Усовершенствованная трассировка лучей на PS5 Pro впечатляет. Но есть нюанс
В Интернете уже можно прочитать первые обзоры PlayStation 5 Pro, в которых представлены возможности консоли Sony. Помимо PSSR, влияющего на качество игр, одной из новых функций является так называемая «расширенная трассировка лучей». При запуске PS5 Pro расширенная трассировка лучей используется, среди прочего, в играх от Insomniac, что позволяет улучшить графику, но в ущерб производительности.
Продвинутая трассировка лучей не позволит забыть про 30 кадров в секунду
Казалось бы, премьера PS5 Pro положит конец дилемме текущего поколения, которая заключается в выборе между режимом производительности и режимом качества. Однако получается, что мы остаёмся на том же месте. Обзоры консолей показывают, что, хотя новый режим производительности предлагает такую же, а иногда и лучшую графику в 60 кадрах (по сравнению с 30 кадрами на PS5), в игру были добавлены дополнительные режимы.
В случае с Horizon Zero Dawn Remastered и Hogwarts Legacy разница не заметна, но Marvel’s Spider-Man 2 и Alan Wake 2 показывают, на что способна продвинутая трассировка лучей. Геймерам может понравиться лучшая графика, если они согласятся с худшей производительностью:
Благодаря режиму Pro Quality Mode Insomniac удалось еще больше улучшить графику, используя окружающую окклюзию с трассировкой лучей, светотенью и еще больше улучшая отражения. Однако все эти улучшения достигаются ценой снижения производительности — до 30 кадров в секунду.
–Майкл Хайэм, IGN
PS5 Pro делает то же самое, что и режим качества PS5, но вместо этого дает вам 60 кадров в режиме Pro Performance. Однако есть новый режим качества Pro, который расширяет возможности. Он представляет новую трассировку лучей, отражения и детализацию, но ограничивает все это 30 кадрами в секунду. – Табита Бейкер, Games Radar
Удивительно, насколько реалистично выглядят окна кафе Oh Deer, отражающие весь мир, и насколько реалистично выглядит интерьер, если смотреть через них. PS5 Pro работает нормально, но игра работает заметно медленнее, стремясь к 30 кадрам в секунду вместо 60.
– Шон Холлистер, The Verge
Alan Wake 2 представляет лучшие возможности нового оборудования с новым режимом качества, заблокированным на 30 кадрах. Этот режим предлагает видимые улучшения по сравнению с одноименным режимом на PS5. Окна и глянцевые полы оснащены реалистичной трассировкой лучей, которая делает комнаты более живыми. Люди и неоновые огни отражаются на поверхностях, а улучшенная светотень добавляет новую атмосферу и уровень детализации, о недостатке которых я даже не подозревал.
– Кэмерон Фолкнер, «Полигон»
К сожалению, в этом случае, чтобы насладиться технологическими возможностями, вам придется пойти на компромисс в размере 30 кадров в секунду (точность + трассировка лучей). Однако, если вас не волнуют графические возможности, вы можете смело включить режим производительности. Тогда мы добьемся лучшего качества, чем в случае с обычной PS5, и игра будет поддерживать стабильные 60 кадров в секунду. В этом случае для изменения настроек потребуется перезапустить заголовок.
– Матеуш Зелек, Futurebeat
Кажется, различные графические режимы останутся с нами навсегда и вопрос лишь в том, когда их количество увеличится. В настоящее время разработчики уже выжимают максимум из PS5 Pro, которая дарит нам визуально впечатляющие игры, но в 30 кадрах. Возможно, следующее поколение, включая PlayStation 6, пойдет еще дальше, предложив дополнительные варианты со 120 кадрами — ведь эта частота кадров также становится все более популярной среди геймеров, оставляя прежние 60 кадров позади.
Источник: gry-online.pl
0 комментариев