Ранний доступ Wasteland 2 — рецензия
Любое рассмотрение Wasteland должно начинаться с её наследия. Первая часть была одной из тех воистину основополагающих работ. Аналогичный названию сеттинг и чёрный юмор мало где хороши так же, как здесь. Более 25 лет спустя Wasteland 2 пытается подхватить то, что оставила предшественница. Будучи одной из первых игр, которая получила огромную поддержку через краудфандинг, и одной из первых попавших в программу раннего доступа Steam, Wasteland 2 не может избежать участи быть пойманной между своими корнями и финансированием c дистрибуцией 21-го века. К счастью, она умело поддерживает баланс и является одной из лучших постапокалиптических ролевых игр за долгое время – а ведь она ещё даже не готова.
События Wasteland 2 разворачиваются спустя 15 лет после первой игры 1988 года, в той же облученной версии американского юго-запада, которую мы наблюдали в первой части. В диалогах встречаются отсылки к Wasteland по сюжету, либо через «пасхалки». Игра многое перенимает из первой части: вы начинаете как команда из четырёх потенциальных новобранцев Рейнджеров – группы военизированных полицейских, желающих преобразовать и защитить пустошь, которая когда-то была южной Аризоной. Формирование команды в ваших руках, но вам не помешает вложить в это дело много внимания и усилий. Уровни в большинстве своём сжаты, но в них можно сделать безумное число новых открытий, а чтобы проникнуть на каждую территорию, вам понадобится хорошо сбалансированная команда, которая сможет преодолеть любое препятствие.
Когда создавал свою группу, я был рад увидеть, что могу точно отыграть роль самого себя. Я выбрал «американского индейца» в качестве расы и «туземную» в качестве религии. Но эта деталь состоит в несколько большем, чем просто выбрать несколько косметических опций и отправиться навстречу приключениям. Вас побуждают к написанию предыстории для вас и вашего персонажа, и хотя, наверное, не стоит надеяться, что игра сможет проанализировать эту информацию и использовать её в дальнейшем, эта опция заставляет вспомнить словесные ролевые игры, которые послужили вдохновением для создания оригинальной Wasteland. Информация настолько, казалось бы, незначительная, как курит ли ваш персонаж и какую марку сигарет он предпочитает, имеет реальные последствия.
Не следует слишком опрометчиво подходить к формированию группы, если только вы не ищете дополнительных трудностей. Структура Wasteland 2 располагает к крайней специализации. Очки, которые вы вкладываете в навыки, немногочисленны, и попытка создать мастера на все руки обычно приводит к тому, что персонаж ничего не умеет делать хорошо, особенно на поздних этапах игры. Игра же, напротив, хочет, чтобы вы делали персонажей как можно более чётко выраженных, которые могли бы положиться друг на друга. Хотя эта система вбивает в голову сплочённость группы при помощи сурового наказания за смерть, я бы хотел, чтобы была внедрена система диалогов, так чтобы побочным персонажам время от времени уделялось больше внимания; как правило, отдельные члены группы остаются в тени персонажа, которого вы назначили главным переговорщиком.
Исследуемые вами зоны и города в большинстве своём малы, что поначалу может показаться проблемой, но в них происходит гораздо больше, чем можно предположить на первый взгляд. Практически каждый экран в игре заключает в себе что-то интересное, будь то спрятанные сейфы или секретные пещеры, и большинство игроков не сможет увидеть всё при первом прохождении. И снова это может предстать проблемой – вас заставляют играть больше одного раза, искусственно растягивая длину, – но большинство из пропущенных вами вещей не обязательны. Они здесь для того, чтобы мир воспринимался целостным.
Shadowrun: Dragonfall (ближайший недавний аналог Wasteland) пострадал от недостатка дополнительных элементов; это была большая игра, но она казалась ограниченной, потому что можно было увидеть абсолютно всё на каждом уровне. Система сбора предметов усиливает в Wasteland 2 чувство масштаба. Большинство из них бесполезно, но многие обладают своей предысторией и мифологией, тогда как другие дают доступ к совершенно новым зонам. Такие особенные детали во многом способствуют тому, что мир воспринимается органично, примерно как тысячи бесполезных тарелок и кружек в Elder Scrolls помогает вдохнуть жизнь в её мир.
