Прохождение SOMA

/ (Обновлено: ) / Блог им. Quba

Сегодня будем проходить научно-фантастический хит от Frictional Games – SOMA. Я сначала не думал, что по этой игре буду делать прохождение, ибо ожидал некий рельсовый хоррор, где не придется особо долго задерживаться на одном месте. Но как оказалось, в SOMA очень много хитроумных ребусов, поэтому предлагаю спуститься на дно океана и разобраться что же там случилось.


Квартира Саймона

2015 год. Главный герой просыпается в своей квартире. По телефону разговариваем с доктором и договариваемся о встрече. Но сначала необходимо найти специальный раствор. Тут прохождение не поможет, так как заветная бутылочка с жидкостью генерируется рандомно. В моем случае это был верхний шкафчик справа от холодильника. Если вы там ничего не обнаружили, то придется исследовать другие места. Не забудьте проверить ванную. Как только нашли – выпиваем и выходим из квартиры.


Метро

Это очень короткий уровень. Единственное решение, которое вам необходимо принять – отвечать или не отвечать на телефонный звонок. Ни на что не влияет.


Лаборатория Мунши

Прибыли в пункт назначения: Лабораторию Мунши. Однако окружающая обстановка не особо похожа на лабораторию, а вокруг ни души. Поверните направо и нажмите переключатель света, чтобы осветить комнату. Одна из дверей закрыта на кодовый замок. Обыщите ящики большого стола и рассмотрите найденную записку. На ней можно заметить код 2501 (в вашем случае могут быть и другие цифры), используем его, чтобы пройти дальше.


Через коридор отправляемся к самой дальней комнате. Вы также можете исследовать комнату справа перед входом к Мунши. Разговариваем с доктором о сканировании мозга и усаживаемся в кресло. В этот момент мне сразу вспомнился старенький фильм «Вспомнить всё». Там герой также садится в кресло, после чего начинаются все его приключения. И возникал вопрос: а на самом ли деле все происходящее реально или это только сон?


Пробуждение

После сканирования мозга Саймон просыпается в странном месте. Необходимо встать с кресла и подойти к источнику красного света. Взаимодействуем с переключателем и освещаем комнату. Да уж. Обстановка совсем не похожа на лабораторию Мунши.


С этого момента я начал записывать видео прохождения, так как понял, что простых путей здесь не будет. Берете со стены огнетушитель и разбиваете с его помощью окно (видео 0:10). Теперь, оказавшись с обратной стороны, вы можете открыть дверь. Для этого необходимо взаимодействовать с пневматическим запором, а затем нажать желтую кнопку.


Проходим по коридору и по правой стороне находим дверь с надписью «MACHINE HANGAR». Проворачиваем те же нехитрые действия – замок и кнопка. Здесь во второй комнате взаимодействуем с подвешенным роботом. Откроется новый проход.


Находим еще одну закрытую дверь (7:40) и ждем, пока оттуда перестанут раздаваться безумные крики. После этого «замок + кнопка» и внутри на столе подбираем омни-инструмент (Omnitool). Это специальное устройство, с помощью которого вы сможете взаимодействовать с различными устройствами на станции.



Возвращаетесь в самую первую комнату и вставляете Omnitool в служебную консоль. После того как загрузится экран, выбираете «Открыть ящик для чипов». В столе слева откроется секция с чипами, берете один и вставляете в Omnitool. Далее снова к экрану – «Управляющий чип» -> «Обновить». Готово.



Теперь с помощью своего Omnitool вы можете открыть большую дверь (12:00), которая выведет вас через подводный туннель к следующему уровню.




Взаимодействуйте с загадочным светящимся объектом, чтобы при необходимости пополнить здоровье. На скрине ниже обратите внимание на человеческую руку. Запомнили? К этому вопросу мы вернемся ниже в ходе прохождения.



Все что осталось тут сделать, это нажать кнопку на стене и забраться в вентиляционную шахту. Через нее вы попадете на станцию управления зоны Ипсилон.


Ипсилон

Итак, вы на станции управления, но для начала нужно восстановить энергоснабжение. На полу лежит робот, отсоедините его кабели питания от консоли.



