему не воспользоваться? Хотя по заданию камень нужно было отнести магам. Подозреваю, что меня все равно об этом попросят, поэтому решил сэкономить время и не бегать десять раз по одним и тем же местам.
Двигаем обратно вглубь леса. Здесь еще один заброшенный рудник с миньонами, скелетами и адскими гончими. Для каждого типа нежити ведется счетчик убитых. Зачищаем пещеру в ноль.
Таким образом, я сделал круг и вернулся к крепости магов. Здесь совсем рядом есть заброшенная избушка, внутри которой можно найти телепорт-камень. Теперь заходим к магам, и сразу после входа слева еще один рудник. На входе Фринк попросит принести ему мешочки с кристаллами, всего 4 штуки. Собираем и относим стражу – 200 опыта и 100 золота.
В лагере магов я не был в таверне, самое время навестить. Тут Агила может предложить кое-какие товары на продажу, а также обучить способностям: «Кинжалы», «Взломщик» и «Опытный вор». Правда, все эти уроки требуют немало золота. Еще один местный постоялец Кьельд попросит узнать судьбу своих друзей из рыбацкой хижины. На выходе из таверны сдаю квест с рудниками Магнусу, после чего он разрешает мне пройти к магам. Но я не тороплюсь, пойду пока разузнаю, что стряслось с рыбаками.
Добрались до пункта назначения, благо недалеко. Посреди озера небольшой остров, здесь у костра греется один из приятелей Кьельда. Испуганный мужичок ничего толком не смог объяснить, запомнил только глаза тварей и дал деру. Просит его проводить в безопасное место. Хорошо, но надо же узнать что там со вторым. Тут же на островке собрал траву Таранис, запустился счетчик, ага, значит будет какой-то квест, поэтому заранее собрал необходимое количество (5 штук). В озере побили несколько тритонов и аллигаторов, вышли к хижине. Вокруг бродят два скелета и миньон, после рудников в лесу эта троица просто как разминка. Вторым другом оказалась распластавшаяся на полу жена рыбака Лина. Судя по всему того самого, который сейчас загорает у костра. Удивительно, но в разговоре он даже не просил узнать, что с ней случилось. Со стены берем карту сокровищ, и рядом еще лежит телепорт-камень. Забираем смельчака у костра и отводим в лагерь.
Теперь можно и к магам. Тут разговариваю с Эразмом, он попросит укрепить обелиски монолит-камнями. Один я уже укрепил, осталось еще два. Только недостающие монолит-камни нужно забрать у гнома Касима. Не самая хорошая идея доверять блестящие камни гному, коротышка разумеется их запрятал. Выполнение этого квеста должно открыть путь к самому могущественному магу острова – Закарию. Возможно, он подскажет что делать с загадочными порталами, да и вообще серьезные связи не помешают в нашем деле.
Часть 4
В целом корпус магов сделано добротно, пол блестит, свечи горят, а вокруг стеллажи с книгами и картины. Само здание состоит из нескольких уровней, на каждом из которых можно встретить, скажем так, интересных личностей. Например, в подвале обустроился алхимик Нергал. Напыщенный тип явно невысокого мнения о своих коллегах, пользующихся магией кристаллов. Именно он, кстати, дает квест на поиск травы Таранис. В награду за выполнение я получил банан… Таким образом этот подонок подписал себе отсроченный смертный приговор. Тут как раз и шахту для него присмотрел.
Ещё глубже, в катакомбах прячется гном Лами. С ним связан квест «Пропавший гном». Его попросит вернуть учитель Аббас, тоже гном, которого можно найти с правой стороны от входа к магам. Побегал я туда-сюда, но Лами возвращаться не захотел.
К этому времени я собрал уже несколько карт сокровищ, так что неплохо бы накопать немного добра. Отправляемся в лес, там не только сундук запрятан, но и вагоны опыта благодаря паукам, големам, драконам и прочей живности. Лесная тропа упирается к проходу в пещеру, возле которой стоит представитель еще одного острова — Каладора, это охотник на демонов Шарп.
Просит принести из пещеры клинок, сам он этого сделать не может, потому что на пути есть ущелье, через которое, по его словам, можно только перелететь. Тут я сразу же вспомнил про свитки «Полет попугая». Так что не вопрос – будет тебе твой клинок. С помощью чудной магии и кнопки пробела (для набора высоты) перебираюсь через ущелье. Однако «Костедробилка» оказался слишком хорош, чтобы просто отдать его, поэтому Шарпу даю взятку в 200 монет и оставляю клинок при себе. Это выгодная сделка, учитывая, что у местных торговцев я пока нормального оружия не видел, тем более за такие деньги. Сокровище, кстати тоже выкопал: бриллиант, золотая чаша, чертеж магического кольца… в общем достойный набор, не для нищебродов.
На этом пожалуй пора закругляться. Хоть я описал только половину из четвертого видео 3-ей части прохождения. И так простыня уже на килобайты получилась. Отмечу только самое важное – гнома Касима я выследил и забрал монолит-камни, осталось только засунуть их в обелиски.
0 комментариев