Дени Вильнёв вырезал из «Дюны 2» любимого персонажа и не покажет фанатам удалённые сцены
«Дюна: Часть II» покоряет кинотеатры и сердца зрителей. Аудитория восхищается великолепным монтажом и соответствующей динамикой фильма, но этого могло бы не случиться, если бы не несколько непростых решений, которые пришлось принять режиссеру. Ради постановки Дени Вильнев удалил из финальной версии очень удачные сцены и любимых ему персонажей.
Актером, которого душераздирающе вырезал создатель, был Стивен МакКинли Хендерсон, сыгравший Суфира Хавата. Ментат имел большое значение для Атрейдесов, поскольку выполнял сложные вычисления и анализы, подобно человеческому компьютеру, и семья Пола ему очень доверяла. Однако у адаптации есть свои правила и ограничения, как пояснил режиссер в интервью Entertainment Weekly.
Одним из самых болезненных решений было не включать Суфира Хавата. Этот персонаж мне очень нравится, но я заранее решил, что адаптация будет сосредоточена на Бене Гессерит. Это значит, что ментаты не могут присутствовать столько, сколько должно быть, но такова природа адаптации.
Похожая судьба постигла и персонажа Тима Блейка Нельсона. В интервью Movieweb актер рассказал, что вырезание из фильма «разбило ему сердце», но он не винит режиссера. Артист также пояснил, что не может рассказать, что произошло в сцене с его участием, поскольку принять решение раскрыть такую информацию может лишь режиссер.
И подход Дени Вильнева к этому вопросу бескомпромиссен. Хотя фанатам наверняка хотелось бы увидеть кат-сцены в качестве массовки к выпуску DVD или в режиссёрской версии ленты — к сожалению, они не могут на это рассчитывать. Создатель «Дюны» — ярый противник распространения подобных материалов.
Я твердо верю, что если этого нет в фильме, то этого нет. Иногда я вырезаю несколько кадров и говорю: «Не могу поверить, что делаю это» [...]. Это больно, поэтому я не могу вернуться к этому позже, чтобы создать Франкенштейна, попытаться реанимировать то, что я убил раньше. Это слишком больно. Если что-то мертво, то оно мертво, и на то есть причина. Это болезненный проект, но это моя работа. Доброта фильма рулит. Я серьезно отношусь к монтажу, я думаю не о своем эго, а о фильме. Я убиваю тех, кого люблю, и это больно, - объяснил режиссер.
Подход Дени Вильнева совершенно отличается от подхода Ридли Скотта или Зака Снайдера. И хотя образ мышления режиссера «Дюны» легко понять, многих зрителей он наверняка разочарует.
0 комментариев