AMD показала, как DX12 улучшает эффективность игровых движков
Advanced Micro Devices, Inc. (AMD, дословный перевод с англ. — «передовые микроустройства») — производитель интегральной микросхемной электроники. Второй по объему производства и продаж производитель процессоров архитектуры x86 c долей рынка 16,9 %▲(2014), а также один из крупнейших производителей графических процессоров (после приобретения ATI Technologies в 2006 году), чипсетов для материнских плат и флеш-памяти. Компания с 2009 года не имеет собственного производства и размещает заказы на мощностях других компаний. Википедия
Читайте также:AMD добавляет поддержку Zen 5 в компилятор Linux GCCAcer представляет два новых графических процессора AMD RadeonIntel сохраняет эксклюзивную лицензию для Huawei, продавая 90% процессоров для ноутбуковОшибки в платформе ИИ на базе AMD Radeon создают проблему для стартапа tiny CorpНовейшие APU Ryzen от AMD разгромили пару китайских графических процессоров
Графический процессор (англ. graphics processing unit, GPU) — отдельное устройство персонального компьютера или игровой приставки, выполняющее графический рендеринг; в начале 2000-х годов графические процессоры стали массово применяться и в других устройствах: планшетные компьютеры, встраиваемые системы, цифровые телевизоры. Современные графические процессоры очень эффективно обрабатывают и отображают компьютерную графику, благодаря специализированной конвейерной архитектуре они намного эффективнее в обработке графической информации, чем типичный центральный процессор. Графический процессор в современных видеокартах (видеоадаптерах) применяется в качестве ускорителя трёхмерной графики. Википедия
Что такое рабочие графики? Это новый способ рендеринга на основе графического процессора, встроенный в API Direct3D 12, который позволяет графическому процессору выполнять работу самостоятельно. В приложениях с поддержкой рабочих графиков (Work Graph) это означает, что определенные части конвейера 3D-рендеринга можно контролировать и визуализировать на графическом процессоре независимо от процессора, что снижает потенциальные узкие места, повышая эффективность и производительность.
Рабочие графики не могут запускать все на графическом процессоре (пока), но эта функция уже может выполнять вызовы диспетчеризации, шейдеры и выполнение узлов, все из которых традиционно управляются через процессор.
Согласно открытому блогу AMD, Mesh Nodes — это новое расширение рабочих графиков, которое представляет новый тип листового узла, который управляет сетчатым шейдером и позволяет ссылаться на обычный графический PSO из рабочего графа. Узлы сетки позволяют рабочему графику передаваться непосредственно в сетчатый шейдер, «превращая сам рабочий график в шейдер усиления на стероидах».
С точки зрения непрофессионала, интеграция шейдеров сетки с рабочими графиками позволила AMD сделать шейдеры сетки существенно более эффективными по причинам, рассмотренным выше. Чем больше «функций» 3D-рендеринга переносится в рабочие графики, тем эффективнее становится конвейер 3D-рендеринга.
«Узлы Mesh действительно замыкают цикл, обеспечивая сквозную замену Execute Indirect и продвигая вперед модель программирования графического процессора», — пишет архитектор AMD Маттеус Чайдас. «Все может быть помещено в один граф и выполнено за одну диспетчеризацию, что позволяет очень легко составлять большие приложения из маленьких кусочков. Более того, такие проблемы, как переключение PSO, пустые диспетчеризации и управление буферной памятью, просто исчезают, делая полноценный графический процессор управляемые конвейеры доступны для гораздо большего числа приложений и вариантов использования, чем раньше».
AMD также представила вызовы отрисовки как функцию, которую можно использовать с рабочими графиками. Вызовы отрисовки в рабочих графиках могут обрабатываться асинхронно, чтобы повысить эффективность рендеринга.
Помимо тестового теста, предоставленного AMD, AMD также продемонстрировала демо-версию 3D-движка, работающего в реальном времени с рабочими графиками в сочетании с новой функцией затенения сетки и функцией вызова отрисовки, о которой объявила AMD.
Эти новые функции продолжают расширять функциональность рабочих графиков, позволяя графическому процессору самостоятельно выполнять больше задач рендеринга (независимо от процессора). В будущем мы сможем увидеть, как вся видеоигра полностью рендерится на графическом процессоре, не считая игровой логики.
0 комментариев