Прохождение Torment: Tides of Numenera #1 – Утёсы Сагуса

Обзоры / Игры

Не ранее как вчера, 28 февраля, вышла Torment: Tides of Numenera, а потому самое время приступить к полному прохождению. В начале прошлого года я уже описывал прохождение «нулевой» версии игры в раннем доступе, с ним можно ознакомиться здесь.

Изменилось очень многое. Полностью переделан пролог, улучшена оптимизация, новый интерфейс, добавлены NPC, квесты и тысячи диалогов. Можно сказать, что Torment: Tides of Numenera – это интерактивная книга. Поговорить можно практически с любым жителем Сагус Клифф. Из разговоров мы познаем необычную вселенную Девятого мира, получаем опыт и нуменеры. Скажу честно, что из-за обилия новых терминов и причудливых абстрактных оборотов речи, «въехать» в лор Torment: ToN не так уж и просто. Попробуйте зайти в таверну «Пятый глаз» и поговорить с обитателями. Тут у нас в наличии призраки, инопланетяне, ветераны духовной сферы(!), психическая проекция, воительница Бесконечной битвы, существо по имени «О», у которого нет сознания, чтобы говорить (так следует из описания), но с вами оно поговорит. «Меня зовут О. Ты, скорее всего, думаешь, что я внеземное существо, но я нечто гораздо большее. Я был рожден вне времени и вне вашего космоса. Для вас это непостижимо. Твой мозг сам облек меня в эту форму, и мне она нравится. Но знай также, что я существую и за пределами твоего субъективного восприятия. Меня можно охарактеризовать как суперпозиционное исключение из фундаментальных законов вселенной, которое почему-то видно. Я Слово во плоти. Как минимум, буква. Концепция, покрытая кожей, бесконечно податливая, практически непостижимая ».

«Бесконечно податливая и непостижимая концепция, покрытая кожей» — примерно так можно описать половину бесед в Torment: ToN. Другая часть диалогов более приземленная, и мы можем попытаться проследить в них пространственно-следственную связь.

Создание персонажа

Проходить будем за класс «Нано», потому что придется очень много говорить. Будем давить оппонентов интеллектом. За несколько часов игры не было ни одного боя (туториал не считаем).

Возможно, в других локациях и будет жара, но класс «Нано» это местные маги. Кто-то может сказать, что нано-маги бесполезны в бою?

На всякий случай берем навык бега. Это будет очень полезно с учетом полного отсутствия боевых навыков.

Итого получаем: Быстрый Нано. Живет в тени.

Основные задания в этой части прохождения [В процессе]:

  1. Холодный, расчетливый ключ

Дополнительные задания в этой части прохождения [В процессе]:

  1. Безмолвный лазарет
  2. Боевой клич
  3. Глаза Врага
  4. Жертва Скорби
  5. Красные круги
  6. Любимая рабыня
  7. Одолжить и потерять
  8. Пепельная копия
  9. Скрытый враг
  10. Шаткие Основы

Основные задания в этой части прохождения [Закончено]:

  1. Падение с небес

Дополнительные задания в этой части прохождения [Закончено]:

  1. Балеазар и чудовище
  2. Выводок Бригадира
  3. Заблудший Сын
  4. Отсрочка казни

Холодный, расчетливый ключ

Нужно починить резонансную камеру, на которую ГГ падает в самом начале. Касмин и Мимеон из секты Меняющегося Бога посоветовали найти Отверженную (отверженные – это бывшие оболочки, тела Меняющегося Бога) Мэткину. В Подбрюшье находим мутанта Атласа. Мутант по утверждает, что знает, где прячется Мэткина. Но он поделится информацией, только если я найду тайное убежище, много лет назад созданное Меняющимся Богом. Очевидно, это одно из важных мест в Утесах Сагуса, которое Атлас еще не открыл. Он знает только то, что оно расположено под землей, недалеко от Логова Стихусов.

