Vampyr. Ваш выбор «кому жить, а кому умереть» радикально повлияет на судьбу Лондона.

Обзоры / Игры

Многие современные игры в жанре RPG хвастают возможностями выбора. Они проповедуют о том, как я могу сформировать историю, когда на самом деле эта история больше похожа на резиновую ленту - независимо от того, как я пытаюсь ее сузить и растягивать, она всегда будет возвращаться в ту же форму. Но когда директор игры Vampyr Филипп Моро говорит мне, что можно убить почти всех NPC, в моей памяти всплывают воспоминания о том, как я убил Кая Косадеса в Морровинде, полностью закончив основной квест.

После такой игры, как Life is Strange (предыдущий проект Dontnod Entertainment), Vampyr - это невероятно амбициозная RPG. Во время E3 у меня была возможность наблюдать почти 45 минут игрового процесса, и все время я продолжал думать: «Ого, это точно похоже на ребенка The Witcher 3 и Vampire: Bloodlines». Поверьте мне, я прекрасно понимаю, что сравнил Vampyr с двумя величайшими компьютерными играми всех времен, но это не пустые слова.

Ужас в ночи 

Место действия Vampyr - послевоенный Лондон 1918 года - мрачное место для жизни. Убитый испанским гриппом, город уже находится на пороге хаоса. То, что грозит подтолкнуть его к краю, - это сообщения о каннибализме и вампирах. Д-р Джонатан Рейд, главный герой, хорошо знаком с этими отчетами, ведь он вампир.

В основе Vampyr лежит противостояние между клятвой Гиппократа Джонатана защищать жизнь, как врач, и его потребностями вампира. Эта тематическая концепция вплетена почти в каждую из различных систем Vampyr. Во время демонстрации мне предложили увлекательный взгляд на то, как все связано с историей. И выглядит это очень многообещающе.

Прохождение начинается в больнице, где работает Джонатан. Его босс, доктор Суонси, знает о вампиризме нашего героя, но не собирается сдавать его гильдии охотников за вампирами под названием «Стража», которые патрулируют улицы. Мы узнаем, что в последнее время больница была атакована, и несколько пациентов пропали без вести. Суонси просит Джонатана найти одного из пропавших пациентов.

Именно здесь я замечаю, насколько похожа Vampyr на The Witcher 3. Камера от третьего лица, долгий диалог, интересный сеттинг и тот факт, что у Джонатана «видение вампиров» почти такое же, как «зрение ведьмака Геральта», все напоминает знаковую  RPG от польской студии CD Projekt Red. Это неплохо - кто не хотел бы сыграть в другую RPG, реализованную на таком же высоком уровне, как «Ведьмак 3»?

После использования вампирского зрения Джонатана, чтобы исследовать больничные палаты пропавших пациентов и собрать некоторые сведения об их исчезновении, мы отправились в ночь, чтобы найти одного из них.

Самое захватывающее качество Vampyr – это баланс истории Джонатана. В отличие от большинства игр жанра, где бродят толпы сгенерированных NPC, здесь каждый человек, которого вы видите, имеет имя, отношения, предысторию и связанные квесты. Как врач, ваша миссия - попытаться защитить этих людей от других вампиров и каннибалов, которые начинают появляться в самых мрачных районах Лондона. Но для достижения благородной цели, вам придется кормиться некоторыми из них, чтобы стать более  сильным вампиром.

Однако если полностью дать волю своей вампирской стороне, то можно получить ужасные последствия. В каждом районе есть собственная шкала здоровья, и, убивая граждан или ставя под угрозу их безопасность во время квестов, этот район становится более «нездоровым». Сначала это может означать более высокие цены у торговцев или недоступность побочного квеста, потому что вы убили важного персонажа. В дальнейшем район попадет в полный хаос. Монстры будут вторгаться и убивать всех жителей внутри, закрывая дверь на все связанные с ними задания. Тем не менее, Моро говорит, что даже если вы уготовили такую судьбу всем районам Лондона, вы все равно сможете найти способы решить главный квест. Это захватывающая идея. Я только надеюсь, что в Dontnod смогут перенести это в личную историю Джонатана значимым и драматичным образом.

Вампиром быть или не быть…

Иногда лучшие моменты в RPG - когда вы получаете интересную историю, ответвленную от основного сюжета. Поиски пропавшего пациента приводят Джонатана к встрече с могущественными охотниками на вампиров, и Моро объясняет, что нам необходимо стать более сильным вампиром, чтобы выжить в битве. Мы откладываем нашу главную задачу, чтобы найти подходящую жертву для подпитки вампирских способностей Джонатана.

