Гайд по основам Farm Manager 2018

/ (Обновлено: ) / ИгрыГайды

Экономический симулятор фермы Farm Manager 2018 вышел 6 апреля 2018 года. Контролируйте процессы земледелия, нанимайте персонал, покупайте технику, разводите животных и собирайте урожай. Механика игры довольно проста, однако на первое знакомство и освоение Farm Manager 2018 понадобится некоторое время. Наш гайд Farm Manager 2018 содержит описание основ работы на ферме для новичков, а также подробный пример ведения собственного хозяйства. Если есть вопросы или советы, то дайте нам знать в комментариях под статьей.


В свободной игре мы сначала получаем небольной кусочек земли, границы которого отмечены белой пунктирной линией. Интерфейс спартанский, но понятный. В верхней панели у нас слева-направо: деньги, количество работников, плюс (по нажатию можно добавлять на панель какие-либо ресурсы для отслеживания), чуть правее регулируется скорость игры, и в самом конце мы видим текущее время года. Слева внизу панель управления (строительство зданий и доступ к рынках). В правом нижнем углу иконки мини-карты, настроек и режима скриншотов.

Первым делом нужно построить Дом хозяина. Просто кликните по иконке "Дом хозяина" (под сезонами), затем нажимайте "Строй". Выберите место для дома (здания можно вращать с помощью R). Лучше размещать его где-нибудь скраю или в углу зоны, чтобы он не мешался. Все здания должны иметь доступ к дороге. Вы можете строить асфальтированные дороги и полевые.

После того, как вы указали место для дома, появляется огороженное место – нужно подождать, пока привезут строительные материалы. Лучше сразу ускорить время до максимума, так как в игре все происходит очень медленно. При необходимости вы всегда можете поставить игру на паузу.

Дом готов! Давайте разметим место под первое поле и проведем небольшой отрезок грунтовой дороги.

Важно. Данный гайд является только примером. Для возделывания полей требуется дорогостоящая техника и здания, при этом сам урожай ждать придется очень долго. Поэтому для получения существенной экономической выгоды от этих приобретений вы должны работать на максимальной площади полей. Вам следует разметить больше полей, чем рассматривается в этом руководстве.

Также учтите, что на полях нельзя работать зимой. Не высаживайте культуры перед наступлением зимы. Ваш урожай погибнет с наступлением холодов.

Вот такая красота получается.

Работать вручную на поле не слишком разумно. Нам понадобится техника. Строим Кирпичный средний гараж. Вся техника в игре имеет разные размеры: S, M, L и XL. Соответственно 4 типа гаражей под каждый размер, от самого маленького до самого большого.

Также указываем место для стройки и ждем, пока подвезут стройматериалы.

Трактор – знаковая машина для любого уважающего себя фермера. Переходим в биржу машин, выбираем раздел тракторов и покупаем Трактор Рега. Тут в общем все довольно наглядно. Указано предназначение (культуры, в работе с которыми эта машина пригодится) и совместимая техника. Обратите внимание на размер M в описании. У нас уже как раз есть средний гараж для такого размера. В противном случае вы не сможете купить технику, пока у вас не будет гаража под нее.

Вы можете покупать новую и подержанную (быстрее потребует ремонта) технику.

Важный момент. Вся техника (трактора, плуги, косилки) не сразу появляется в гараже. Вам нужно подождать немного времени, пока ее доставят. После чего уже приступать к работе.

Понятное дело, что трактор мы купили не для красоты. Он нужен для работы в поле, которое мы разметили. А первая работа – это пахота. Поэтому нужен плуг. Снова на биржу машин, в раздел плуги. Возьмем недорогой плуг Лили. У него размер S. Но его можно будет пока поставить в средний гараж, а затем перепаркуем его в более маленький.

Сам по себе трактор ездить не будет. Построим дом для работников. Выбираем Здание для постоянных работников. На самом деле при работе с полем лучше использовать сезонных рабочих (и соответственно специальное жилое здание для них) так как зимой вы ничего на нем выращивать не сможете, а зарплату сотрудникам платить будете. Но начинающим фермерам можно пока не задумываться о таких вопросах.

Нанимаем первого рабочего. У каждого есть свои "перки", отмеченные иконками. Кто-то лучше справляется с техникой, другие просто рождены для работы с пчелами, третьи мечтают работать на производственном цехе и т.д. Наведите курсор на иконку и прочитайте описание. Берем Рината Гаврилова. Будет трактористом! Да и зарплату слишком большую не просит.

Итак. Теперь у нас есть поле, есть трактор, плуг и тракторист. Выбираем поле.