Теперь консоль можно включить. Далее под правым экраном найдите три кнопки, с их помощью необходимо задать ручной порядок загрузки. Нажмите крайнюю левую, на экране начнет заполняться шкала. Как только уровень войдет в зеленую зону, нажмите вторую кнопку. Снова шкала до зеленого участка и третья кнопка включит главное питание (2:40). По интеркому заговорит женщина, поговорите с ней и переходите к следующему заданию.


Спускайтесь по лестнице в нижнюю часть уровня, но будьте осторожны. Внизу ходит странное роботизированное существо, и к нему вам не стоит приближаться. Сначала необходимо перекрыть подачу горячего пара, для этого вам понадобится закрыть клапан (8:53).



Но эта операция наделает много шума, что привлечет монстра, поэтому приготовьтесь быстро скрыться. Теперь можно подняться по лестнице на верхний уровень. Справа будет рычаг, который откроет люк.



Войдите в помещение контрольной станции и питание автоматически восстановится. Экран компьютера включится, но чтобы воспользоваться им, вам нужен номер ID. Обыщите уровень и найдите мертвого Карла Сэмкена (14:05), при нем нужный ID (в моем случае 0722). Вы также можете взаимодействовать с трупами, чтобы услышать последние мгновения, которые пережил этот человек.


Вернитесь к компьютеру и с помощью полученного кода войдите в систему. Выберите «Управление питанием» и включите «Регулятор потока». Признаюсь честно, здесь я не до конца понимал суть своих действий, но главное что сработало. Пройдите в помещение, похожее на конвейерную линию. В самом конце будет рычаг. Опустите его.



Теперь обратно к компьютеру. Включите центр связи. Ну и собственно поднимайтесь в него. Перед ступенями не забудьте опустить еще один рычаг, а после того как поднимитесь, используйте второй рычаг, чтобы закрыть люк (или не удивляйтесь когда монстр поднимется к вам). Прохождение этой части на видео с 21:05.



В центре связи активируйте терминал и с помощью цифровой консоли вызывайте площадку Лямбда (2203). Двигайте перекрестие по экрану, пока не станет четко виден символ Λ. После диалога с Кэтрин смотрим, как помещение начинает рушиться, а внутри все заполняется водой. К счастью Саймон каким-то образом без проблем чувствует себя под водой, так что выбираемся через брешь в куполе.


Снаружи Ипсилон

Ваша следующая задача – добраться до Кэтрин на участке Лямбда. Для этого понадобится шаттл. Двигайтесь по океанскому дну в сторону правого пути. Вы идете в правильном направлении, если по мере движения активируются осветительные фонари (30:31).


Впереди встретится робот, мерцающий красным светом. Он довольно медленный, но все же старайтесь его избегать. Продолжайте свой путь, пока не увидите зеленые знаки «UPSILON B». Тут же недалеко найдите мигающий белый свет под камнями. Уберите камни, чтобы высвободить маленького робота. На какое-то время он станет вашим спутником.


В этот момент Саймон замечает, что у него внезапно появился фонарик, хотя от него сейчас мало пользы. Долгое время я бродил среди водорослей, пытаясь понять «а дальше то что??» На самом деле меня сбил с толку еще один красный робот. Я считал, что это тот самый робот, которого я видел раньше, поэтому думал, что хожу по кругу. Как оказалось, это уже другой робот, будьте внимательны. Итого, вам нужно придерживаться зеленых фонариков по правой стороне, пока не дойдете до патрулирующего робота.



Рядом с ним еще будет затонувшая лодка. Осторожно проходите робота. Впереди вы должны встретить небольшую башню с красными лампами. Если есть такая, значит вы на правильном пути! (2:55)



В конце пути массивная дверь на станцию с шаттлом. Вы не сможете открыть её самостоятельно, но маленький робот, которого вы вытащили из-под камней, вам поможет. Войдите внутрь и используйте Omnitool, чтобы спустить воду и выровнять давление.


Челночная станция Ипсилон

В коридорах станции очень темно, поэтому здесь фонарик будет очень кстати. Только не забывайте, что если рядом окажется монстр, то источник света выдаст ваше местоположение.


