Прирост производительности от поколения к поколению становится меньше в видеокартах Nvidia среднего класса

ComputerBase повторно протестировала четыре поколения графических процессоров Nvidia

NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra. Компания была основана в 1993 году. По состоянию на август 2006 года в корпорации насчитывалось более 8 тысяч сотрудников, работающих в 40 офисах по всему миру. Википедия

Читайте также:Nvidia перерабатывает несовершенный кремний в новые игровые графические процессоры GeForceMediaTek выпускает первые процессоры со встроенной графикой Nvidia для автомобилей будущегоSK hynix планирует создать модуль памяти GDDR7 объёмом 3 ГБ со скоростью передачи данных 40 Гбит/сNvidia обещает поставить GPU Blackwell в этом годуВ сеть утекли данные о графическом процессоре Nvidia Blackwell GB202

GTX/RTX серии xx60, входящих в число лучших видеокарт, чтобы увидеть разницу в производительности каждого графического процессора в современных играх. Немецкое издание обнаружило, что скачок поколений RTX 2060 был, безусловно, самым большим: графический процессор Turing превосходил GTX 1060 в среднем на 79% (это был средний разрыв в производительности, обнаруженный в двенадцати протестированных играх.). ComputerBase также обнаружила, что объем памяти RTX 4060 в 8 ГБ снижает ее производительность в некоторых современных играх.

Следующее по значимости улучшение в поколении происходит от RTX 4060, но оно далеко от того, что обеспечивает RTX 2060. RTX 4060 всего на 22% быстрее, чем RTX 3060 12 ГБ, в первую очередь из-за емкости видеопамяти RTX 4060 8 ГБ. Наконец, ComputerBase обнаружил наименьшее улучшение поколения у RTX 3060, всего на 17% быстрее, чем в среднем по RTX 2060.

GTX 1060 была предпоследней картой серии xx60 от Nvidia, которая использовала бренд GTX и, следовательно, не имела возможностей аппаратно-ускоренной трассировки лучей (или DLSS). Графический процессор имел архитектуру Nvidia Pascal GPU, вмещающую 1280 ядер CUDA, 10 SM и 8 ГБ памяти GDDR5, работающих на 192-битной шине. RTX 2060 была первым графическим процессором Nvidia с аппаратно-ускоренной трассировкой лучей и ядрами AI-тензора (для реализации таких функций, как масштабирование DLSS). Графический процессор был построен на архитектуре Turing от Nvidia и имеет 1920 ядер CUDA, 30 SM, 30 ядер RT, 240 тензорных ядер и 6 ГБ памяти GDDR6, работающей на 192-битной шине.

RTX 3060 12 ГБ была второй видеокартой Nvidia класса xx60 с аппаратным ускорением RT и AI. Графический процессор был основан на архитектуре Nvidia Ampere и имел 3584 ядра CUDA, 28 SM, 112 тензорных ядер, 28 ядер RT и 12 ГБ GDDR6, работающих на 192-битной шине. RTX 4060 — это продукт серии xx60 от Nvidia последнего поколения, оснащенный архитектурой графического процессора Ada Lovelace, 3072 ядрами CUDA, 24 SM, 96 тензорными ядрами, 24 ядрами RT и 8 ГБ GDDR6, работающими на 128-битной шине.

Анализ каждой игры демонстрирует огромный разрыв в производительности RTX 2060 с GTX 1060. В Diablo II: Resurrected и Doom Eternal RTX 2060 была на 226% и 86% быстрее, чем ее предшественник на Pascal. В Horizon Zero Dawn огромная производительность RTX 2060 позволила карте достичь скорости более 60 кадров в секунду, в то время как GTX 1060 не могла достичь даже 45 кадров в секунду. Rachet and Clank: Rift Apart — худший соперник для GTX 1060: RTX 2060 предлагает игровую производительность со скоростью 52,9 кадров в секунду, а GTX 1060 предлагает неиграбельную производительность со скоростью 26,3 кадров в секунду.

Однако с анализом RTX 3060 и RTX 4060 ситуация усложняется из-за огромной разницы в видеопамяти между двумя графическими процессорами. В играх, где VRAM не является проблемой, RTX 4060 имеет преимущество, часто превосходя RTX 3060 примерно на 30%. Но в Rachet and Clank: Rift Apart ненасытная потребность игры в видеопамяти превосходит возможности RTX 4060, позволяя RTX 3060 12 ГБ соответствовать средней частоте кадров RTX 4060.

Результаты ComputerBase показывают, что RTX 2060 6 ГБ прослужила на удивление долго с момента своего дебюта в 2018 году. Архитектурные изменения, внесенные Nvidia в RTX 2060, показали себя исключительно хорошо, позволив графическому процессору работать хорошо в играх, не требующих интенсивного использования видеопамяти, и быть близкой к RTX 3060. Кроме того, она также имеет поддержку DLSS, что позволяет владельцам извлечь еще большую производительность из RTX 2060.

Однако этого нельзя сказать о RTX 4060. Несмотря на то, что RTX 4060 была выпущена всего год назад, у нее есть проблемы с некоторыми современными играми из-за уменьшения видеопамяти по сравнению с предыдущим поколением. Мы можем только ожидать, что эта проблема будет обостряться по мере того, как игры станут более требовательными к VRAM.

Подписаться на обновления Новости / Технологии

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

Поддерживаю. А еще если брать в разрезе Илон Маск и безопасность данных, то вообще смешно. Особенно для жителей РФ)О конфиденциальности можно забыть
  • Анон
1c пох на ваши операции, количество ядер и прочее. Умудрились написать ядро четко привязанное к Мгц. Единственный в мире продукт для 1го ядра.
  • Анон
Указан неверный диаметр вентиляторов, не 80 мм, а 100 мм. И чип не 103, а 102.
  • Анон
С прошлым обновлением как раз и появилась эта ошибка. А новое как и написано не дают скачать.
  • Анон
При включении 3D Turbo Mode у вас максимум будет доступно 8 ядер и 8 потоков всего. т.е. если у вас 16 ядерный на 32 потока то будет всего 8 ядер и 8 потоков! Странная оптимизация!
  • Анон
После скачивания вышел синий экран СУПЕР!
  • Анон
требуется указать магазин и purchase date без этого не регистрирует
  • Анон
Россия на них клала❤❤❤❤, будет называться Ладушка 2.0 )))
  • Анон
ДА у меня тоже неработает уже все Вы не знаете каким способом вернуть все обратно СПАСИ
  • Анон

Смотреть все