Этому ощущению глубоко проработанного мира способствует искусное применение типичных ролевых классов. Вы можете обучить почти любого персонажа любому навыку, но, опять же, кое-какая предусмотрительность не помешает. Если в вашей группе присутствует специалист по ближнему бою, то вероятно вам захочется наделить его и приличной скоростью, чтобы он мог более эффективно маневрировать. Если так, то сделать его походным медиком или хирургом было бы не плохой идеей. Когда кто-то из членов группы попадёт в беду, он сможет выбежать с передовой и подлечить жертву, прежде чем та истечёт кровью. Такое сочетание навыков редко встречается в других играх, где ближний бой и лечение оказались бы распределены между двумя персонажами. В вашем путешествии понадобится много навыков, но создать персонажа, который умеет одновременно и эффективно чинить автомобили, обращаться с компьютерами, взламывать замки, вскрывать сейфы и стрелять из снайперской винтовки, вам не удастся.
В пустоши полно мародёров и бандитов, так что боевые стычки случайны. Когда приближается враждебная группа, вы можете либо атаковать первыми, либо попытаться уйти от них. Если вы остаётесь и сражаетесь, то часто имеете дело с бандитами в количестве от трёх до десяти. С этого момента игра приобретает намного более тактический характер. У каждого из ваших персонажей есть заданное число очков действий, которые тратятся за ход на атаку, лечение, смену стойки, использование предметов и перемещение. На некоторых картах есть большие укрытия, которыми вы можете воспользоваться, чтобы попытаться избежать урона, тогда как другие способствуют более быстрому, более жестокому подходу.
В любом случае последствия неудачи крайне суровы. Большинство членов группы может выдержать только несколько крепких ударов. Некоторые противники могут также накладывать неприятные статус-эффекты, требующее особого врачебного внимания. Если члены вашей команды получают слишком много урона, они теряют сознание и начинают неуклонно терять здоровье, пока их не вылечишь. Если вам не удаётся вовремя их подправить, они умирают и оказываются потеряны навсегда. К несчастью, лечение другого персонажа в битве трудно провести должным образом, даже если вы как следует подготовлены. Хирургическая операция на поле боя использует много очков действия и практически гарантирует, что ваш хирург будет уязвим к дальнейшей атаке. Во многом как XCOM до неё, Wasteland 2 побуждает к осторожному ведению боя. Здесь нет ничего технически сложного, но безрассудность может быть наказуема. При этом повествование также способствует вездесущему чувству тревоги и безотлагательности.
После вступительных кадров мир немного приоткрывается. Есть несколько главных целей, но, если ваша команда достаточно сильна, вы можете оторваться от них и делать, что заблагорассудится. Однако через некоторое время вам могут сообщить по рации, что некоторые места, в которых ожидалась помощь, захватываются. Прождите ещё немного, и они будут полностью утрачены. Wasteland 2 вполне готова позволить вам развлекаться, но и бездействие не пройдёт без последствий.
В мире пустоши беспокойное время, здесь полно драмы и не хватает ресурсов. Ответите ли вы на призыв о помощи и станете яркой политической силой региона или позволите последним остаткам человечества приблизиться к вымиранию, дело ваше. В любом случае тексты Wasteland 2 – это её основа. Яркое чувство юмора передаётся как через диалоги, так и через принтер, который кратко подводит итог вашим действиям в битве, и за её пределами. Во многом как чрезмерная жестокость Fallout в конечном итоге подкрепляет её великий тезис о войне, так комедия абсурда Wasteland 2 создаёт впечатление отстранённости местного мира, который таким образом борется с мрачными обстоятельствами.
Wasteland 2 не окончена, но я наслаждался своим странствием от начала и до конца. Порой встречаются мелкие проблемы, как например, невозможность рукопашной атаки диагональных ячеек, но эти недочеты незначительны по сравнению с остальными впечатлениями.
Я скептически воспринял идею сделать сиквел игры 26-летней давности. С точки зрения современной аудитории, оригинальная Wasteland не просто устарела; в неё практически невозможно играть. Однако Wasteland 2 превосходно примиряет старый стиль классических PRG для PC и более современные вкусы. Сражения проходят на удивление быстро, а мир воспринимается в высшей степени живым. Wasteland 2 все еще находится в стадии раннего доступа, но она уже наголову существеннее большинства полноценных розничных релизов.
Что внутри?
Внутри уже сегодня очень много контента. Большинство игроков может рассчитывать как минимум на 30 часов геймплея, хотя для финальной версии планируется подготовить 50 часов.
Чего ждать?
Основная сюжетная линия практически готова. Судя по сообщениям на форуме разработчиков, выходящие обновления будут содержать исправления и дополнительный материал.
Сколько стоит?
Сейчас – 60 долларов. Разработчики неоднократно говорили, что Wasteland 2 будет дешевле, когда поступит в розничную продажу, а нынешняя высокая цена направлена прежде всего на достижение баланса между ранним доступом и наградами тех, кто спонсировал игру на Kickstarter. Если вам не терпится сыграть в новую RPG с открытым миром, это отличное приобретение. В противном случае ждите релиза.
Когда будет готово?
