Лучшие фильмы ужасов. ТОП 25
Мы уже шестнадцать лет в новом тысячелетии, и в жанре ужасов вышло большое количество фильмов для любителей страшного кино. Таким образом, после долгих раздумий и споров, мы выбрали 25 лучших фильмов ужасов с начала этого века. Посмотрите на наш выбор ниже, и дайте нам знать в комментариях, если вы не согласны с этой подборкой.
25. "Дитя тьмы" (2009)
Студия Dark Castle Entertainment, у истоков которой стоят авторы телесериала "Байки из склепа" Джоэл Силвер, Роберт Земекис и Гилберт Адлер, начала с римейков фильмов, первоначально произведенных королем триллеров Уильямом Каслом. В конце концов, студия перешла к оригинальным проектам, и "Дитя тьмы" (сопродюсером стал Леонардо Ди Каприо), пожалуй лучший фильм компании. Под руководством американского режиссера каталонского происхождения Жауме Кольет-Серра, лента является прекрасным представителем пожанра ужасов «злой ребенок». История вращается вокруг молодой пары (в исполнении Веры Фармига и Питера Сарсгаарда), которая после рождения мертвого ребенка, решили удочерить русскую девочку с необычным именем Эстер (Изабель Фурман). Фильм медленно разгорается на протяжении 123-х минут, но сползает к редкому (и, по существу непредсказуемому) повороту. Даже если вы не являетесь поклонником этого специфического поджанра, трудно оспорить эффективную и стилистическую яркость "Дитя тьмы".
24. "Звонок" (2002)
В начале «нулевых» японские ужасы были большой новостью и Голливуд быстро сориентировался, чтобы дать зеленый свет на римейки всего, что было хоть сколь-нибудь успешным в Азии. По большей части, результаты в виде таких фильмов как "Пульс", "Проклятие", "Глаз" и "Один пропущенный звонок" были катастрофическими, но первый из партии, "Звонок", был напротив отличным. Режиссер Гор Вербински (еще до "Пиратов Карибского моря") следует примерно тому же сюжету, что и оригинал, с журналистом и матерью-одиночкой (Наоми Уоттс), которая обнаруживает, что ее племянница умерла загадочной смертью, а ее тело застыло в состоянии ужаса. После поисков причин она приходит к выводу, что смерть, возможно, была связана с городской легендой о загадочной видеокассете, которая через семь дней вызывает смерть тех, кто посмотрел ее. Римейк, вероятно, не превосходит оригинал 1998 года, однако Вербински сохраняет большую часть того, что наработал в фильме Хидео Наката, и красиво усиливает атмосферу, благодаря работе оператора Бояна Базелли, а также саундтрека Ханса Циммера. И хотя видевшие оригинал, шок от концовки, скорее всего, не испытают, «новые зрители» римейка почти наверняка никогда его не забудут.
23. "Тебе конец!" (2011)
Если имена Адам Вингард и Саймон Барретт вам не знакомы, то следует добавить в закладки их страницы на IMDB и проследить за карьерой начинающих кинематографистов. Ведь именно эти талантливые ребята ответственны за умную и взрывную ленту в поджанре «вторжение в дом» — «Тебе конец!». Этот острый и захватывающий ужастик является напоминанием о тех временах, когда фильмы ужасов никогда не разочаровывали. Семейство Дэвисонов во время отдыха сталкивается с бандой садистов и убийц. Что будет дальше? Узнайте сами, потому что в "Тебе конец!" ожидания перевернуты вверх ногами.
22. "Оно" (2014)
Когда вы думаете о фильмах, премьера которых прошла в Каннах, скорее всего, вы вряд ли представите что-либо из фильмов ужасов про «подростков-в-опасности», однако именно такой представитель жанра в виде ленты "Оно" дебютировал на Неделе критиков в Каннах и по всем отзывам стал одним из ярких моментов кинофестиваля. Под руководством режиссера Дэвида Роберта Митчелла ("Миф об американской вечеринке"), "Оно" объединил в себе многое – это честная метафора об опасности распущенности, превосходная современная «история у костра», и примерное представление того, что произойдет, если персонажи-школьники из комедии «Клуб «Завтрак» объединятся, чтобы бороться с ужасающим потусторонним злом. А еще этот фильм страшный, как ад. Мифология, устанавливаемая Митчеллом причудливым образом наполнена смыслом, а Майка Монро (которая сыграла главную роль в еще одном отличном фильме ужасов "Гость") является одним из наиболее привлекательных женских персонажей в жанре ужасов после Джейми Ли Кертис из "Хэллоуин".
