Age of Mythology: Extended Edition — рецензия
Age of Empires 2 стала одним из моих самых первых знакомств с жанром стратегий в реальном времени. Ещё не будучи даже подростками, я и мои друзья старались как можно чаще собираться, чтобы поиграть по локальной сети. После одной особенно великолепной ночи я обменял старую звуковую карту на копию Age of Empires 2 с дополнением. С тех пор я подсел на эту серию. Спустя несколько лет Age of Mythology встряла в выверенный баланс, историческую подробность и отточенность своих предшественниц; она была грубее, агрессивнее и веселее одновременно. Спустя чуть больше десятилетия, в этом переиздании Steam, Age of Mythology сохраняет немалую долю своей капризности – но она также явно является пережитком ушедшей эпохи.
Стратегические элементы, такие как сбор ресурсов, строительство базы и управление юнитами, все на месте и остаются в силе. Хотя Age of Mythology была огромным отходом от формулы серии, лишь с несколькими исключениями это различие было скорее тоновым, чем каким-либо ещё. В Age of Mythology вы начинаете игру в качестве одной из четырёх древних цивилизаций: греков, скандинавов, египтян и (вымышленных) атлантов. Каждый народ обладает существенно отличающимся игровым стилем, диктуемым прежде всего реально существующей мифологией данной культуры. К примеру, скандинавы – это, по сути, викинги; их солдаты – это их основа, и, в отличие от других народов, которые строят новые базы руками штатских юнитов, скандинавы полагаются на своих воинов, владеющих топором и молотом.
Однако выбор народов, каждый из которых обладает уникальным набором тактических соображений, отнюдь не уникален. Спасает ситуацию, как видно из названия, мифология этих четырёх древних цивилизаций. После выбора народа вам нужно будет выбрать одного из трёх «главных богов». Они все в значительной степени влияют на то, как вы играете, и имеют тенденцию подчёркивать ключевые сильные стороны выбранной нации. По мере того как вы собираете ресурсы, командуете армией и начинаете развивать технологии, становятся доступны также второстепенные божества. Эти личности нередко открывают новых мифологических юнитов, таких как сфинксы или мантикоры, и новые божественные силы, такие как эпидемии и дары ресурсов.
Возможно, у вас появится впечатление, что в игре нужно много за чем следить, и это действительно так. Решения могут быть перебором для новых игроков, поскольку они представляют собой конкретные пути прогресса. Если вы не знаете, какие варианты вас ждут дальше по этой ветке, то выбор даже главного бога может оказаться трудным решением.
Все эти отхождения от Age of Empires, в дополнение к изменению в управлении максимальной численностью населения, побуждают к более хаотичному, агрессивному смешению стратегий по всем категориям. Вместо домов или торговых баз вам понадобится больше городских центров, чтобы поддерживать более крупную армию. По карте разбросано небольшое число «поселений», и новые городские центры могут быть основаны только в этих точках. А раз так, раннее исследование и экспансия критичны.
В Age of Empires всегда было много вариантов того, как уйти в глухую оборону, – особенно если вы могли успешно отгородить немалую долю камня, золота и леса. Защитные схемы Mythology зачастую неуклюжи и неточны, особенно в сравнении с сотрясающей землю силой богов. У вас часто есть доступ, по крайней мере, к одному крупному герою или мифическому юниту, который может прорываться сквозь стены и крепости, и, если только вы не добьётесь милости божества, которое благоволит фортификации, любой вариант защитной игры труден.
К сожалению, это также означает, что вы не сможете использовать нестандартные решения. Во всех моих совместных играх по локальной сети в раннем возрасте мне всегда больше всего нравился спонтанный юмор, получающийся в результате забавной уловки или креативного подхода к игре. В одном из матчей Age of Empires 2 два игрока противоборствующей команды напали на нас и принесли таким образом себя в жертву. Двое других проделали путь сквозь обширный лес, чтобы атаковать совместную базу, которую моя команда считала хорошо укреплённой. Однако после начала вторжения мы продержались всего пару минут, прежде чем каждый член нашего средневекового мегаполиса был уничтожен.
