Рецензия на Goat Simulator
Конечно, это шутка. Само появление Goat Simulator обусловлено шалостью, реализовавшей саму себя: нелепая идея оказалась настолько популярной, что шведский инди-разработчик компания Coffee Stain Studios взяла да и решила воплотить её в жизнь. Но насколько смешной окажется шутка, в конечном счёте зависит от вас.
Главным гениальным ходом игры является выбор животного антигероя. Козлы, скажем прямо, это идеальные главные действующие лица для фермерской интерпретации GTA. Прожорливые психопаты со странными прямоугольными зрачками, которые любую проблему решают боданием, козлы – это отморозки животного царства и идеальные персонажи для игры, в которой основная цель состоит в бездумном уничтожении.
Управлять своим козлиным воплощением довольно легко. Забавно, но передвижение происходит как в шутере от третьего лица – в результате приходится наблюдать странную картину, как четвероногое животное перемещается боком. Можно также прыгать на ограниченную высоту, а ещё ускоряться, в результате чего козёл подскакивает или странно волочит свой зад, как порой собаки делают на ковре. Есть ещё клавиша для блеяния – просто так, что б было.
Конечно же, можно также идти на таран – основной режим атаки, – а если атаковать и одновременно пятиться назад, получается мощный удар копытом. Поскольку козлы едят всё подряд, лизание – это ещё один основной способ взаимодействия с окружающим миром, правда в случае Goat Simulator это означает прикрепление вашего клейкого эластичного языка к любому объекту и его последующее волочение – или волочение вас им – по всей карте.
Другими важными функциями являются возможность обмякнуть по нажатию клавиши, клавиша для активации особых способностей, найденных или заработанных, а также режим замедленного действия. В режиме тряпичной куклы вы в два раза выше подлетаете на многочисленных батутах и паровых отдушинах игры, тогда как замедленный режим даёт возможность довольно точно управлять полётом, когда вы парите в воздухе мешком костей, мяса и шкур. Имеющаяся система мультипликаторов побуждает не прекращать движения, прибавляя очки за каждую новую вещь, которую вы протаранили, сокрушили или ударили.
Однако скорее рано, чем поздно вы наткнётесь на невидимые стены. Это игровой формат песочницы в миниатюре: вам даётся небольшая, но открытая карта, на которой вы можете делать всё, что захотите, чтобы чинить разгром в рамках границ этого игрушечного городка. Есть здесь дом, в который вы можете забраться и набедокурить. Есть автозаправка, которую вы можете взорвать прицельным тараном. Машины тоже взрываются до смешного легко, а всё остальное от заборов до бочек разлетается вокруг при малейшем воздействии благодаря физике, которая всегда уведена куда-то к северу от реалистичной.
Всё работает ровно настолько хорошо, насколько требуется, но не более того. Я стесняюсь употреблять термин «искусственный интеллект» применительно к кучке околачивающихся жителей, поскольку они реагируют на разгром, только когда вы нападаете непосредственно на них, а в остальных случаях продолжают гулять, танцевать или просто стоять, как статуи, и глазеть в пустоту, даже когда что-то взрывается и люди загораются прямо рядом с ними.
На первый взгляд здесь нет ничего, кроме демонстрации элементарной физики с заведомо странным игровым персонажем, но Coffee Stain оказалась чуть-чуть проницательнее. Это игра, которая знает о своих ограничениях, но также знает цену хорошим пасхалкам. Долгосрочный интерес обуславливается неожиданно щедрым комплектом необычных секретов, испытаний и других вещей, стоящих того, чтобы их отыскивать.
Может, таран ящика ни к чему особому не приведёт, а вот затаскивание кричащего жителя на беговую дорожку, чтобы он улетел куда подальше, стоит поощрить дополнительными очками. То же распространяется на снос надворного туалета или сеяние хаоса на барбекю-вечеринке или в офисе самих Coffee Stain, воссозданном в игре. Именно там вы также найдёте дополнительную мини-игру – разумеется, это Flappy Goat.
