«Превосходство» — отзывы зрителей и рецензии критиков

/ (Обновлено: ) / КиноРазное про кино
Отзывы о новом фильме Уолли Пфистера «Превосходство» с самой премьеры отличались достаточно высоким градусом негатива, особенно от профессиональных критиков. Рядовые зрители ставят фильму средние оценки. Рейтинг, данный самым популярным зарубежным киноресурсом IMDB, остановился на отметке 6.4 из 10 звёзд. Эта усредненная цифра включает свыше 7400 оценок от пользователей сервиса. В Северной Америке фильм находится в прокате с прошедших выходных.

Рейтинг другого популярного сервиса отзывов «Метакритик» сразу после предпремьерного показа показывал катастрофическую оценку в районе 20 из 100 по результатам рецензий критиков. Однако на сегодняшний день рейтинг поднялся до среднего балла 44 из 100. Такому росту поспособствовала и рецензия Chicago Sun-Times с фантастической оценкой в 100 баллов, что возводит «Превосходство» в ранг шедевров по версии американского издания.

Ниже мы приводим несколько отзывов от зрителей в IMDB, которые были оценены посетителями сервиса как одни из самых полезных. Некоторые отмеченные отзывы могут содержать спойлеры, будьте внимательны.

Премьера фильма в России запланирована на 10 июля.


Отзывы зрителей

cadillac20
В фильме Превосходство можно насладиться множеством моментов. К сожалению, практически всю прелесть данного фильма погубил очень плохо написанный сценарий. В фильме столько пробелов и логических недостатков, что его сложно воспринимать серьезно или насладиться им на самом деле. Герои-злодеи превратились в спасителей, а герои, которые должны были стать союзниками, превратились в отверженных. В фильме нет ни одного персонажа, за которого хотелось бы переживать на самом деле, а повествование, кажется, существует только для того, чтобы озвучить конкретные идеи о технологии и ее возможностях.
История довольно проста и ее можно полностью посмотреть в трейлерах. Доктор Уилл Кастер является выдающимся ученым, работающим с целью кардинально продвинуть технологии искусственного интеллекта. После смертельного ранения и начала обратного отсчета жизни его жена Эвелин подает гениальную идею по переносу его сознания в огромный суперкомпьютер. С этого момента начинается быстрое повествование истории, что привело к большому количеству глупых, но почти интересных идей о том, чему могли бы научиться компьютеры.
Первую проблему видно уже с первого кадра. Мы сразу же узнаем о том, чем закончится фильм, что приводит к нехорошему послевкусию во рту. Разрушается вся таинственность финала. Поэтому в фильме остается только смотреть, как все это произойдет. И это полностью абсурдно. Зрителей заставляют поверить, что развитие этого супер искусственного интеллекта до невероятных возможностей происходит всего лишь за пару лет. Каким-то образом мы просто должны принять тот факт, что все, что нам показывают, возможно. Это огромный пробел в логике, который слишком сложно переварить. Существует очень мало предположений как все это становится возможным, только то, что так есть и что очень умные люди могут так сделать. Мы все так же должны поверить, что правительство не вмешивается во все происходящее, а враги, несмотря на то, что они избавились от любых технологий, привязывающих их к миру в целом, прекрасно в этих самых технологиях разбираются. Вы просто должны принять все как есть. Если вы так можете, то с вами сила. Я не смог.
В остальном фильм сделан довольно хорошо. Кинематография по качеству соответствует ожиданиям. А вот актерская игра разная. Пол Беттани, Джонни Депп и Ребекка Холл играют довольно прилично. Моргану Фримену досталась маленькая роль, поэтому он не смог раскрыться как актер. Но опять же весь фильм страдает от плохого сценария и сюжета. Сложно хвалить что-то настолько слабое с самого начала, но можно отметить несколько светлых проблесков. Это был первый фильм Уолли Пфистера, поэтому неудивительно наличие недостатков. Но учитывая, что Нолан, скорее всего помогал оператору, работавшему над большинством его фильмов, сложно поверить, что фильм был снят по такому неудачному сценарию. Уж слишком много пробелов и логических несоответствий, чтобы их игнорировать. По моему мнению, этот фильм – огромное разочарование.