Безмолвный лазарет

Салимери, старая подруга Меняющегося Бога, исследовала позолоченную конструкцию на Рифе Падших Миров, которую она называла «Безмолвным лазаретом». Недавно кто-то вломился туда и натворил разных дел. Она попросила меня войти в лазарет, узнать, что именно не в порядке, и позаботиться о том, чтобы она могла спокойно продолжать свои исследования.

Лазарет — это позолоченная украшенная конструкция на Рифе Падших Миров. Чтобы открыть дверь, Салимери дает металлический глаз-ключ.

Боевой клич

Воительница Кларион в таверне «Пятый Глаз» пытается завербовать пятерых ветеранов: Даама, Теборос, Лето, Фериок и Зиобе. Она хочет, чтобы я по возможности убедил нескольких ветеранов поучаствовать в Бесконечной Битве.

Даама не может покинуть «Пятый Глаз», пока не будет побежден последний Враг (тоже самое для Теборос и Лето, а Зиобе и Фериок отказываются сразу). Что это за «последний Враг» и где его искать пока непонятно.

Глаза Врага

В таверне «Пятый Глаз» может рыскать потенциально опасная сущность. Даама из Цветения назвал эту сущность Врагом, пожирателем разумов. Даама с друзьями уничтожили этих ужасных существ в ментальной войне, но он думает, что один Враг выжил. Он просит о помощи в противостоянии старому врагу.

Осмотрел таверну, но пока ничего не нашел. Если называть Дааме имена — Призрачная женщина, сэр Артур, Желтая Рубаха, сущность «О», Алмас, Кларион, то он по каждому говорит, что это не Враг.

Жертва Скорби

Заофи, скульптор из Малого Круга, стал свидетелем убийства человека Скорбью, существом, которое охотится за мной. Теперь он одержим идеей изобразить момент убийства, но все его попытки тщетны. Он не может увековечить жертву, пока не узнает о ней больше.

Это задание практически выполнено. Порядок такой.

Найти последнюю жертву Скорби в молельне Дендра О'хур. Труп жертвы обнаружен мной в гробу в молельне Дендра О'хур. Сквозь обожженную кожу проступает знакомая татуировка, значит он был отверженным, как и я. Может быть, кто-нибудь из Дендра О'хур расскажет о нем больше.

Осмотреть дом жертвы на Краю Утеса.

Находим труп девушки. Падальщики обчистили дом отверженного. Нужно расспросить людей недалеко от дома, не замечали ли они кого-нибудь, копающегося в развалинах. Рядом с разрушенным домом слонялись несколько сектантов Меняющегося Бога. Они видели чумазых детей, копающихся в мусоре.

Авина дала мне шкатулку-головоломку, которая могла принадлежать мертвой девушке в доме. Может быть, с ее помощью мне удастся создать более сильную связь с наполовину сформированным Отражением, но для этого необходимо заново зайти в Лабиринт и поговорить с ней.

Кажется, Отражение что-то потеряло, возможно, предмет в реальном мире, который забрали из разрушенного дома. Если я смогу его найти и принесу ей, мне, возможно, удастся полностью перетащить ее в Лабиринт.

Отдаем шкатулку-головоломку Авины туманному отражению, что появилось в Лабиринте.

Расспросить отражение девушки о жертве Скорби.

Мне удалось узнать, что убитого мужчину звали Орсеоло, и он был отверженным, как и я. Он жил с приемной дочерью и держался сам по себе, но когда его дом разрушился и девочка погибла, он ушел в поисках смерти. Скорее всего, он привлек внимание Скорби и получил то, что хотел.  Этой истории должно быть достаточно для Заофи. Нужно вернуться к его мастерской на Малом Круге и рассказать ему, что удалось узнать.

Осталось вернуться к Заофи и рассказать ему это историю.

Красные круги

В Подбрюшье, самом бедном и грязном районе Утесов Сагуса, орудует убийца. Если преступника не поймают как можно скорее, погибнет больше людей...