Разработчики пообещали анонсировать дату выхода к концу этого месяца.
Каков вердикт?
Несмотря на несколько раздражающих багов и необходимость доработки некоторых зон, Wasteland 2 по существу готова. Это богатый, креативный мир, в котором можно много чем заняться и многое исследовать.
by Daniel Starkey, Gamespot.com
Перевод: Rutab.net
События Wasteland 2 разворачиваются спустя 15 лет после первой игры 1988 года, в той же облученной версии американского юго-запада, которую мы наблюдали в первой части. В диалогах встречаются отсылки к Wasteland по сюжету, либо через «пасхалки». Игра многое перенимает из первой части: вы начинаете как команда из четырёх потенциальных новобранцев Рейнджеров – группы военизированных полицейских, желающих преобразовать и защитить пустошь, которая когда-то была южной Аризоной. Формирование команды в ваших руках, но вам не помешает вложить в это дело много внимания и усилий. Уровни в большинстве своём сжаты, но в них можно сделать безумное число новых открытий, а чтобы проникнуть на каждую территорию, вам понадобится хорошо сбалансированная команда, которая сможет преодолеть любое препятствие.
Когда создавал свою группу, я был рад увидеть, что могу точно отыграть роль самого себя. Я выбрал «американского индейца» в качестве расы и «туземную» в качестве религии. Но эта деталь состоит в несколько большем, чем просто выбрать несколько косметических опций и отправиться навстречу приключениям. Вас побуждают к написанию предыстории для вас и вашего персонажа, и хотя, наверное, не стоит надеяться, что игра сможет проанализировать эту информацию и использовать её в дальнейшем, эта опция заставляет вспомнить словесные ролевые игры, которые послужили вдохновением для создания оригинальной Wasteland. Информация настолько, казалось бы, незначительная, как курит ли ваш персонаж и какую марку сигарет он предпочитает, имеет реальные последствия.
Не следует слишком опрометчиво подходить к формированию группы, если только вы не ищете дополнительных трудностей. Структура Wasteland 2 располагает к крайней специализации. Очки, которые вы вкладываете в навыки, немногочисленны, и попытка создать мастера на все руки обычно приводит к тому, что персонаж ничего не умеет делать хорошо, особенно на поздних этапах игры. Игра же, напротив, хочет, чтобы вы делали персонажей как можно более чётко выраженных, которые могли бы положиться друг на друга. Хотя эта система вбивает в голову сплочённость группы при помощи сурового наказания за смерть, я бы хотел, чтобы была внедрена система диалогов, так чтобы побочным персонажам время от времени уделялось больше внимания; как правило, отдельные члены группы остаются в тени персонажа, которого вы назначили главным переговорщиком.
Исследуемые вами зоны и города в большинстве своём малы, что поначалу может показаться проблемой, но в них происходит гораздо больше, чем можно предположить на первый взгляд. Практически каждый экран в игре заключает в себе что-то интересное, будь то спрятанные сейфы или секретные пещеры, и большинство игроков не сможет увидеть всё при первом прохождении. И снова это может предстать проблемой – вас заставляют играть больше одного раза, искусственно растягивая длину, – но большинство из пропущенных вами вещей не обязательны. Они здесь для того, чтобы мир воспринимался целостным.
Shadowrun: Dragonfall (ближайший недавний аналог Wasteland) пострадал от недостатка дополнительных элементов; это была большая игра, но она казалась ограниченной, потому что можно было увидеть абсолютно всё на каждом уровне. Система сбора предметов усиливает в Wasteland 2 чувство масштаба. Большинство из них бесполезно, но многие обладают своей предысторией и мифологией, тогда как другие дают доступ к совершенно новым зонам. Такие особенные детали во многом способствуют тому, что мир воспринимается органично, примерно как тысячи бесполезных тарелок и кружек в Elder Scrolls помогает вдохнуть жизнь в её мир.
Этому ощущению глубоко проработанного мира способствует искусное применение типичных ролевых классов. Вы можете обучить почти любого персонажа любому навыку, но, опять же, кое-какая предусмотрительность не помешает. Если в вашей группе присутствует специалист по ближнему бою, то вероятно вам захочется наделить его и приличной скоростью, чтобы он мог более эффективно маневрировать. Если так, то сделать его походным медиком или хирургом было бы не плохой идеей. Когда кто-то из членов группы попадёт в беду, он сможет выбежать с передовой и подлечить жертву, прежде чем та истечёт кровью. Такое сочетание навыков редко встречается в других играх, где ближний бой и лечение оказались бы распределены между двумя персонажами. В вашем путешествии понадобится много навыков, но создать персонажа, который умеет одновременно и эффективно чинить автомобили, обращаться с компьютерами, взламывать замки, вскрывать сейфы и стрелять из снайперской винтовки, вам не удастся.
