Гайд Satisfactory. Советы и подсказки #1

/ (Обновлено: ) / ИгрыГайды

Я наконец то дождался, когда игра вышла в Стиме, и хоть это и ранний доступ, все равно дарит довольно много удовольствия. По игре сказано довольно много, но это в основном все довольно очевидное, и поскольку ни одного внятного гайда я не увидел, решил написать свой, и описать несколько проблем, с которыми я столкнулся. Если вы столкнулись с такими же, этот гайд поможет вам их решить.  

Сначала разберем немного вашего персонажа.  

  • Здоровье. Самый важный пункт. В начале игры у персонажа 10 пунктов. Но самостоятельно восстанавливаются только первые 3, зато после каждого боя идет восстановление. Я хорошо это знаю, потому что не знал, что ХП можно восстанавливать, пока не открыл Аптечки. Потом то я прочитал что Орехи, Ягоды и Грибы восстанавливают здоровье, и их можно преобразовать в Аптечки, которые разом восстанавливают все очки здоровья. Это все открывается в ММА.  

Вообще тут три рецепта Аптечки

  1. Из съедобного,
  2. из съедобного + Мицелий (Чуть дешевле по еде) 
  3. из инопланетных органов
  • Тело. Для нынешней версии игры для тела только одна ячейчка. В нее можно вставить: 
  1. Экзоскелет (Мое любимое. Быстрее бегать, выше прыгать. Ощутимо быстрее и выше). Он открывается в ММА, во вкладке Катерия.
     
  2. Парашют (Поможет вам спланировать, одноразовый) Я их сделал. одел, но потратил случайно раньше, чем они мне пригодились. Очень неудобная штука.  
  3. Реактивный ранец. А вот эта штука удобная. Взлететь высоко не получится, потому что топлива используется 1 единица за полет. Потом надокуда топричалить, и перезаправится.  
  4. Газовая маска и защитный костюм- очень важные и нужные вещи. Яд тут выделяют растения (от них можно избавится взорвав) и некие флейты из камня (а вот их пройти только с маской). Ну еще и один вид монстров, но это ниже. 

Радиация тут- продукт очень страшный. Отколов внаглую пару кусков, я потратил час в попытках забрать сундук. Потому что в нем был Уран. Я забирал уран= я умирал. Без костюма смерть от облучения моментальная, стоит лишь урану попасть в инвентарь. Уран будет нужен лишь на самых поздних этапах.  

  • Руки. В руках вы можете носить до 5 предметов (и они не занимают места в инвентаре) , но открываются слоты только в ММА.  
  1. Аптечки 
  2. Переносной бур  
  3. Маячок (советую сразу их сделать пару десятков, и носить с собой)  
  4. Сканер (с его помощью вы можете искать еду, а чуть позже сможете находить врагов, энергослизней и места падений. Места падения других кораблей довольно важны, так как там обычно валяются нужные предметы в больших количествах (например 450 проволоки, или пара сотен моторов)  
  5. Цепная пила (работает только на биотопливе, очень удобная для расчистки местности от деревьев, так же удобно собирать мицелий. Врагов не атакует) 
  6. Красящий пистолет (изучается в ММА,  патроны делаются из лепестков цветов. Можно красить здания в любые цвета)  
  7. Оружие. Их тут несколько видов: 
  • Ксеношокер (стартовая дубинка)  
  • Ксенодубинка (лучшее оружие. Открывается на 4 уровне Хаба. Советую сделать ее как можно быстрее) 
  • Арматурный пистолет (слабый, и однозарядный. Один патрон требует одну трубу)  
  • Винтовка (изучается в ММА. Обоймы по 10 патронов. В целом неплохое оружие, но очень быстро расходует патроны)  
  • Взрывчатка (изучается в ММА во вкладке Сера. Очень нужная вещь. Помогает в расчистке местности, убийстве монстров, но главное- открывает недоступные проходы, спрятанные за вот такими камнями)  

Теперь вооружившись, мы можем отправляться на серьезные исследования местности. Пару слов о том, зачем нужны исследования.  
 
