Tropico 5 — рецензия
Серия Tropico давно старается привнести немного юмора, ярких красок и зажигательных ритмов музыки калипсо в жанр, который порой кажется степенным и нудным. А раз так, нахальные выпады пятой части в сторону эгоистичных диктаторов и знакомый залитый солнцем карибский сеттинг остаются заманчивыми для тех, кто желает поупражняться в строительстве городов и политике.
В ответ на жалобы, что Tropico 4 слишком похожа на свою предшественницу, Haemimont Games и Kalypso Media расширили формулу серии, добавив сильно припозднившийся мультиплеер и привязав определённые вехи и испытания к продвижению по четырём различным эпохам. Но если одни нововведения усиливают чувство прогресса, то другие требуют периода проб и ошибок, который, в сочетании с некоторыми неотъемлемыми ограничениями Tropico, может раздосадовать даже самого отрешённого из чокнутых тиранов.
По своей сути пятая часть остаётся верной корням: вы берёте идиллический остров и путём выгодной торговли, сомнительных сделок и передовой модернизации превращаете его в крупного игрока на мировой арене. В нешаблонной истории найдётся место заговорам, предательству, ядерной угрозе и поточным конденсаторам, но начинается она с посадки нескольких скромных банановых деревьев и разведения небольшого количества скота. Выработка исходных материалов – ключ ко всему, что происходит в Tropico 5, ведь базовые ресурсы экспортируются, способствуя движению денежной наличности завоеванию расположения власть имущих, а позднее используются для создании более сложных и ценных товаров.
Как и раньше, фермерство и добыча ресурсов обеспечивают раннюю занятость растущему населению, но мало из производимого вами идёт на потребление, новые здания или открытие опций в скромном древе технологий. Вместо этого продукция и материалы направляются прежде всего на подъём показателей и достижение следующей вехи в текущих требованиях миссии, различающихся по эпохам.
Эпохи – это способ Tropico добавить измеримый прогресс и формальное пошаговое продвижение, которых не хватало в предыдущих частях. Каждая эпоха предлагает свои испытания и награды, которые добавляют мини-сюжеты внутри более широкой кампании, а также обеспечивают большую структурированность режима «песочницы». На первых порах сюда входит примирение требований короны с внутренними призывами к независимости. Когда срок вашего правления сокращается с нескольких лет до считанных месяцев, появляется королевский агент, который даёт возможность продлить его или заработать столь необходимые средства через экспортные сделки или побудив вас построить определённые здания.
В то же время вы должны работать в направлении удовлетворения требований революционеров, добиваясь экономической самостоятельности. Так начинается процесс балансировки, в ходе которого вы в одном месяце резко критикуете короля, а в другом умиротворяете его; если ваш мандат на правление истечёт до того, как вы заручитесь достаточной поддержкой революционеров, вас заставят начать заново. Такое двурушничество также напрямую влияет на вашу диктатуру, так как жители реагируют, основываясь на своих неотъемлемых убеждениях, порой переставая работать или даже восставая против ваших действий. Назначение правителями новых членов почитаемой династии Эль Президенте может предложить уместные бонусы во время нужды, но ключом остаётся долгосрочное управление.
В позднейшие эпохи роялистов и революционеров сменяют коммунисты и капиталисты, а также защитники окружающей среды и промышленники. Вы можете сыграть благосклонного диктатора и попытаться угодить им всем, проводя политику, издавая указы, и строя то, что нравится каждой фракции, или же можно попытаться перетянуть на свою сторону большинство, которое оставит вас у власти, и тем самым создать риск гражданского неповиновения в рядах растущего меньшинства.
Всё это кажется очень напряжённым, но на самом деле может с лёгкостью затеряться на заднем плане, пока вы покорно реагируете на перемежающийся звон, который предвещает новые первоочередные задачи, то есть вас ведут за ручку от одной цели к другой. Сходным образом то, как кампания порхает с одного острова на другой, может нарушить ваши долгосрочные планы в угоду навязывания вам разнообразия. Тем не менее попробуйте не угодить зарубежным и внутренним силам в краткосрочном периоде, и в конечном итоге либо вторжение извне, либо местный мятеж покажут ошибочность ваших действий. А вам явно этого не захочется, даже не столько потому, что ни один диктатор не хочет оказаться непопулярным, сколько потому, что сражения – слабейший элемент игры.
Несмотря на улучшения на более высоком стратегическом уровне, всё ещё наблюдается слишком много случаев, когда отдельные юниты бросаются бороться с несколькими группами повстанцев, пиратов или вторгающихся отрядов, ничуть не заботясь о своей собственной безопасности и не дожидаясь союзников, которые могли бы их нагнать и поддержать. Очевидно, что Haemimont не хочет портить серию добавлением полноценной боевой системы RTS, но было бы неплохо, если бы можно было предпринимать разумные шаги по предотвращению массовой бойни или если бы они выказывали чуть меньше фанатизма и чуть больше – чувства самосохранения.