Пока удалось только осмотреть место убийства. Толстон считает, что к делу причастна Мэткина.

Любимая рабыня

Толь Магуур, работорговка с Малого Круга, попросила меня помочь найти ее «подопечную», девочку по имени Рин. Если я приведу к ней Рин, Толь поделится со мной ценной информацией.

Толь думает, что Рин прячется в районе Края Утеса. По ее словам, Рин — костлявая с темными вьющимися волосами. Также она сказала, что Рин получила травму головы и теперь постоянно болтает о своих богах.  Айдан Ситабо видел девочку, подходящую под описание Рин. Она пряталась в разрушенном доме на Краю Утеса.

Одолжить и потерять

Фалинда, продавец книг на Малом Круге, обвинила меня в том, что я взял у нее очень редкую книгу и не вернул. Я не помнил этого, поэтому было похоже, что реальный преступник — Меняющийся Бог. Возможно, это произошло тогда, когда он находился в теле, теперь ставшим моим.

Нужно где-то найти эту книгу. На обложке пятицветный символ. Пока это все, что известно.

Пепельная копия

После того, как призрачная женщина насмерть задушила меня в Пятом Глазу, я очнулся в другом измерении Лабиринта. Там я снова встретился с призраком. Она утверждала, что женщины в Утесах Сагуса превращаются в ее копии, хотя и не знала, как и почему это происходит. Она хотела по возможности помочь им.

Нужно найти в Утесах Сагуса женщин, которых превращают в «копии» призрачной женщины.

Скрытый враг

В районе Края Утеса скрывается стихус. Лорд Вантген, глава одной из Семей Рабов, обещал награду любому, кто найдет это создание и скажет ему, где скрывается стихус.

Я нашел стихуса позади таверны «Пятый Глаз», среди куч мусора. Теперь его судьба в моих руках.

Мальчик по имени Зебб, кажется, подружился со стихусом-изгоем и умолял меня не говорить лорду Вантгену, где прячется существо. Он предполагал, что можно убедить других стихусов вырыть спасительный туннель. Других стихусов можно найти в Подбрюшье. Конечно, должны быть и другие способы вывезти существо с этой территории.

Пока не могу разговаривать на языке стихусов, поэтому отложил решение.

Шаткие Основы

Пелиай, агент-варьеллен Семей Рабов, пытается остановить стихусов, прорывающих туннели под городом. Существа могут нарушить равновесие зданий Утесов Сагуса и вызвать разрушения. Переговоры оказались безрезультатными, поэтому она перешла к менее благородным способам.

Старший Бригадир согласился создать для меня робота для рытья туннелей, но для этого был необходим неповрежденный труп стихуса (труп нашел тут же, в Подбрюшье, под завалом камней).

Бригадир использовал труп стихуса, который я нашел, для изготовления робота для рытья туннелей. Теперь я могу использовать его, чтобы достичь любого места под землей, включая Логово Стихусов.

Падение с небес

Я чудом выжил, упав на Землю с многокилометровой высоты, и сразу же оказался в неожиданной ситуации. Единственная надежда на спасение от Скорби, преследующей меня — это забраться в кристальную резонансную камеру и включить ее. К несчастью, она сильно повредилась при моем падении, и теперь ее придется чинить.

Найти способ починить резонансную камеру.

Меня обнаружили двое людей, но у них были противоположные мнения на то, куда мне нужно идти за помощью. Алигерн посоветовал поговорить с сектантами Меняющегося Бога, а Каллистеж сказала, чтобы я направился в Орден Истины.

Оставить в группе можно только одного (также предлагается вариант отказаться от обоих). Я выбрал Каллистеж. А посетить сектантов и Орден придется в любом случае.

Починить часы в Малом Круге и узнать, что за фигуры заперты в них.