21. "Студия звукозаписи «Берберян»" (2012)
Британский режиссер Питер Стрикленд сделал успешный дебют с его первым фильмом, драмой "Каталин Варга" на венгерском языке, однако она осталась незамеченной, несмотря на награды Берлинского кинофестиваля. В результате его следующая лента в жанре хоррора "Студия звукозаписи «Берберян»" была также лишена внимания, тем не менее, фильм в значительной степени производил впечатление на всех, кто видел его. Вдохновением для картины послужили работы Дэвида Линча, а также поджанр "Джалло" итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики. Семидесятые годы. Звукорежиссёра Гилдероя приглашают в Италию для записи звуковых эффектов к новому фильму. Как выясняется на месте, кино снято в жанре ужасов, с которым Гилдерой прежде не работал. Застенчивого специалиста ждет жесткое испытание и психологическое потрясение.
Поклонники «чистого» ужаса, возможно, останутся разочарованы отсутствием резких пугающих моментов или «гуро», однако это более верный вид ужаса, который достигает до костей и встряхивает вас через ваши уши.
20. "Мы то, что мы есть" (2010)
Среди испаноязычных фильмов ужасов есть одна картина, которая не получила ту аудиторию, которой она заслуживает. Захватывающая, глубокая и красиво сделанная лента «Мы то, что мы есть» мексиканского режиссера Хорхе Мишель Грау, которая была выбрана для показа на «Двухнедельнике режиссеров» в Каннах. Фильм начинается со сцены с часовщиком, умирающим на улице. Полицейские обнаруживают человеческий палец в его животе, а в это время детям мужчины остается только гадать, кто теперь будет заботиться о них после смерти отца. И проблема не только в финансовом отношении: эта семья ест людей в жутком ритуале. Чертовский сюжет, созданный с тонким чутьем Грау (который, конечно, должен был бы иметь больший успех к настоящему времени) и, так сказать, «свежее мясо» в наезженной кинотропе на тему каннибализма, делают этот фильм одним из лучших в данном жанре за последнее время. Конечно же, было неизбежно, что американский римейк не заставит себя ждать. Что удивительно, повтор режиссера Джима Микла, выпущенный в 2013 году, был также выбран для Канн. Перемешав большинство ходов, и значительно изменив историю, обновленная версия является хорошо выполненным дублем, хотя и не совсем на уровне оригинальности своего предшественника.
19. "Дом дьявола" (2009)
В ужасающем шедевре Ти Уэста «одно ведет к другому» так же, как и в песне. Хит группы The Fixx 1982 года появляется в «Доме дьявола», но, как и сам фильм, это не просто ностальгия по 80-ым. Здесь мы видим верхушку айсберга из таких фильмов как "Грайндхаус" (кинолента американских кинорежиссёров Квентина Тарантино и Роберта Родригеса), по-настоящему малобюджетный современный фильм ужасов, который добросовестно воссоздает период 1980-ых с прецизионной точностью. Студентка Саманта Хьюз тщетно пытается найти работу. Наконец удается найти предложение в качестве няни. Однако просьба довольно необычная, девушка нужна на одну ночь, которая совпадает с полным лунным затмением.