В конце пути находим щиток и отодвигаем с него крышку, но на дисплее надпись «нехватка энергии». Поворачиваете назад и спускаетесь на рельсы. Идете прямо пока слева в стене не заметите проход. Проползаете в него и попадаете на другой путь. Здесь двигаетесь прямо до самого конца. Слева в небольшой комнате женщина-негритянка, которая практически срослась с машиной. Спасти её никак не получится. Единственный выход – отключить кабели от панели энергоснабжения. Возвращайтесь к щитку и опускайте рубильник. Энергия восстановлена. Прохождение этой части начиная с 5:47.


Садитесь в шаттл и вставляете Omnitool в консоль слева от кресла, тут же активируете три переключателя.



На карте указываете пункт назначения и собственно отправляетесь в путь. Но доехать на шаттле, миновав все темные и жуткие закоулки станции, у вас конечно же не получится. После аварии выбираетесь из транспорта с помощью аварийного выхода (не забудьте забрать Omnitool). Идете по туннелю до тупика, здесь можно пополнить здоровье. Теперь поворачиваете обратно и двигаетесь до красной лампы по правой стороне. Через дверь добираетесь до шлюзового отсека, используйте Omnitool, чтобы выровнять давление, и вы вновь на дне океана. Двигайтесь прямо, ориентируясь на источники света, пока не дойдете до двери с надписью LAMBDA.



Лямбда

Итак, мы добрались до Лямбды, где должны встретиться с Кэтрин. А кроме того здесь происходит первая встреча с очень опасным монстром — «человеком-светомузыкой» (21:10). Вместо головы у него диско-шар и если вы будете долго на него смотреть, то он направится прямо к вашему укрытию.


Найдите Кэтрин на полу в комнате слева. Поговорите с ней немного, после чего заберите её мозговой чип. Используйте Omnitool на консоли в правой стороне комнаты и закрепите на нем мозговой чип.


Ваша следующая задача – найти информацию о «Ковчеге» на компьютере. Выйдите из комнаты с Кэтрин и поверните направо. Далее идите прямо по коридору и с правой стороны найдёте комнату с компьютером (31:09). Вы можете принять участие в опросе, прослушать интервью, и узнать больше сведений из мира SOMA. Как только будете готовы двигаться дальше по сюжету, выбирайте пункт «Ковчег — отслеживание». Теперь необходимо найти сектора, в которых может находиться Ковчег. Ниже правильные варианты:



Возвращайтесь к Кэтрин, заберите Omnitool и выходите из Лямбды обратно в океан. Пройдите немного прямо, пока не упретесь в батискаф (спасательная капсула). Внутри поместите Omnitool в консоль и поговорите с Кэтрин. Ваша новая задача – найти затонувший корабль Кюри. Выходите из батискафа и сразу налево. И далее идёте прямо на источники света, пока не дойдете до двери с красной лампой. Здесь придется пробираться через несколько отсеков, после чего вы окажетесь на другой стороне. Снова прямо, пока не дойдете до гигантской конструкции, которая, судя по всему, и является затонувшим Кюри (не получается найти Кюри? Смотри видео с 1:33).


Кюри

Прохождение с 5:15

По затонувшему судну, известному как Кюри (The CURIE), довольно сложно перемещаться, так как здесь множество маленьких отсеков и темных коридоров. А кроме того здесь вас снова поджидает монстр-светомузыка. Чаще всего он будет стоять именно там, куда нужно пройти, что порядком раздражает. Не смотри, не ходи, не включай фонарик, забейся в угол и сиди. Примерно такую стратегию я применял в начале прохождения этого уровня. Но как оказалось – бесполезно. Монстр может бесконечно долго стоять на одном месте, поэтому двигайтесь быстро. Даже если он вас убьет, вы быстрее пройдете до нужного места, загружаясь с чек-поинтов.


Войдите в корабль через большую пробоину в его корпусе. Поднимитесь по лестнице на один уровень вверх, затем поднимитесь по ступеням, и дойдите до раздвижной двери (раздвигать двери на корабле надо вручную). Дверь приведет вас к другому набору ступеней, с помощью которых вы поднимитесь на еще более высокий уровень корабля.


Дойдите до комнаты с телевизором. Выходя из нее, поверните направо в коридор с надписью F-1.3 на стене. Когда вы дойдете до другого коридора с F-1.2 на стене, возьмите еще раз правее и двигайтесь пока не дойдете до F-1.1. Здесь вы увидите желтый вентиль. Поверните его, и спустится лестница на следующий этаж.