Здесь 9 иконок, которыми обозначен полный цикл работ. Первым делом идет пахота, затем поле нужно культивировать, удобрять и наконец засеять выбранной культурой. Пока наш урожай будет расти, нужно следить за влажностью (а также при необходимости опрыскивать растения от вредителей). Затем идет сбор урожая. Два последних пункта связаны со сбором сена. Это надо делать, если вы будете выращивать зерновые, такие как пшеницу. Для сбора сена потребуется дополнительная техника и самый большой гараж (парковка). Это довольно затратно и не имеет смысла, учитывая наш ограниченный по площади земельный участок, поэтому в этом гайде мы займемся подсолнечником, после которого сено собирать не нужно. При этом семечки довольно ценный продукт на рынке.

Выбираем значок Пахота, далее вкладку На машине. Выбираем всю заранее купленную технику и рабочего. Нажимаем Работай.

Работа закипела.

Второй этап – культивация почвы. На бирже покупаем культиватор Эстера, совместимый с нашим трактором.

В данном случае произошла ошибка, потому что культиватор еще не доставили в гараж, но мы уже поторопились отправить его в работу. Учитывайте этот момент. Даже на максимальной скорости игры вам придется какое-то время подождать технику.

Теперь все на месте, поэтому можно давать поручения.

Третий этап работы с полем – удобрение. Всего существует 3 вида удобрений, соответственно под каждый вид требуется своя техника. Мы берем дешевую классику – навоз. Строим накопитель для навоза.

Сделано.

Теперь покупаем навозоразбрасыватель. Он совместим с нашим трактором, а его предназначение в общем-то следует из названия.

К этому моменту наш средний гараж уже полностью занят техникой (всего в нем 3 места). Как вы помните, мы поставили в него маленький плуг размера S, который теперь настало время перепарковать в другой гараж.

Строим маленький гараж.

Выбираем плуг и нажимаем перепарковать.

Теперь место под навозоразбрасыватель в среднем гараже освобождено. Покупаем его, и следом можно покупать на рынке навоз. На обработку поля такого размера потребуется 250 кг навоза.

Все также, как с пахотой и культивацией. Выбираем поле, затем кнопку Удобрение. Выбираем наше удобрение-навоз, далее назначаем трактор, рабочего и навозоразбрасыватель.

После всех подготовительных работ шкалы поля заполнены зеленым. Пора приступать к следующему этапу – высеву.

На бирже машин переходим в раздел Сеялки и сажалки. Здесь представлены несколько типов техники. Как уже выше говорилось, мы будем выращивать подсолнечник, поэтому нам нужна сеялка точного высева. Среди иконок ее предназначения нужная нам иконка подсолнуха.

Обратите внимание, что к этому моменту у нас построен второй средний гараж, иначе сеялку будет некуда ставить.

Чтобы засеять поле нам нужно купить семена подсолнечника, но их сейчас негде хранить. Строим маленький склад.

Теперь на рынке покупаем 100 кг семян. Это больше, чем нужно, но ничего страшного, это не самая дорогая покупка.

Ждем, пока привезут наши семечки.

Как только семена окажутся на складе, выбираем поле. Нажимаем высев, выбираем семена подсолнечника, назначаем технику и рабочего. Все также, как в предыдущих этапах работы с полем.

Расти наш урожай будет ооочень долго. Поэтому можно спокойно заниматься другими делами. Давайте построим курятник?

Для птицы нужен корм, который необходимо где-то хранить. Построим маленькую силосную башню. Только не ставьте сразу большую! За ее содержание вы будете больше платить ежемесячных сборов. Объема маленькой (60 тонн) вам вполне хватит на начальном этапе.

Покупаем корм для птицы – 6 разных видов. Большее разнообразие в рационе необходимо для того, чтобы животные реже болели. Ищем на рынке раздел урожай. Покупаем по одной тонне: люпин, овес, пшеницу, кукурузу, рожь. И еще 100 кг подсолнечника. Подсолнечник гораздо дороже остальных культур, поэтому его в рационе птицы будет меньше. Вы можете покупать все поровну, но тогда вам нужно вручную выставить рационы питания в курятнике. Иначе рабочими все будет расходовано поровну.

Для курятника подойдет рабочий с перком "животные".

Строим маленький курятник. Не ставьте его слишком далеко от склада и дома рабочих, так как опекун курятника будет постоянно двигаться по маршруту Дом -> Курятник -> Склад (отнести яйца). Слишком длинный маршрут понизит эффективность.

Обратите внимание, что после постройки курятника вы можете выбрать птицу (клинкуть по иконке курицы), которую собираетесь разводить: куры, утки, гуси, индейки.

