Divinity: Original Sin — рецензия MMORPG

/ (Обновлено: ) / ИгрыГайды
Позвольте мне начать с того, что Divinity: Original Sin не похожа ни на одну другую игру с Kickstarter, в которую лично мне довелось играть прежде, причём в самом хорошем смысле. На протяжении моего знакомства с ней я ни разу не поймал себя на мысли: «Да, это работает неплохо… для игры с Kickstarter». К счастью, Divinity: Original Sin – высококачественный продукт во всех аспектах, заслуживающий встать в один ряд с изометрическими RPG-шедеврами от Ultima до Baldur’s Gate.


Как и в большинстве схожих игр, начало скромное: вы создаёте свою группу из двух Охотников за Источником. Управляя небольшой группой магов, вы погружаетесь в огромный, проработанный, сложно спланированный мир, в котором, по всей видимости, бесконечно много всего можно сделать и увидеть. Одиночный режим, кооперативный мультиплеер и редактор – будущее игры представляется довольно радужным, и это при том, что фундамент и без того крепок.

ЭСТЕТИКА = 8
Divinity: Original Sin – идеальный пример, как, проявив творческий подход, выжать из ресурсов максимум. В связи с тем, что игра главным образом происходит с отдалённой перспективы, нет необходимости излишне детализировать большинство объектов в мире. Это означает, что, пусть визуальное представление при доскональном изучении отдельно взятых вещей может оставлять желать лучшего, в сочетании всё выглядит очень привлекательно. Кому-то может не понравиться гиперболизированная и яркая картинка, но она вписывается стилистически и не лишена тонкого чувства юмора, источаемого игрой.

Каждая локация полна жизни и деталей. Ручьи обладают надлежащим количеством журчащей воды, шум окружения помещён идеально, предметы и объекты реагируют на ваши действия с потрясающим реализмом, а эффекты частиц от способностей и заклинаний – то ещё зрелище. У меня ни разу не возникло ощущения, будто я кликаю по пустой оболочке игры, которое вызывают многие проекты Kickstarter. Напротив – это искусно сотворённый мир, который хочется исследовать. Поджигание разлитого масла и электризация водоёмов никогда не устареют.

Во многих RPG упускают из виду навигацию по меню. К счастью, меню Divinity: Original Sin и привлекательны, и интуитивны.

ГЕЙМЛЕЙ = 9
Знайте же, что пошаговые игры живее всех живых. На протяжении последних нескольких лет пошаговые стратегии отважно удерживали знамя зачастую забываемого поджанра, и Divinity: Original Sin следует занять положенное ей по праву место на вершине. Боевая система умудряется изящно вписаться как в среду в реальном времени, так и пошаговые сценарии. Лучше объяснить подробней.


Нарвавшись на группу врагов, которые вас не замечают, вы вольны незаметно уйти или попытаться подготовить внезапную атаку, чтобы начать сражение. Однако имейте в виду, что это не гибридная система, как в Baldur’s Gate и других творениях Bioware, а настоящая пошаговая. Это означает, что персонажи действуют в соответствии с очерёдностью ходов и могут расходовать только способности, на которые у них есть очки действий. Хотите подойти и ударить своего противника? Значит, у вас должно быть достаточно очков и на подход, и на атаку. Ваш маг планирует разлить немного масла, а затем поджечь его? Это потребует использования двух затратных способностей и может занять два хода.

Замысловатая система не только создаёт намного больше интересных стычек, но и даёт возможность повысить сложность врагов в целом. Существа будут реагировать на применяемые вами умения, задействовать предметы из своего инвентаря и вообще симулировать подлинное размышление над следующих шагом. Вы не можете просто подбежать и рубануть противника два-три раза, чтобы убить его, как во многих RPG с видом сверху; вам нужно думать и планировать свои нападения, изучать варианты самой окружающей обстановки.


Игра также может похвастать крепкой системой изготовления предметов и кучей квестов, уже внедрённых в её сердцевину. Создание персонажа содержит приличное количество возможностей персонализации, и каждый из начальных классов на удивление уникален, будь то стандартный Рыцарь, Боевой Маг, Чародей, Клерик или Рейнджер. За каждый класс играется и качается совершенно по-разному, что наделяет игру огромной реиграбельностью и разнообразием в целом. Каждый новый уровень вас побуждают направлять персонажа по любому пути, какому вам нравится, постепенно приближая его к вашему идеалу.