18. "Хижина в лесу" (2012)
Некоторое время назад все складывалось таким образом, что фильм "Хижина в лесу", возможно, никогда бы не увидел свет. Студия MGM испытывала катастрофические финансовые трудности, которые ставили ряд проектов в область туманной неопределенности. К счастью, картине режиссера Дрю Годдарда повезло, и "Хижина в лесу" была спасена частично Lionsgate (студией, которая в основном держится на плаву за счет снятых на скорую руку фильмов ужасов, как например "Пила") и частично благодаря напористости соавтора/продюсера Джосса Уидона (создателя таких культовых сериалов, как "Баффи – истребительница вампиров" и «Миссия «Серенити»). Когда фильм наконец-таки вышел, он стал бомбой, взорванной в жанре ужасов. Одновременно и отдавая дань уважения, и безжалостно разрушая то, что делает страшное кино настолько убедительным, режиссер забрасывает группу незадачливых студентов в хрупкую хижину, а затем показывает вам тех, кто стоит за их гарантированным уничтожением (и это совсем не то, что вы ожидаете от жанра). Если вы никогда не видели "Хижина в лесу", то сделайте себе одолжение: это как целый день марафона фильмов ужасов, которые уместились в одном фильме.
17. "Мгла" (2007)
До этого фильма режиссер Фрэнк Дарабонт использовал произведения Стивена Кинга дважды, с номинированными на Оскар кинолентами на тюремную тематику "Побег из Шоушенка" и "Зеленая миля". Однако "Мгла", основанная на замечательной повести 1980 года (опубликована в сборнике Кинга «Команда скелетов»), была давним и желанным проектом кинорежиссера. После того, как попытки собрать большой производственный бюджет оказались бесплодными, сценарист/режиссер собрал актерский состав без ярких звезд (состоящий в основном из актеров, с которыми Дарабонт встретился во время работы над эпизодами сериала «Щит») и принялся за съемки фильма-мечты с низким бюджетом. История сосредотачивается вокруг небольшого городка, который окутывается таинственным, наполненным монстрами туманом. «Мгла» является одной из самых лучших адаптаций Кинга, снятых когда-либо, а душераздирающий финал делает немыслимое – фактически усовершенствует оригинальную историю. Надо отметить, что и актеры справились с задачей, Томас Джейн (остается настоящим человеком даже в самых сложных ситуациях) перемежается с блеском Марши Гей Харден в качестве религиозного фанатика. Оказывается, могут быть вещи похуже монстров из тумана, если вы застрянете в супермаркете вместе с ней.
16. "Бабадук" (2014)
Дебютный фильм австралийского режиссера Дженнифер Кент – "Бабадук", пугал зрителей на кинофестивалях по всему миру в течение нескольких месяцев, и уже, кажется, закрепился в статусе классики жанра. Эсси Дэвис сыграла роль Амелии, женщины, которая находится в глубокой депрессии после внезапной смерти мужа, и теперь в одиночестве заботящейся о своем сыне Сэме (Ной Вайсман). Но дела идут от плохого к худшему после того, как ребенок начинает верить, что монстр из детской книжки с картинками, Бабадук, скрывается в доме. Кент обливает фильм атмосферой, умело развертывая каждый трюк в арсенале ужасов, чтобы пропустить аудиторию через физическую мясорубку. Но "Бабадук" это также картина о реальных проблемах, копающаяся в вопросах психического заболевания, воспитания детей и горя, бескомпромиссно отшлифованная в более традиционный фильм ужасов.
15. "Глюки" (2006)
Без сомнения, часть нашего влечения к этой скромной ленте заключается в том, что она представляет собой триумфальное возвращение к жанру ужасов Уильяма Фридкина, чей другой фильм, "Изгоняющий дьявола", многие фанаты ужасов могли бы назвать эталоном на все времена. Лента основана на пьесе Трейси Леттса и стала первым совместным проектом двух постановщиков. Это простая история отношений, которая начинается с, казалось бы, обычного знакомства Агнес (Эшли Джадд) и Питера (Майкл Шэннон). Однако вскоре Питер начинает рассказывать очень необычные истории про то, что он стал жертвой правительственных экспериментов, в его тело вживили жуков и за ним ведется слежка. Паранойя Питера набирает обороты, но и сама Агнес далека от идеальной жизни. У официантки несколько лет назад потерялся сын, когда она взяла его с собой в магазин, алкоголь и наркотики стали нормой, а её бывший муж Джерри только что вышел из тюрьмы. Сначала, кажется, что Питер может быть спасением Агнес, но в действительности он её проклятье. Однако сама Агнес, больше боится одиночества, чем сойти с ума, поэтому падает в кроличью нору его заблуждений.