Осталось назначить сюда рабочего (опекуна) и купить птицу. Вам не обязательно покупать сразу все 30 куриц. Можно купить одну, после чего они начнут размножаться. Через короткие промежутки времени вы будете получать уведомления, что в такой-то курятник можно вызвать осеменителя.

К сожалению, это никак нельзя автоматизировать. Курицы будут периодически болеть (нужно будет постоянно вручную нажимать "вызвать ветеринара"). Это не большая проблема, если у вас один курятник. Но если вы соберетесь организовать небольшую птицефабрику (или разных животных) с несколькими курятниками, то вам придется постоянно нажимать кнопки вызова ветеринара и осеменителя. Еще одна "фишка" Farm Manager 2018 заключается в том, что иногда курицы будут сбегать из курятника. И вам надо будет отыскать несколько "куриных пикселей" на карте. При этом зимой курицы исчезают (их просто не видно в текущей версии игры зимой), но игра по-прежнему предложит вам отыскать такую невидимую курицу. Все эти недочеты делают работу с птицей довольно изнуряющим и хлопотных занятием, доходы от которого выйдут значительно ниже полевых работ.

Разведение птицы может иметь смысл только при условии низкого начального капитала, когда вы просто не можете позволить себе купить дорогостояющую сельхозтехнику (трактор, комбайн и т.д.).

На примере ниже видно, какой доход можно получать от 16 маленьких курятников. Да, такая птицефабрика может работать в плюс. Но слишком высокий уровень рутинного микроменеджмента и сравнительно низкий доход, делают работы в поле гораздо более выгодным и простым занятием.

Курицы несут яйцо. Лучше настроить автопродажу, как показано на скринах ниже. Обратите внимание на дату под яйцом – это срок годности. Просроченные яйца (либо другой товар) просто исчезнут со склада. Но если у вас настроена автопродажа, то не стоит об этом беспокоиться. Два раза в месяц запасы будут распроданы. Вы можете указать автопродажу только сверх определенного количества (указать количество) или все полностью (отметить значок бесконечности).

С птицей разобрались. Теперь давайте установим пасеку, чтобы собирать довольно ценный на рынке мёд. Для этого установим Строение пасечника.

Наймем рабочего с иконкой пчелы для лучшей производительности.

Из меню строения пасечника выбираем улья и расставляем домики для пчел рядом с цветами.

Еще один товар теперь доставляется на наш склад – многоцветковый мед (всего бывает 3 вида меда).

Для разнообразия поставим крольчатник. У него очень низкая цена содержания, но опять же – остутствие автоматизации. Запускаете одного кролика в загон, после чего ушастые начинают активно размножаться, но небольшой крольчатник ограничен всего пятью животными, и вам придется регулярно нажимать кнопку вызова осеменителя, а также вручную продавать "лишних" кроликов.

Еще одна особенность кроликов заключается в том, что рацион питания у них очень разнообразный, в который входит даже такая дорогая ягода, как малина. Хотя и дешевая трава в качестве основного продукта сгодится. Но для травы склад и силосная башня не подойдут. Необходимо построить новое здание – сарай. Сарай также используется для хранения рассады, сена, соломы и силоса.

Вот так выглядит "Твои животные готовы к отелу!" -> "Вызови осеменатора". Аналогично "Твои животные заболели!" -> "Вызови ветеринара".

Пока мы занимались птицей, пчелами и кроликами, наше поле с подсолнечником почти высохло. Необходимо это исправить.

Купим прицеп с водой. Он подходит как для нашего трактора, так и для полива подсолнечника.

Обратите внимание, что у этой техники большой размер L. Для его хранения требуется построить Гаражный навес.

В меню поля выбираем полив. Назначаем рабочего, трактор и прицеп с водой.

Ситуация исправлена.

Очень часто вы будете заглядывать в свое бухгалтерское меню, где отмечены все доходы и расходы. Помимо расходов на покупку техники и строительство, важной частью являются ежемесячные расходы на обслуживание зданий и зарплаты сотрудникам (эти деньги вычитаются первого числа каждого месяца). Таким образом, вам нужно организовать произодство, чтобы доходы от урожая покрывали расходы на рабочих, строения, а также регулярные ресурсы (корм животным, семена, удобрения и т.д.).

На удобном графике видно, в какую сторону идут дела фермы. После того, как вы закупите все самое дорогостоящее для начала работы (технику и здания), начинайте выводить ежемесячную прибыль в плюс относительно расходов.