Age of Mythology не способствует такого рода нетрадиционной игре. Не достаточно она и доработана, чтобы быть настоящей соревновательной стратегией – во всяком случае, не в наши дни. Основная привлекательность игр серии и хлеб насущный любой наполовину приличной стратегии – это обеспечение возможности для честолюбивых тактиков проявить креативность. Но Age of Mythology, по своей задумке, навязывает не просто агрессивный стиль, но агрессивный стиль особого плана. Если вы упустите возможности ранней экспансии, ваш проигрыш практически гарантирован.
В более поздней игре это немного смягчено способностью призывать титанов – огромных монстров, превосходящих среднестатистического солдата в десять раз или более. К сожалению, во многом аналогично строительству чудес света, процесс их создания не прост и у вас уже должна быть накоплена приличная груда ресурсов, которую можно было бы вложить во Врата титанов. Как только вы проложите новый путь к сверхъестественному проходу для вашего гигантского мифического воина, все другие игроки на карте узнают о его присутствии. Когда он призван, каждый может видеть, где он находится и куда направляется. У вас нет ни шанса на уловку, никакой возможности для внезапной атаки. В лучшем случае вы можете использовать своего титана как аппетитную мишень и приманку для нападения исподтишка другими существами – но и у этого есть свои минусы, самый вопиющий из которых – предсказуемость.
К сожалению, одиночная кампания Age of Mythology не лучше. Предыдущие части серии базировались на исторических битвах; вы проходили их, чтобы сымитировать реальные кампании знаменитых полководцев или исторических фигур. Очевидно, насколько мы знаем, титанов и морских чудовищ на самом деле не существует, и кампании здесь полностью выдуманные, хотя они и заимствуют много из поэзии Гомера и преданий Египта. В дополнение к этому, правда, идут неприятная озвучка, посредственные тексты и кое-какие своевольные интерпретации событий. Это просто-напросто не лучший способ пережить Троянскую войну или падение Атлантиды; здешняя история существует сама по себе и является выдумкой в худшем смысле.
Быть может, какие-то из этих проблем могут быть вылечены модами. Это переиздание Age of Mythology 2014 года включает некоторые крепко сколоченные инструменты для создания модов, а также место в Steam Workshop, пополняя ряды Skyrim, Portal и многих других. Так что современное сообщество создателей модов и неограниченная поддержка онлайнового мультиплеера – это два крупнейших добавления. В прошлом году Microsoft Studios выпустила Age of Empires 2 для Steam и через нескольких дней у игры уже было больше сотни модов самого разного плана, от наборов текстур и корректировок геймплея до совершенно самостоятельных пользовательских кампаний. Конечно, печально видеть, что спустя столько лет Age of Mythology не совсем соответствует современным стандартам RTS, но всё же на неё стоит взглянуть.
By Daniel Starkey, Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net
Стратегические элементы, такие как сбор ресурсов, строительство базы и управление юнитами, все на месте и остаются в силе. Хотя Age of Mythology была огромным отходом от формулы серии, лишь с несколькими исключениями это различие было скорее тоновым, чем каким-либо ещё. В Age of Mythology вы начинаете игру в качестве одной из четырёх древних цивилизаций: греков, скандинавов, египтян и (вымышленных) атлантов. Каждый народ обладает существенно отличающимся игровым стилем, диктуемым прежде всего реально существующей мифологией данной культуры. К примеру, скандинавы – это, по сути, викинги; их солдаты – это их основа, и, в отличие от других народов, которые строят новые базы руками штатских юнитов, скандинавы полагаются на своих воинов, владеющих топором и молотом.
Однако выбор народов, каждый из которых обладает уникальным набором тактических соображений, отнюдь не уникален. Спасает ситуацию, как видно из названия, мифология этих четырёх древних цивилизаций. После выбора народа вам нужно будет выбрать одного из трёх «главных богов». Они все в значительной степени влияют на то, как вы играете, и имеют тенденцию подчёркивать ключевые сильные стороны выбранной нации. По мере того как вы собираете ресурсы, командуете армией и начинаете развивать технологии, становятся доступны также второстепенные божества. Эти личности нередко открывают новых мифологических юнитов, таких как сфинксы или мантикоры, и новые божественные силы, такие как эпидемии и дары ресурсов.
Возможно, у вас появится впечатление, что в игре нужно много за чем следить, и это действительно так. Решения могут быть перебором для новых игроков, поскольку они представляют собой конкретные пути прогресса. Если вы не знаете, какие варианты вас ждут дальше по этой ветке, то выбор даже главного бога может оказаться трудным решением.