14. "Спуск" (2005)
Картина Нила Маршалла "Спуск" далека от совершенства, представляя довольно неудачную последнюю треть, в которой атмосфера ужаса разрушается. Однако она расположена высоко в этом списке, поскольку мы считаем, что первая половина фильма блестяще показывает страх малых пространств и рост межличностных проблем, которые могут произойти в экстремальных ситуациях. Группа из шести женщин-спелеологов оказывается в ловушке неизведанной подземной системы пещер без надежды на спасение. Дружеские отношения рушатся, выявляются старые обиды, а в скором времени они начинают слышать странные звуки. Атмосфера Маршалла создает в первый час сильное напряжение благодаря первобытному, глубоко удерживаемому страху темноты и того, что она может скрывать. Наше воображение может вызвать ужас бесконечно больший, чем все, что можно показать на экране.
13. "28 дней спустя" (2002)
Карьера Дэнни Бойла пошла в гору уже после его первых картин "Неглубокая могила" и "На игле". Постановщик стал популярен среди аудитории киноманов, но потом вышли "Жизнь хуже обычной" и "Пляж". С этими двумя работами Бойл сделал прыжок вниз головой в бассейн Голливуда, что позволило ему работать с именитыми звездами и большими бюджетами. Однако на внутреннем рынке США фильмы показали низкие результаты и получили в основном прохладные отзывы критиков. Поэтому вскоре режиссер вернулся к своим низкобюджетным корням с картиной «28 дней спустя» на тематику зомби-апокалипсиса. И этот фильм остается одним из его самых лучших. Снятый на обычную любительскую DV камеру, он обладает техникой и стилистикой «Догма 95» (направление в кинематографе), прекрасно сочетающейся с атмосферой реальности апокалипсиса, который распространяется быстрее, чем зомби.
12. "Хребет дьявола" (2001)
"Лабиринт Фавна", вероятно, абсолютный шедевр Гильермо Дель Торо на настоящий момент. И хотя данный фильм содержит элементы ужаса, мы считаем, он больше относится к жанру фэнтези/сказки. Но ничего страшного, потому что хватает людей, считающих еще одну работу Дель Торо – "Хребет дьявола", почти такой же хорошей, как и "Лабиринт Фавна". История фильма разворачивается в детском доме, и здесь зрителя также ожидают экзистенциальные размышления о природе войны (гражданская война в Испании). Тринадцатилетний Карлос потерял родителей, его опекун и друг погибшего отца отправляет мальчика в приют. Карлосу приходится отстаивать свои права и место в приюте, а также противостоять более взрослому хулигану Хайме. Но кроме разборок с мальчишками, Карлос знакомится с местными тайнами. Одной из них является призрак убитого мальчика по имени Санти, который ночами бродит по мрачным коридорам и начинает преследовать Карлоса. «Хребет дьявола» является глубокой и непростой картиной, с ощутимой атмосферой, настолько густой, что вы можете нарезать её на ломтики. Возможно, он не столь же богатый или волшебный, как «Лабиринт Фавна», однако ничуть не менее эмоциональный и визуально ошеломляющий.
11. "Другие" (2001)
Невероятно атмосферный, старомодный «рассказ о доме с привидениями», в котором показаны все главные компоненты – населенный призраками особняк, жуткие слуги и проблемные дети. "Другие" режиссера Алехандро Аменабара имеет более чем достаточно уникального стиля, чтобы компенсировать разорванные тела и кровь или же азиатского ребенка-демона с распущенными волосами. Действие фильма происходит в отдаленном поместье на острове Джерси, у британского побережья. В этом доме живет Грейс (Николь Кидман) и ее двое детей, робкий Николас (Джеймс Бентли) и нахальная Анна (Алакина Манн). Однажды к дому приходят три слуги, которые откликнулись на объявление Грейс о поиске прислуги. Вакантные места появились, потому что предыдущие работники ушли в середине ночи, не сказав ни слова. Трое новых кандидатов имеют преимущество – они знакомы с этим поместьем. В доме необходимо соблюдать странные правила. Каждая из 50 дверей должна быть закрыта перед тем, как можно будет открыть только одну. Шторы всегда должны быть закрыты. Эти меры необходимы, как объясняет Грейс, потому что у Анны и Николаса редкая аллергия на солнечный свет, и они могут погибнуть при воздействии от него.