Настало время собирать урожай. Напоминаем, что в нашем примере только одно поле, поэтому урожай будет скромный – шесть с половиной тонн подсолнечника, что в денежном выражении 31 624 f. Тем не менее, это большая сумма. Для сравнения, занимаясь кроликами, вам придется вырастить и продать 1581 кролика, чтобы заработать такую же сумму. То есть вам придется где-то 500 раз вызвать осеменатора, раз 100 ветеринара и 1581 раз нажать кнопку "Продать кролика". Разумеется нужно еще покупать или выращивать корм для животных. Единственный минус работы в поле – нельзя ничего выращивать зимой, а с учетом того, что время в игре идет очень медленно, вам просто придется подыскать какое-то допольнительное занятие, благо в Farm Manager 2018 фермеру скучать не придется.

Для сбора урожая необходимо купить комбайн и жатку, которая отмечена иконкой подсолнечника.

Еще понадобится прицеп для трактора (подойдет обычный прицеп для ящиков, в который комбайн будет сгружать подсолнечник). Обратите внимание, что для прицепа не указана иконка подсолнечника, но он подойдет.

Назначаем технику для сбора урожая: наш новенький комбайн, жатка и трактор с прицепом. Кроме того, нужны два водителя.

Подсолнечник собирается в силосную башню, которая была построена нами почти в самом начале для хранения корма для животных. С одного поля получилось шесть с половиной тонн подсолнечника, а объем самой маленькой силосной башни 60 тонн.

Подсолнечник удачно вырос в цене. За урожай с одного поля мы выручили 31 624 f, соответственно с 10 полей мы могли бы выручить 310 624 f. Таким образом, с 10 таких полей подсолнечника можно полностью окупить все расходы на технику и здания за 2 сезона.

Как уже говорилось выше, с подсолнечником нет необходимости убирать сено. В противном случае потребуется провести еще два этапа: тюкование сена и сбор тюков. Для это потребуется дополнительная техника, самый большой гараж, а также сарай для хранения сена (в данном гайде мы уже строили сарай для травы).

К этому моменту вы уже должны освоиться с игровой механикой Farm Manager 2018 и заниматься тем делом которое вам больше по душе. Будь то выращивание культур на полях или животноводство. В игре еще много различных зданий, но принцип работы с ними примерно одинаков.

Например, вы занимаетесь садоводством, и у вас гектары цветущих яблонь. Конечно, можно сразу продавать ваши вкусные яблоки, а можно запустить производство собственного бренда яблочного сока! Небольшой цех по производству соков может производить не только яблочный, но также вишневый и томатный соки. Посмотрите графики цен на рынке, что определиться с тем, что выгоднее.

Так как на нашей ферме яблоки не выращиваются, то ради примера мы закупим небольшую партию на рынке.

После того как яблоки поступят на склад, настраиваем производство сока.

И вот, грузовик доставил на склад несколько упаковок первоклассного сока! Осталось только придумать название и можно отправлять на полки магазинов :)

Стоит также отметить, что ваши рабочие могут пройти обучение, после которого эффективность их работы повысится. Вы можете найти вкладку обучающих курсов, кликнув по дому хозяина.

Надеемся, что наш гайд помог вам разобраться с замечательным симулятором Farm Manager 2018. Желаем вашей ферме процветания и больших урожаев!

