Превью Elex

Обзоры / Игры

Через некоторое время, проведенное за просмотром, а затем игрой в Elex, RPG от немецкой студии Piranha Bytes, трудно поверить, что она будет на одном уровне с Готикой. Сможет ли хорошо проработанный мир компенсировать технические недостатки?

Когда мы брали интервью у Бьорна Панкратца (Björn Pankratz) из Piranha Bytes год назад, он сказал нам, что в новой RPG студии будет больше Готики нежели Risen, и я был очень рад это услышать. Во время Warsaw Games Week я лично имел возможность поговорить с разработчиками, увидеть значительную часть геймплея, и — самое главное – испытать Elex самостоятельно. С самого начала, несмотря на футуристические технологии и руины высокоразвитой цивилизации на горизонте, я был наполовину готов столкнуться с Диего или Ксардасом в любой момент. Тем не менее, бутылку хорошего шампанского пока можно приберечь. Хотя каждый поклонник Готики найдет что-то интересное быстрее, чем вы успеете сказать: «Добро пожаловать в колонию», также следует иметь в виду, что наследие Elex к сожалению включает в себя и все характерные недостатки игр разработчика.

Я думал, что это было так давно ...
Первое, что привлекает наше внимание, вероятно, устаревшая графика; прямо сейчас (пре-альфа версия) Elex не сможет использовать весь потенциал нынешнего поколения консолей: анимация довольно неуклюжа, а некоторые текстуры выглядят довольно посредственно. Конечно, предыдущие игры Piranha Bytes (за исключением Готики 3, возможно) никогда не являлись эталонами с точки зрения графики, но эта игра могла бы быть намного симпатичнее.


К счастью, графический недостаток Elex компенсируется сеттингом. Мы видим три больших ландшафта — лес, горы и пустыни — и каждый из них, судя по всему, заполнен интересными местами, монстрами для отстреливания, и нераскрытыми секретами. Здесь очень много пространства для исследования, и, как и сам Бьорн заявил, мир в полтора раза больше, чем в Готике 3. Игроки смогут путешествовать пешком или использовать реактивный ранец — устройство, которое позволяет быстро перемещаться по местности, однако с довольно ограниченным количеством топлива. Ранец также очень удобен, когда герою необходимо бежать от сильного врага, чтобы спасти свою жизнь.

Еще один из этих проклятых зверей!
Ранец также можно использовать в бою – для ускорения, или для того, чтобы получить преимущество над врагами, забравшись на возвышение. Как правило, ближний бой не очень сложен — есть три варианта на выбор: сильная атака, быстрая атака и блок. Каждый удар, который достигает противника, будет заполнять полоску специальной атаки. Процесс становится более интересным, когда в ход идет огнестрельное оружие; помимо множества традиционного вооружения, есть также пушка, которая создает своего рода черную дыру, засасывающую все в своих окрестностях. Также могут быть развиты некоторые магические навыки.


Перед тем как разработчики дали мне мощную броню и набор футуристических инструментов, предназначенных для быстрого истребления орды врагов, у меня была короткая возможность взять под свой контроль персонажа низкого уровня, и вскоре выяснилось, что Piranha Bytes не дадут игрокам легких путей. Это будет довольно сложная игра для начинающих — если вы решите сразу забраться глубоко в территории, то очень скоро будете растерзаны дикими животными, свирепыми бандами, или мощными роботами. Вам нужно создать весьма крепкого персонажа, чтобы чувствовать себя в безопасности в каждом уголке этого мира.
Piranha Bytes славятся созданием живых виртуальных миров, и Elex не исключение. Мы можем видеть, что даже без главного героя во вселенной Elex, игровой мир будет по-прежнему жить своей жизнью — фермеры сеют, бандиты бродят по пустыне в поисках легкой наживы, и люди бегут с ужасом, если подверглись нападению агрессивной фауны. Иллюзия того, что вы являетесь частью реального мира, существовала со времен первого готики, и приятно видеть, что ничего не изменилось в этом отношении.

Многие люди говорят ...

Развитие нашего персонажа это сложная задача, что почти идентично с Готикой. В Elex, после окончания пары квестов, игроки могут присоединиться к одной из трех основных фракций — Изгои, Берсерки или Клирики — и, как можно догадаться, выбор повлияет не только на то, как разворачивается общая история, но и изменит путь развития главного героя. В игре есть система перков, а некоторые из них будут доступны только для определенных фракций. Например, Клирики имеют доступ к самым современным технологиям, но категорически против использования элекса, поэтому присоединившись к ним, игрок не сможет освоить какие-либо магические навыки. Эта механика дополняется тремя рангами, достижимыми в каждой из фракций, а также системой морали, благодаря которой поведение игрока будет определять возможные варианты диалога и отношений с NPC.

И последнее будет важной частью истории, о чем разработчики нас заверили. К сожалению, у меня не было возможности проверить это утверждение — я не прошел ни одного из главных заданий; даже если бы мне представилась такая возможность, сборка была на немецком языке, что сделало бы оценку сюжета довольно сложной в любом случае. Разработчики говорят, что поведение игроков не останется незамеченным в игровом мире — почти каждый NPC может быть убит, а некоторые из них могут найти действия игрока настолько неприятными, что даже откажутся разговаривать с ним. Спутники также могут покинуть группу, если игрок будет постоянно досаждать им. Что еще немаловажно, после завершения основной сюжетной линии, игроки получат возможность наблюдать последствия своих решений, так как игра позволит им вернуться к прохождению, выполнить любые оставшиеся побочные квесты и продолжить развитие персонажа.


Остальные не должны знать
Еще один элемент, который приносит Готику на ум, к сожалению, баги и глюки, которые здесь также не сложно найти. Физика иногда выходит из-под контроля, текстуры мерцают, компьютерные напарники иногда уходят в самоволку… Тем не менее, Бьорн Панкратц во время презентации отметил, что Elex будет отполирована и улучшена к моменту релиза в середине 2017 года. Хотя всем известно, что игры Piranha Bytes, всегда сложные и передающие замечательную атмосферу, также печально известны своими техническими недостатками. Конечно, я держу пальцы скрещенными, надеясь, что игра не будет в конечном счете выглядеть как «незавершенный проект».


В своем нынешнем виде Elex выглядит весьма посредственно, и вряд ли эта игра станет прорывом в жанре… но опять же, пока мы судим только по ранней версии билда. Я надеюсь, что мир, созданный Piranha Bytes сможет восполнить недостатки игры, достаточно многочисленные в альфа-сборке, которую я видел. Тем не менее, мы должны помнить, что игры немецкой студии всегда были больше, чем просто сумма составных частей. После презентации, я был разочарован. Но с другой стороны, представьте если кто-то бросил бы вас в середину первой готики с лучшим оружием и броней просто для того, чтобы поубивать монстров? Были бы вы впечатлены? Скорее всего нет. Есть много вещей, которые игроки могут простить создателям Готики, но взамен мы ждем атмосферность и сложный, пленительный мир игры. К счастью для нас, немецкая команда, кажется, имеет особую сноровку для исполнения таких задач.

Автор: Jakub Mirowski (gamepressure.com)
Перевод: Rutab.net

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.