«Игра престолов»: обзор серии «Непокорные, несгибаемые, несломленные»

/ (Обновлено: ) / КиноРазное про кино
Прежде чем перейти к обсуждению событий серии «Игры престолов» «Непокорные, несгибаемые, несломленные», вернемся еще раз к теме расхождения между фильмом и книгами. В шестой серии пятого сезона сценаристы опять же отклонились от сюжетной линии романа, и возмущенные зрители завалили Мартина вопросами, полными недовольства. На что он ответил, что различия между романами и экранизацией появились, уже начиная с первой же серии первого сезона, это очень сложная задача экранизировать такую длинную и слишком сложную серию романов. В сюжете переплетаются множество главных и второстепенных сюжетных линий, меняются рассказчики, а общее количество действующих лиц насчитывает несколько сотен. У литературы и телевидения разные требования, и сценаристы пытаются максимально тематически соответствовать книгам, особенно в напряженных моментах. В пятом сезоне события, происходящие в Дорне, освещаются не так подробно, как в книге.


Сезон успел уделить всего несколько минут южному королевству, и в эти драгоценные моменты мы в основном наблюдали на экране за Элларией, появляющейся также часто, как и Серсея, в то время как диалог внушающих страх Песчаных Змеек преподнесен настолько подробно и описательно, что можно сказать, слушая его — читаешь текст Джорджа Р.Р. Мартина вслух. В любом случае, даже взаимные подколки Джейме и Бронна пока еще не сделали их посещение юга ужасно увлекательным. Это совсем не означает, что сюжетная линия Дорна не может (или не хочет) измениться (вероятность героических поступков и активных действий возрастает сейчас в геометрической прогрессии, когда все исполнители, можно буквально сказать, окружены). Но в шестой серии сезона эта сюжетная линия, похоже, также неактивна как и золотая рука Джейме.


Сцены, действия которых происходят в Дорне, возможно, также пострадали от того, что они сосредоточены столько на обрученных Тристане (Тоби Себастьян) и Мирцелле (Эйми Ричардсон) – двух персонажах, чье ограниченное время на экране прямо пропорционально развитию их отношений. То есть, «Игре престолов» не хватает времени для заключения брака по договоренности, который в итоге, возможно, и не состоится (тайным соглашением между Тирионом Ланнистером и Дорнаном Мартеллом Мирцелла по достижении ею четырнадцати лет обещана в жены Тристану Мартеллу). Следует отметить, обычно, сериалу удается мгновенно обживать новые королевства и делать их интересными, как это было при путешествии Арьи в Браавос, или в опасной и неудачной морской поездке Джораха и Тириона к руинам Старой Валирии на прошлой неделе. По какой-то причине Дорн пока не бурлит событиями.

В любом случае, сюжетная линия Дорна действительно не вписывается в тематическую структуру этой серии, базирующуюся на идее истины и лжи. Или же, по крайней мере, она не так явна, как, скажем, линии Арьи, Тириона, Мизинца и Сансы.


Во время пребывания в Черно-Белом Доме Арья увидела жаждущего мести и борьбы Старка. Приняв концепцию отказа от личности, оставив и попрощавшись со всем, что она имела — в том числе с ее неутолимой жаждой мести — для того, чтобы присоединиться к Безликим, стать одной из них — никем. На некоторое время она задержалась и не могла продвигаться вперед для завершения своих поисков, так как не могла отпустить прошлое. И это задание, кажется Арье невозможным, успешно исполнять игру лиц – как все Безликие изменять свою внешность по собственному желанию. В процессе обучения ей было велено учиться управлять своим собственным лицом, а перед первым заданием Якен Хгар решил ей сменить лицо. В то же время как Якен приходит к выводу, что Арья еще не готова стать никем, она все еще жаждет мести и в душе все равно остается волком из Винтерфелла. Якен показывает ей священную комнату Безликих, увешанную лицами-масками и решает, готова ли она стать кем-то еще.