10. "Список смертников" (2011)
Снова и снова фильм хватает вас за горло и никогда не отпускает. К концу просмотра "Список смертников" мы чувствовали себя ошеломленными и растерянными. Эта кинолента гораздо больше о настроении и атмосфере, нежели о какой-то истории. Мрачный стиль и саундтрек, который бы прекрасно подошел к вашим кошмарам, будут преследовать вас в течение следующих нескольких часов, дней и недель. Всё начинается с ужина двух довольно заурядных пар, мужчины среднего возраста, женщины моложе. Мужчины когда-то работали вместе, и Джей (Нил Мэскелл) отчаянно пытается найти работу снова, чтобы обеспечить свою украинскую жену (МайАнна Бёринг) и их маленького сына. У его друга, Гала (Майкл Смайли), есть предложение, которое принесет большие деньги: контракт на убийство.
9. "Пульс" (Kairo) (2001)
Как мы уже говорили выше, римейки японских фильмов ужасов были в тренде в начале 2000-х годов. Тенденция пришла и прошла быстро, но не раньше, чем Голливуд успел скопировать этот стиль, чтобы сделать быстрые деньги. Появилось несколько качественных дублей (один из них "Звонок", который есть в этом списке), чего нельзя сказать об американском варианте (фильм «Пульс», вышедший в 2006 году) невероятно грустной истории Киёси Куросавы о привидениях в наших компьютерах. Сюжет сосредотачивается на призраках, вторгающихся в мир живых через Интернет, и включает две параллельные сюжетные линии. "Kairo" (2001) больше полагается на атмосферу и настроение, представляя зрителю чрезвычайно искусный и задумчивый взгляд на историю призрака. Куросава копается в природе нашей технологической зависимости и одержимости, не опасаясь новых техногенных игрушек, но вместо этого, он использует этот дивный новый мир, чтобы исследовать основной и высший человеческий страх: смерть в одиночестве.
8. "Чёрный лебедь" (2010)
Нина (Натали Портман) является балериной в труппе Нью-Йорка, чья жизнь, как и всех в её профессии, полностью поглощена танцем. Она живет со своей матерью, бывшей балериной Эрикой (Барбара Херши), которая держит удушающий контроль над девушкой. Когда художественный руководитель Томас Лерой (Венсан Кассель) решает заменить приму Бет Макинтайр (Вайнона Райдер) для открытия своего нового сезона с Лебединым озером, Нина является его первым выбором. Но у Нины появляется конкурент: новенькая в труппе – Лили (Мила Кунис), которая также поражает Лероя. Для Лебединого озера требуется балерина, которая сможет сыграть как невинного Белого лебедя, так и Черного лебедя, который представляет коварство и чувственность. Нина отлично подходит на роль Белого лебедя, тогда как Лили является олицетворением Черного. По мере того как две молодые балерины переводят свое соперничество в закрученную дружбу, в Нине все больше начинает проявляться темная сторона, которая грозит её уничтожить.
7. "Приют"(2007)
Связь с прошлым и неизбежность наших земных судеб, несправедливость и жестокость детей, вот те резонансные области, которыми изящно дирижирует испанский режиссер Хуан Байона. Несмотря на присутствующие в изобилии штампы ужасов и пугающие откровения, «Приют» становится по-настоящему великолепным фильмом, когда полностью раскрывается его печальная история.