 

pensman
*** В этой рецензии могут быть спойлеры ***
Проблема в следующем: нынешние молодые зрители являются абсолютно неграмотными в плане научной фантастики. Авторы, которых знает старшее поколение: Фредерик Пол, Джек Уилльямсон, Лестер Дель Рей, Артур Кларк, Айзек Азимов, — неизвестны молодежи. Но эта вина не только подростков. Научная фантастика как жанр всегда оставалась узкой нишей на рынке. Фанаты научной фантастики находят эти книги и наслаждаются ими, но в школьной программе такой литературы нет. В результате на съемки фильмов на тему научной фантастики, которая в литературе занимает третье место по популярности, тратятся невероятно маленькие бюджеты, приглашаются некоторые актеры высокого класса, а в итоге зрители не получают ничего нового. Хотите ознакомиться с источниками, начните с Мэри Шелли и Франкенштейна. «Превосходство» со своим бюджетом в 100 000 000 долларов является всего лишь очень дорогой постановкой ответа на вопрос: как далеко может зайти человек в симбиозе машины и человека? Сэкономьте свои деньги, почитайте книги. Если вам необходимо что-то посмотреть, то смотрите 24 серию второго сезона сериала Стар Трек под названием «Невероятный Компьютер» или «Колосс: Проект Форбина» или «Дьявольское Семя».

 

slayerjmk95
*** В этой рецензии могут быть спойлеры ***
Уолли Пфистер до сих пор был известен как оператор, работавший над каждым фильмом Кристофера Нолана. И вот он выпускает свой режиссерский дебют — «Превосходство»: предупреждающую историю о том, что может произойти, когда Доктор Уилл Кастер (Джонни Депп) загружает свое сознание с целью сохранения жизни после ранения радиоактивной пулей в собственноручно созданный самый мощный суперкомпьютер на Земле. То, что следует за этим, бросает вызов воображению, а поэтому то, что Уилл Кастер назвал превосходством, может оказаться правдой.
«Превосходство» представляет собой невероятно правдоподобный и пугающий взгляд на то, что может произойти, если чье-нибудь сознание можно было бы объединить с технологией такой мощности. Режиссура Уолли невероятно изумительна; последовательность действий в его фильме подражает таким фильмам Криса Нолана как «Начало» и «Темный Рыцарь: Возрождение Легенды». Сценарий Джека Паглена оказался на удивление хорошо написан и сфокусирован не только на научных деталях (половина из которых является размышлениями на тему уже существующих теорий), но и на эмоциях между героями, в основном между лучшим другом Максом Уотерсом (Пол Беттани) и женой Кастера Эвелин (Ребекка Холл). Подбор актеров был просто фантастическим, а роль Моргана Фримена оказалась более существенной, чем мне показалось вначале. Визуальные эффекты – лучшие на текущий момент (в этом году), операторская работа Джесса Холла была отличной, но все же не такой захватывающей как работа Пфистера над «Началом». Работа композитора Майкла Данна просто восхитительна, запоминающаяся и неотразимая музыка.
Я очень надеюсь, что этот фильм получит отличные отзывы критиков (так как большинство людей, кажется, верят тому, что пишут критики), потому что Кристофер Нолан был прав, порекомендовав Уолли в качестве режиссера для этого фильма. Это был идеальный фильм, чтобы продвинуть его карьеру в качестве режиссера. Но еще я надеюсь, что он не оставит работу оператора ради режиссуры, потому что он и Нолан должны работать вместе, ради старых добрых фильмов.

 

Daniel Berrios
В то время как режиссер Уолли Пфистер изощряется в визуальных эффектах (что не удивительно, принимая во внимание его прежнюю работу оператором над такими фильмами Криса Нолана как «Начало» и фильмами трилогии «Темного Рыцаря»), сам фильм оставляет ощущение загроможденности в попытке сказать больше о человеческой эволюции и месте технологий в ней, чем есть на самом деле. Фильм не представляет угрозы новым идеям в области технологий, так как не рассказывает ничего нового по теме искусственного интеллекта. Фанатам Нолана может понравиться стиль съемки, но я подожду релиза на DVD.

 

quinnox-1
Посмотрел этот фильм во время бесплатного показа. Он оказался лучше, чем я ожидал. Джонни Депп играет выдающегося и эксцентричного ученого, являющегося ведущим экспертом в области искусственного интеллекта. А когда его смертельно ранят члены анти-технологической / террористической группировки, он и его небольшой круг друзей – гениальных ученых начинают амбициозный эксперимент, который позволит ему проверить одну радикальную теорию.
Сюжет и вся история в целом довольно стандартны для научной фантастики, но все же фильм остается интересным, хоть и с многочисленными подражаниями другим классическим научно-фантастическим фильмам. Визуальные эффекты временами очень впечатляющие: длинные, залитые светом, белые коридоры, которые, кажется, уходят в бесконечность в этой продвинутой научной лаборатории и аккуратная компьютерная визуализация городов. Лучшей частью фильма является его последняя часть с несколькими непредсказуемыми поворотами. Финал особенно интересен и хорошо выполнен. В фильме присутствует приятная неопределенность, а общую мысль фильма можно интерпретировать совершенно по-разному. Например, мой друг и я разошлись во мнениях о том, какой вывод следует сделать из этого фильма. Хотя это и не шедевр, но он понравится фанатам научной фантастики.