Это, конечно, самый настоящий (прямой и ощутимый) пример обмана, проходящего сквозь всю серию, полную обманчивых маневров и хитросплетений. Идея получить новое обличье, — в данном случае, принадлежавшее ранее другому человеку – сопряжено с тяжелыми последствиями, особенно для Арьи — которая на сегодняшний день еще окончательно не примирилась с идеей отречения от своей личности. И пока слова Якена, заявляющие о ее готовности похожи не на компромисс, а скорее на альтернативный способ для получения ею желаемого (к достижению Арьей цели и получения того, что она хочет).


Тем временем в Королевской Гавани Серсея создала пугающий прецедент, дав добро на возрождение Святого Воинства, несмотря на то, что это воинство может угрожать монархии. В этом и есть ее способ борьбы с восхождением Маргери (жены своего сына) к власти, и пророчеством с которого начался сезон. Но, как и всё, что делает Серсея, она всегда продумывает события всего лишь на шаг вперед, что по-прежнему оставляет ее уязвимой для таких людей, как Петир Бейлиш, который возвращается в Королевскую Гавань. Петир доказывает, что в интриганстве ему в Вестеросе нет равных. Его мастерство лжи позволяет ему действовать и совершать ходы, которые даже коварной Серсее сложно предугадать.


Очередным планом Серсеи является устранение угрозы со стороны Тиреллов своей власти. Она устраивает заговор против жены своего сына — Маргери Тирелл, в результате которого Его Воробейшество арестовывает Маргери и Лораса, и лишает, обычно острую на язык, Оленну Тирелл дара речи. Ее соперники находятся в тюрьме и ожидают известия о слушании дела. Это краткосрочное решение проблемы для недальновидной Серсеи. Планы Серсеи устранить Тиреллов оборачиваются против нее. Все это время, вдовствующая королева не обращает внимания на то, что ее отношения с Джейме, пожалуй, уже совсем не секрет для Семи Королевств.

Вот здесь и начинаются предсказанные несовпадения в «Непокорных, несгибаемых, несломленных», много лжи и полуправды, и множества вырезанных деталей, разброс по времени, — вольное обращение сценаристов с книжным источником.


Между тем, ритуальное омовение Арьей тела в начале серии предрекает собственный брачный ритуал Сансы, в котором она умело обрабатывает ревнивую любовницу Рамси, прежде чем она выйдет замуж за жестокого садиста-фанатика. Подробно показана вторая свадьба Сансы. Рамси разрешил Вонючке использовать его прежнее имя — Теон (во время первой брачной ночи Рамси решил, что его новая невеста недостаточно готова для любви и приказал Теону помочь ему «подготовить невесту»). И это является еще одним намеком к идее ритуала и удостоверяет нас в том, что преднамеренное мошенничество пронизано сквозь все сюжетные линии девочек Старк. Свадьба в Винтерфелле объединяет два дома-врага, но первая брачная ночь оборачивается для Сансы кошмаром.


В то время как история Арьи заканчивается многообещающе, история Сансы заканчивается изнасилованием, которое хоть и было предсказуемо, но повергло в шок абсолютно всех зрителей. В интернете разгорелся нешуточный скандал вокруг эпизода первой брачной ночи Сансы и ее новоиспеченного мужа, а также самой сцены изнасилования, показанной практически откровенно. И пока серия заканчивается именно этой шокирующей сценой (что само по себе, является очень тревожным фактом), нам остается только ждать следующей недели, чтобы увидеть, как события сериала будут развиваться дальше.
Подписаться на обновления Разное про кино

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

может быть это ДОМ У ОЗЕРА
  • Анон
Шёл 2025г, по прежнему тишина
  • Анон
жаль 2 части ни будит а так фильм огонь
  • Анон
Где фильм епта через месяц 25 уже
  • Анон
ВАЛЕРИАН СОФИЯ ПАПА Толя Да
  • Анон
Очень интересный сериал, прекрасный подбор актеров и сценарий. Хотелось бы увидеть продолжение
  • Анон
Замечательная комедия. Моя любимая актриса в главной роли ,как всегда, на высоте. Все актеры гармонично смотрятся.
  • Анон
Вот твари. Я ждал второй части, но спустя 9 грёбаных лет я узнал эту новость, даже слеза проскользнула по щекам из-за этого.
  • Анон

Смотреть все