Чем больше вы осматриваетесь, тем сильнее осознание, сколько нелепых вещей можно проделать в игре и сколько неожиданных бонусов можно заработать. Наверху кружит дельтаплан? Можно ли как-то достать его? А как насчёт синего ящика, свисающего с крана? А зловещее место совершения ритуалов, припрятанное в одном углу карты или круг камней в другом её углу? Есть и станция по исследованию антигравитации – нужно только отыскать путь вовнутрь.
Повсюду спрятаны коллекционные статуэтки, сбор которых даёт доступ к различным типам козлов для пользовательских режимов. В одном случае вы становитесь синим и можете выполнять кручёные атаки Соника. В других случаях вы превращаетесь в совершенно иных животных, таких как «Высокий козёл» и «Оперённый козёл» африканской саванны. Достижения Steam ведут вас к большинству этих любопытных возможностей или, во всяком случае, ставят вас на верный курс, и тот факт, что форумы и YouTube уже пестрят вопросами «А как…?», говорит о глубине, которая может быть не очевидной на первый взгляд.
К тому времени как вы обнаружите, что вы можете вызывать летающие тарелки, путешествовать в космос и стать коронованным Королём Козлов, способным призывать своих умерших собратьев с неба, вы начнёте хвалить Coffee Stain за то, что, пусть они не уделяли слишком много времени техническим доработкам, зато подумали, как не ограничиться минимально необходимой солью всей шутки. Добавьте поддержку Steam Workshop, и скудный на сегодняшний день контент игры не будет большой проблемой.
Так что здесь есть над чем посидеть, но на самом деле это означает пол денька игры вместо одной сессии во время перерыва на ланч. Даже если вы найдёте и сделаете всё, чего ваша козлиная душа пожелает, на это вряд ли уйдёт более чем три-четыре часа. Вероятно, правда, что в эти часы вы будете надрывать живот от смеха и восклицать «ты это видел?» и «что за **** сейчас произошла?», так что трудно винить игру за то, что она не хочет засиживаться.
Она грубовато сделана и веселит только короткий, но приятный отрезок времени, что может вызвать неодобрительные взгляды в сторону ценника. Однако есть куча игр, которые стоят дороже и развлекают гораздо меньше, так что, пусть Goat Simulator и шутка, но такая, в которой игрок участвует добровольно. Без шуток.
Главным гениальным ходом игры является выбор животного антигероя. Козлы, скажем прямо, это идеальные главные действующие лица для фермерской интерпретации GTA. Прожорливые психопаты со странными прямоугольными зрачками, которые любую проблему решают боданием, козлы – это отморозки животного царства и идеальные персонажи для игры, в которой основная цель состоит в бездумном уничтожении.
Управлять своим козлиным воплощением довольно легко. Забавно, но передвижение происходит как в шутере от третьего лица – в результате приходится наблюдать странную картину, как четвероногое животное перемещается боком. Можно также прыгать на ограниченную высоту, а ещё ускоряться, в результате чего козёл подскакивает или странно волочит свой зад, как порой собаки делают на ковре. Есть ещё клавиша для блеяния – просто так, что б было.
Конечно же, можно также идти на таран – основной режим атаки, – а если атаковать и одновременно пятиться назад, получается мощный удар копытом. Поскольку козлы едят всё подряд, лизание – это ещё один основной способ взаимодействия с окружающим миром, правда в случае Goat Simulator это означает прикрепление вашего клейкого эластичного языка к любому объекту и его последующее волочение – или волочение вас им – по всей карте.
Другими важными функциями являются возможность обмякнуть по нажатию клавиши, клавиша для активации особых способностей, найденных или заработанных, а также режим замедленного действия. В режиме тряпичной куклы вы в два раза выше подлетаете на многочисленных батутах и паровых отдушинах игры, тогда как замедленный режим даёт возможность довольно точно управлять полётом, когда вы парите в воздухе мешком костей, мяса и шкур. Имеющаяся система мультипликаторов побуждает не прекращать движения, прибавляя очки за каждую новую вещь, которую вы протаранили, сокрушили или ударили.
