Что такое объемный звук и как его получить
Объемный звук - это термин, применяемый к нескольким форматам, которые позволяют слышать звук, исходящий с разных сторон, в зависимости от исходного материала.
С середины 1990-х годов объемный звук стал неотъемлемой частью домашнего кинотеатра, и поэтому существует множество форматов объемного звука на выбор.
Крупные игроки в области объемного звука
Основными участниками ландшафта объемного звука являются: Dolby и DTS. Однако есть и другие. Большинство производителей ресиверов для домашних кинотеатров имеют дополнительные сторонние партнерские отношения с одной или несколькими компаниями, которые предлагают свои собственные возможности для улучшения вашего окружающего звука.
Что вам нужно для доступа к объемному звуку
Вам понадобится совместимый ресивер домашнего кинотеатра с поддержкой минимум 5.1-канальной акустической системы, AV-предусилитель / процессор в паре с многоканальным усилителем и динамиками, система домашнего кинотеатра в коробке или звуковая панель для получения объемного звука.
Однако количество и тип динамиков или звуковой панели в вашей настройке - одна из составляющих уравнения. Чтобы получить преимущества объемного звука, вам также необходимо получить доступ к аудиоконтенту, который ваш ресивер домашнего кинотеатра или другое совместимое устройство может декодировать или обрабатывать.
Декодирование объемного звука
Сигна́л — код (символ, знак), созданный и переданный в пространство (по каналу связи) одной системой, либо возникший в процессе взаимодействия нескольких систем. Смысл и значение сигнала проявляются после регистрации и интерпретации в принимающей системе. Сигна́л (в теории информации и связи) — носитель информации, используемый для передачи сообщений в системе связи. Сигнал может генерироваться, но его приём не обязателен, в отличие от сообщения, которое рассчитано на принятие принимающей стороной, иначе оно не является сообщением. Википедия
Кодированный сигнал объемного звука должен считываться совместимым воспроизводящим устройством (Ultra HD Blu-ray, Blu-ray или DVD) или медиа-стримером (Roku Box, Amazon Fire или Chromecast).
Плеер или стример отправляет закодированный сигнал через цифровое оптическое / коаксиальное соединение или подключение HDMI к ресиверу домашнего кинотеатра, процессору предусилителя AV или другому совместимому устройству, которое декодирует сигнал и распределяет его по соответствующим каналам и динамикам, чтобы вы могли слышать Это.
Важно: Примеры форматов объемного звука, которые попадают в указанную выше категорию, включают Dolby Digital, EX, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, Dolby Atmos, DTS Digital Surround, DTS 92/24, DTS-ES, DTS-HD Master Audio, DTS: X и Auro 3D Audio.
Обработка объемного звука
Дома́шний кинотеа́тр — комплекс звуковоспроизводящего и видеооборудования потребительского класса, установленный в частном жилом помещении для создания оптимальных условий просмотра видеоконтента в домашних условиях. Основное назначение домашнего кинотеатра заключается в получении высокого качества изображения и звука, приближенного к кинотеатральному и обеспечивающего сопоставимый «эффект присутствия». Википедия
Обработка объемного звука выполняется ресивером домашнего кинотеатра, считывающим входящий аудиосигнал (который может быть аналоговым или цифровым), а затем поиском встроенных сигналов, указывающих, где эти звуки могли бы быть размещены, если бы они были в кодированном формате объемного звука.
Хотя результаты не так точны, как объемный звук, использующий систему кодирования / декодирования, он обеспечивает приемлемое объемное звучание для большей части контента.
Большинство форматов обработки объемного звука могут принимать любой двухканальный стереосигнал и повышать его до четырех, пяти, семи или более каналов.
Важно: если вы хотите знать, что ваши старые кассеты VHS Hi-Fi, аудиокассеты, компакт-диски, виниловые пластинки и стереофонические радиопередачи FM звучат как объемный звук, обработка объемного звука - лучший способ сделать это.
Некоторые форматы обработки объемного звука, включенные во многие ресиверы домашнего кинотеатра и другие совместимые устройства, включают:
- Dolby Pro-Logic : До четырех каналов.
- Pro-Logic II : До пяти каналов.
- Pro-Logic IIx : Может повышать микширование двухканального звука до семи каналов или повышающего микширования кодированных сигналов с 5.1 каналов до 7.1 каналов.