Лаура (Белен Руэда), бывшая сирота, берет приемного сына Симона (Рохер Принсеп), которого она вместе с мужем Карлосом (Фернандо Кайо) растит в старом доме, бывшем приюте, где она сама когда-то выросла. Оказавшись в приюте, Симон рассказывает Лауре, что у него появилось пять невидимых друзей, но, по её мнению это все выдумки и плод его активного воображения. Лаура решает восстановить детский дом, чтобы принять в нем детей-инвалидов и устраивает праздник. Во время праздника Симон пытается убедить Лауру пойти и посмотреть на своих друзей, но она слишком занята. Позже она видит странного мальчика с мешком на голове и замечает, что Симон исчез. Лаура чувствует присутствие других людей в доме и спустя несколько месяцев после исчезновения сына, приглашает команду парапсихологов, чтобы попытаться разгадать тайну.
6. "Что ни день, то неприятности" (2001)
Вряд ли вы сможете ассоциировать Клер Дени, мастера артхаусного кино, с жанром ужасов. Однако те, кто видел, её картину «Славные ублюдки» (2013), знают, что Дени способна и шокировать и ужасать. Но за её самой чистой картиной ужасов, вы должны вернуться к ленте 2001 года – "Что ни день, то неприятности", странности в каноне Дени, но от того не менее ужасающую.
Молодожены Шейн (Винсент Галло) и Джун (Триша Весси) проводят медовый месяц в Париже в попытке создать свою новую жизнь. Однако эта, казалось бы, романтическая история осложняется необычным недугом Шейна – он хочет съесть свою жену. Причиной такого глубокого психического расстройства стал неудачный эксперимент над человеческим либидо в клинике доктора Лео (Алекс Дека). Шейн пытается отыскать ученого в столице Франции, но встречает его жену Кору (Беатрис Даль), ставшую жертвой того же недуга. Она стала настолько опасной, что муж запирает её в доме. Эта случайная встреча вызывает событие настолько катастрофическое и шокирующее, что может привести Шейна к обретению самого себя.
5. "Впусти меня" (2008) плюс "Впусти меня. Сага" (2010)
Одновременно готическая история любви и фильм ужасов, оригинальная шведская версия Томаса Альфредсона по роману Юн Айвиде Линдквиста является не только одним из лучших последних фильмов ужасов, это один из лучших фильмов в принципе. Он настолько хорош, что американский римейк Мэтта Ривза, пусть и любимый многими, является скорее его обложкой (воссоздавая крупные части сюжета дословно), чем совершенно уникальным взглядом на материал. Альфредсон и Линдквист (который надо сказать мастерски адаптировал свой собственный роман) сделали больше, чтобы удовлетворить аудиторию, найдя гармоничный баланс повествования, в котором важные детали размещены более компактно, чем в первоисточнике, но при этом история никогда не становится слишком сложной для восприятия. «Впусти меня» это редкость: фанаты жанра и снобы артхауса одинаково высоко оценят работу. Спустя несколько лет после релиза шведской версии, на экраны вышел римейк «Впусти меня. Сага». Большинство сложных элементов были смягчены для американской аудитории, и мрачные тонкости оригинала стали более светлыми. Американская версия также пропустила огромные возможности для того, чтобы по-новому взглянуть на оригинал Линдквиста, Пятьсот страниц романа были набиты побочными сюжетами, которые никогда не были перенесены в шведский фильм. Самая захватывающая возможность была в персонаже «отца», который охотится на вампира в начале; в книге ему дана более скверная характеристика, и давайте просто скажем, что его история не заканчивается после того, как он укушенный падает из окна больницы. Оба фильма несут в себе глубоко печальный, иногда амбивалентный тон. Это «полнотелые» представители жанра, с головой, сердцем и большим количеством крови, бегущей по их венам, и мы предлагаем вам самим определить, какой вариант вам больше нравится.
4. "Хозяин" (2006)
Есть фильмы о монстрах. А есть "Хозяин" (другие названия «Монстр» и «Вторжение динозавра»). Творение Пон Джун-хо о жутком и бесстрашном существе было на момент релиза самым успешным южнокорейским фильмом за все время. И легко понять почему. То, что начинается как довольно типичная сказка направления природа-химикаты-мутанты (с некоторым колючим политическим подтекстом), быстро превращается в нечто большее, охватывая несколько жанров на своем пути к концовке. История разворачивается красиво и необычно, вы никогда не увидите нечто подобное в американском фильме.