Поднимитесь по лестнице и дойдите до F-2.3 на следующем уровне. Отсюда поверните направо до F-2.2 и войдите в спаскапсулу по правой стороне. Поместите Omnitool на панели управления, и вы получите вашу следующую задачу от Кэтрин: отключить предохранительные замки, чтобы капсула могла покинуть Кюри.


Выходите из капсулы и сразу направо пока не дойдете до небольшой комнаты, похожей на рубку управления. Проходите её, на выходе увидите на стене F-2.1. Тут направо и вверх по ступеням до F-3.1. Поворачиваете опять же направо и двигаетесь прямо через раздвижные двери пока не дойдете до большой комнаты с ящиками. Правильнее, наверное, сказать, что это трюм или склад. Но главное для вас – подняться здесь по ступеням наверх и пройти к реакторам.


Отсоединяйте от реакторов кабели, пока все вокруг не начнет рушиться. Снова появится «светомузыка». Самое время бежать! Разумеется в противоположную сторону от монстра. На выходе из реакторной направо пока не добежите до ступеней. Спускаетесь вниз, прямо, налево, еще раз налево и спускаетесь вниз, через рубку-управления в спаскапсулу. То есть необходимо проделать тот же путь, что к реакторам, только в обратном направлении. Чек-поинт рядом, даже если монстр вас настигнет, далеко идти не придется.


Дельта

Прохождение с 25:38

Перегрев реакторов Кюри привел к мощному взрыву, поэтому путешествие в спаскапсуле закончится очень быстро. Выбирайтесь из неё на уровень Дельта. Ваша следующая задача – раздобыть цеппелин (транспорт) и отправится на нём в Тету.


Перед тем как продолжить прохождение основной сюжетной линии вы можете разведать окружающую местность, чтобы узнать больше сведений о судьбе обитателей PATHOS-2. Как только будете готовы двигаться дальше, отправляйтесь к панели управления антенной. Она находится рядом с роботом, который разговаривает сам с собой. Здесь необходимо направлять конус сигнала на цветные линии, а затем поочередно проверять каналы (с 1-го по 8-ой). Если связь с каналом установлена, то на дисплее появится трехзначный номер вызова.


Желтая линия = Укажет номер 049. Выберите канал 5.

Красная линия = Укажет номер 216. Выберите канал 7.

Зеленая линия = Укажет номер 840. Выберите канал 2.


Теперь вам нужно пройти к компьютеру на посадочной платформе. Он находится практически с противоположной стороны от консоли антенны. Развернитесь и на большой освещенной площадке, справа от прохода с надписью «ZEPPELIN TRANSPORT THETA» найдите компьютер. В меню выбираете «Цеппелины» и вызываете («Запросить транспорт») свободный цеппелин. В моем случае это был Цеппелин-049. Если не получается вызвать, то попробуйте сначала «Эхо» ко всем трём цеппелинам.


Разместите Omnitool на панели прибывшего цеппелина. Кэтрин скажет, что управляющей чип неисправен и вам понадобится найти замену. Для этого берем шоковое оружие из ящика рядом и жестоко расправляемся с безобидным роботом, что разговаривает сам с собой (летает рядом с консолью управления антенной). Забираем его чип и вставляем в Omnitool. Кэтрин немного посочувствует вам, после чего останется только опустить рычаг справа от Omnitool, а затем нажать под ним кнопку.


Снаружи Тета

Прохождение с 15:00

Это очень короткий уровень. После того как Кэтрин договорит, заберите OmniTool, развернитесь и следуйте по пути влево. Активируйте ближайший интерком, чтобы получить больше сведений об истории.


Подойдите к большой двери, ведущей к Тета, снимите крышку с блока справа от двери, в котором находится несколько переключателей. Круглую ручку необходимо покрутить, вытащить, опять покрутить и вставить. Затем опустить рычаг. Не самая сложная часть прохождения, но если возникнут сложности ссылка на видео выше.


Вход Тета

Прохождение с 21:30

Итак, вы добрались до Теты. Возьмите со стены огнетушитель и разбейте с его помощью окно с правой стороны от входа. Поместите Omnitool на панели управления. Кэтрин восстановит подачу энергии и откроет двери с другой стороны. Идите к левой стороне от входа и через вторую дверь спускайтесь вниз в серверную.