Все эти отхождения от Age of Empires, в дополнение к изменению в управлении максимальной численностью населения, побуждают к более хаотичному, агрессивному смешению стратегий по всем категориям. Вместо домов или торговых баз вам понадобится больше городских центров, чтобы поддерживать более крупную армию. По карте разбросано небольшое число «поселений», и новые городские центры могут быть основаны только в этих точках. А раз так, раннее исследование и экспансия критичны.
В Age of Empires всегда было много вариантов того, как уйти в глухую оборону, – особенно если вы могли успешно отгородить немалую долю камня, золота и леса. Защитные схемы Mythology зачастую неуклюжи и неточны, особенно в сравнении с сотрясающей землю силой богов. У вас часто есть доступ, по крайней мере, к одному крупному герою или мифическому юниту, который может прорываться сквозь стены и крепости, и, если только вы не добьётесь милости божества, которое благоволит фортификации, любой вариант защитной игры труден.
К сожалению, это также означает, что вы не сможете использовать нестандартные решения. Во всех моих совместных играх по локальной сети в раннем возрасте мне всегда больше всего нравился спонтанный юмор, получающийся в результате забавной уловки или креативного подхода к игре. В одном из матчей Age of Empires 2 два игрока противоборствующей команды напали на нас и принесли таким образом себя в жертву. Двое других проделали путь сквозь обширный лес, чтобы атаковать совместную базу, которую моя команда считала хорошо укреплённой. Однако после начала вторжения мы продержались всего пару минут, прежде чем каждый член нашего средневекового мегаполиса был уничтожен.
Age of Mythology не способствует такого рода нетрадиционной игре. Не достаточно она и доработана, чтобы быть настоящей соревновательной стратегией – во всяком случае, не в наши дни. Основная привлекательность игр серии и хлеб насущный любой наполовину приличной стратегии – это обеспечение возможности для честолюбивых тактиков проявить креативность. Но Age of Mythology, по своей задумке, навязывает не просто агрессивный стиль, но агрессивный стиль особого плана. Если вы упустите возможности ранней экспансии, ваш проигрыш практически гарантирован.
В более поздней игре это немного смягчено способностью призывать титанов – огромных монстров, превосходящих среднестатистического солдата в десять раз или более. К сожалению, во многом аналогично строительству чудес света, процесс их создания не прост и у вас уже должна быть накоплена приличная груда ресурсов, которую можно было бы вложить во Врата титанов. Как только вы проложите новый путь к сверхъестественному проходу для вашего гигантского мифического воина, все другие игроки на карте узнают о его присутствии. Когда он призван, каждый может видеть, где он находится и куда направляется. У вас нет ни шанса на уловку, никакой возможности для внезапной атаки. В лучшем случае вы можете использовать своего титана как аппетитную мишень и приманку для нападения исподтишка другими существами – но и у этого есть свои минусы, самый вопиющий из которых – предсказуемость.
К сожалению, одиночная кампания Age of Mythology не лучше. Предыдущие части серии базировались на исторических битвах; вы проходили их, чтобы сымитировать реальные кампании знаменитых полководцев или исторических фигур. Очевидно, насколько мы знаем, титанов и морских чудовищ на самом деле не существует, и кампании здесь полностью выдуманные, хотя они и заимствуют много из поэзии Гомера и преданий Египта. В дополнение к этому, правда, идут неприятная озвучка, посредственные тексты и кое-какие своевольные интерпретации событий. Это просто-напросто не лучший способ пережить Троянскую войну или падение Атлантиды; здешняя история существует сама по себе и является выдумкой в худшем смысле.
Быть может, какие-то из этих проблем могут быть вылечены модами. Это переиздание Age of Mythology 2014 года включает некоторые крепко сколоченные инструменты для создания модов, а также место в Steam Workshop, пополняя ряды Skyrim, Portal и многих других. Так что современное сообщество создателей модов и неограниченная поддержка онлайнового мультиплеера – это два крупнейших добавления. В прошлом году Microsoft Studios выпустила Age of Empires 2 для Steam и через нескольких дней у игры уже было больше сотни модов самого разного плана, от наборов текстур и корректировок геймплея до совершенно самостоятельных пользовательских кампаний. Конечно, печально видеть, что спустя столько лет Age of Mythology не совсем соответствует современным стандартам RTS, но всё же на неё стоит взглянуть.
By Daniel Starkey, Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net
0 комментариев