Однако скорее рано, чем поздно вы наткнётесь на невидимые стены. Это игровой формат песочницы в миниатюре: вам даётся небольшая, но открытая карта, на которой вы можете делать всё, что захотите, чтобы чинить разгром в рамках границ этого игрушечного городка. Есть здесь дом, в который вы можете забраться и набедокурить. Есть автозаправка, которую вы можете взорвать прицельным тараном. Машины тоже взрываются до смешного легко, а всё остальное от заборов до бочек разлетается вокруг при малейшем воздействии благодаря физике, которая всегда уведена куда-то к северу от реалистичной.
Всё работает ровно настолько хорошо, насколько требуется, но не более того. Я стесняюсь употреблять термин «искусственный интеллект» применительно к кучке околачивающихся жителей, поскольку они реагируют на разгром, только когда вы нападаете непосредственно на них, а в остальных случаях продолжают гулять, танцевать или просто стоять, как статуи, и глазеть в пустоту, даже когда что-то взрывается и люди загораются прямо рядом с ними.
На первый взгляд здесь нет ничего, кроме демонстрации элементарной физики с заведомо странным игровым персонажем, но Coffee Stain оказалась чуть-чуть проницательнее. Это игра, которая знает о своих ограничениях, но также знает цену хорошим пасхалкам. Долгосрочный интерес обуславливается неожиданно щедрым комплектом необычных секретов, испытаний и других вещей, стоящих того, чтобы их отыскивать.
Может, таран ящика ни к чему особому не приведёт, а вот затаскивание кричащего жителя на беговую дорожку, чтобы он улетел куда подальше, стоит поощрить дополнительными очками. То же распространяется на снос надворного туалета или сеяние хаоса на барбекю-вечеринке или в офисе самих Coffee Stain, воссозданном в игре. Именно там вы также найдёте дополнительную мини-игру – разумеется, это Flappy Goat.
Чем больше вы осматриваетесь, тем сильнее осознание, сколько нелепых вещей можно проделать в игре и сколько неожиданных бонусов можно заработать. Наверху кружит дельтаплан? Можно ли как-то достать его? А как насчёт синего ящика, свисающего с крана? А зловещее место совершения ритуалов, припрятанное в одном углу карты или круг камней в другом её углу? Есть и станция по исследованию антигравитации – нужно только отыскать путь вовнутрь.
Повсюду спрятаны коллекционные статуэтки, сбор которых даёт доступ к различным типам козлов для пользовательских режимов. В одном случае вы становитесь синим и можете выполнять кручёные атаки Соника. В других случаях вы превращаетесь в совершенно иных животных, таких как «Высокий козёл» и «Оперённый козёл» африканской саванны. Достижения Steam ведут вас к большинству этих любопытных возможностей или, во всяком случае, ставят вас на верный курс, и тот факт, что форумы и YouTube уже пестрят вопросами «А как…?», говорит о глубине, которая может быть не очевидной на первый взгляд.
К тому времени как вы обнаружите, что вы можете вызывать летающие тарелки, путешествовать в космос и стать коронованным Королём Козлов, способным призывать своих умерших собратьев с неба, вы начнёте хвалить Coffee Stain за то, что, пусть они не уделяли слишком много времени техническим доработкам, зато подумали, как не ограничиться минимально необходимой солью всей шутки. Добавьте поддержку Steam Workshop, и скудный на сегодняшний день контент игры не будет большой проблемой.
Так что здесь есть над чем посидеть, но на самом деле это означает пол денька игры вместо одной сессии во время перерыва на ланч. Даже если вы найдёте и сделаете всё, чего ваша козлиная душа пожелает, на это вряд ли уйдёт более чем три-четыре часа. Вероятно, правда, что в эти часы вы будете надрывать живот от смеха и восклицать «ты это видел?» и «что за **** сейчас произошла?», так что трудно винить игру за то, что она не хочет засиживаться.
Она грубовато сделана и веселит только короткий, но приятный отрезок времени, что может вызвать неодобрительные взгляды в сторону ценника. Однако есть куча игр, которые стоят дороже и развлекают гораздо меньше, так что, пусть Goat Simulator и шутка, но такая, в которой игрок участвует добровольно. Без шуток.
0 комментариев