Самые удивительные декорации: баржа Джабба Хатта из «Возвращения джедая»
Весной 1982 года, в пустынной местности, известной как Долина Лютиков в Южной Калифорнии, проходила съемка фильма под вымышленным названием «Голубой Урожай: Ужасы за гранью воображения». Это была относительно незаметная новость, ведь в период до появления Интернета, студии и продюсеры могли с помощью такой небольшой уловки избавиться от толпы кинофанатов. Но, как выяснилось, под солнцем Южной Калифорнии снимался не заурядный слэшер, а один из самых ожидаемых фильмов в истории кино — «Месть Джедая» (который, как все мы знаем, позже стал «Возвращением Джедая»).
Это была другая эра, возвращаясь к 1982 году – в это время не только не было интернет-блогосферы с пронырливыми репортерами, смакующими каждую деталь, которую они могут найти о популярных фильмах за годы до того, как они будут выпущены, но также не было CGI эффектов. Это значило, что Джордж Лукас должен был нанять команду, чтобы в реальности создать фантастические образы из мира «Звездных войн». Иногда эти предметы были в миниатюре. Иногда они были тщательно продуманными, нарисованными на матовом стекле задниками. Иногда это были простейшие цифровые эффекты (привилегия гениев из Industrial Light and Magic). А иногда это были массивные конструкции, которые поражали своими размерами, но при этом были тщательно продуманными по своей структуре.
Сегодня мы смотрим в прошлое. Долина Лютиков вообще не была родиной «Голубого урожая», снятого в пустыне, – это был эпицентр для строительства одной из самых сложных съемочных площадок: песчаной баржи Джаббы Хатта, где Люк Скайуокер и его друзья организуют отважное спасение Хана Соло и принцессы Леи.
Как и у всех предметов в «Звездных войнах», песчаная баржа Хатта имеет свою тщательно продуманную предысторию. Судно Джаббы назвали Кетанна и оно имело сложную, многоуровневую конструкцию с верхним уровнем, покрытым в основном декоративными парусами для передвижения Джаббы по песчаному морю Татуина.
Ранний концепт-арт судна демонстрирует отчетливое азиатское влияние, до трансформации в нечто гораздо более индустриальное. То замечание, что Кеттана «слишком похожа на лодку» не удивительно, т.к. она действительно лодка, с единственной разницей, что передвигается по песку, а не воде.
Эти ранние рисунки помогают нам увидеть, как команда Лукаса пришла к окончательному варианту, и как баржа превратилась из рисунков в готовую конструкцию.
Когда проектирование было завершено, пришло время начинать реальную работу, а это значило, нанять десятки конструкторов, чтобы построить такую большую съемочную площадку в пустыне.
Как отмечает Леонард Нимой в этом промо ролике «Возвращения джедая», в течение четырех месяцев потребовалось 110 мужчин, чтобы построить гигантскую конструкцию. Конечный вариант был более 212 футов в длину и 80 футов в высоту. Транспортировку баржи на различных полуприцепах, можно увидеть на некоторых фото. Это была не просто сборка — это была масштабная работа. Мало того, что команде нужно было построить Кеттану, им также нужно было построить массивные строительные опоры, чтобы поддерживать судно, и яму Каркун — гнездо всемогущего Сарлакка, а также небольшие спидеры, которые сопровождают Кеттану в путешествии по пескам.
На строительство этой массивной съемочной площадки было потрачено четыре месяца, что для современной киноиндустрии непозволительно большой срок.
В наше время подобная задача решалась бы постройкой необходимого минимума реальных сооружений и моделирования всего остального при помощи компьютеров и визуальных эффектов CGI.
Безусловно, работа с компьютерными спецэффектами тоже искусство, но глядя на эти фотографии строящейся Кеттаны просто захватывает дух, ведь здесь вживую, в реальной жизни, создают фантастический мир. Это эпоха прошлого, но она по-прежнему прекрасна.