НОВАТОРСТВО = 7
Как раз когда вы подумали, что увидели абсолютно всё, что жанр способен предложить, появляются игры вроде Divinity: Original Sin. Пусть она далека от повторного изобретения того, чем может быть изометрическая RPG, она демонстрирует улучшения в нескольких аспектах, которые теперь кажутся естественными добавлениями. Во-первых, сражения настолько связны и хорошо выполнены, что непрестанное кликанье мышью, характерное для других игр, выглядит бездумным и ленивым. Но что ещё важнее, так это здешний подход к отыгрышу ролей и ведению диалогов.


В большинстве подобных игр вы просто наблюдаете, как сюжет разворачивается вокруг вас. Возможно, выбираете какие-то варианты в диалогах вашего главного героя. В одиночном режиме Divinity: Original Sin вы всё время действительно контролируете по крайней мере двух протагонистов, заставляя их действовать и говорить независимо друг от друга. Это позволяет отыгрывать роль каждого персонажа, как вам кажется правильным, означает ли это согласие или несогласие, что может приводить к созданию весьма забавных разговоров. Прибавьте к этому возможность совместной игры, когда каждый игрок управляет своими персонажами в битве и за её пределами, и вариантов становится ещё больше. Большинство квестов обладает несколькими решениями, и путь к всеохватывающей главной цели полон возможностей для импровизации. По большому счёту, если вы знакомы с этим жанром, то знаете, чего ожидать. Откровения здесь нет, но экспериментирования достаточно, чтобы поддерживать интерес.

ГОТОВНОСТЬ = 8
Поскольку я играл главным образом в предрелизную бета-версию, работа была ещё не совсем завершена. Оставалось несколько устойчивых багов, и производительность в целом была ниже ожидаемого уровня, но ранний доступ есть ранний доступ. Игра уже прошла долгий путь от альфы в прошлом году, так что её будущее представляется довольно радужным. Все внутриигровые системы работают просто отлично, контент и жизнь бьют ключом с того самого момента, как вы делаете первый шаг по побережью стартовой зоны. Мало какие игры добивались или добьются уровня отточенности и качества, наблюдаемого в Divinity: Original Sin, но полный потенциал всё ещё не до конца реализован.

ДОЛГОЖИТЕЛЬСТВО = 9
Divinity: Original Sin с самого начала разрабатывалась как гораздо большее, нежели приключение на один раз. Столь широкий классовый выбор и соблазн совместной игры наверняка поддержат интерес на протяжении нескольких прохождений. А когда эти грани игры утратят былой блеск, настанет время вспомнить, что разработчики изъявляли намерение делать новый контент, не говоря уже о том, что наличие редактора уровней приведёт к созданию инновационных и креативных добавлений от других игроков.

ЦЕННОСТЬ = 8
Несколько десятков часов на прохождение, а также мультиплеер и генерируемый игроками контент означают, что игра много предлагает за свои деньги, особенно для изометрической RPG. Вам не придётся пробегать одни и те же зоны снова и снова, чтобы стоимость игры окупилась в виде игрового времени, и вы можете возвращаться за добавкой. $40 – это немало (для России 599 руб. в Steam), но игра обеспечивает так много всего и столь высокого качества, что трудно её не рекомендовать. Проекты с Kickstarter редко могут конкурировать с высокобюджетными аналогами, но опыт и послужной список команды разработчиков действительно прослеживаются в их последнем творении – оно стоит входного билета для всех фанатов жанра, хотя и может показаться немного дороговатым тем, кому просто любопытно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Divinity: Original Sin не только удаётся передать дух RPG старой школы, таких как Ultima и Baldur’s Gate, но и улучшить жанр в процессе. От старта и до финиша она дарит удивительные впечатления, полные глубокого и увлекательного ролевого отыгрыша. Настоящая пошаговая боёвка – глоток свежего воздуха в индустрии, помешанной на быстром принесении удовлетворения, она возвращает вас ко временам тактики и размышлений. Ролевой потенциал, представленный в квестах и опциях диалогов, возвышает Divinity: Original над аналогами в большинстве аспектов, но оставляет и пространство для совершенствования. Larian Studios на верном пути к возвращению своей долгоживущей франшизы в центр внимания, как новых фанатов, так и старых.

Достоинства
  • Широта контента и возможностей
  • Занимательные пошаговые сражения
  • Хорошо проработанные персонажи
Недостатки
  • Раздражающая камера
  • Не знаешь, с чего начать
  • Проблемы производительности

Рецензия: by David Jagneaux, Mmorpg.com
Перевод: Rutab.net


Подписаться на обновления Гайды

Топ за неделю 🌶️


0 комментариев

Оставить комментарий