Техасская резня бензопилой 1974
«Before Halloween… Before Friday The 13th… Before Scream… There Was The Saw.»
Ремейк я посмотрел давно, а оригинальный фильм довелось вот только сейчас. На фоне современных слэшеров сразу бросается в глаза чудовищная затянутость сцен резни из семидесятых. Первую половину фильма вообще ничего не происходит, а так как смотрел я его поздней ночью, то все эти монотонные бормотания хиппи меня порядком клонили в сон. Возможно, кто-то в такой неспешности повествования увидит и плюс, мол так больше погружаешься в атмосферу происходящего, такое развитие событий ближе к действительности. Согласен, но некоторые моменты все-таки выглядят довольно абсурдно, потом ниже распишу.
Посмотреть ТРБ решил после поста «Запрещенные фильмы», первая резня была под запретом во многих странах и мне стало просто интересно что же там такого страшного случилось. Ни в коем разе не хочу принижать основного и главного достоинства фильма — его оригинальности относительно своего времени. Хотя если уж быть до конца откровенным, то стоит признать, что все ужасы первой резни практически под копирку списаны с биографии Эда Гейна. Тут и раскопки могил, и обстановка в доме, на которой так долго акцентируется внимание зрителя, насчет кожаной маски не помню была или нет, но точно был костюм из женской кожи. С бензопилой он не бегал конечно, так как был тщедушным ушлепком, да и вообще ни у кого не вызывал подозрений.
Сказать что фильм страшный и как-то повосхищаться по этому поводу я не могу. Атмосферу ужаса и ощущения «это может произойти с тобой» словить не получилось. Виной тому затянутость, большие перерывы между очень короткими эпизодами расправ, щедрые дозы черного юмора ближе к финалу. Какого-то серьезного саунда я также если честно не запомнил, максимум что было металлические призвуки, колокольчики, но не более того. Видимо поэтому первое убийство я проспал.
Спойлер:
Парень заходит в дом, музыка не нагнетает, ничто не предвещает скорой кончины и тут бац по жбану молотком.
Видно, что удара как такового нет, камера меняет ракурс аккурат на последних кадрах. В фильме отсутствуют откровенные сцены и в этом некоторый плюс для зрителей, которым интересна история, но не интересно смотреть на внутреннее содержимое человека.
Кстати заходы в дом это пипец и избитая тема многих слэшеров. Млять ну какими упоротыми баранами надо быть, чтобы так строго по очереди заходить в чужой дом и шариться по нему в поисках анальных приключений? Кроме того странно что никакого предостерегающего запаха в воздухе не витает. На втором этаже две мумии, рядом в комнате разбросаны кости, на кухне регулярно работают с человечинкой, утварь в доме вся также сделана из человеческих останков.
Спойлер:
Я надеялся, что хиппи в очках, который был за рулем умнее остальных и не полезет в хату вот так в одиночку с голыми руками. Но нет, тупо заходит и тупо по жбану молотком.
Поворот событий прост как квадратная промокашка, однако следует сделать скидку на возраст.
В 70-х основной идеи было достаточно, а первое появление «кожаного лица» в кадре воспринималось как откровение и сопровождалось воплями ужаса и отчаяния в кинозалах.
Но сегодня резня по ощущениям ближе к черной комедии и испугаться в ней можно… можно… ок, не знаю, спросим у ребят на кинопоиске. Надеюсь они на меня не сильно обидятся.
Впечатлениями делится пользователь bruda:
Ну, много говорить об этом фильме излишне. Он стал если не классикой, то по меньшей мере действительно знаковым произведением. Атмосфера в ленте просто поражает, ведь одна только сцена побега сквозь лес способна довести некоторых до слез, поп-корн в зале не пожуешь.
Сцена пРобега «сквозь лес» меня действительно довела до слез, я плакалъ. Пока не забыл, хочу сразу отметить запредельную актерскую игру брата героини на инвалидной коляске, Франклина по-моему. Та буря эмоций и первобытного ужаса, что выражались у него на лице в начальной сцене с ножом, достойна двух оскаров, пяти тэфи и прочих киноништяков. Нет, действительно позитивный персонаж, который по ходу фильма доставляет.
Но вернемся к ночной погоне по лесу.
Спойлер:
Она слишком затянута, слишком. Примерно 6 минут (да, я засекал) видеоряд практически не меняется, девушка бежит в темноте периодически покрикивая, за ней по пятам «кожаное лицо». Немного разбавили пробежкой по дому, потом прыжок из окна и новый забег в темноту.
Причем героиня то ли по сюжету, то ли по естественным причинам со временем кричит все менее убедительно, особенно забавно получилось с эффектом Доплера. Это когда издалека слышно ее уставшее унылое «ааааа», потом пробегает мимо камеры «АААА» и также скрывается в подлесье «ааааа».
Впечатлениями делится пользователь Библиотекарша:
при просмотре сцены, когда девушка попала в комнату, в которой повсюду висели человеческие останки, испытываешь действительно глубинный ужас…
Но настоящее потрясение я испытала, когда появился дедушка — точнее, когда я увидела, что он ЖИВ…
Пара черепов, кости, пух, хлам, курица в клетке и периодический зум на курицу. Что тут страшного? Если гипотетически поставить себя на ее место, не курицы, а девушки, то в первую очередь испытаешь скорее удивление, а не страх.
Спойлер:
С появлением дедушки-вампира начинается самая чернуха. Реплики психов только подливают масла — «Дедушка лучший в мире убийца. Как-то раз он завалил 60 штук за 5 минут. Бей дедушка бей ее! Ударь эту суку!». А старый вообще никакой, судя по гриму ему лет четыреста и он руку поднять не может, не то что молоток.
В финале вообще хаос и паника, чем-то напомнило шоу Бенни Хилла.
Спойлер:
Сначала грузовиком распечатывается по асфальту псих, который ножиком себя резал. Потом вокруг фуры начинают бегать орущая героиня, «кожаное лицо» с пилой и невозмутимый водила-негр с характерной для 70-х прической афро. Негр метает разводной ключ в башкет маньяку, тот падает и почти сам себе отрезает конечность. Появляется еще одна машина, героиня прыгает в кузов и истерически хохоча уносится прочь.
В итоге скажу так.
Честно говоря, ожидал худшего. Но несмотря на то, что с момента выхода ТРБ прошло уже 36 лет фильм по-прежнему местами радует и картинка выглядит вполне сносно, хоть и попахивает нафталином. Кое-где с гримом перестарались, можно было сделать проще. Опустив за рамки «оригинальность» резни 1974, могу сказать что современный ремейк точно не хуже.
Сегодня фильм вряд ли способен кого-то напугать. В происходящее на экране верится не особо, как бы меня не убеждали в обратном многочисленные зеленые рецензии на кинопоиске. Отдельные персонажи слишком приукрашены чтобы быть правдой, как впрочем и в современных фильмах.
1 комментарий