- Повышающий микшер Dolby Surround : Может повышать микширование с двух, пяти или семи каналов до объемного звука, подобного Dolby Amos, с двумя или более вертикальными каналами.
На стороне DTS есть DTS Neo: 6 (может повышать микширование двух или пяти каналов до шести каналов), DTS Neo: X (может повышать микширование двух, пяти или семи каналов до 11,1 каналов) и DTS Neural: X (который функционирует аналогично повышающему микшеру Dolby Atmos).
Другие режимы обработки объемного звука включают:
- Audyssey DSX: расширяет 5.1-канальный декодированный сигнал, добавляя сверхширокий канал или передний верхний канал, или и то, и другое.
- Auromatic от Auro3D Audio: работает аналогично повышающим микшерам Dolby Surround и DTS Neural: X.
Важно: THX предлагает режимы улучшения звука, предназначенные для оптимизации прослушивания фильмов, прохождений и музыки в домашнем кинотеатре.
В дополнение к форматам декодирования и обработки объемного звука, описанным выше, некоторые ресиверы домашнего кинотеатра, AV-процессоры и производители звуковых панелей добавляют такие форматы, как Anthem Logic (Anthem AV) и Cinema DSP (Yamaha).
Виртуальный объемный
Хотя указанные выше форматы декодирования и обработки окружающего звука отлично подходят для систем с несколькими динамиками, для звуковых панелей необходимо использовать что-то другое. Вот тут-то и появляется виртуальный объемный звук.
Виртуальный объемный звук позволяет использовать звуковую панель или другую систему (иногда предлагаемую в ресивере домашнего кинотеатра в качестве другого варианта), которая обеспечивает прослушивание объемного звука только с двумя динамиками (или двумя динамиками и сабвуфером).
Известны под несколькими названиями (в зависимости от марки звуковой панели) Phase Cue (Zvox), Circle Surround (SRS / DTS – Circle Surround может работать как с некодированными, так и с кодированными источниками), S-Force Front Surround (Sony), AirSurround Xtreme ( Yamaha), Dolby Virtual Speaker (Dolby) и DTS Virtual: X.
Важно: виртуальный объемный звук - это не настоящий объемный звук.Это группа технологий, которые с помощью фазового сдвига, задержки звука, отражения звука и других методов заставляют ваши уши думать, что вы слышите объемный звук.
Виртуальный объемный звук работает одним из двух способов. Он может принимать двухканальный сигнал и обеспечивать эффект объемного звука. Или он может принимать входящий 5.1-канальный сигнал, сводить его к двум каналам, а затем использовать эти реплики для обеспечения объемного звука с помощью двух доступных динамиков, с которыми он должен работать.
Важно: виртуальный объемный звук также может обеспечить ощущение объемного звука в среде прослушивания наушников.
Улучшение атмосферы
Объемный звук может быть дополнительно дополнен реализацией улучшения атмосферы. На большинстве ресиверов домашнего кинотеатра предусмотрены дополнительные настройки улучшения звука, которые могут добавить атмосферы при прослушивании объемного звука, независимо от того, декодируется или обрабатывается исходный контент.
Улучшение атмосферы уходит корнями в использование реверберации для имитации большей зоны прослушивания еще в 1960-х и 1970-х годах (использовалось много автомобильной аудиосистемы), но это могло раздражать.
В наши дни реверберация реализуется с помощью режимов звука или прослушивания, которые есть во многих ресиверах домашних кинотеатров и AV-процессорах. Эти режимы добавляют более специфические звуковые сигналы, адаптированные к конкретным типам контента, или имитируют акустические свойства конкретной среды помещения.
Могут быть предусмотрены режимы прослушивания для фильмов, музыки, прохождений или спортивного контента. А в некоторых случаях он становится более конкретным (фантастический фильм, приключенческий фильм, джаз, рок и т. Д.).
Некоторые ресиверы домашнего кинотеатра также включают настройки, имитирующие акустику помещения, например кинотеатра, зрительного зала, арены или церкви.
Последний штрих, доступный на некоторых высококачественных ресиверах для домашнего кинотеатра, - это возможность вручную настраивать предустановленный режим прослушивания и настройки атмосферы, чтобы обеспечить лучший результат, регулируя такие факторы, как размер комнаты, задержка, живость и время реверберации.
0 комментариев