В пустоши полно мародёров и бандитов, так что боевые стычки случайны. Когда приближается враждебная группа, вы можете либо атаковать первыми, либо попытаться уйти от них. Если вы остаётесь и сражаетесь, то часто имеете дело с бандитами в количестве от трёх до десяти. С этого момента игра приобретает намного более тактический характер. У каждого из ваших персонажей есть заданное число очков действий, которые тратятся за ход на атаку, лечение, смену стойки, использование предметов и перемещение. На некоторых картах есть большие укрытия, которыми вы можете воспользоваться, чтобы попытаться избежать урона, тогда как другие способствуют более быстрому, более жестокому подходу.
В любом случае последствия неудачи крайне суровы. Большинство членов группы может выдержать только несколько крепких ударов. Некоторые противники могут также накладывать неприятные статус-эффекты, требующее особого врачебного внимания. Если члены вашей команды получают слишком много урона, они теряют сознание и начинают неуклонно терять здоровье, пока их не вылечишь. Если вам не удаётся вовремя их подправить, они умирают и оказываются потеряны навсегда. К несчастью, лечение другого персонажа в битве трудно провести должным образом, даже если вы как следует подготовлены. Хирургическая операция на поле боя использует много очков действия и практически гарантирует, что ваш хирург будет уязвим к дальнейшей атаке. Во многом как XCOM до неё, Wasteland 2 побуждает к осторожному ведению боя. Здесь нет ничего технически сложного, но безрассудность может быть наказуема. При этом повествование также способствует вездесущему чувству тревоги и безотлагательности.
После вступительных кадров мир немного приоткрывается. Есть несколько главных целей, но, если ваша команда достаточно сильна, вы можете оторваться от них и делать, что заблагорассудится. Однако через некоторое время вам могут сообщить по рации, что некоторые места, в которых ожидалась помощь, захватываются. Прождите ещё немного, и они будут полностью утрачены. Wasteland 2 вполне готова позволить вам развлекаться, но и бездействие не пройдёт без последствий.
В мире пустоши беспокойное время, здесь полно драмы и не хватает ресурсов. Ответите ли вы на призыв о помощи и станете яркой политической силой региона или позволите последним остаткам человечества приблизиться к вымиранию, дело ваше. В любом случае тексты Wasteland 2 – это её основа. Яркое чувство юмора передаётся как через диалоги, так и через принтер, который кратко подводит итог вашим действиям в битве, и за её пределами. Во многом как чрезмерная жестокость Fallout в конечном итоге подкрепляет её великий тезис о войне, так комедия абсурда Wasteland 2 создаёт впечатление отстранённости местного мира, который таким образом борется с мрачными обстоятельствами.
Wasteland 2 не окончена, но я наслаждался своим странствием от начала и до конца. Порой встречаются мелкие проблемы, как например, невозможность рукопашной атаки диагональных ячеек, но эти недочеты незначительны по сравнению с остальными впечатлениями.
Я скептически воспринял идею сделать сиквел игры 26-летней давности. С точки зрения современной аудитории, оригинальная Wasteland не просто устарела; в неё практически невозможно играть. Однако Wasteland 2 превосходно примиряет старый стиль классических PRG для PC и более современные вкусы. Сражения проходят на удивление быстро, а мир воспринимается в высшей степени живым. Wasteland 2 все еще находится в стадии раннего доступа, но она уже наголову существеннее большинства полноценных розничных релизов.
Что внутри?
Внутри уже сегодня очень много контента. Большинство игроков может рассчитывать как минимум на 30 часов геймплея, хотя для финальной версии планируется подготовить 50 часов.
Чего ждать?
Основная сюжетная линия практически готова. Судя по сообщениям на форуме разработчиков, выходящие обновления будут содержать исправления и дополнительный материал.
Сколько стоит?
Сейчас – 60 долларов. Разработчики неоднократно говорили, что Wasteland 2 будет дешевле, когда поступит в розничную продажу, а нынешняя высокая цена направлена прежде всего на достижение баланса между ранним доступом и наградами тех, кто спонсировал игру на Kickstarter. Если вам не терпится сыграть в новую RPG с открытым миром, это отличное приобретение. В противном случае ждите релиза.
Когда будет готово?
Разработчики пообещали анонсировать дату выхода к концу этого месяца.
Каков вердикт?
Несмотря на несколько раздражающих багов и необходимость доработки некоторых зон, Wasteland 2 по существу готова. Это богатый, креативный мир, в котором можно много чем заняться и многое исследовать.
by Daniel Starkey, Gamespot.com
Перевод: Rutab.net
0 комментариев