Подписаться на обновления Гайды

15 комментариев

подскажите 1. как передвигать здания? 2. как тут можно зарабатывать если постоянно тратишь, а дохода нет, с яиц и молока много не заработаешь на начальном этапе
Строишь хранилище для зерна. Покупаешь 28-30.06 кукурузу. продаешь в 2-2,5 раза дороже в последних числах декабря.
Ребята, почему некоторые виды культур (яблони, капуста, и т.д.) после одного сбора урожая, потом наводишь и доступно только пахота и культивирование. Урожай заного не растет как например перец, клубника, малина
Это даже не бета-версия. Это дельта. Количество багов превалирует над количеством доступных функций. Люди и тракторы "теряются" - тракторы просто тупо стоят где-то, а люди могут оказаться за две-три "площади покупки" от места работы. при этом ни отменить задание, ни как-то привести в чувство их нельзя. Только сейв и загрузка. Причем загрузка сейва хоть немного развившейся фермы занимает уже несколько минут. Если посылаете пипл на тракторе собирать ягоды (когда они по полю сами бегают, а трактор стоит рядом, норад почему-то изыскивает самые причудливые и далеко не самые короткие пути к тележке. При автоматическом заполнении некоего действия работниками игра часто тупит и расставляет трактористов работать с растениями и садами (хотя садоводов полно). Это только чистые баги. При развитии фермы - на 5 минут игры около 20 минут загрузок из-за глюков.
Кроме того, нет абсолютно никакой информации - ни по урожайности (около семян при покупке бред написан), ни по производительности разных цехов (вот как хочешь настраивай переработку молока, которое очень быстро портится, но о котором - ни слова, сколько литров за сколько времени в какой продукт способен переработать завод).
Ну и самый бред - наличие "ветряков". Тратите 2200, изучаете, строите... все, игры больше нет. Нет никакого стимула что-то еще изучать, строить. Деньги будут течь рекой, это самый легкий способ заработка - ни рабочих не нужно, ни дорог. Все экономику убивает на корню.
В общем, это дельта-версия в лучшем случае.
Молоко портится только на складах, когда оно попадает в цех или на предприятие, то там оно может храниться сколь угодно долго. Производительность тоже разная бывает, в игре 6 перков влияющих на увеличение производительности, первые 3 изучаются за 27 дней игрового времени, другие 3 за 9 месяцев. Ветряки очень дорогие, стоют 60000 ( за эти деньги можно построить высокоприбыльный молочный цех) а доход с них 2-3К и то только раз в месяц, это сущие копейки. Чтобы прилично зарабатывать с ветряков, надо ставить их минимум 250 штук, а это стоит даже с прокаченными перками на строительство, 10.5 мУльёнов. Вот он и интерес к игре, сразу повышается. Лично у меня, в самом сложном сценарии " А пусть завидуют", 10 молочных цехов, 8 молочных предприятий, 6 гектаров малины И 250 ветряков.
Самый лёгкий способ зарабатывания, с минимальный количеством кликов:
Строите один навоза сборник и одно производство силоса, покупаете по 15К травы и сечки. Следом ставите 10 малых коровников (заселяйте в них по 4 коровы, потом приедет осеменатор и увеличит за меньшие деньги до максимальных 6 шт.) этого количества хватит чтобы загрузить молоком 4 молоко-перерабатывающих цехов. В цехах производите только молочный сыр, в разделе "постоянная торговля" ставите "птичку" чтобы сыр продавался автоматически раз в неделю и вуаля у вас стабильный, самый высокий доход в игре, и самое главное круглый год не взирая на сезоны!!!
p.s. Опекуны в коровниках и цехах, должны быть строго профильными и перки животноводство и переработка, должны быть прокачены у них в пятёрку- это важно.
просто стройте теплицы
как увеличить границы владения
Есть еще такой глюк мб, "осеменители" просто не едут на ферму, хотя куча ферм надо обработать, а их нет... помогает перезапуск игры.
Построил мясокомбинат, но мясо не производится. Работники просто ходят домой и на завод туда сюда. Фермы кроликов и свинарники есть. Галочки на "активно" стоят.
Это баг или что то еще нужно для производства мяса кроме свинарников и крольчатников?
Обязательно нужен склад морозильной установкой (он стоит 190 000)
Купили, туда ниче не свозится
Ставишь скотобойню (мясокомбинат). В свинарнике, курятнике и тд соответственно должны быть животные и везде должны быть назначены рабочие. В скотобойне двигаешь ползунок на 100% (там по-моему под каждым типом животного). И все. Мясо у тебя будет на складе самой скотобойни собираться или на складе с холодильной установкой (если есть). По-моему обычные склады для хранения мяса не подойдут, но это не точно, не помню
Тема животноводства будет очень интересна!
к примеру... Сколько нужно построить маленьких свинарников, чтоб обеспечить маленький забойный цех для бесперебойной работы? Тот же вопрос и с коровами.
Ты же написал, что "Лучше размещать его где-нибудь скраю или в углу зоны, чтобы он не мешался". А сам прямо у главной дороги построил. Все ли в порядке с логикой?

Оставить комментарий


Новые комментарии

действие "разобрать на части" уничтожает компьютер, после чего его нельзя починить.
  • Анон
Нету карты рыцаря как его контрить вообще
  • Анон
У меня тоже
  • Анон
Она же онлайн, там разве не всегда правки баланса будут?
  • Анон
Харод наверно
  • Анон
Правду рабочие коды спасибо людям кто узнаёт эту информацию и выглядывает сюда
  • Анон
Можно получить обе безделушки - для этого нужно вернуться с таинственным метеоритом сначала на берег к "Дарителю", сказать что у тебя есть камень, но не отдавать, а предложить заключить договор -...
  • Анон
Код дружбы : yq153541823 Вы получите:Оружие M416 Бесшумный исход(Ледяная емка) Куртку Покровителя Маска Покровителя Броня для увелечение урона на Емку И катану Код работает если вы не...
  • Анон

Смотреть все