К счастью, сражения редко затягиваются слишком сильно, и как только всё закончится и подтвердится, что отдельные жители оказались смутьянами, вы сможете обойтись с ними более изысканно и интересно, например опозорить их или убить. Правда, когда это происходит, ИИ умудряется изобразить зверства вооружённого конфликта непреднамеренно ужасающими способами.
Кстати, об ИИ, строители по-прежнему раздражающе бессистемно подходят к своему делу, что обычно проявляется, когда вы быстро заказываете несколько проектов. Иногда нужно платить наличными за быстрое строительство, потому что не хватает данных о том, почему рабочие отказываются делать свою работу. Это, наверное, самый неприятный аспект Tropico 5 для новичков, потому что, пусть руководство довольно неплохо освещает базовые моменты, оно лишь скользит по поверхности; в игре задействованы кое-какие интересные системы, которые требуют от вас знаний об их работе или желания искать ответы на вики или форуме.
А вот более позитивный момент: увеличение числа опций и то, каким способом раскрываются присущие конкретной эре испытания, бонусы и здания, делают режим «песочницы» более жизнеспособным как выбор для долгосрочной игры. Мультиплеер тоже хорошо работает для своего первого появления в серии; до четырёх игроков могут принимать участие в режимах «каждый за себя», «команда на команду» или «гармоничная кооперация».
Частичный туман войны – в котором вы можете просматривать всю карту, но не можете строить на ней, не отправив перед этим группы для исследования – позволяет поспешить в начале и отхватить важнейшие ресурсы, что может привести к базовым торговым соглашениям и обмену материалами, наличностью и рабочими. Это приобретает особую тактическую значимость, когда вы играете в мирном режиме и потому не имеете возможности послать свои бесполезные группы осаждать ваших оппонентов.
Проверенная временем формула претерпела в Tropico 5 ряд улучшений, и здесь есть много того, что может понравиться. Юмор и внутренняя борьба между вашими помощниками придают более лёгкое настроение, которого не хватает другим симуляторам управления, а движение сквозь различные эпохи может принести немалое удовлетворение. Ещё игра выглядит живее, чем любая предыдущая часть. На этот раз она справляется неплохо, но Tropico 5 явно более озабочена внедрением новых концепций поверх старых, чем пересмотром своей базовой механики. Глядя в будущее, следует сказать, что этой долгоживущей серии пошли бы на пользу огни революции, зажжённые под ней.
Рецензия: by Stace Harman, Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net
В ответ на жалобы, что Tropico 4 слишком похожа на свою предшественницу, Haemimont Games и Kalypso Media расширили формулу серии, добавив сильно припозднившийся мультиплеер и привязав определённые вехи и испытания к продвижению по четырём различным эпохам. Но если одни нововведения усиливают чувство прогресса, то другие требуют периода проб и ошибок, который, в сочетании с некоторыми неотъемлемыми ограничениями Tropico, может раздосадовать даже самого отрешённого из чокнутых тиранов.
По своей сути пятая часть остаётся верной корням: вы берёте идиллический остров и путём выгодной торговли, сомнительных сделок и передовой модернизации превращаете его в крупного игрока на мировой арене. В нешаблонной истории найдётся место заговорам, предательству, ядерной угрозе и поточным конденсаторам, но начинается она с посадки нескольких скромных банановых деревьев и разведения небольшого количества скота. Выработка исходных материалов – ключ ко всему, что происходит в Tropico 5, ведь базовые ресурсы экспортируются, способствуя движению денежной наличности завоеванию расположения власть имущих, а позднее используются для создании более сложных и ценных товаров.
Как и раньше, фермерство и добыча ресурсов обеспечивают раннюю занятость растущему населению, но мало из производимого вами идёт на потребление, новые здания или открытие опций в скромном древе технологий. Вместо этого продукция и материалы направляются прежде всего на подъём показателей и достижение следующей вехи в текущих требованиях миссии, различающихся по эпохам.
Эпохи – это способ Tropico добавить измеримый прогресс и формальное пошаговое продвижение, которых не хватало в предыдущих частях. Каждая эпоха предлагает свои испытания и награды, которые добавляют мини-сюжеты внутри более широкой кампании, а также обеспечивают большую структурированность режима «песочницы». На первых порах сюда входит примирение требований короны с внутренними призывами к независимости. Когда срок вашего правления сокращается с нескольких лет до считанных месяцев, появляется королевский агент, который даёт возможность продлить его или заработать столь необходимые средства через экспортные сделки или побудив вас построить определённые здания.