Прохождение этого задания было в версии с ранним доступом. Нужно просмотреть воспоминания в 3-х камнях и потом назначить каждому «правильное» воспоминание. Разбиваем камень грубой силой и потом.

Я старался «починить» Часы, но все пошло не так, как планировалось. Теперь Малый Круг оказался заперт в каком-то странном временном пузыре, где всегда царит ночь. Я переустановил Часы на текущее время. Теперь я могу взаимодействовать с циферблатом главных часов и изучать запертых людей.

Найти способ покинуть Измерение.

Люди в Часах проникли в мой разум и открыли (или, скорее, создали) новое Измерение. Теперь я вместе с ними застрял в этом Измерении. Если я поговорю с ними, возможно, удастся найти способ выбраться.

Думаю понятно, что решение проблемы заключается в диалогах, как и в большинстве заданий Torment: Tides of Numenera.

Людьми в Часах оказались Отражения трех отверженных: Камоса, Дивитиаку и Валлона. Нужно вернуться к Касмин и Мимеону в их лагерь в Малом Круге и рассказать, что удалось узнать.

Вернуться к Касмин и Мимеону и рассказать об увиденном.

Балеазар и чудовище

Жрец Вечности по имени Балеазар хочет «выкрасть» нихтемерона из клетки на Малом Круге. Он настаивает на том, чтобы телепортировать его в какое-нибудь другое место, убить и разобрать на органы в научных целях.

Здесь много различных вариантов прохождения. Мне захотелось сначала поговорить с Нихтемероном. Для этого платим несколько шинов исследователям, охраняющим клетку. Но днем монстр разговаривать не захочет. Поэтому я сначала выполнил задание с часами. Теперь когда Малый Круг погрузился во тьму Нихтмерон попросит забрать «транспортное устройство» у Балеазара.

Нихтемерон рассказал мне, как перенастроить телепортационный узел Белеазара. Если я прикреплю его к клетке, существо перенесется на свободу.

Я немного перенастроил телепортационный узел и прикрепил его к клетке. Нихтемерона телепортирует, но… в другое место. Куда-нибудь туда, где его не достанут ни исследователи, ни Белеазар. Белеазар должен об этом знать.

В дальнейшем Нихтемерона можно найти в Лабиринте, то есть в своем разуме. Здесь с ним можно поговорить и получить способность «Оборона Нихтемерона».

Исследователям я соврал и сказал, что ничего не знаю, монстр исчез куда-то и все, не видел, не слышал. А Балеазару, что его устройство видимо, не сработало, типа подсунул мне мусор какой-то, пусть теперь сам разбирается, что пошло не так.

Других вариантов тут с десяток. Можно сразу сдать жреца, либо вас могут поймать исследователи, когда вы будете крепить устройство к клетке (опять же можно сдать Балеазара, а можно промолчать), вы можете сделать, как просит жрец — телепортировать Нихтемерона на Риф Падших Миров, там его убить (можно нанять помощников для убийства. Это могут быть Айдан Ситабо — боец без оружия; Варренот — конструкт из плоти и крови; старый клинок по имени Кихано дель Тобосо) и забрать мозг существа.

Выводок Бригадира

В Подбрюшье робот Бригадир-калека хочет передать свою жизненную силу крошечным металлическим детям, которых сам построил. До сих пор ему не удавалось передать достаточно силы, поэтому он попросил у меня помощи. Если передача силы удастся, его дети оживут, а сам Бригадир-калека умрет.

Есть вариант обратиться к кому-нибудь за помощью в Ордене Истины (приобрести турбину передачи жизни у Сн'ерфа), но я решил проблему на места из диалога с проверкой на интеллект. Итого перенес энергию Бригадира-калеки в его детей. Бригадир умер, и я отпустил его механических детей в мир. Детей также можно оставить себе, чтобы использовать их в качестве шифров и источников энергии.

Также можно отговорить Бригадира-калеку жертвовать жизнью.