В данном месте прохождение на видео отличается от текстового, так как вместо серверной я сначала вошел в первую дверь, в сторону жилых комплексов и лаборатории Кэтрин. Но чтобы сэкономить немного времени я все же советую сначала спуститься вниз. Здесь вам необходимо перезагрузить маршрутизатор (11:52). Спускайтесь вниз до комнаты с тремя дверьми. Дверь справа (если смотреть прямо от лестницы) приводит в тупик. Дверь прямо впереди приведёт к серверной комнате, но внутри в ней ничего интересного. Дверь слева ведет к другой серверной комнате, где вам и предстоит сбросить настройки маршрутизатора.


Задача совсем простая, если бы не кромешная тьма и монстр, прогуливающийся среди гигантских вычислительных машин. Аккуратно проберитесь к самому концу комнаты. Здесь на небольшом освещенном участке находится панель управления. Нажмите желтую кнопку справа, чтобы открыть блок с переключателем. Активируйте переключатель и сразу прячьтесь, монстр прибежит на шум. Подождите пока он уйдет, но особо не засиживайтесь, так как нужно успеть примерно за полминуты второй раз активировать переключатель. Сделано. Маршрутизатор заработал и связь с сервером установлена.


Возвращайтесь к входу в Тету и теперь уже направляйтесь в первую дверь. Идите по длинному коридору до первого поворота направо – это лаборатория Кэтрин. Здесь найдите комнату с пятью вращающимися барабанами, назовем их так. Покрутите устройства и найдите целый чип памяти. Он будет отличаться по внешнему виду от остальных. Второй чип памяти возьмите из коробки с надписью Simulation Assets на столе в комнате, которая находится перед комнатой с барабанами (27:00). Отлично, теперь у вас два чипа.


На один из чипов загрузите доступное тестовое окружение с компьютера (Пляж, Комната сканир. и т.д.). С другого компьютера необходимо загрузить скан человека, который знает коды безопасности. Выбирайте Брэндона Вана. Во второе гнездо вставьте второй чип с тестовым окружением. Используйте среду окружения и попробуйте узнать коды. Ничего не получится. Надо войти в комнату Брэндона Вана в жилых отсеках и найти в ней что-нибудь, что поможет его разговорить. Поищите зацепки в компьютере и в левом ящике стола. У Кэтрин появится идея. Возвращайтесь к симуляции Брэндона. Выберите среду «Комната сканирования» и модуль «Элис», после чего Брэндон наконец скажет нужный код.


После получения шифра безопасности из скана мозга, Кэтрин позволит вам стереть данные на чипе памяти или просто выключить компьютер. Выбор за вами.


Возвращайтесь к главному входу Тета и снова подключите Кэтрин/Omnitool к панели управления. Она откроет еще одну дверь, которая ведет к глубоководному аппарату «ДАНБЭТ». Возьмите Omnitool и направляйтесь туда (5:58). На правой стороне комнаты небольшая консоль. Подберите шнур питания и подключите его в сторону сбоку этой этой консоли. Нажмите кнопку, проверните несколько переключателей и смотрите короткую сцену.


Уплыть на «ДАНБЭТ» в тепле и безопасности не получилось, значит, продолжаем движение пешком. Подкатите лестницу к воздуховоду на стене. И через вентиляционную шахту двигайтесь в лаборатории Теты.


Кстати, в жилых отсеках вы можете найти комнату Кэтрин и покопаться в её вещах. А еще здесь я впервые увидел свое отражение (зеркало в туалете), и надо сказать мой собственный вид напугал меня сильнее, чем местные монстры. Так что не забывайте исследовать локацию в поисках чего-нибудь интересного, я описываю только прохождение основной сюжетной линии.


Лаборатории Тета

Прохождение с 10:30


Технический уровень Тета

Прохождение с 32:41


Снаружи Омикрон

Прохождение с 15:57


Омикрон

Прохождение с 0:00


Спуск

Прохождение с 0:50


Путь к Тау

Прохождение с 12:15


Тау

Прохождение с 32:30


Альфа

Прохождение с 18:50


Фи

Прохождение с 28:18


Ковчег

Прохождение с 12:05


Плейлист прохождения SOMA

0 комментариев

Оставить комментарий