Обзор World War Z

/ (Обновлено: ) / ИгрыГайды

Несколько лет назад я прочитал статью, в которой высказывалось мнение, что зомби-тренд, как правило, работает лучше, когда республиканцы находятся у власти, а вампиры чувствуют себя лучше, когда Белый дом контролируют демократы. На мой взгляд это единственная причина, по которой можно выбрать 2019 год для выпуска игры, основанной на шестилетнем фильме «Война миров Z», в основе которого 13-летний роман с одноименным названием.

Если вы когда-нибудь слышали о World War Z, то, вероятно, заметили некоторые явные сходства с франшизой Left 4 Dead от Valve. World War Z - это, как минимум, дань уважения зомби-шутеру от Valve, хотя есть достаточно различий, которые замечаешь во время игры. Это правда, что WWZ является отражением L4D, но всегда было так, что если ты собираешься воровать, то воруй у лучших. Кроме того, прошло уже почти десять лет с тех пор, как Valve что-то делала с этой идеей, так почему бы не позволить кому-то попробовать еще?

Невозможно обсудить World War Z без упоминания Left 4 Dead, поэтому я даже не буду пробовать. Давайте будем совершенно откровенны: World War Z в значительной степени заимствует свою концепцию и механику из Left 4 Dead и его продолжения.

Основной режим кампании WWZ ставит вас на место одного из четырех выживших, которые могут носить длинную пушку, короткую пушку и тяжелое оружие, перемещаясь из точки в точку, делая все возможное, чтобы избежать повреждения роями нежити. Орудия довольно быстро расходуют свои боеприпасы, поэтому вам нужно пополнять запасы в ящиках с боеприпасами, удобно расставленными вдоль вашего маршрута.

Большинство зомби не представляют особой угрозы, они опасны только из-за своего огромного количества. Несколько типов специальных зомби сделают ваше продвижение более трудным, способным вывести из строя вас или одного из ваших товарищей по команде, пока не вмешается напарник. К счастью, вы всегда можете увидеть, где находятся ваши товарищи по команде, так как их контур светится сквозь стены и меняет цвет при нападении. Маршрутные точки и другие важные особенности среды обозначаются одинаково, что позволяет легко определить, куда вам следует двигаться дальше.

Игроки могут помогать друг другу и обмениваться исцеляющими предметами, а голосовые сообщения призваны лучше обмениваться информацией об оружии и других предметах, разбросанных по всему окружению. Пока все это звучит знакомо, правда? Что ж, WWZ добавляет несколько своих инноваций в формулу L4D и чувствует себя немного более современно, чем его предшественник.

Самым очевидным отличием является переход вида от первого лица к третьему лицу, прицеливание осуществляется через плечо. На самом деле это не сильно влияет на игровой процесс, но помогает не дать зомби подкрасться к вам. Каждый персонаж всегда имеет доступ к оружию ближнего боя, поэтому нетрудно выбраться из сложной ситуации.

Перед началом матча игроки могут выбрать один из множества различных классов, каждый из которых имеет небольшие отличия снаряжения и стиля игры. Например, медик начинает со «Стим-пистолета», который может использоваться дружественными игроками, чтобы дать им временный бонус здоровья, или на более высоких уровнях может даже оживить их на расстоянии. Он занимает ячейку, в которой другие классы содержат бросаемые предметы, а это означает, что медик не имеет доступа к гранатам, как большинство других классов.

Каждый класс получает индивидуальные уровни по мере того, как вы играете, открывая перки, к которым можно получить доступ в многопользовательских режимах, а также в кампании. Они варьируются от ношения большего количества предпочитаемых вами бросаемых предметов до некоторых действительно полезных способностей, таких как возможность вставать, если все четыре члена команды были сбиты с ног. Оружие также получает опыт по мере использования, и вы можете потратить игровую валюту, которую зарабатываете, чтобы разблокировать классовые перки или модифицировать предпочитаемое оружие на больший урон, более короткое время перезарядки и так далее. Мне особенно понравился арбалет, который стреляет взрывными липкими бомбами, и дробовик, отлично подходящий для уничтожения особых зомби.

Как и в случае с L4D, вы будете выбирать, за какого персонажа хотите играть, каждый игрок контролирует своего выжившего. Каждый персонаж может быть любым классом, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что ваш любимый класс будет недоступен. Завершение главы режима истории с одним из этих персонажей открывает короткое видео, объясняющее, кем они были до кризиса, и каковы их мотивы сейчас, когда они переживают апокалипсис. Это небольшая деталь, но я действительно хотел часто менять персонажей, чтобы узнать о них больше.

Одной из отличительных черт World War Z является поведение роя зомби. Сотни зомби рвутся на вашу позицию в определенных точках, и вам потребуется отыскать защитное снаряжение, такое как колючая проволока, автоматические турели и электрифицированные напольные ловушки. Рой ведет себя крайне агрессивно, не беспокоясь о самосохранении, что может привести к некоторым пугающим сценам, например, когда зомби падают, как дождь с небоскребов, или превращаются в огромные человеческие пирамиды, чтобы добраться до выживших. Благодаря физическому движку эти пирамиды рушатся, если вы "убираете" нижние ярусы, поэтому всегда интересно запустить ракету или бросить гранату в самую кучу врагов.