Заблудший Сын

Мать Темаз, старая повитуха с Края Утеса, попросила меня помочь одному из ее заблудших «детей», молодому человеку по имени Пикво, который столкнулся со сложным выбором. Если я смогу помочь Пикво сделать выбор, Темаз вернет мне часть моей оболочки, представляющей собой ценность.

Пикво — худощавый и довольно уродливый мутант, над которым насмехались и которого мучили всю его жизнь. Он собрал достаточно шин на одну процедуру в хиургическом кабинете, но он не может решить, улучшить ли телосложение или сделать красивое лицо. Я могу подтолкнуть его к одному решению или другому… или посоветовать что-то совершенно иное.

Я посоветовал пареньку подкачать мышцы и получил награду от Темаз (артефакт «Плцентарный щит»).

Другие варианты: можно посоветовать Пикво исправить последствия мутаций, исказивших лицо; убедить его повеселиться на заработанные деньги; использовать шины на обучение в Ордене Истины; убедить Пикво присоединиться к Кривой Квик в Подбрюшье; можно забрать деньги в обмен на вступление в секту Меняющегося Бога (Мать Темаз дает обещанное вознаграждение, но будет рассержена).

Отсрочка казни

На Малом Круге медленно идут приготовления к казни человека по имени Рис. Его друг Тибир попросил меня спасти его. Тибир придумал план, чтобы остановить казнь, но ему нужна помощь в подготовке материалов для подлога и переговорах с властью.

По плану Тибира я должен был выдать себя за представителя городских властей, поэтому мне понадобится эмблемы, которые есть у всех представителей власти. Эмблему можно приобрести у Санголина, в его магазине одежды на площади Правительства. Потом нужно раздобыть старый документ об отсрочке казни у секретаря Совета на площади Правительства.

Но можно поступить проще и настроить толпу против казни (проверка на интеллект в диалогах). Что я и сделал. Опасаясь за свою жизнь, надсмотрщик освободил Риса и убежал. Тибир остается в спутниках.

Еще один вариант. Можно обхитрить надсмотрщика, сказав, что Рис ваш отец. Тогда стражи пропускают к приговорённому.  Пожиратель Неправых рассказвает о старинном обычае, при котором приговоренный преступник передает часть своего тела Дендра О'хур. Они иногда могут подтвердить невиновность приговоренного. Вы можете спросить Чиновника, руководящего казнью, об этом.

Чиновник соглашается позволить провести Проверку Истины. Нужно будет отрезать два пальца Риса и поместить их в Пожирателя Неправых. Однако Тибир предупреждает, что нужно сначала найти пальцы невиновного человека для подмены. Желательно, чтобы этот человек был очень похож на Риса — тогда вы сможете тайно заменить их.

Вы осуществляете Проверку Истины для Риса, вставив чужие пальцы в Пожирателя Неправых. Пожиратель провозглашает, что Рис невиновен. Риса освобождают.

Вы осуществляете Проверку Истины для Риса. Когда Пожиратель Неправых поглощает пальцы Риса, он подтверждает, что Рис виновен. В результате казни не избежать.

Итог

Много диалогов и различных вариантов решения, но стараюсь никого не пропустить, потому что из разговоров можно не только получить информацию, задания и очки опыта, но также перманентно увеличить параметры. В таверне «Пятый глаз» после разговора с «О» можно, например, улучшить интеллект.

Оченно мало гривен. И что удивительно, помочь все просят бесплатно. Вообще ничего не предлагают, за редким исключением. Даже в секте, где к тебе относятся как к полубогу, можно переночевать аж за 40 шин. Это не так уж дешево, учитывая, что после нескольких часов игры у меня 71 шина в кармане. Да, есть диковинки (ценные безделушки), добытые нелегким трудом. Но каждая выглядят по-своему уникально, и продавать их не хочется. Особенно учитывая, что торгаши скидывают половину от стоимости.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.