Начало XX века принесло в мир множество открытий. В своем многообразии они изменили облик планеты и дали толчок к дальнейшей технической революции. В первую очередь изменения отложили свой отпечаток на военном деле, в частности – на кораблях.
Боевые машины середины-конца XIX века были бронированными и сравнительно тихоходными посудинами – речь идет о броненосцах. Зачастую такие корабли не могли нанести серьезных повреждений себе подобным. Все изменилось после изобретения электричества и ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
Началась эра дредноутов. Победа в бою была за толстой и надежной брони и совершенной артиллерийской системой. Но прогресс не останавливался. Вскоре появилась палубная авиация. И оказалась, что старые добрые линкоры отлично уничтожаются с воздуха. Если не прикрыты плотным огнем ПВО и своей авиацией. Именно в эту эпоху нас хотят и окунуть в игре World of Warships от известной Wargaming.
Первое знакомство
Wargaming получил свою мировую известность благодаря проекту World of Tanks. К этому прорыву в гейм-индустрии компания шла чуть больше 15 лет. Чуть позже были провальные World of Planes, и вот осенью 2015 года состоялся релиз третьего проекта – World of Warships (WoWs).
При запуске игры, нас встречает старый и знакомый движок Bigworld. Не будем обсуждать его преимущества и недостатки – об этом было уже сломано немало копий. Достаточно упомянуть, что в WoWs наличествует изрядно переделенная версия движка для отображения морских просторов.
Игра достаточно красива и зрелища. Все эти брызги, круги на воде от выстрелов крупнокалиберных орудий, горящие корабельные надстройки надолго приковывают взгляд. Правда и системные требования существенно выше, чем были в WoT. Если добавить сюда неидеальную оптимизацию (вспоминаем, сколько над этим работали в «танках»), то картинка на высоких настройках умудряется тормозить даже на хорошем железе.
Звуковое сопровождение в тему. Оно не вызывает какого-то «вау» эффекта, но вполне информативно. В память врезается пиканье, которое извещает о приближении торпед. Особенно неприятен этот звук, когда вы управляете большим и неповоротливым линкором.
Жизнь – это движение
Морские сражения отличаются от наземных своим масштабом и мобильностью. Здесь никто не окапывается и не создает защитные рубежи. Океан – большая равнина с вкраплениями суши. Здесь важно уметь правильно маневрировать и принимать адекватные стратегические решения. Этот дух водных баталий попытались передать создатели WoWs.
Первое, что нужно усвоить начинающим флотоводцам – все корабли обладают инерцией. Моментально сменить курс или затормозить не получится. Обо всем нужно думать заранее.
Второе правило – корабль, который стоит быстро превращается в решето. Это относится как к бронированным линкорам, так и небольшим эсминцам. Без маневрирования победить невозможно.
Третье – учитывайте участки суши. Они могут помочь спастись как от концентрированного огня вражеской флотилии, так и дать возможность устроить «торпедную засаду» ничего не подозревающему линкору.
Грамотное использование местности и маневренности корабля – ключ к победе в World of Warships.
Вечное противостояние разных классов техники
На момент релиза, в игре было доступно четыре класса техники:
• авианосцы;
• эсминцы;
• линкоры;
• крейсера.
Все они вписаны в баланс по принципу КНБ (камень, ножницы, бумага). Авианосцы являются уничтожителями линкоров, эсминцы неплохо справляются с разведкой и отправлением на дно авианосцев. В некоторых случаях от торпедных ударов могут пострадать даже линкоры. Линкоры своими тяжелыми орудиями аннигилируют любые тихоходные и большие судна, крейсера прикрывают собственным мощнейшим ПВО союзников и неплохо справляются с пронырливыми эсминцами.
Самый занимательный класс – авианосцы. Играя за него, WoWs превращается в некоторое подобие стратегии – за полем боя вы следите по тактической карте. Отсюда же осуществляется управление звеньями самолетов (которых может быть достаточно много).