Мы хотим поблагодарить фаната по имени Майк Дэвис за многие из этих фото декораций и съемок за кадром. Дэвис и его друзья провели 10 дней в Долине Лютиков, снимая разворачивающееся перед ними действо. Интересно отметить, что съемочная группа Лукаса хорошо обращались с Дэвисом и его друзьями, делающими эти фото. Сомневаемся, что Джей Джей Абрамс и его компания позволили бы поклонникам делать то же самое во время съемок нового Эпизода VII.
Это была другая эра, возвращаясь к 1982 году – в это время не только не было интернет-блогосферы с пронырливыми репортерами, смакующими каждую деталь, которую они могут найти о популярных фильмах за годы до того, как они будут выпущены, но также не было CGI эффектов. Это значило, что Джордж Лукас должен был нанять команду, чтобы в реальности создать фантастические образы из мира «Звездных войн». Иногда эти предметы были в миниатюре. Иногда они были тщательно продуманными, нарисованными на матовом стекле задниками. Иногда это были простейшие цифровые эффекты (привилегия гениев из Industrial Light and Magic). А иногда это были массивные конструкции, которые поражали своими размерами, но при этом были тщательно продуманными по своей структуре.
Сегодня мы смотрим в прошлое. Долина Лютиков вообще не была родиной «Голубого урожая», снятого в пустыне, – это был эпицентр для строительства одной из самых сложных съемочных площадок: песчаной баржи Джаббы Хатта, где Люк Скайуокер и его друзья организуют отважное спасение Хана Соло и принцессы Леи.
Как и у всех предметов в «Звездных войнах», песчаная баржа Хатта имеет свою тщательно продуманную предысторию. Судно Джаббы назвали Кетанна и оно имело сложную, многоуровневую конструкцию с верхним уровнем, покрытым в основном декоративными парусами для передвижения Джаббы по песчаному морю Татуина.
Ранний концепт-арт судна демонстрирует отчетливое азиатское влияние, до трансформации в нечто гораздо более индустриальное. То замечание, что Кеттана «слишком похожа на лодку» не удивительно, т.к. она действительно лодка, с единственной разницей, что передвигается по песку, а не воде.
Эти ранние рисунки помогают нам увидеть, как команда Лукаса пришла к окончательному варианту, и как баржа превратилась из рисунков в готовую конструкцию.
Когда проектирование было завершено, пришло время начинать реальную работу, а это значило, нанять десятки конструкторов, чтобы построить такую большую съемочную площадку в пустыне.
Как отмечает Леонард Нимой в этом промо ролике «Возвращения джедая», в течение четырех месяцев потребовалось 110 мужчин, чтобы построить гигантскую конструкцию. Конечный вариант был более 212 футов в длину и 80 футов в высоту. Транспортировку баржи на различных полуприцепах, можно увидеть на некоторых фото. Это была не просто сборка — это была масштабная работа. Мало того, что команде нужно было построить Кеттану, им также нужно было построить массивные строительные опоры, чтобы поддерживать судно, и яму Каркун — гнездо всемогущего Сарлакка, а также небольшие спидеры, которые сопровождают Кеттану в путешествии по пескам.
На строительство этой массивной съемочной площадки было потрачено четыре месяца, что для современной киноиндустрии непозволительно большой срок.
В наше время подобная задача решалась бы постройкой необходимого минимума реальных сооружений и моделирования всего остального при помощи компьютеров и визуальных эффектов CGI.
Безусловно, работа с компьютерными спецэффектами тоже искусство, но глядя на эти фотографии строящейся Кеттаны просто захватывает дух, ведь здесь вживую, в реальной жизни, создают фантастический мир. Это эпоха прошлого, но она по-прежнему прекрасна.
Мы хотим поблагодарить фаната по имени Майк Дэвис за многие из этих фото декораций и съемок за кадром. Дэвис и его друзья провели 10 дней в Долине Лютиков, снимая разворачивающееся перед ними действо. Интересно отметить, что съемочная группа Лукаса хорошо обращались с Дэвисом и его друзьями, делающими эти фото. Сомневаемся, что Джей Джей Абрамс и его компания позволили бы поклонникам делать то же самое во время съемок нового Эпизода VII.
0 комментариев