В то же время вы должны работать в направлении удовлетворения требований революционеров, добиваясь экономической самостоятельности. Так начинается процесс балансировки, в ходе которого вы в одном месяце резко критикуете короля, а в другом умиротворяете его; если ваш мандат на правление истечёт до того, как вы заручитесь достаточной поддержкой революционеров, вас заставят начать заново. Такое двурушничество также напрямую влияет на вашу диктатуру, так как жители реагируют, основываясь на своих неотъемлемых убеждениях, порой переставая работать или даже восставая против ваших действий. Назначение правителями новых членов почитаемой династии Эль Президенте может предложить уместные бонусы во время нужды, но ключом остаётся долгосрочное управление.
В позднейшие эпохи роялистов и революционеров сменяют коммунисты и капиталисты, а также защитники окружающей среды и промышленники. Вы можете сыграть благосклонного диктатора и попытаться угодить им всем, проводя политику, издавая указы, и строя то, что нравится каждой фракции, или же можно попытаться перетянуть на свою сторону большинство, которое оставит вас у власти, и тем самым создать риск гражданского неповиновения в рядах растущего меньшинства.
Всё это кажется очень напряжённым, но на самом деле может с лёгкостью затеряться на заднем плане, пока вы покорно реагируете на перемежающийся звон, который предвещает новые первоочередные задачи, то есть вас ведут за ручку от одной цели к другой. Сходным образом то, как кампания порхает с одного острова на другой, может нарушить ваши долгосрочные планы в угоду навязывания вам разнообразия. Тем не менее попробуйте не угодить зарубежным и внутренним силам в краткосрочном периоде, и в конечном итоге либо вторжение извне, либо местный мятеж покажут ошибочность ваших действий. А вам явно этого не захочется, даже не столько потому, что ни один диктатор не хочет оказаться непопулярным, сколько потому, что сражения – слабейший элемент игры.
Несмотря на улучшения на более высоком стратегическом уровне, всё ещё наблюдается слишком много случаев, когда отдельные юниты бросаются бороться с несколькими группами повстанцев, пиратов или вторгающихся отрядов, ничуть не заботясь о своей собственной безопасности и не дожидаясь союзников, которые могли бы их нагнать и поддержать. Очевидно, что Haemimont не хочет портить серию добавлением полноценной боевой системы RTS, но было бы неплохо, если бы можно было предпринимать разумные шаги по предотвращению массовой бойни или если бы они выказывали чуть меньше фанатизма и чуть больше – чувства самосохранения.
К счастью, сражения редко затягиваются слишком сильно, и как только всё закончится и подтвердится, что отдельные жители оказались смутьянами, вы сможете обойтись с ними более изысканно и интересно, например опозорить их или убить. Правда, когда это происходит, ИИ умудряется изобразить зверства вооружённого конфликта непреднамеренно ужасающими способами.
Кстати, об ИИ, строители по-прежнему раздражающе бессистемно подходят к своему делу, что обычно проявляется, когда вы быстро заказываете несколько проектов. Иногда нужно платить наличными за быстрое строительство, потому что не хватает данных о том, почему рабочие отказываются делать свою работу. Это, наверное, самый неприятный аспект Tropico 5 для новичков, потому что, пусть руководство довольно неплохо освещает базовые моменты, оно лишь скользит по поверхности; в игре задействованы кое-какие интересные системы, которые требуют от вас знаний об их работе или желания искать ответы на вики или форуме.
А вот более позитивный момент: увеличение числа опций и то, каким способом раскрываются присущие конкретной эре испытания, бонусы и здания, делают режим «песочницы» более жизнеспособным как выбор для долгосрочной игры. Мультиплеер тоже хорошо работает для своего первого появления в серии; до четырёх игроков могут принимать участие в режимах «каждый за себя», «команда на команду» или «гармоничная кооперация».
Частичный туман войны – в котором вы можете просматривать всю карту, но не можете строить на ней, не отправив перед этим группы для исследования – позволяет поспешить в начале и отхватить важнейшие ресурсы, что может привести к базовым торговым соглашениям и обмену материалами, наличностью и рабочими. Это приобретает особую тактическую значимость, когда вы играете в мирном режиме и потому не имеете возможности послать свои бесполезные группы осаждать ваших оппонентов.
Проверенная временем формула претерпела в Tropico 5 ряд улучшений, и здесь есть много того, что может понравиться. Юмор и внутренняя борьба между вашими помощниками придают более лёгкое настроение, которого не хватает другим симуляторам управления, а движение сквозь различные эпохи может принести немалое удовлетворение. Ещё игра выглядит живее, чем любая предыдущая часть. На этот раз она справляется неплохо, но Tropico 5 явно более озабочена внедрением новых концепций поверх старых, чем пересмотром своей базовой механики. Глядя в будущее, следует сказать, что этой долгоживущей серии пошли бы на пользу огни революции, зажжённые под ней.
Рецензия: by Stace Harman, Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net
0 комментариев