Обзор «300 спартанцев: Расцвет империи»
В 2007 году вышел фильм Зака Снайдера «300 спартанцев», достаточно оригинальный на то время, он не претендовал на историческую достоверность, но представлял собой эффектный взрыв возбуждающего кровопролития. Хотя, влияние «300 спартанцев» со временем было несколько преуменьшено подражателями («Война Богов: Бессмертные»), он все еще памятен, и выпуск сиквела не вполне оправдан. Тем не менее, проблема «300 спартанцев: Расцвет империи» является гораздо более глубокой, чем «те же 300, но с лодками», и, пусть фильм по-прежнему полон зрелищных убийств, некоторые ключевые элементы отсутствуют.
«300 спартанцев: Расцвет империи» — это одновременно приквел, второстепенный сюжет, а также продолжение «300 спартанцев». Фильм начинается с объяснения происхождения «обожествляемого царя» Ксеркса (Родриго Санторо) и того, как его отец царь Дарий (Игаль Наор) был сражен стрелой, выпущенной афинским героем Фемистоклом (Салливан Стэплтон). Ксеркс намерен отомстить Греции с помощью своей жестокой предводительницы Артемисии (Ева Грин). В отличие от спартанцев, афиняне — опытные моряки, и большая часть действия происходит в море, когда Фемистокл и Артемисия сражаются в морском бою, мы иногда сопоставляем это с эпизодами из «300 спартанцев», чтобы получить представление о том, как развивалась история.
Режиссер Ноам Мурро сталкивается с двумя серьезными проблемами в своей экранизации. Во-первых, он должен быть преемником Снайдера и «300 спартанцев», который был его фильмом на пике популярности. Оригинал собрал более 450 миллионов долларов по всему миру, и таким образом ожидания и требования к сиквелу были достаточно высокими. Кроме того многие не знают, насколько Снайдер точно придерживался оригинального комикса «300» Фрэнка Миллера и Линн Варли. У Мурро нет комикса, поэтому он просто пытается следовать примеру Снайдера с разгоном скорости в батальных сценах и обилием CGI крови.
К сожалению, он упускает из виду другие моменты, которые принесли фильму Снайдера популярность. Мурро не использует монстров или другие причудливые элементы, которыми был усеян оригинал. Эффекты с кровью смотрятся достаточно блекло на пасмурном фоне, в котором проходит большая часть фильма. В целом новый фильм воспринимается так, как будто Мурро, вынужденно добавляет напыщенную зрелищность, свойственную первому фильму.
Эта двойственность также свойственна персонажам Фемистокла и Артемисии. У Стэплтона (Фемистокл) мужественный облик, но ему не хватает харизмы и индивидуальности Батлера (Царь Леонид). Батлер заставил нас поверить, что Леонид мог внушать уважение своим подданным, и они готовы были идти с ним до конца, отдать свою жизнь. Фемистокл тоже лидер, но только потому, что он убил Дария и теперь приказывает морякам, что делать.
Что же до Артемисии, то она внушает ужас, и Грин убеждает нас, что ее персонаж может подчинить себе кого угодно. Еще более примечательно в ее игре то, что она никогда не переигрывает. Грин «отрывается по полной», но она также следует идеальному темпу картины — она достаточно серьезна, чтобы увлечь аудиторию, но не настолько, чтобы зрители заскучали. Еще одно ее преимущество — великолепные костюмы, благодаря которым она становится еще выразительнее, контрастируя с афинянами в синих накидках.
Претендующая на то, чтобы быть воспринятой всерьез и исполненная помпезности оригинала, картина Мурро относится скорее к разряду посредственных. Фильм также заставляет нас оставаться с мягкотелым Фемистоклом, когда в действительности мы хотим проводить больше времени с Артемисией. Удручающий с разных точек зрения фильм «300 спартанцев: Расцвет империи» иногда преподносит приятные моменты, но, в конечном итоге, вызывает разочарование.
«300 спартанцев: Расцвет империи» — это одновременно приквел, второстепенный сюжет, а также продолжение «300 спартанцев». Фильм начинается с объяснения происхождения «обожествляемого царя» Ксеркса (Родриго Санторо) и того, как его отец царь Дарий (Игаль Наор) был сражен стрелой, выпущенной афинским героем Фемистоклом (Салливан Стэплтон). Ксеркс намерен отомстить Греции с помощью своей жестокой предводительницы Артемисии (Ева Грин). В отличие от спартанцев, афиняне — опытные моряки, и большая часть действия происходит в море, когда Фемистокл и Артемисия сражаются в морском бою, мы иногда сопоставляем это с эпизодами из «300 спартанцев», чтобы получить представление о том, как развивалась история.
Режиссер Ноам Мурро сталкивается с двумя серьезными проблемами в своей экранизации. Во-первых, он должен быть преемником Снайдера и «300 спартанцев», который был его фильмом на пике популярности. Оригинал собрал более 450 миллионов долларов по всему миру, и таким образом ожидания и требования к сиквелу были достаточно высокими. Кроме того многие не знают, насколько Снайдер точно придерживался оригинального комикса «300» Фрэнка Миллера и Линн Варли. У Мурро нет комикса, поэтому он просто пытается следовать примеру Снайдера с разгоном скорости в батальных сценах и обилием CGI крови.
К сожалению, он упускает из виду другие моменты, которые принесли фильму Снайдера популярность. Мурро не использует монстров или другие причудливые элементы, которыми был усеян оригинал. Эффекты с кровью смотрятся достаточно блекло на пасмурном фоне, в котором проходит большая часть фильма. В целом новый фильм воспринимается так, как будто Мурро, вынужденно добавляет напыщенную зрелищность, свойственную первому фильму.
Эта двойственность также свойственна персонажам Фемистокла и Артемисии. У Стэплтона (Фемистокл) мужественный облик, но ему не хватает харизмы и индивидуальности Батлера (Царь Леонид). Батлер заставил нас поверить, что Леонид мог внушать уважение своим подданным, и они готовы были идти с ним до конца, отдать свою жизнь. Фемистокл тоже лидер, но только потому, что он убил Дария и теперь приказывает морякам, что делать.
Что же до Артемисии, то она внушает ужас, и Грин убеждает нас, что ее персонаж может подчинить себе кого угодно. Еще более примечательно в ее игре то, что она никогда не переигрывает. Грин «отрывается по полной», но она также следует идеальному темпу картины — она достаточно серьезна, чтобы увлечь аудиторию, но не настолько, чтобы зрители заскучали. Еще одно ее преимущество — великолепные костюмы, благодаря которым она становится еще выразительнее, контрастируя с афинянами в синих накидках.
Претендующая на то, чтобы быть воспринятой всерьез и исполненная помпезности оригинала, картина Мурро относится скорее к разряду посредственных. Фильм также заставляет нас оставаться с мягкотелым Фемистоклом, когда в действительности мы хотим проводить больше времени с Артемисией. Удручающий с разных точек зрения фильм «300 спартанцев: Расцвет империи» иногда преподносит приятные моменты, но, в конечном итоге, вызывает разочарование.
0 комментариев