Эсминцы – быстрые, маневренные корабли с грозным торпедным вооружением. Они наименее заметный класс техники. Используются для разведки и рейдов в глубокий тыл противников.
Крейсера обладают достаточно мощным артиллерийским вооружением и прекрасным ПВО. В редких случаях оснащаются торпедными установками. При должном умении способны воевать со всеми классами техники.
Линкор – бронированный корабль с крупнокалиберным артиллерийским вооружением. Всего один залп его орудий может нанести катастрофичные повреждения. Хотя дредноуты и обладают неплохим ПВО, они все же уязвимы к ударам авиации и торпедным атакам.
Средства уничтожения и защиты
Корабли в World of Warship могут похвастаться разнообразным вооружением. В число орудий разрушения входят:
• торпедные аппараты;
• орудия Главного Калибра;
• вспомогательный калибр;
• ударная палубная авиация;
• система ПВО.
Также во время боев используются различные вспомогательные системы:
• форсаж;
• дымовые завесы;
• разведывательные самолеты;
• сонары (обнаруживают торпеды на большей дальности).
Существует всего три способа уничтожения вражеского судна:
• плотный артиллерийский огонь;
• пожары;
• пробоины.
Пожары могут возникнуть в результате разрыва осколочно-фугасных снарядов, пробоины – после торпедирования.
Сама механика повреждений напоминает то, что мы видели в WoT – чтобы нанести существенные повреждения бронебойный снаряд должен пробить броню того участка корабля, куда он попал. Осколочно-фугасными снарядами пробить практически нереально, но они наносят неплохой средний урон, а также часто уничтожают модули и вызывают пожары. Кстати, о модулях. В игре можно вывести из строя следующие элементы:
• гребной винт;
• рулевой механизм;
• уничтожение корабельных орудий (ГК, противоминный калибр, торпедные аппараты, ПВО);
• поджоги;
• пробоины;
• подрыв артиллерийских погребов.
Каждое из этих критических повреждений существенно снижает боеспособность военной машины.
Развитие в игре
Как и в WoT, в WoWs все виды техники поделены на ветки развития. На момент релиза в игре были только две полноценные ветки: американская и японская. Планируется выход немецкой, английской и советской веток. Каждый бой на отдельно взятом корабле приносит деньги и опыт. Деньги тратятся на покупку новых модулей и свежих боевых машин, опыт – на их открытие.
Также в боевой системе детища Wargaming важную роль играют капитаны. Капитан – специальный персонаж, который прокачивается вместе с кораблем. У каждого корабля он свой. По мере роста умений, капитан может брать разнообразные навыки – перки. Они увеличивают эффективность корабельных орудий, скорость их перезарядки, маневренность и живучесть боевой машины. Прокачать все практически невозможно, поэтому приходится грамотно выбирать улучшения в соответствии с особенностями корабля.
Для ускорения прокачки традиционно можно купить премиум аккаунт – после его активации за каждый бой вы будете получать больше опыта и денег. Также можно прикупить некоторые виды платных кораблей – часто они обладают довольно интересными характеристиками. В целом, вложения реальных действий практически не дает никакого игрового преимущества, кроме ускоренной прокачки.
Левиафан поднимается с глубин
Именно так. Повторит ли Левиафан свершение своего старшего собрата – World of Tanks – время покажет. На данный момент средний игровой онлайн находится в пределах 15-25 тысяч, что очень немного в сравнении с «танками». Но кто знает, что будет дальше? Релиз состоялся не так и давно, да и у самого Wargaming есть прорва инструментов с помощью которых можно заинтересовать «танкистов» поиграть в новый проект. Тем более игра того стоит – по динамике ничем не уступает WoT (а если играть на эсминце, то существенно выше), обладает своей тактической и стратегической изюминкой. Кроме того – бои намного эпичнее. Залп с десятка 203 мм орудий – это вам не 85 мм танковая пушка. Тут чувствуется первобытная мощь.
Rutab.net
0 комментариев