В первую очередь вам надо найти залежи всех основных минералов. Их в игре 11 

  • Железо (основной минерал, нужный вообще для всего) 
  • Медь (чуть менее важный, но тоже нужен почти везде)  
  • Известняк (нужен только для производства бетона, поначалу кажется бесполезным, но к середине игры бетон нужен будет для производства Железобетонных балок)  

Найдя по паре месторождений железа и меди и хотя бы одно месторождение известняка, вы уже можете спокойно развиваться, пока не откроете Ксенодубинку. С ней исследовать мир будет проще.  

  • Уголь (нужен для производства стали, и для энергостанций. Вообще одного источника для игры вполне хватает)  
  •  Сырая Нефть (очень важный ресурс середины игры. Самая большая проблема что перевозить его могут только поезда, поэтому придется либо тянуть трубы, либо устанавливать производство на месторождении.)  
  • Катерий (ресурс нужный для ММА и производства улучшенной проволоки. Ее понадобиться очень много на позднем этапе игры, при производстве разнообразных компьютерных деталей)  

Эти минералы приведут вас к позднему этапу игры и позволят открыть 7-8 уровни Хаба. Дальнейшая игра идет уже только на развитие, больше отправлять на лифте ничего не надо.   

  • Кварц (нужен на последних этапах игры, особенно кварцевые осциллографы)  
  • Уран (Радиоактивный и хорошо запрятанный минерал поздних этапов игры)  
  • Боксит  
  • Сера (в начале нужна только для ММА и производства пороха, понадобится на позднем этапе игры для производства ядерной энергии) 
  • Руда СИМ. Про нее пока что ничего неизвестно, но месторождения с ней уже есть.  

Так же в пещерах вы можете найти грибы “Мицелий”. Они нужны вам для изготовления ткани.  
Все месторождения охраняют разнообразные представители местной фауны. 

Фауна состоит из нескольких видов животных, которых придется убивать, особенно на ранних этапах игры, так как их органы и щитки- лучший способ производства биотоплива.  У самых популярных видов есть свой более сильный подвид, иногда несколько. Обычно все животные в игре что-то охраняют. Чем ценнее это “Что-то”, тем мощнее будет враг. Например, нефть и кварц охраняются альфа-версиями.  

Расскажу про основных врагов.  

  • Кабаны.

Это скорее всего первые представители планеты, которых вы встретите. Атаки довольно простые, они просто несуться на вас со всех ног. Подпрыгнув, ударив, или просто отойдя в сторону вы спокойно можете ускользнуть от атаки и убить. Хватает пары ударов Ксенодубинкой. Есть более сильные Альфа кабаны, но я это понял только потому, что надо дольше бить. Отличить можно по бивням.  

  • Плеваки.

Помесь трицератопса и Разрушителя из фильмов Марвел. Плюется огнем, и так же, толкает мощным лбом. Огонь самонаводящийся и, если вы обошли атаку, она может вернуться.  
Альфа плеваки бывают двух видов, но отличаются только цветом огня, ну и выглядят по крупнее. 

  • Стрингеры.

Местные, мерзкие тараканы-жуки. Твари слабенькие, но прячутся в темноте, и из темноты стараются нападать. По большей части поджидают игрока в пещерах. Имеют аж 4 подвида, последний так же травит игрока ядом. Очень любят урановые залежи, и часто их охраняют. 

  • Мухи.

Убиваются с одного удара дубинкой, появляются по трое из цветков

или вот из этой штуки, 

но ее вроде в игре пока нет.  

Брони здесь никакой нет, так что запасайтесь аптечками, перед исследованием.  

Здания и энергоснабжение.  

Вообще игра поощряет разнообразные решения, и креативность. Например, вы можете перепрыгнуть пропасть с помощью прыжковых платформ, или джетпака. Но я обычно просто ставлю в конце пропасти конвейерную стойку, и провожу через пропасть конвейерную ленту. И по ней пробегаю.  