В районе доков мы встречаем Сеймура, грубоватого парня. Используя силу убеждения, которая является изучаемым умением, мы можем заставить его рассказать о себе, чтобы мы могли узнать больше о нем. В одном из меню Vampyr перечислен каждый персонаж в Лондоне, записывается информация о том, с кем они связаны, и их здоровье. Это сложная сеть отношений, которая требует тщательного рассмотрения при выборе того, кого вы должны убить, - их смерть может привести к некоторым непредвиденным последствиям.

К счастью, Сеймур – очень нехороший человек. Он рассказывает нам об ожерелье, которое потерял, и которое должно было стать подарком для его матери. После небольших поисков мы находим украшение на куче трупов под доками. Сеймур, должно быть, уронил его, приняв участие в убийстве этих людей. Когда мы с ним сталкиваемся, он даже не пытается отрицать это. Этот больной ублюдок кажется прекрасно подойдет для того, чтобы стать пищей вампира.

Но есть существенный недостаток. Сеймур болен, а это означает, что качество его крови плохое. Объем опыта, который мы получим от кормления на нем, является весьма скромным. Моро объясняет, что мы можем изготовить некое лекарство, используя ингредиенты, которые мы нашли, чтобы вылечить Сеймура, но это займет несколько дней ожидания. Вместо этого Джонатан решает разузнать о Сеймуре немного больше.

Мы следим за Сеймуром, возвращающимся домой, и подслушиваем беседу с его матерью Стеллой, которая прекрасно осведомлена об убийственных наклонностях сына. Мы также узнаем, что в доме Стеллы живет сирота по имени Руфус, которого Сеймур презирает и часто бьет.

Стелла могла бы стать лучшей целью для кормления, чем Сеймур. К тому же она все равно причастна к его преступлениям, верно? После того, как Сеймур уйдет, мы говорим со Стеллой, но не можем войти в ее дом, если она сама не пригласит Джонатана. Эта классическая часть вампирского фольклора также является грамотным отличием от остальных RPG, где герой может завалиться в любой дом и проверить вещички, пока хозяевам остается лишь глазеть на непрошенного гостя.

И снова Джонатан использует свой дар убеждения вампира, чтобы обмануть ее. Используя всю информацию, которую мы знаем о Сеймуре, мы разговариваем со Стеллой, чтобы узнать ее сторону истории. Оказывается, Стелла просто малодушничает. Зная, что ее сын - монстр, она отказывается сдавать его полиции. Затем мы анализируем ее качество крови и понимаем, что Стелла в целом представляет собой большой мешок очков опыта. Ну что ж…

Заманиваем её в укромное место и высасываем кровь несчастной женщины. Теперь Джонатан должен отдохнуть, чтобы получить новый уровень и распределить новые очки опыта на различные ветки навыков. Проснувшись, мы возвращаемся в доки, чтобы увидеть, как смерть Стеллы отразилась на состоянии района. Мы находим его заброшенным и в совершенно беспорядочном состоянии. Сеймур завладел имуществом и, похоже, не слишком озабочен смертью собственной матери. Более того, мы обнаруживаем, что сирота Руфус сидит в канаве. Теперь, когда Стелла мертва, Сеймур выбросил его на улицу. Вероятно, он скоро умрет. Сам район также сильно потерял от общего состояния здоровья, и Моро говорит нам, что мы почувствуем изменения, когда будем иметь дело с другими жителями доков, которые станут более очевидными, если мы продолжим питаться людьми.

Это было лучшее представление о побочных квестах Vampyr, которое я видел на сегодняшний день, но этого все еще недостаточно, чтобы получить представление о более широких последствиях. То, что я увидел, было потрясающе, но это было также в небольшом масштабе. Для того, чтобы Vampyr действительно преуспела, игре нужно сплести эти небольшие сюжеты в более подробный рассказ каждого района, и собственную личную историю Джонатана.

Как бы то ни было, тур по одному из квестов Vampyr оставил очень хорошее впечатление. Перед этой демонстрацией Vampyr была маленькой точкой на моем радаре. Теперь это одна из игр, которые мне больше всего интересны грядущей осенью. Я не нашел много причин для скепсиса, однако идеи Dontnod крайне амбициозны, а потому следует относиться к ним с некоторой долей осторожности. Вампиры уже видели возрождение в игровой индустрии, благодаря «Vampire: the Masquereade - Bloodlines». Если Dontnod преуспеет, то Vampyr может стать достойным наследником Bloodlines и занять её место самой лучшей RPG про вампиров. На данный момент я с оптимизмом смотрю на это.

Дата выхода Vampyr намечена на ноябрь этого года.

By Steven Messner, pcgamer.com
Перевод Rutab.net

Подпишитесь на раздел Обзоры / Игры, чтобы получать уведомления о новых публикациях на email

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.