 

siray
Скажите… что вы получите, когда возьмете толпу компьютерщиков-ботаников, которые понятия не имеют об эффектном повествовании и поместите их в одну комнату, чтобы создать фильм...? Вы получите «Превосходство».
Весь фильм основан на спецэффектах. Этот фильм снят людьми, которые считают, что съемка на камеры со скоростью 300 кадров в секунду это уже искусство… или что-то вроде того.
Я так устал от фильмов, в которых самыми важными становятся спецэффекты. Сюжет был просто смешным. В конце фильма группа парней в возрасте около двадцати лет выходила из зала перед нами и один из них сказал, что фильм был довольно хорошим. Я подумал, что для их возраста это может быть и так.
Поэтому, всем, кто вовлечен… прекращайте… вложите свои деньги в доброе дело… как например школа режиссеров.

Рецензии критиков


67
indieWIRE
Хотя и не такой динамически привлекательный, как фильм «Начало» Кристофера Нолана, за который Пфистер, давно работающий оператором у Нолана, заслуженно получил Оскара, фильм «Превосходство» все равно цепляет своими провокационными концепциями, изложенными в схожих глубокомысленных терминах.

 

60
New York Daily
Фильм вызывает двойственное ощущение. Он хорошо обоснован, но все равно здесь всего слишком много. Это эпопея о борьбе человека и машины, и в тоже время личная драма. По своему умный, но абсолютно глупый с точки зрения научной фантастики. В результате фильм получился лишь наполовину таким хорошим, каким он мог бы быть.

 

50
The Hollywood Reporter
Пфистер, который, как и его наставник Нолан, непреклонно продолжает снимать фильмы на камеру (не цифровую), показывает уверенность в постановке сцен, создании визуальных эффектов и задании тона, если бы только все эти разнообразные элементы хорошо уживались друг с другом под одной крышей.

 

50
Arizona Republic
Несмотря на свои визуальные эффекты, таланты и происхождение, «Превосходство» никогда не станет тем фильмом, которым он мог бы стать.

 

40
Time Out New York
В то время как при съемках «Превосходства» уйма денег была потрачена на убедительные цифровые эффекты и монотонную музыку, было проявлено минимум интереса к возможности исследовать потенциально коварные преимущества интеллекта, усиленного компьютером.

 

40
The Wrap
Вы почти физически сможете ощутить, что все попытки фильма осветить Большие Идеи о технологиях были уничтожены туповатым, абсурдным сюжетом.

 

40
Austin Chronicle
Великолепная идея, к сожалению, потерявшаяся во время создания фильма.

 

38
Movie Nation
Содержательный, но поверхностный научно-фантастический триллер о науке и сенсациях. Этот режиссерский дебют оператора, снявшего «Темного Рыцаря», Уолли Пфистера представляет собой странное явление с посредственной актерской игрой, бесчувственным романом и скучным действием. Фильм ничего не превосходит.

 

25
New York Observer
Бесцельный кошмар в стиле вычурной научной фантастики со сценарием, написанным без сюжета, без логической связности и без сердца.

 

25
New York Post
Вялая режиссура, скучный визуальный ряд, сюжет для легковерных зрителей и неинтересные диалоги превратят даже таких актеров высшего класса как Ребекка Холл, Пол Беттани и Морган Фримен в занудных лунатиков.

 

Подписаться на обновления Разное про кино

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

ВАЛЕРИАН СОФИЯ ПАПА Толя Да
  • Анон
Очень интересный сериал, прекрасный подбор актеров и сценарий. Хотелось бы увидеть продолжение
  • Анон
Бляяя шкода коли буде АКСЕЛЬ 2
  • Анон
я тоже не могу найти этот фильм(((
  • Анон
Замечательная комедия. Моя любимая актриса в главной роли ,как всегда, на высоте. Все актеры гармонично смотрятся.
  • Анон
Вот твари. Я ждал второй части, но спустя 9 грёбаных лет я узнал эту новость, даже слеза проскользнула по щекам из-за этого.
  • Анон
Уже 24-ый…нет продолжения(
  • Анон
прочитал все книги серии Перси Джексон,видел оба фильма.Те кто думают что фильмы дно.....Они еще сериала не видели
  • Анон
Шел 2024 год, а продолжения все нет. Это фильм должен был стать культовым, но очень жаль...
  • Анон

Смотреть все