Сюжет вращается вокруг семьи Пака Хи-бома, пожилого мужчины, возраст которого совсем скоро перешагнет за седьмой десяток лет. Он работает в небольшой закусочной на берегу реки Хан, и живет с двумя своими сыновьями, дочерью, и одной внучкой. Паки, кажется, ведут вполне обычную и спокойную жизнь, хотя, возможно, они немного беднее, чем средний житель Сеула. Старший сын Хи-Бома Ган-дю является незрелым и неспособным человеком в свои сорок лет, чья жена давно ушла из дома. Младший сын Нам-Ил, безработный ворчун, а дочь Нам-Джу является призером по стрельбе из лука и членом национальной сборной. Однажды неизвестный монстр внезапно появляется из глубин реки Хан, распространяя панику и смерть. Чудовище похищает Хенсо, дочь Ган-дю, и исчезает. Члены семьи пытаются пережить горе, но когда они узнают, что Хенсо еще жива, то решают спасти ее. За этим следуют в равной части фильм ужасов, комедийная семейная драма и научно-фантастическая сатира. «Хозяин» стал материалом для бесчисленных подражаний в последующие годы (Дж. Дж. Абрамс мы сейчас смотрим на тебя), но его изворотливая энергия и тональная уникальность никогда не была воспроизведена на таком же уровне.
3. "Время волков" (2003)
Международное признание Михаэль Ханеке получил после картины "Забавные игры" (2007), которая является по существу слэшером. Вы можете сказать, что с тех пор почти любой его фильм (даже "Любовь") был фильмом ужасов, или, по крайней мере, содержал в себе крапинку ужаса. Однако мы считаем, что самый истинный пример жанра среди работ режиссера, являет собой его антиутопия "Время волков" (2003). Апокалипсис пришел и ушел в начале фильма, но это не значит, что худшее позади. Скорее наоборот. Общество по-прежнему рушится вокруг семьи Анны (Изабель Юппер), которая пытается выжить в условиях мира, пережившего катастрофу. И уже в первые минуты они ограблены, а отец семейства Джордж (Даниэль Дюваль) убит на их глазах. Анна с детьми вынуждены бежать, пока, в конце концов, не попадают под сомнительную защиту деспота (Оливье Гурме), который контролирует доступ к чистой воде. Здесь примерно столько же развлечения, сколько вы можете ожидать от пост-апокалиптического фильма Михаэля Ханеке – то есть нисколько – однако это безукоризненно срежесированная и мастерски выполненная актерами работа. Что же возвышает «Время волков» над чем-то вроде картины "Дорога" (постапокалиптическая драма режиссёра Джона Хиллкоута), и делает его в нашем сознании, фильмом ужасов? Это аккуратные намеки режиссера о том, что на самом деле он говорит не о каком-то футуристическом воображаемом будущем, но о местах в реальном мире – Косово, Сомали, везде, где люди влачат отчаянное существование в условиях слишком похожих на жизнь Анны и её семьи.
