Улучшения для API Vulkan позволят сделать рейтрейсинг кроссплатформенным
Некоммерческой группой Khronos Group были представлены предварительные версии свежих расширений для технологии рейтрейсинга в графическом API Vulkan. Новинка базируется на наработках стандарта NVIDIA RTX. Это делает новый стандарт первым в отрасли открытым кроссплатформенным форматом для ускорения трассировки лучей.
Технически расширения основаны на наработках NVIDIA, так что «зелёные» карты по умолчанию поддерживают новый стандарт. Однако решение Khronos Group позволяет запускать игры и приложения с трассировкой лучей и на других GPU, в том числе без аппаратных RT-ядер. Речь идёт об актуальных моделях Radeon, младших решениях NVIDIA и будущих дискретных видеокартах Intel. Не исключено, что при наличии достаточной мощности, хватит даже интегрированных видеоускорителей.
В системе используется когерентный фреймворк для трассировки лучей, который бесшовно интегрируется в существующие функциональные возможности Vulkan и гибко объединяет растеризацию с трассировкой лучей. При этом система работает в реальном времени.
Как заявил старший инженер по программному обеспечению графических систем в NVIDIA и председатель рабочей группы Vulkan Ray Tracing в Khronos Даниэль Кох (Daniel Koch), в среде разработчиков есть большой спрос на эту технологию. Отмечается также, что общая архитектура Vulkan Ray Tracing будет знакома пользователям существующих проприетарных API-интерфейсов. Это позволит не только быстро разобраться в новой системе, но и легко портировать контент на другие аппаратные и программные платформы.
Основные производители графических ускорителей уже отреагировали на добавленную поддержку трассировки лучей в Vulkan API. Так, в NVIDIA заявили о выпуске бета-версии драйверов и поддержкой трассировки лучей в Vulkan. Директор по исследованиям NVIDIA Морган МакГуайр (Morgan McGuire) заявил, что это станет ещё одним шагом по достижению реализма в видеоиграх и приложениях реального времени.
А старший вице-президент по разработке программного обеспечения AMD Андрей Здравкович отметил, что новая технология сделает доступной трассировку лучей на широком спектре устройств. По его словам, «красная команда» планирует обеспечить поддержку всех основных функций рейтрейсинга на своих картах.
Со своей стороны, архитектор графического ПО в компании Intel Джошуа Барчак (Joshua Barczak) отметил, что «синие» планируют внедрить поддержку аппаратного ускорения трассировки лучей в архитектуру Intel Xe. Таким образом, все основные игроки на рынке готовятся к расширению этой технологии в массах. Всё это должно сделать рейтрейсинг отраслевым стандартом для видеоигр вне зависимости от платформы.
Разработчики из Khronos Group представили пример трассировки лучей через Vulkan, используя игру Wolfenstein: Youngblood. В демонстрационной версии они объединили растеризацию с небольшими вкраплениями трассировки лучей.
Предполагается, что AMD, Intel и NVIDIA, а также Sony будут использовать именно Vulkan. А вот Microsoft в своей консоли Xbox Series X продолжил поддерживать собственный стандарт DirectX Raytracing, который включён в DX12. Остаётся дождаться готовых аппаратных решений, чтобы делать выводы.
0 комментариев