Так же при всех попытках в физику- создатели допустили пару читерских решений, например, что блоки Фундамента крепятся друг к другу а не к земле, поэтому можно строить что-то подобное.

В том числе просто как мост, без всяких опор, прям перед собой. Да и вообще не пренебрегайте бетоном. На фундаментах строения строятся лучше, и их можно выравнивать по отношению друг к другу (отслеживать можно по синей полоске), это так же упрощает создание лент между зданиями и разветлителями. 

Главный совет касаемо зданий- стройте побольше хранилищ. Лучше после каждого здания ставить хранилище, куда будут заезжать предметы, и откуда они буду выезжать.Хранилища и разветвители можно ставить друг на друга. Так у вас всегда будет запас нужного ресурса. Так же не жалейте ни места ни времени, потому что какой бы ни был ресурс- его надо будет очень много, Я делал проще, чем строить несколько разных производственных цепочек от одного месторождения, я на каждом месторождении ставил один вид. Вот пример цехов по производству болтов,

а вот по производству медных листов.

 
Самое плохое, что поначалу вы привязаны к постоянному поиску биотоплива для питания всех строений. Оптимальным решением будет в ММА поскорее изучить производство биотоплива из частей животных, и переплавлять их. После этого вам надо как можно быстрее открыть 3 этап Хаба, и изучить в нем угольную энергетику. После этого вы сможете с помощью сканера найти уголь.  

Помимо угля вам так же придется искать воду. Казалось бы- что проще- найти водоем. Но как оказалось- водоем нужен довольно определенный (минимум 10 метров глубиной) и я облазил пол карты, пока его нашел. Нашел при этом случайно, под боком. Меня кабан туда столкнул. Поэтому рекомендую с собой носить пару маячков.  

Трубы переносящие жидкости и трубы, переносящие людей, требуют довольно много медных листов, поэтому советую так же построить отдельное производство по ним, и отдельное по проводам (хотя основные затраты проводов будут в конце, для открытия 7-8 уровня Хаба) 

Жидкости по трубам идут с хорошим учетом физики, поэтому если труба у вас идет вверх по склону- внизу лучше ставить насос. Жидкости вообще лучше всего проводить в низины.   

Когда у вас есть пара угольных электростанций (Вообще их можно построить штуки 4 на один источник угля) зарядите их Энергоосколками (изучается в ММА из энергослизней) полностью и тогда каждая станция будет вырабатывать примерно 150 мВатт. Для сравнения- не улучшенный утилизатор топлива выдает 30.  Следующим шагом в энергетике будет Топливные станции на 6 уровне Хаба, а потом Ядерные электростанции на 7-м. 

Теперь, когда мир исследован, а все ресурсы найдены и помечены, нам надо наладить их транспортировку. Об этом в следующем гайде.  

Подписаться на обновления Гайды

Топ за неделю 🌶️


7 комментариев

4 генератора на 1 источник угля? Автор калькулятор в руки и иди считай. На обычную залежь встаёт 16 генераторов(без просадок). Остальное сам высчитаешь, если осилишь)))
расход 1го генератора =4в секунду,или 15 в мин, шахта 1 лвл и обычное месторождение = 60 угля в минуту. автор полагаю подразумевает что только уголь открыт и еще нет шахт 2лвла. Если зудит дать кому-то калькулятор, то хоть аргументируй.
Дальше больше - заряженные енергокристалами машины (в том числе и генераторы) не только увеличивают выход продукта, но и расход материалов - соответственно на максимально заряженные генераторы и нужна топ шахта. 3 лвл как раз и будет тянуть 4 генератора на максималках
Я вообще один источник угля только сделал и им запитывал 12 генераторов
Что давали мне в 2 раза больше той энергии, что потр❤❤❤❤ло производство
потр❤❤❤❤ло
блин

Оставить комментарий