Сценарии кампании хорошо составлены и разнообразны. Нью-йоркская кампания самая знакомая, она ставит перед выжившими задачу убежать с крыш в метро и через канализацию. Иерусалимская история больше похожа на военный шутер – вы должны защищать ученого, пока он активирует секретное оружие. Московская миссия имеет незначительные религиозные оттенки, и в последнем токийском сценарии игроки защищают группу выживших на пути к океанскому лайнеру (хотя было немного странно видеть так много "европейских" зомби на улицах Токио).

К сожалению, WWZ не так хорошо отполирована, как Left 4 Dead 2, но выглядит и звучит несколько лучше благодаря технологическим усовершенствованиям за последнее десятилетие. Присутствует поддержка 4K для тех, у кого есть соответствующее железо. Тем не менее, игра хорошо оптимизирована и для тех, у кого нет доступа к самым дорогим технологиям.

Кооперативный многопользовательский режим работает довольно хорошо, и боты ИИ занимают любые открытые слоты в команде. Функция "отключился-подключился" из L4D здесь не доступна, и как только игрок отключается, он не может присоединиться к игре, даже если его пригласили. (Я проверял это только на версии для ПК; я не уверен, что в консольных версиях есть такая же проблема.) Также невозможно играть онлайн, не открывая свою группу для случайных игроков, которые хотят присоединиться. Похоже, что голосовая связь работает только тогда, когда игроки активно участвуют в игре, отключаясь во время загрузочных экранов и между матчами. Возможно, эти проблемы как-то связаны с самим магазином Epic, в котором пока нет того обилия социальных функций, к которым привыкли пользователи Steam.

Особых зомби гораздо труднее выцепить из толпы, и здесь нет такого разнообразия, как в шутере от Valve. WWZ-версия "Охотника" (Hunter) называется "Крипер" (Creeper), который представляет собой худого парня в красных спортивных штанах. "Бык" - это зомби в защитном снаряжении, во многом похожий на "Громилу" из L4D2, подбегает к выжившему и стучит им о землю, пока его не успокоят. Зомби с газовыми баллонами в костюмах Hazmat оставляют после себя смертельное облако, а «Крикуны» привлекают рой. Других особых зараженных нет, поэтому при переходе от одной точки к другой нужно принимать гораздо меньше решений.

Мультиплеер имеет несколько интересных режимов, но страдает от того, что я считаю фатальным недостатком. Перки, заработанные в однопользовательских режимах, похоже, переносятся на PVP, давая игрокам более высокого уровня огромное преимущество. Через два дня после релиза я попытался сыграть в игру, и у меня не было шансов не отставать от игроков на 30 и 50 уровней выше, чем у меня. Я надеюсь, что здесь можно добавить переключатель «без перков».

Да, все это мы уже видели раньше, но это все еще работает, и я был удивлен тем, насколько я наслаждался, играя в режиме истории. Подозреваю, что World War Z будет наиболее популярной на платформе PlayStation 4, где у игроков нет возможности играть в L4D благодаря обратной совместимости. С другой стороны, игроки PS4 могут просто подождать релиза Days Gone на следующей неделе, чтобы утолить свою жажду убийства зомби.

World War Z так же хороша, как Left 4 Dead? Нет. Несмотря на это, играть интересно? Да. Существует не так много игр, в которых вы можете ворваться в орду хищных мертвецов, размахивая бензопилой налево и направо. World War Z такую возможность предоставляет.

Оценка: 7,5/10
Автор: Kevin McClusky (destructoid.com)
Перевод: Rutab.net

Подписаться на обновления Гайды

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

У меня не появляется артефакт когда я с детектором подползаю к левой стороне бочки.
  • Анон
квест у техника варты. В отдельном здании сидит, где медик на втором этаже.
  • Анон
Нифига для 3 достижения через кольцо пролетать не надо. Налетался через эти кольца без ачивки, а в итоге надо было просто добить, например Фуриной
  • Анон
там еще один тайник есть за красной дверью. Кто нибудь забирал? Ключ я не нашел, а в подсказке "когда ты будешь пытаться забрать этот тайник, я смотрю на тебя и ржу", че это значит)) Rutab.net
  • Анон
там еще один тайник есть за красной дверью. Кто нибудь забирал? Ключ я не нашел, а в подсказке "когда ты будешь пытаться забрать этот тайник, я смотрю на тебя и ржу", че это значит))
  • Анон
Типа окей мы не привыкли что в играх фонарик включатся через жопу а не просто на кнопку)))
  • Анон
❤❤❤❤ец
  • Анон
Личные ящики показываются на карте. Как правило в крупных поселениях у торговцев личные ящики будут.
  • Анон
А артефакт как там забрать? На крыше сильнее всего пищит, не выпадает. А на второй этаж к нему не попасть…
  • Анон
Почему как только я выхожу от Помора к трупам,Помор умирает
  • Анон

Смотреть все