2. "Побудь в моей шкуре" (2014)
Мы ставим данную ленту Джонатана Глейзера так высоко в нашем рейтинге лучших фильмов ужасов, потому что это по-настоящему глубоко жуткая и без сомнения волнующая история. Фантастичный и завораживающий саундтрек Микы Ливай делает много тяжелой работы для создания пугающей атмосферы, отдельной похвалы заслуживает смелый, экспериментальный подход Глейзера (с использованием реальных людей с улицы для определенных сцен, опору на визуальный ряд для повестования и т.д.), а кроме того это, возможно, лучшая работа в карьере Йоханссон. По крайней мере, с десяток незабываемых эпизодов опалены в нашей памяти навсегда (беспомощный ребенок плачет на берегу в то время, как приближается приливная волна; мужчина на мотоцикле, мчащийся по шотландскому шоссе; раскрытие того, что именно происходит с этими несчастными людьми после того, как они погружаются в черное водянистое забвение и многое другое). "Побудь в моей шкуре" в конечном счете, выходит за рамки жанровой классификации и становится просто одной из лучших работ в кинематографе. Упакованный с идеями и пониманием того, как женское тело может быть сведено к инструменту, сексуальность к оружию, а также доказательством того, что теории постфеминизма звучат также глупо, как и утверждение, что мы живем в пострасистском обществе, этот фильм заставляет задуматься и испугаться зрителя снова и снова. Тем не менее, его самый большой подвиг заключается в том, как Глейзер филигранно перестраивает наши симпатии в средней части фильма, превращая злодея в жертву. Здесь настоящие эмоции переживаются на фоне прохладной, научно-фантастической внешности ужасов. С этим фильмом вы должны самовольно проследовать в черную пустоту, по понятным причинам страшась того, что будет дальше. К счастью, Глейзер невероятно талантливый режиссер, и, поэтому вы можете ему доверять. Не бойтесь сделать шаг.
1. "Малхолланд Драйв" (2001)
На наш взгляд, это лучший фильм Дэвида Линча, который показывает самую страшную сцену 2000-х годов (вы знаете, о чем мы говорим), а также лучшая трансформация логики кошмара в историю, нечто, что Линч мастерил с момента его самых первых работ и доведенное здесь до совершенства.
После автомобильной аварии в Лос-Анджелесе, Рита (Лаура Хэрринг) осталась единственной оставшейся в живых, но страдает от массовой амнезии. Её история странным образом переплетается с судьбой Бетти (Наоми Уоттс), задорной молодой девушки, которая приехала в Голливуд в поисках славы. Однако Бетти заинтригована ситуацией Риты и готова отложить в сторону свои планы, чтобы расследовать её тайну. Две женщины вскоре обнаруживают, что город мечты скрывает много тайн.
Темная, почти идеальная притча об опасности и продажности Голливудской славы, сыгранная Линчем и компанией без единой фальшивой ноты. Определенно спорная для рассмотрения с точки зрения жанра ужасов (мы много спорили, следует ли этому названию быть номером один в списке, или удалить его из рейтинга полностью, что должно дать вам некоторое представление о наших мыслительных процессах), но в конечном счете, мы решили, что «ужас» это наиболее близкая тема для данной картины, которая находится за пределами каких-либо категорий.
Поощрительные премии: Даже с нашим свободным определением жанра ужаса (абсолютные фанаты фильмов ужасов могут со скепсисом посмотреть на нашу первую пятерку), существует еще несколько кинолент, которые мы не смогли классифицировать, однако они без сомнения достойны упоминания: это "Лабиринт Фавна" Гильермо Дель Торо, "Антихрист" Ларса фон Триера, «Я видел дьявола» Ким Чжи Уна, «Зомби по имени Шон» Эдгара Райта и «Чужие на районе» режиссера Джо Корниша. Также среди фильмов, которые могли попасть в наш рейтинг, но не набрали достаточно количества голосов: «Кровавая жатва», «Мученицы», «Поле в Англии», «Изгнанные дьяволом».
Если бы мы сделали более расширенный рейтинг, то в него могли попасть: "Заклятие", "Паранормальное явление", "Затащи меня в ад", "Детишки" (2008), "Оборотень" (2000), "Зубы" (2007), "Девятая сессия", "Порок" (2001), "Слизняк" (2006), "Кошелёк или жизнь" (2007), "Понтипул" (2008), "Незнакомцы" (2008), "Химера" (2009), "Псы-воины" (2002), "Дракула: Страницы из дневника девственницы" (2002), "Мэй" (2002), "История двух сестёр" (2003), "Мучение" (2004), "Волчья яма" (2005), "Красные башмачки" (2005), "Репортаж" (2007), "Монстро" (2008), "Заноза" (2008), "Amer" (2009), "Жажда" (2009), "Тайны старого отеля" (2011), "Женщина в чёрном" (2012) и "З/Л/О 2".
Разве мы пропустили ваш любимый фильм ужасов?
Также рекомендуем:
1 комментарий